Теория больной божественной головы: энантиоморф. сотворение мира

Lore: Неофициальный (изучения фанатов)

Часть первая. Сотворение мира

Предыстория: легко запутался я в ЛОРе, в связях, кто кем есть, а посему решил с этим разобраться. Посредством Deathruler’а у меня это частично оказалось. Результат этих частичных разбирательств я бы и желал дать вам для оценки.

Введение

Мир Свитков, сверхсложный для понимания, присутствует во Вселенной. Не обращая внимания на обилие источников (либо из-за их обилия), всё равняется было сложно. Исходя из этого я решил разобраться в этом, изложив вопрос максимально легко и ясно.

Как минимум, мне.

В соответствии с истории, Ану и Падомай создают Космос, либо Нир, из Аурбиса (Хаоса либо Сущего). Рождается Акатош, либо Ауриэль, и начинает отсчитываться Время. По окончании Великой Битвы из крови Ану и Падомая появляются всевышние, либо эт’Ада, и Даэдра.

Лорхан обманом и убеждениями вынуждает всевышних создать мир смертных, Нирн. Замысел смертных в тот момент был наполнен опасностями и магией. Под тяжестью шагов Всевышних физический вид замысла смертных а также вневременная непрерывность бытия становились неустойчивыми.

Забудьте, что написано выше. Давайте разглядим ТББГ – теорию больной божественной головы.

Существует некое пространство – Пустота. Это пространство придумывает само себе два разума – Ану и Падомай (Изначально Первые), Хаос и Порядок соответственно. Либо же дуалистическое единство Ану-Падомай возможно представить в виде огромных многомерных миров-существ.

Столкнувшись, они не только создают Аурбис, но и поймут себя как Ауниэль (Ану) и Ситис (Падомай). Позднее из крови Ану и Падомая появляются эт’Ада.

Из крови Ану появляются Аэдра, из крови Падомая – Даэдра. Среди всех эт’Ада находятся два существа, очень сильно отличающихся от вторых. Лорхан – эт’Ада, на 100% из крови Падомая и Ауриэль – на 100% Ану.

Остальные же имеют различное процентное соотношение крови в себе. Нужно подметить, что не следует осознавать слово «кровь» практически, принимайте это метафорически. Кровь – как частицы, эманации Ану и Падомая.

Другими словами, мы имеем такую картину по существам: Теория больной божественной головы: энантиоморф. сотворение мира

Возможно выразить всё это мало в противном случае. Пустота придумала себе для развлечения две сущности. Начав контакт, они поняли себя как Ауниэль и Ситис – аватары.

Так же от столкновения появился мир Аурбис.

В нем из крови Ану и Падомая показались другие существа, среди которых имеется аватары создателей – это Ауриэль и Лорхан.

Ану и Падомай, так сообщить, на двоих представили это пространство, духов в нем, и следят за ними, так же, как за ними самими замечает Пустота.

Возвратимся к Аурбису и существам в нём. Образно говоря, имеется некоторый элайнмент, либо склонность к Ану либо Падомаю, и Лорхан с Ауриэлем стоят на крайних финишах данной шкалы.

Но наряду с этим уровнем (либо несколькими) выше, как мы не забываем, Ану и Падомай сводятся к единой сущности. Исходя из этого Лорхан и Акатош являют из себя полные противоположности, но наряду с этим являются приятель втором. А те, кто расположился на шкале, заняли в мироздании различные позиции — часть тех, кто более склонен к Падомаю, стали Даэдра, а те, кто к Ану — Аэдра.

Сотворение миров

По окончании создания Аурбиса часть силы Ану и Падомая ушла не только на создание эт’Ада, но и на создание другого пространства в Аурбиса. Этим пространством стал Этериус. В том месте, среди различных эт’Ада, был и Магнус.

Он сыграл ключевую роль в сотворении мира (замысла) — Нирна.

Нирн показался, в то время, когда методом обмана либо увещеваний один из эт’Ада — Лорхан, — убедил вторых эт’Ада (в особенности Магнуса) создать смертный замысел. Заметив же, что они натворили, эт’Ада порвали Лорхана на части. Его сердце упало на землю (как следствие, показалась Красная Гора). Магнусу же замысел не пришолся по нраву, и он ушел в Этериус, покинув за собой дыру в том направлении — Солнце.

Остальные эт’Ада, ослабленные созданием замысла смертных, ушли в Этериус, сами стали смертными либо.

Только немногим удалось стать всевышними.

Нирн окружён Обливионом, либо Забвением — замыслом Даэдра, поделенным на пара областей, в каждой из которой правит Принц Даэдра. Пространство очень, но оно подобно планете, в том смысле, что Обливион окружён Мундусом, а тот, со своей стороны, — Этериусом. В то время, когда вы смотрите на звезды, вы видите Этериус.

Звезды, каковые видны с Нирна, это собственного рода мосты к Этериусу через Обливион.

В случае если проводить аналогии, то Нирн – это планета, ее окружает Космос – Обливион (Забвение). В космосе имеется звезды – мосты к Этериусу – вселенной второй мерности. Самый большой «мост» к Этериусу – Солнце, замысел Магнуса.

Не смотря на то, что лучше воображать это всё как миры с различной мерностью, места, где не три измерения (протяженность, ширина, высота), а куда больше. Тогда схема выглядит приблизительно так: Аурбис – Этериус (в нем замыслы Этериуса (вероятно)) – Обливион (в нем замыслы Обливиона (Даэдра)) + Мундус (в нем замыслы Аэдра) – Нирн.

Подводя маленький результат теме о замыслах, возможно сообщить следующее:

• Аурбис — это целый видимый и невидимый мир, включающий в себя Обливион, Этериус, Нирн и другие замыслы бытия.

• Нирн — замысел смертных. Назван он так за то, что существа, тут живущие, смертны. Около Нирна, окруженного пустотой Обливиона, вращаются две луны — Секунда и Мессер.

• Мундус – окружает Нирн. Довольно часто Мундус отождествляют с Нирном, но я склонен разделять эти два понятия. Нирн – замысел смертных, Мундус – область, в которой находятся замыслы Аэдра.

• Обливион, либо Забвение — замысел Даэдра, поделенный на пара областей, каждой из которой правит Принц Даэдра. Космос — второе толкование Обливиона, тёмной пустоты, которая окружает материальную плоскость бытия.

• Этериус — замысел Аэдра. Звезды, каковые видны с Нирна, это собственного рода мосты к Этериусу через Обливион, отверстия в сфере. Чем больше звезда думается, тем больше разрыв в Обливионе.

Громаднейший разрыв в Обливионе — это Магнус, Солнце.

Мелкое уточнение: Обливион и Мундус можно считать мирами с однообразной мерностью, другими словами, схожими мирами-замыслами. Либо же одной громадной областью Обливион-Мундус, где в одной его части обитают Аэдра, в второй — Даэдра.

Иллюстрировать всё это возможно приблизительно так:

Дальше движение событий примерно таковой:

1. Лорхан предлагает сделать мир.

2. Магнус формирует его. Аэдра становятся спицами, и поддерживают созданный мир — Мундус — ценой собственных сил.

3. Даэдра же мир не нравится, и они уходят в Обливион.

4. Остатки Аурбиса, заполненного остатками эт’Ада, становятся частью Этериуса.

5. Оставшиеся Аэдра знают, что завязаны сейчас на Мундус, по окончании чего они уничтожают Лорхана.

6. Магнус уходит в Этериус и делается Солнцем.

7. Даэдра по аналогии с Мундусом создают собственные замыслы в Обливионе.

Суммарно по окончании всех этих событий число замыслов возрастает:

• Мундус – 1 замысел.

• Замыслов Даэдра – 16 замыслов.

• Замыслов Аэдра – 8 замыслов (но неизвестно, как они самодостаточны сейчас, и что в том месте в Этериусе Звезды, к примеру, себе сделали).

Замыслы эт’Ада

Замыслы Даэдра

Боэтии, Источнику Воодушевления.

Гирцину, обладающему Половиной Сознания Людей.

Малакату, кто говорит на всех Языках со стороны.

Мехруну Дагону, любовнику Слепящего Солнца.

Шеогорату, Утешителю людей.

Молаг Балу, чьё Дыхание самое ужасное.

Намире, чьи деяния вечны.

Мефале, кто продевает в Иглу волосы жен.

Клавикусу Вайлу, кто постоянно отвечает.

Ноктюрнал, чьи прикосновения подобны норке.

Периту, чьи основания — Падающая Гор.

Азуре, кто Оправа всех Отверстий.

Меридии, кто содержит Наполненность.

Хермеусу Море, кто подносит Бумагу к Свету.

Сангвину, кто вкушает очищенные Плоды.

Вермине, Прядильщице пышных Одежд.

(Из Карманного путеводителя по Империи)

1. Азура, чьей сферой есть рассвет и сумрак, волшебство промежуточных королевств сумерек, именуемая кроме этого Даэдрическим Принцем Лунной тени, Королевой Ночного и Матерью Розы неба. В Морроувинде она известна как одна из трех Хороших Даэдра. Её часть Обливиона именуется Лунная Тень (Moonshadow).

В игровой книге «Врата Обливиона» сообщено, что в ее Замысле неимоверно красиво: он полон причудливых растений, водопадов, серебристых городов, его воздушное пространство напоен благоуханием. Азура живет в красивом розовом дворце и, в случае если смертный попадет в ее царство, она радушно примет его.

2. Боэта, чья сфера — заговоры и обманы, планы с целью убийства, покушения, незаконного свержения и измены власти. В Морроувинде он известен как один из трех Хороших Даэдра. Замысел Боэты в течение времени менял собственный наименование.

Между событиями третьей и четвертой игр серии наименование «Гора Змеи» (Snake Mount) сменилось на «Раздел Власти» (Attribution’s Share).

3. Вернима, чья сфера — царство ночных и снов кошмаров. Из ее королевства выходят злые предзнаменования. Её измерение — царство кошмаров Трясина, либо Квагмир (Quagmire), неизменно изменяющийся мир, он бывает похож на любой из замыслов Забвения и ни на какой, но все его иллюзии — сущность кошмары.

В Квагмир, в отличие от вторых Замыслов Обливиона, время от времени попадают смертные, засыпая.

4. Клавикус Вайл, чья сфера — исполнение желаний и дарование сил через заключение договоров и ритуальные вызовы. Наименование его Замысла нигде не упоминается, но как мы знаем, что царство Клавикуса Вайла напоминает «деревенскую идиллию» и проникнуто безмятежностью.

5. Гермеус Мора, чья сфера — предсказание судьбы, видение прошлого и будущего в звёздах и небе, власть над сокровищами памяти и знаний. Его замысел Забвения — Апокриф (Apocrypha), где хранится Запретное Знание: огромная библиотека, наполненная томами в тёмных обложках без названий, и привидениями, просматривающими эти книги. Знание, хранящееся в Апокрифе, страшно для смертного разума.

6. Гирцин, чья сфера — охота, спортивные состязания Даэдра, Великая игра, принесение и преследование в жертву смертных. Он кроме этого известен под именами Отец и Принц Охоты Зверолюдей. Его Замысел, по всей видимости, именуется Охотничьи Угодья (Hunting Grounds).

7. Малакат, чья сфера — покровительство изгнанникам и ненавидимым, кровавые проклятия и принесение клятв. В Морроувинде он известен как один из четырех столпов Дома Забот. С ним и Тринимаком связана отдельная история.

Замысел Обливиона, находящийся в собствености Малакату, именуется Зольник (Ashpit), он целый заполнен дымом и пеплом, прах на земле и в воздухе, в том месте нереально дышать без помощи волшебства. Это — самая труднодоступная область Забвения.

8. Мехрун Дагон, чья сфера — разрушение, перемены, революции, амбиции и сила. В Морроувинде известен как один из четырех столпов Дома Забот. Замысел Обливиона Мехруна Дагона именуется Мертвые Почвы (Deadlands).

Он складывается из морей раскаленной лавы с редкими островами, на которых возвышаются тёмные цитадели. Небо над Мертвыми Почвами багряное, грозовое. В этом замысле произрастает красная «кровавая трава», и страшные растения: спиддал, выделяющий ядовитые испарения цветок, и харрада — растение, хлещущее собственными корнями, как плетьми.

9. Мефала, чья сфера смертным малоизвестна. Ее знают под именами Прядильщица сетей, Ткач либо Паук. Известно только, что она вмешивается в дела смертных только для собственного развлечения.

В Забвении Мефала обладает несколькими областями, связанными между собой «нитями волшебной призрачной паутины».

10. Меридия, чья сфера кроме этого скрыта от смертных. Она связана с энергиями живых существ. Её замысел Обливиона — Цветные Помещения (The Colored Rooms).

11. Молаг Бал, чья сфера — порабощение и превосходство смертных, чьё желание — пожинать души смертных, переносить их в пределы собственного влияния, разбрасывая разногласия и семена войны в царствах смертных. В Морроувинде известен как один из четырех столпов Дома Забот. Его замысел Забвения — Холодная Гавань (Coldharbour).

12. Намира, чья сфера — старая Тьма, известная как Дух Даэдра, правитель всех теней и видов тьмы. Она связана с пауками, насекомыми, слизняками и другими ужасными существами, каковые вызывают у смертных инстинктивное отвращение.

13. Перит, чья сфера — наведение порядка в низших уровнях Обливиона. Он известен как Надзиратель. Перит — один из самых разрушительных даэдра.

Его Замысел — Ямы Перита (Peryite’s Pits), всегда был недоступен для смертных, знаниями об этом замысле мы обязаны вторым Принцам Даэдра. Стихия его — эпидемии.

14. Ноктюрнал, Тьма сфера — и чья Ночь. Известна кроме этого как Хозяйка Ночи. Её измерение — цитадель Страшная Тень (Shade Perilous), некогда уничтоженная Мехруном Дагоном.

15. Сангвин, чья сфера — весёлые пирушки, страстное потворство и кутёж чёрным натурам.

16. Шигорат, чья сфера — чьи мотивы и безумие непостижимы. В Морроувинде известен как один из четырех столпов Дома Забот. Замысел Забвения Шигората — Дрожащие Острова (Shivering Isles), поделенные на Манию и Деменцию.

Раздельно стоит выделить:

• Джигаллага:

Джиггалаг и Шигорат — это одинаковая сущность, но с двумя личностями, иногда сменяющими друг друга. Джиггалаг говорит, что он стал таким из-за проклятия вторых Принцев, некогда перевоплотивших его в его противоположность — Шигората. До событий аддона главенствующей личностью был Шигорат, а Джиггалаг раз в тысячу лет начинал Серый Марш, захватывал Замысел Шигората, позже опять становился Шигоратом, что восстанавливал Дрожащие Острова в их простом виде.

• Тринимака:

Существует две версии: первая — Тринимак был эт’Ада (сильнейшим из странствующих по Нирну) и вторая — он был альтмерским высоко почитаемым храбрецом. В соответствии с Мономифу он убил Лорхана. Тринимак был перевоплощён Принцем Даэдра Боэтой в Малаката, а вместе с ним и все орсимеры были перевоплощены в орков.

Превращение было произведено так: Боэта проглотил Тринимака и исторг его в виде фекалий, и, в то время, когда Малакат вышел из них, то смотрелся, как орк (орсимер). Вместе с ним преобразился и его народ.

Замыслы Аэдра

К сожалению, информации о том, что за замыслы у Аэдра, нет. Исходя из этого ограничимся перечислением самих Аэдра:

1. Акатош – он же Ауриэль (100% Ану) – Великий Всевышний Времени. Когда-то в далеком прошлом, утром Империи Тамриэль, он подарил людям Талисман Королей — могущественный артефакт, разрешающий поддерживать стенке между Нирном и Обливионом. Данный талисман нёс в себе кровь Великого Дракона.

Носить его имели возможность Драконорожденные — род Септимов. По данным из разных статей о новой части серии — Скайриме, возможно заявить, что охотники на драконов (dragonborn) кроме этого являются драконорожденными, соответственно, способны носить Талисман Королей.

2. Аркей — смерти цикла и бог жизни — божество, которое связано с погребальными обрядами и похоронами, и важное за наступление времен года. Руководит Этериусом.

3. Дибелла — богиня любви. В Киродииле у нее практически дюжина различных культов, кое-какие посвящены дамам, кое-какие — живописцам и эстетике, остальные — обучению эротике.

4. Зенитар — торговли и бог ремесленничества.

5. Кинарет — богиня воздуха — божество небес, невидимых духов и ветров воздуха.

6. Мара — практически общая богиня. В легендарное время показалась как богиня плодородия. В Скайриме Мара — служанка Кина.

В Империи она — Богиня-Мать.

7. Стендарр — милосердия и бог справедливости — снисходительности и покровитель праведности.

8. Юлианос — всевышний мудрости и логики — божество литературы, закона, истории, зачарования, алхимии и чар.

В этот самый момент раздельно необходимо выделить нескольких Аэдра:

• Лорхана:

Мертвый Всевышний, время от времени ещё именуется Потерянным. Лорхан был расщеплен вторыми Аэдра за то, что заставил их создать Нирн. На месте, куда Эт’Ада кинули его сердце, показался вулкан Красная Гора.

• Магнуса:

Магнус был Аэдра магии. Его замыслом являлся Магнус — огромная дыра в Этериус, которая отправляет в Нирн волшебство в виде солнечного света.

• Тайбера Септима:

Легендарный основатель современной Тамриэльской Империи. За собственные деяния на благо народов Тамриэля и Аэдра он был причислен к божествам, не смотря на то, что сам не есть Аэдра.

Итоги

Такова Теория Больной Божественной Головы, основанная на сообщении Киркбрайда – знатока ЛОРа на официальном форуме Bethesda. Тут не упомянуты разные связи между личностями — я попытаюсь разобраться в них позднее. Если не сломаю голову, разбирая это.

* Собрано Kalian`ом при огромной помощи Deathruler’а.

* Благодарю сайту elderscrolls.net за предоставленную данные.

Авторы:

Создатель: Kalian

Редактура: Марк К. Марцелл

Нужные ссылки:

Мономиф — игровая книга TES III Morrowind

Книга Даэдра — игровая книга TES III Morrowind

Часть вторая. Расы Нирна

Введение

Это вторая статья из цикла «Теория Больной Божественной Головы». В первой статье было рассмотрено создание мира как такового, включая все замыслы. Эту часть я не желал писать, но позже решился, потому, что она будет маленьким связующим звеном между первой и последующей частью цикла.

Конкретно на данный момент хотелось бы разглядеть разные мерские и другие расы на территории Нирна.

Неспециализированный предок

Конкретно возможно заявить, что предками всех людей были Эльнофи. Они и хист – самые первые существа Нирна. Сложно сообщить, откуда они взялись, наверное, это потомки и остатки эт’Ада.

В соответствии с «Мономифу», по окончании создания замысла смертных Нюансы эт’Ада начали исчезать, и последние начали исчезать вместе с ними. Но кое-какие ушли, как Магнус, и как раз исходя из этого для волшебства не существует никаких ограничений. Иные, как Й’аффир, перевоплотились в Эльнофи — Кости Мира, — чтобы целый замысел бытия не прекратил собственного существования.

А кое-какие вступили в брак и продолжили собственный род, но каждое их последующее поколение становилось не сильный прошлого, и в итоге скоро миру явились альдмеры (альдмери) — эльфы. Лорхан же создал могущественные армии из не сильный душ этого замысла бытия — людей, и те внесли Ситис в каждую сущность, дешёвую им.

Имеется формулировка несложнее: в то время, когда мир смертных был создан, часть эт’Ада ушла к звездам, кто-то превратился в Лорда Даэдра, Аэдра, а кто-то начал укреплять мир ценой собственной жизни. Эти эт’Ада стали Костями Почвы – собственного рода «законами природы» самого замысла. Спицами мира, так сообщить.

Часть эт’Ада, которая пошли за Лорханом, стала людьми.

Те, кто отправился за Ауриэлем (Акатошем), стали эльфами.

Точно не известно, кто такие Эльнофи. Это возможно неспециализированное наименование всех рас, а меры и люди смогут быть народностями. Факт в том, что показались Эльнофи от эт’Ада.

В будущем случилось деление, предположительно, на три части. Одни стали кочевниками, другие — оседлыми, третьи — быть может, хист (деревьями Аргонии).

По большому счету, Эльнофи – собирательное наименование, им и Предков именуют, и

Sam Smith — I#39;m Not The Only One


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: