Тема: нравственные качества человека 5

Неприятность Произведение, создатель Пример
Честь, человеческое преимущество 6_________________ Какую жизнь возможно назвать духовной?_________________Нравственная стойкость_________________Душевная глубина, духовность_________________Нравственная деградация, низость Издание «История»Е. Замятин, «Мы»А. Солженицын«Один сутки Ивана Денисовича»Л. Н. Толстой«Война и мир»А.П. Чехов«Попрыгунья»А.П. Чехов«Крыжовник»Л. Н. Толстой«Война и мир» В издании «История» были опубликованы мемуары одного из узников сталинских лагерей. Он говорил таковой случай: конвойные, хотя развлечься, заставляли арестантах делать приседания. Запуганные голодом и побоями люди стали послушно делать данный нелепый приказ. Но был один человек, что не обращая внимания на угрозы отказался подчиняться. Данный поступок напомнил всем о том, что у человека имеется честь, которую никто не сможет забрать.________________________________________________________ Желаю упомянуть героев романа Е. Замятина «Мы». «Нумера», как их именует создатель, жили в математически совершенном стране, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Любой «нумер», по сути собственной, есть математиком. Но умом все ограничивалось: храбрецы не имели души. Они не чувствовали потребности в рвении к высокому, не интересовались красотой мира, отгороженного муниципальными стенками, она из стращала. Разве такую жизнь возможно назвать духовной? ________________________________________________________ Алешка – храбрец рассказа А. Солженицына «Один сутки Ивана Денисовича», именно есть примером духовного человека. Он попал в колонию из-за собственной веры, но не отказался от неё, наоборот, данный юный человек отстаивал собственную правду и пробовал донести её до вторых осуждённых. Ни один его сутки не проходил без чтения Евангелия, переписанного в простой блокнот.________________________________________________________ Автор наделил одного из главных действующих лиц собственного произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое он открыл в себе не сходу. Андрею Болконскому было нужно большое количество пережить, очень многое переосмыслить, перед тем как он смог забыть обиду собственного неприятеля, умирающего Анатоля Курагина, предателя и интригана, к которому он до этого испытывал только неприязнь. Данный пример иллюстрирует свойство добропорядочного человека достигнуть настоящей духовной высоты.________________________________________________________ А.П. Чехов «Попрыгунья». Ольга Ивановна, не обращая внимания на рвение к формированию собственных свойств, заботе о внешнем виде, желание окружить себя гениальными людьми, забывает о самом ответственном, что должно быть у человека – о собственной духовности. Исходя из этого и её картины, и отношения с другими людьми лишены ценности и подлинной духовной глубины. Самого же главного человека в собственной жизни, эмоции которого к ней были искренними, преисполненными чуткостью и добротой, она так и не рассмотрела.________________________________________________________ Ещё одним примером духовной деградации может послужить Николай Иваныч из рассказа Чехова «Крыжовник». В погоне за мечтой о покупке собственного имения, он забывает о внутреннем развитии. Все его поступки, все мысли были подчинены данной материальной цели. В следствии, хороший и кроткий человек опустился, превратившись в наглого и самоуверенного «барина».________________________________________________________Великий русский автор Л.Н. Толстой в собственном романе «Война и Мир» неоднократно писал о нравственных качествах человека. Так, к примеру, для Анны Михайловны Друбецкой и ее сына основная цель в жизни — устройство собственного материального благополучия. И для этого Анна Михайловна не гнушается ни унизительного попрошайничества, ни применением неотёсанной силы (сцена с мозайковым портфелем).

Тема: нравственные качества человека 5

Тема: Чинопочитание, чиновничество 7

Чинопочитание_________________Чиновничество Чехов А.П. «Толстый и узкий»Евгений Шварц«Дракон»Ильф и Петров« Золотой теленок»ГогольПовесть о капитане Копейкине» Рассказ Чехова «Толстый и узкий», повествует нам о встрече двух ветхих друзей, бывших соучеников, толстого и узкого. До тех пор пока они ничего не знают приятель о приятеле, проявляют себя как люди: «Друзья троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез». Но стоило им обменяться «анкетными данными», как тут же между ними появляется непроходимая социальная граница. Так дружеская встреча оборачивается встречей двух неравных чинов._________________________________________________________В произведениях классиков, мы, идеально, можем проследить историю русского чиновничества. Не смотря на то, что эта история отличается от других собственной однообразностью, поскольку все госслужащие всегда трудились лишь на себя,делая наряду с этим видимость заботы о народе. В «Драконе» Евгения Шварца народ предстает перед нами покорными, послушными слугами собственного повелителя. Дракон – обычный государственный служащий, деспот и тиран. Он собирает дань со собственных подданных, ему приносят жертвы, он делает видимость заботы о народе. Люди, вежливые на принципах и правилах подчинения защитнику и своему «повелителю», как роботы безоговорочно делают распоряжения, впредь до того, что отказываются верить в то, что видели собственными глазами._________________________________________________________Бюрократ, фигура для авторов «Золотого теленка» примечательная, вызывающая особенную неприязнь. Бюрократ неизменно упрямо лезет на первый замысел. Он претендует на то, дабы сказать от имени всех «других», быть наставником, начальником, хозяином. Полыхаев, глава учреждения «Геркулес», восседая на своем кресле, как на престоле, может лишь повелевать. Кроме того деловых бумаг он не подписывает собственноручно. Для этого у него изготовлен универсальный комплект штампов_________________________________________________________ В повести рассказывается о беззаконии и произволе, каковые творят высшие петербургские госслужащие, другими словами само правительство. Не обращая внимания на боевые заслуги и увечья капитана, он не имеет права кроме того на надеющуюся ему пенсию. Отчаявшийся Копейкин пробует отыскать помощь в столице, но его попытка разбивается о холодное равнодушие государственного служащего. Все они, начиная с небольшого губернского секретаря и заканчивая представителем высшей административной власти, нечестные, корыстные, ожесточённые люди, равнодушные к судьбам народа и страны.

Тема: Любовь к Отчизне 8

Любовь к Отчизне С.Есенин,поэма «Русь»А.БлокЛегендаБлок«Грешить бессовестно, непробудно» Темой любви к отчизне пронизано творчество С.Есенина: «Но более всего Любовь к родному краю Меня томила, мучила и жгла.»Всей душой хотя оказать помощь Отчизне в тяжелое время, поэт пишет поэму «Русь», в которой слышится глас народного бешенства. Есенин всецело раскрывает тему любви к Отчизне: «В случае если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я сообщу: «Не нужно рая, Дайте отчизну мою»»__________________________________________________________Лирика А.Блока наполнена совсем особой любовью к Российской Федерации. Он сказал о собственной отчизне с нескончаемой нежностью, его стихотворения полны искренней надежды, что его судьба и судьба России неразделимы: «Российская Федерация, нищая Российская Федерация, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые, Как слезы первые любви!..»_________________________________________________Существует легенда о том, что в один раз ветер решил свалить могучий дуб, что рос на бугре. Но дуб лишь гнулся под ударами ветра. Задал вопрос тогда ветер у величественного дуба: «Из-за чего я не могу победить тебя?». Дуб отвечал, что не ствол его держит. Сила его в том, что он в почву врос, корнями за нее держится. В данной наивной истории выражена идея о том, что любовь к отчизне, глубинная сообщение с национальной историей, с культурным опытом предков делает народ непобедимым._________________________________________________В строках стихотворения прослеживается русский повседневность, отражающая тупость, косность ее публичного строя. Главная идея заключена в строчках:Да, и таковой, моя Российская Федерация,Ты всех дороже мне.Какое сильное чувство к родной почва испытывает поэт! Он уверен в том, что настоящий патриот обязан обожать Россию таковой, какая она имеется. Не обращая внимания на несовершенство собственной страны, ее трудности и беды, каждому нужно испытывать яркие эмоции к ней. Данный пример искренней и благородной любви к Отчизне, быть может, окажет помощь кому-то по-второму посмотреть на собственный отчий дом.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: