Тенденции рынка автострахования в 2008-2009 годах

Обстановка на рынке страхования машин
На сегодня рынок автострахования подвержен влиянию последовательности факторов.
Во-первых, это сама политика страховых компаний.
Дело в том, что автострахование есть тем видом страхования, что пользуется массовым спросом, а потому разрешает страховой компании скоро нарастить портфель. В данной связи последовательность компаний, желающих скоро занять первые строки рейтинга (и потом, быть может, преследуют цель продаться), предлагают заниженные тарифы.

Это разрешает практически за год нарастить внушительный портфель, помимо этого, этот вид страхования разрешает предлагать уже имеющейся базе клиентов иные виды страхования. Так, автострахование постоянно называли двигателем развития и рынка страхования в целом. Но, подобная тяга к наращиванию портфеля не всегда ведет к хорошим последствиям.

Демпингующая компания увеличивает собственную убыточность, и уже имеются прецеденты банкротств таких неблагоразумных страховых компаний.
Во-вторых, на этот сегмент рынка воздействует законодательный фактор.
Так, к примеру, рынок автострахования (в частности, необходимого страхования ответственности обладателей транспорта либо т. н. автогражданки) регулируется базисным законом. Закон существует, но до сих пор не введен тотальный контроль за наличием полисов.Тенденции рынка автострахования в 2008-2009 годах Как раз исходя из этого этот вид страхования пока не стал вправду массовым, и на сегодня всплески активности продаж приходятся на период техосмотров или заявления органов ГИБДД о введении тотального контроля на дорогах.

Как следствие, большую часть полисов автогражданки занимают кратковременные 15-дневные полисы, покупаемые для прохождения техосмотра.
Сказать о ответе данной неприятности в ближайшее время не приходится. В условиях грядущих выборных и политической нестабильности процессов вряд ли какая-либо политическая сила возьмет на себя столь важный и непопулярный ход. Так, в ближайшие пара лет автогражданка вряд ли получит в полную силу.
Имеется и третий момент — экономический.
Экономический кризис, что отмечается как на отечественном, так и на мировых рынках, хоть и не очень сильно отразился на данном сегменте страхования, но все же имеет определенное влияние. Не обращая внимания на рост ставок по кретитам, в автостраховании наблюдался большой прирост. Росли и продажи КАСКО, и продажи автогражданки.

Но уже к концу этого года скорость увеличения продаж пара снизятся, — прогнозирует Вячеслав Черняховский, начальник рабочей группы по страхованию Украинского общества денежных аналитиков. — Так, в случае если до сих пор кредитные ставки по автокредитованию пребывали в пределах 12%, то их рост до 15% значительно ударит по карману потенциальных заемщиков, и они задумаются, брать ли таковой дорогой кредит. Соответственно, снизятся и количества страхования залоговых машин.
Одновременно с этим, считает эксперт, не обращая внимания на некое падение динамики к Январю, по результатам всего 2008 года рынок продемонстрирует прирост по количествам премий в 40-50%. Что касается следующего года, прогнозы аналитиков менее оптимистичны. Так, следствия экономического кризиса смогут полностью проявиться на украинском страховом рынке к следующему году.

Помимо этого, будущий год принесет с собой еще пара тенденций, каковые смогут повлечь падение оборотов по автострахованию для украинских СК. К примеру, важным спадом по совокупности продаж Зеленая карта угрожает украинским страховым компаниям вступление России в совокупность Зеленая карта. А вступление Украины в ВТО уже повлекло за собой невозможность перестраховывать риски на русском страховом рынке.

В связи с тем, что русские перестраховщики предлагали более недорогое страховое покрытие в отличие от западных сотрудников, думаю, перестраховочные тарифы изменятся в сторону повышения, — комментирует главаСК Галактика Максим Удовиченко. А это, со своей стороны, свидетельствует, что может возрасти цена страхования.
В ряде компаний уже говорят о увеличении тарифов на КАСКО, доказывая это высокой убыточностью в секторе автострахования. Кроме этого страховые компании отмечают, что поднимают тарифы благодаря удешевления машин из-за вступления Украины в ВТО. С одной стороны, казалось бы, какая сообщение.

А сообщение прямая: понижение цены машин удешевляет цену страховки, и соответственно падают обороты страховых компаний. А в условиях высокой убыточности по этому виду страхования многие страховые компании вынуждены повышать тарифы. Не смотря на то, что, считают кое-какие специалисты рынка, об убыточности сейчас говорят те компании, каковые имеют несбалансированный автопортфель.

В случае если же его сбалансировать, автострахование будет прибыльным и увеличение тарифов не потребуется.

К примеру, в СК ПРОВИДНА подчернули, что повышать тарифы не собираются.
Регулировать собственную убыточность последовательность страховых компаний пробует и при помощи ужесточения политики урегулирования. Так, в случае если раньше клиенту имели возможность сделать поблажку, то сейчас компании достаточно жестко относятся к выплатным делам. И при мельчайших нарушений не идут на уступки клиентам.

Так что последним возможно порекомендовать брать полис с большим наполнением, поскольку к VIР- клиентам существует пара другой подход. Да и наполнение программ значительно больше: к примеру, меньше исключений по страховым случаям.
Неутешительный прогноз
Итак, до конца этого и в следующем году на рынке автострахования будет наблюдаться пара тенденций.
Первая — понижение количества платежей по страхованию залоговых машин ввиду ужесточения условий кредитования.
Вторая — увеличение цен на страховки, что на фоне снижения уровня и кредитного спада платежной способности населения благодаря инфляционных процессов повлечет замедление темпов прироста автострахования. Существует эмпирический показатель товарных сферы рынков и зависимости обслуживания.
В соответствии с данной зависимости, падение товарного рынка на 25% ведет за собой спад сферы обслуживания на 50%. Другими словами сферы пассивного либо вторичного спроса падают стремительнее в собственных количествах, нежели базисные отрасли, — вычисляет Вячеслав Черняховский.
И третья тенденция — ужесточение выплатной политики страховых компаний, каковые на фоне падения и финансового кризиса темпов прироста рынка будут стремиться оптимизировать собственные затраты.

Как сделать полис ОСАГО без допов


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.