Теория пропорций в арх-ном образова

Разные теории пропорций сопровождали архитектуру на всех этапах её истории. Сущность -в установлении закономерной упоряд-ности, талантливой привести композицию к гармонии

Удачно отысканные пропорции -один из основных факторов, определяющих художественно-эстетическую сокровище любого архитектурного сооружения.

Пропорции в архитектуре — соразмерность элементов, совокупность взаимоотношений частей соор-ния между собой и с целым, придающие произведению арх-ры гармон., завершённость и целостность.

Пропорции появляются как следствие художеств, осмысливания свойственных элементам строения функциональных и конструктивно-технич. связей.

пропорции и Соотношения в архитектуре — это с и п конкретных участников строений и. сооружений, размеры которых намечаются в ходе архитектурной композиции на базе учета суммы всех функциональных, конструктивных и художественных требований.

Пропорции появляются на первых шагах архитектурного проектирования, в то время, когда намечаются размеры помещений в плане, нам-тся объемно-простр-нная схема и композиция сооружения его фасадов.

§ Теория архитектурных пропорций развивалась как профессионально-эстетическое отражение практики, и как процесс адаптации к арх-ым задачам представлений о геометрии и законах пространства.

§ Цейзинг (середина ХIХ века), установление связи пропорций тела человека с отношениями “золотого сечения” (числами Фибоначчи) восстановление антропоцентрической идеи в архитектурной метрологии.Теория пропорций в арх-ном образова Ле Корбюзье реализовал идею Цейзинга в “Модулоре” — модульной совокупности для постройки, которая соответствовала статическим и динамическим пропорциям человека.

§ Расширился список прикладных математических средств архитектурной пропорции: векторный анализ в приложении к природным формам, как механизм выделения приоритетных создания и отношений особенных, арх-рных, модульно-геом-ских пространственных образований.

ЛеКорбюзье “Модулор”

Представление о геом-кой законо-ости архи-ной симметрии, базирующийся на частном понимании преобразований. Данный момент особенно серьёзен, оказывает помощь уловить смысловую общность между понятием о симметричной закономерности и привычным пониманием категорий архитектурной композиции: равенства, пропорциональности и подобия.

Сущность всех концепций пропорций- в установлении закономерной упорядочности, которая способна привести композицию к единству и гармонии. За базу статической симметрии выбираются верные фигуры .

Теория арх-ого проектирования всегда имеет громадное значение. Прим:при определении высот сводчатых помещений используют только ариф-ские, геометрические и средние пропорции.

термин «золотое сечение», появился в Германии в первой половине XIX в. Тайна гармоничных пропорций кроется не в отдельных формах, а в отн-ях между ними.

модулер Корбюзье. Модулер складывается из двух шкал красной и светло синий. Деление светло синий шкалы в два раза больше делений красной шкалы, основанной на числах Фибоначчи, т. е. в конечном итоге на золотом сечении. модулер разрешает выполнять арх-ные пропорции и обе-ает повторение однотипных форм.

Выбор единичной длины в любой шкале имеет первостепенное значение. В базу м.К.положен человеческий рост. Его использование выяснилось успешным при мебели и проектировании зданий.

структурно-геометрическое, символическое архитектурное осмысление пространства порождает разные архитектурные образы и ведет кроме этого к научным философским обобщениям картины мира.

В центре внимания Екатерина Мазур, нач. отела УФСИН России по Арх. области


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: