Теоритическая часть к государственному квалификационному экзамену 2 страница

По тематическому принципу выстроены экскурсии, которые связаны с раскрытием определенной темы в жизни города (к примеру, «Руины стреляют», «Экскурсия по Верхнему городу» и др.).

Все обзорные муниципальные экскурсии выстроены по тематико-хронологическому принципу. Последовательность изложения материала по хронологии в таких экскурсиях соблюдается, в большинстве случаев, лишь при раскрытии каждой подтемы.

Маршрут строится с учетом следующих требований:

– показ объектов направляться проводить в определенной логической последовательности, не допуская ненужных повторных проездов по одному и тому же участку маршрута (улице, площади, мосту, шоссе), т. е. так называемых «петель»;

– наличие доступности объекта (площадки для его осмотра);

– переезд либо переход между объектами не должен занимать 10-15 мин., дабы не было через чур долгих пауз в рассказе и показе;

– наличие благоустроенных остановок, а также санитарных и мест парковки транспортных средств.

— безопасность экскурсантов.

Рекомендуется к моменту проведения экскурсии иметь пара вариантов перемещения группы. Необходимость трансформации маршрута во многих случаях вызывается транспортными «пробками», ремонтными работами на городских магистралях. Все это должно быть учтено при создании разных вариантов маршрута.Теоритическая часть к государственному квалификационному экзамену 2 страница

Разработка автобусного маршрута завершается утверждением и согласованием схемы и паспорта маршрута, расчета километража и времени применения автотранспорта.

При организации объезда (обхода) маршрута ставятся задачи:

1) ознакомиться с планировкой автострады, улицами, площадями, по которым проложен маршрут;

2) уточнить место, где расположен объект, и место предполагаемой остановки экскурсионного автобуса либо пешеходной группы;

3) освоить подъезд на автобусе к объектам либо местам стоянок;

4) совершить хронометраж времени, нужного для показа объектов, их передвижения автобуса и словесной характеристики (пешеходной группы), и уточнить длительность экскурсии в целом;

5) проверить целесообразность применения намеченных объектов показа;

6) выбрать лучшие точки для показа объектов и варианты размещения экскурсионной группы.

9. Составление экскурсионных текстов. Отличия между контрольным и личным текстами экскурсии.

Существует два вида экскурсионных текстов. Один из них, первичный по времени создания, составляется творческой группой при разработке новой темы экскурсии. Он носит название «контрольный текст».

База рассказа на экскурсии – личный текст.

Требования к экскурсионным текстам: полное раскрытие темы; краткость изложения; достоверность фактического материала; чёткость формулировок; информационность; чистота литературного языка.

Контрольный текст как правило содержит хронологическое изложение материала. Данный текст не отражает структуры экскурсии и не строится в маршрутной последовательности, с распределением излагаемого материала по остановкам, где происходит анализ экскурсионных объектов. Контрольный текст есть шепетильно подобранным и выверенным по источникам материалом, являющимся базой для всех экскурсий, проводимых на данную тему.

На базе контрольного текста смогут быть созданы варианты экскурсий на ту же тему, а также для детей и взрослых, для разных групп трудящихся. В целях облегчения работы по созданию таких вариантов в контрольный текст смогут быть включены материалы, которые связаны с объектами, подтемами и главными вопросами, не вошедшими в маршрут данной экскурсии. Кроме материалов для рассказа экскурсовода в контрольный текст включают материалы, каковые должны составить содержание заключения экскурсии и вступительного слова, и логических переходов.

Экскурсионная практика исходит из того, что базой рассказа экскурсовода есть личный текст, определяющий последовательность и полноту изложения мыслей, оказывает помощь экскурсоводу логично строить собственный рассказ. Таковой текст любой экскурсовод образовывает самостоятельно. Базой для личного текста есть контрольный текст.

У всех личных текстов при наличии хорошего контрольного текста будет аналогичное содержание, но разные обороты речи, различные слова, разная последовательность в рассказе, смогут быть кроме того различные факты, подтверждающие одно да и то же положение. Главное отличие личного текста от контрольного пребывает в том, что он отражает структуру экскурсии и выстроен в полном соответствии с методической разработкой экскурсии.

Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Личный текст содержит полное изложение того, что направляться поведать на экскурсии. В личном тексте любая подтема представляет собой отдельный рассказ, пригодный для применения на протяжении проведения экскурсии.

По собственному содержанию оба текста (контрольный и личный) совпадают. Они однообразны по собственному содержанию, совпадают в оценках исторических фактов и событий в выводах, каковые делают по отдельным подтемам и по теме в целом. Но при равном содержании экскурсоводы смогут применять различные обороты речи, смогут излагать рекомендуемые факты, цифры и примеры в другой последовательности.

Индивидуальность экскурсии состоит и в том, что у экскурсоводов, ведущих экскурсию на одну тему, возможно разная степень эмоциональности. Они смогут, пребывав у одного и того же объекта, применять формы рассказа и различные приёмы показа. Одно да и то же положение возможно раскрыто на различных примерах.

10. Формирование «портфеля экскурсовода». Условия отбора наглядных пособий, требования к их оформлению и внешнему виду.

«Портфель экскурсовода» — набор дополнительных наглядных пособий, включающий в себя комплект наглядных материалов, применяемых на протяжении экскурсии, дабы максимально дополнить либо вернуть недостающие звенья зрительного последовательности. «Портфель экскурсовода» – условное наименование набора наглядных пособий, применяемых на протяжении проведения экскурсии. Эти пособия в большинстве случаев помещаются в папке либо маленьком портфеле.

Одна из задач «портфеля экскурсовода» пребывает в том, дабы вернуть недостающие звенья при показе. В экскурсиях часто получается так, что не все объекты, нужные для раскрытия темы, сохранились. К примеру, экскурсанты не смогут заметить историческое строение, уничтоженное от времени; деревню, стёртую с лица земли в годы ВОВ, и др.

Время от времени появляется необходимость дать представление о начальном виде того места, на котором было выстроено осматриваемое строение (жилой район). С целью этого употребляются, к примеру, фотографии деревни либо пустыря, панорамы строительства предприятия, жилого массива. Может появиться кроме этого задача продемонстрировать, что на осматриваемом месте будет в скором времени.

В этом случае экскурсантам демонстрируются проекты строений, сооружений, монументов.

В экскурсиях не редкость необходимость продемонстрировать фотографии людей, каковые имеют отношение к этому объекту либо событиям, связанным с ним. Более убедительной экскурсию делает демонстрация копий настоящих документов, исходников, литературных произведений, о которых говорит экскурсовод.

И еще одна серьёзная задача наглядных пособий на экскурсии – дать зрительное представление об объекте (растениях, минералах, механизмах методом показа настоящих образцов либо их фотографий, макетов, муляжей).

Классификация наглядных пособий: естественные (срезы деревье, насекомые , семена), изобразительные (художественные: картины, картинки, открытки; условно-схематические: схемы, таблицы; условно-географические: исторические и географические карты; фотографии, копии документов), технические: экранные: кино- и фильмы; звуковые: магнитофонные записи и т.д.)

Требования к внешнему виду: формат 18х24 либо 24х30, чёткость и ясность изображения, хорошее цветовое ответ, ясность, простота и практичность оформления.

К каждому экспонату, включенному в «портфель», прикладывается листок с пояснениями либо справочным материалом. Время от времени пояснения приклеиваются с обратной стороны экспоната. Любой экспонат – фотография, рисунок, репродукция картины, портрета, чертежа, копия документа – имеет собственный порядковый номер.

Это определяет последовательность демонстрации данного экспоната экскурсантам. Такая аннотация является исходным материалом для экскурсовода при показе экспоната экскурсантам. Содержание «портфеля» диктуется темой экскурсии.

Наглядные пособия «портфеля экскурсовода» должны быть удобны для применения. Количество их не должно быть громадно, поскольку в этом случае пособия будут отвлекать экскурсантов от осмотра настоящих объектов, рассеивать их внимание. К примеру, для трёхчасовой экскурсии рекомендуется применять не более 15 наглядных пособий.

Методику демонстрации наглядных пособий контролируют на маршруте. После этого советы по применению материалов «портфеля» включают в методическую разработку. Демонстрацию наглядных пособий сопровождают наглядные жесты.

Недопустимо, дабы экскурсовод сам разглядывал пособие при его показе, — может сложиться чувство, что он не хорошо знаком с материалом.

Запрещено держать руку с пособиями на уровне груди. Она должна быть высоко поднята (примерно на уровень головы), что не только усиливает обзор, но и выделит уверенность экскурсовода. Экспонат возможно продемонстрирован экскурсоводом с его рабочего места, передан в руки экскурсантов по последовательностям для более подробного ознакомления.

Демонстрируя наглядные пособия, экскурсовод в большинстве случаев комментирует их. Приготовленные по теме наглядные пособия не требуется показывать раньше, чем это следует по ходу изложения.

11. Составление технологической карты экскурсии.

Технологическая карта экскурсии – это её главный документ, в котором излагаются цель, задачи, объекты и маршрут показа экскурсии, ее длительность, находятся организационные и методические указания. Количество этого документа зависит от количества экскурсионных объектов, числа подтем, длительности экскурсии по времени и протяженности маршрута.

К составлению технологической карты предъявляются следующие требования:

  • обеспечение полного раскрытия темы;
  • выбор самые эффективных методических приёмов;
  • четкость рекомендаций по организационным вопросам;
  • дифференцированность подхода к обслуживанию экскурсантов;
  • необходимое соблюдение структуры экскурсии (втсупление, главная часть, заключение);
  • логичность;
  • рациональное соотношение неспециализированного и локального материала;
  • отражение принципа построения маршрута.

Эффективность технологической карты зависит от верного заполнения всех семи граф.

В графе «Участки (этапы) перемещения по маршруту экскурсии» именуется пункт сбора экскурсантов, где будет озвучено вступление. Следующим – отрезок маршрута, на котором освещается первая подтема экскурсии. Потом перечисляются по порядку участки между вторыми объектами показа.

В графе «Места остановок» именуются те точки маршрута, где предусмотрены остановки, выход из автобуса либо предполагается осмотр объекта из окон автобуса без выхода экскурсантов, либо предусматривается остановка на пешеходной экскурсии.

В графе «Объекты показа» перечисляют те памятные места, главные и дополнительные объекты, каковые показывают группе на остановке, на протяжении переезда либо передвижения группы к следующей остановке.

Графа «Длительность осмотра». Графа для указания времени, нужного для: а) рассказа и показа объекта о нём; б) независимого осмотра объекта экскурсантами; в) продвижения к следующей остановке экскурсии. Сумма времени, указанная в графе, равна неспециализированной длительности экскурсии

Графа «Наименование подтем и список главных вопросов» содержит краткие записи. Прежде всего именуется подтема, которая раскрывается на данном отрезке маршрута, в этот отрезок времени, на перечисленных в графе 3 объектах. Тут формулируют главные вопросы (не больше 5), излагаемые при раскрытии подтемы.

В графе «Организационные указания» помещают советы о передвижении группы, обеспечении безопасности экскурсантов на выполнении и маршруте санитарно-гигиенических требований, правила поведения участников экскурсии в мемориальных местах и у культуры и памятников истории. В эту графу включают все вопросы, каковые входят в понятие «Техника ведения экскурсии». В загородных экскурсиях в эту графу включают указания о санитарных остановках, советы по охране природы, правила передвижения экскурсантов на остановках, в особенности вблизи автомагистралей для обеспечения их безопасности.

Графа «Методические указания» формулирует главные требования к экскурсоводу по методике ведения экскурсии, даются указания по применению методических приемов. В данной графе кроме этого излагается вариант логического перехода к следующей подтеме, даются советы по показу материалов «портфеля экскурсовода», включаются советы по применению перемещения экскурсантов довольно объектов в качестве методического приема (к примеру, «По окончании рассказа экскурсовода и наблюдения объекта туристы смогут самостоятельно продолжить знакомство с объектом».)

12. Последняя ступень подготовки новой экскурсии: рецензирование документов, приём (сдача) и утверждение экскурсии.

Необходимый этап создания новой экскурсии – заключение о технологической карте и тексте экскурсии. Заключение является оценкойглавных документов экскурсии, компетентное вывод о правильности составления этих документов, об их содержании, о возможности проведения качественной экскурсии на базе данного технологической карты и текста экскурсии.

Заключение в форме письменного отзыва о технологической карте и контрольном тексте экскурсии даёт эксперт, что не есть участником творческой группы по разработке новой темы экскурсии. Письменному отзыву может предшествовать рецензирование технологической карты экскурсии, кроме этого как и контрольного текста, экспертами данной отрасли знаний, научными работниками либо методистами вторых научно-исследовательских и культурно-просветительных учреждений.

Рецензия, в зависимости от поставленной перед критиком задачи, является отзывом , оценку документа в целом либо его определённой части – подтемы, одного из экскурсионных объектов.

При хорошей оценке технологической карты и контрольного текста экскурсии, наличии прекрасно укомплектованного «карты схемы» и портфеля-экскурсовода маршрута, назначается дата приёма (сдачи) новой экскурсии.

Сдача новой экскурсии поручается начальнику творческой группы. При его болезни либо наличии вторых уважительных обстоятельств экскурсию сдаёт один из участников группы.

Процесс сдачи новой экскурсии носит рабочий темперамент. Не допускается подмена важного дискуссии прослушанной экскурсии лестными отзывами и общими рассуждениями в адрес её создателей. Этот этап подготовки новой экскурсии даёт возможность найти и вовремя устранить недочёты в содержании экскурсии, отборе экскурсионных объектов и применении методических приёмов проведения экскурсии.

Приём (сдача) экскурсии проводится в форме товарищеской дискуссии, открытого обмена мнениями, обсуждения и выявления недочётов. Базой для дискуссии экскурсии помогает общепринятая схема анализа экскурсии.

По результатам последнего прослушивания при хорошем мнении участников приёма новой экскурсии издаётся приказ (распоряжение) о приёме новой экскурсии. Данный документ есть актом утверждения экскурсии.

В случае если по каким-либо обстоятельствам экскурсия не принимается участниками прослушивания, то авторам даётся определенное время на исправление распознанных недочётов.

По окончании приёма экскурсии к её проведению считается допущенным начальник творческой группы либо тот её участник, что сдавал экскурсию. Остальные члены творческой группы должны проводить пробные экскурсии в соответствии с правилами любой в отдельности. Но, учитывая их активное участие в разработке данной темы, экскурсия возможно принята не на маршруте, а на протяжении собеседования в учебной аудитории.

13. требования и Сущность методики проведения экскурсии.

Экскурсионная методика рассматривается в нескольких качествах: как база опытного мастерства экскурсоводов; как механизм, совершенствующий «подачу» материала; как процесс упорядочения деятельности экскурсовода. Экскурсионная методика делает роль рычага, что оказывает помощь экскурсоводу в маленькое время переместить в сознание экскурсантов громадной количество знаний.

Одной из наиболее значимых составляющих частей экскурсионной методики есть методика проведения экскурсии. Методика проведения экскурсии – сумма определённых действий экскурсовода по раскрытию темы экскурсии, логическому и последовательному изложению материала, действенному применению зрительных и словесных доказательств на пути успехи поставленной цели.

Методика проведения экскурсии (как часть экскурсионной методики) предполагает изучение, систематизацию, формулировку, разъяснение методических приемов в ходе познания окружающей действительности. Она самый глубоко создана. Эта методика делится на две части: методику рассказа и методику показа.

В методике показа смогут быть выделены в качестве независимых частей следующие методики: применения «портфеля экскурсовода»; применения технических средств наглядности; наблюдения; исследования и изучения объектов.

Методика предъявляет четкие требования ко всему экскурсионному процессу, его организации и содержанию.При проведении экскурсии нужно выполнять следующие требования экскурсионной методики: первичность показа над рассказом; сочетание рассказа с показом; выбор самые эффективных методических приемов; обеспечение непрерывности экскурсии как процесса усвоения знаний; обеспечение внимания к теме на всем протяжении экскурсии.

Одно из требований методики проведения экскурсии – обеспечение непрерывности экскурсии как процесса усвоения знаний, т. е. действие экскурсионного материала на экскурсантов в течение всех 180 мин., отведенных на ее проведение (четырехчасовая тематическая экскурсия на автобусе). Все время ведения экскурсии (180 мин.) заполнено суммой показа, пауз и рассказа между подтемами и главными вопросами темы.

Соблюдение требований методики оказывает помощь экскурсоводу донести до аудитории знания в форме, хорошей от лекции, беседы, и обеспечить устойчивый интерес к теме в течении всей экскурсии.

Пути совершенствования методики проведения экскурсии:

1) целенаправленно изучать, формулировать и разъяснять методические приёмы, при помощи которых экскурсоводы реализовывают собственную деятельность.

2) Обобщать опыт проведения экскурсий, разрабатывать и предлагать такие методические приемы, каковые оправдали себя на практике и снабжают восприятия темы и наивысшую эффективность раскрытия.

14. Показ, как главный элемент экскурсии. Методические приёмы экскурсионного показа.

Показ в экскурсии это – целенаправленный процесс изучения объектов и извлечение из них зрительной информации, сопровождаемый квалифицированными пояснениями и анализом экскурсовода. Показ – двусторонний процесс, объединяющий действия экскурсовода с деятельностью экскурсантов. Его составляющими являются: выбор расположения группы; расстановка экскурсантов; последовательность показа; протяженность показа во времени; приемы показа; средства показа.

Особенности показа: активность показа, логическая последовательность показа, главенствующее значение показа, сюжетность показа, парадоксальность показа.

Задачи показа на экскурсии пребывают в следующем:

1) продемонстрировать экскурсионные объекты, каковые находятся перед экскурсантами;

2) продемонстрировать объекты, которых уже нет (сохранились лишь на фотографии либо рисунке);

3) продемонстрировать историческое событие, которое происходило на данном месте, воссоздать его зрительную картину;

4) продемонстрировать действия исторического деятеля (писателя, живописца, полководца), каковые происходили на данном месте;

5) продемонстрировать объект таким, каким он был во время обрисовываемого события.

Научить экскурсанта верно наблюдать и видеть, замечать и изучать — одна из главных задач показа.

Действенный показ экскурсионных объектов требует определенных условий:

а) верно выбранные точки показа;

6) время, более удачное для показа;

в) возможность отвлечь внимание экскурсантов от объектов, далеких от темы;

г) применение перемещения экскурсантов в качестве методического приема при показе объектов;

д) умения и навыки экскурсовода;

е) подготовленность экскурсантов к наблюдению объектов.

Существуют особенные условия показа архитектурных объектов. К примеру, показывая архитектурный монумент, не нужно доходить к нему с фасада, поскольку восприятие монумента экскурсантами будет плоскостным и красивым, а не архитектурным.

Для автобусной экскурсии свойственны четыре вида показа:

1) на ходу автобуса из окон при скорости 40—60 км/ч экскурсовод комментирует то, что видят экскурсанты. Таковой вид показа объектов характерен для путевой экскурсионной информации либо методического приема справки;

2) наблюдение из окон на протяжении замедленного перемещения автобуса( до двадцати километров/ч) при следовании мимо зрительных объектов. Это позволяет осмотреть культуры и памятники истории, взять поверхностное чувство о них. В большинстве случаев таковой показ употребляется для знакомства с дополнительными объектами;

3) наблюдение объектов при остановке автобуса без выхода экскурсантов из салона. Показ ведется из окна автобуса. Происходит более глубокое знакомство с объектом, памятными местами. Возможность применения методических приемов показа ограничена;

4) на остановке с выходом экскурсантов из автобуса. Происходит более глубочайший показ. Употребляются методические приемы показа, виды экскурсионного анализа объекта.

Методические приемы показа:

Прием предварительного осмотра. Данный прием употребляется в тот момент, в то время, когда экскурсанты находятся на месте размещения монумента. Он представляет собой первую ступень наблюдения объекта.

Прием панорамного показа позволяет экскурсантам замечать вид местности. Для панорамного показа смогут быть использованы башни, колокольни, мосты и другие высокие точки, откуда раскрывается панорама города, поля сражения, равнины, реки. Особенность панорамного показа пребывает в том, что в поле зрения экскурсантов попадает большое количество объектов.

Экскурсовод обязан продемонстрировать те объекты, каковые раскрывают тему, перейдя от общего показа панорамы к частному.

Экскурсионный (зрительный) анализ. Предполагает детальное изучение экскурсионного объекта либо осмотр его отдельных подробностей с целью более глубокого изучения. Разновидности: искусствоведческий анализ, исторический анализ, естественнонаучный анализ.

Прием зрительной реконструкции (воссоздания). Сущность этого приема содержится
в том, что словесным методом восстанавливается начальный вид исторического строения. Данный прием обширно применяют при показе памятных мест, где проходили армейские сражения, другие события и народные восстания. Ко мне же относят места, которые связаны с деятельностью и жизнью госдеятелей, видных писателей, ученых, композиторов, живописцев.

Задача указанного приема дать экскурсантам возможность «зрительно» вернуть памятное место, строение, сооружение в их начальном виде, историческое событие, которое случилось на данном месте. В случае если строение превратилось в руины, на помощь приходят наглядные пособия «портфеля экскурсовода».

Прием локализации событий — т. е. сообщение событий с конкретным местом. Данный прием позволяет приковать взоры экскурсантов к данной конкретной территории, как раз к тому месту, где случилось событие.

Прием зрительного сравнения. Этот прием выстроен на зрительном сопоставлении разных предметов либо частей одного объекта с другим, находящимся перед глазами экскурсантов. Наряду с этим сравнивают между собой как схожие, так и различные по собственному внешнему виду объекты.

Одна из задач данного методического приема – распознать характерные черты, особенности объекта, продемонстрировать его оригинальность, неповторимость.

Прием интеграции (восстановление, восполнение) выстроен на объединении отдельных частей замечаемого объекта в единое целое. Показывая строение, памятное место, экскурсовод идет методом объединения разных сторон, подробностей особенностей в единое целое. К примеру, прием интеграции возможно использован при показе архитектурного ансамбля.

Сперва показывается каждое строение в отдельности, после этого экскурсовод объединяет (интегрирует) зрительные впечатления, полученные экскурсантами при наблюдении отдельных объектов. На последнем этапе показа несколько замечает ансамбль как единство нескольких строений.

Прием зрительной аналогии выстроен на сравнении: а) данного объекта с фотографией либо рисунком другого подобного объекта; б) замечаемого объекта с теми объектами, каковые экскурсанты замечали ранее. Задача экскурсовода, применяющего данный прием при показе объекта, – привлечь экскурсантов к активному поиску аналогии, позвать в памяти представление о внешнем виде подобного объекта, что они видели на прошлых экскурсиях. Наряду с этим у каждого экскурсанта возможно собственная аналогия.

Прием переключения внимания. По окончании наблюдения объекта экскурсанты по предложению экскурсовода переносят собственный взор на другой объект. Наличие контраста обогащает новыми впечатлениями.

Методический прием перемещения: перемещение экскурсантов вблизи объекта с целью лучшего его наблюдения, во многих случаях применяют замедленное перемещение на автобусе около комплекса объектов.

Показ мемориальной доски. При наличии на экскурсионном объекте мемориальной доски экскурсоводу направляться затевать с рассказа и анализа объекта о событиях, с ним связанных. Лишь затем внимание экскурсантов обращается на мемориальную доску, которая на данном объекте установлена.

В случае если мемориальная доска прекрасно видна экскурсантам и они уже прочли надпись на ней, экскурсоводу не нужно прочитывать ее вслух. Освещение подтемы возможно начато с мемориальной доски в том случае, если она установлена на строении (сооружении, мемориале), воздвигнутом на месте, где случилось историческое событие, т. е. объект, о котором идет обращение, не сохранился

15. Рассказ в экскурсии. Методические приёмы экскурсионного рассказа.

Рассказ в экскурсии — условно принятое в экскурсионном деле наименование устной части экскурсии, т. е. пояснения и сообщения, каковые экскурсовод дает группе.

Рассказ экскурсовода делает две задачи: а) комментирует, поясняет, дополняет замеченное; б) реконструирует, восстанавливает то, что неимеетвозможности сейчас увидеть экскурсант.

Главные требования к рассказу: тематичность, конкретность, связанность, логичность, краткость, убедительность, доступность изложения, законченность суждений, сообщение с показом, научность.

Главная изюминка рассказа пребывает в том, что он носит темперамент монолога. Одновременно с этим необходимо подчернуть, что отдельные экскурсоводы делают попытки перевоплотить часть экскурсии в открытый и скрытый диалог.

В практике возможно найти шесть изюминок рассказа:

1. Зависимость рассказа от скорости передвижения группы.

Рассказ подчинен ритму перемещения экскурсантов, маршруту экскурсии. К примеру, рассказ, подготовленный для экскурсии с детьми, запрещено без трансформации применять на экскурсиях для взрослых.

2. Подчиненность рассказа показу. Рассказ экскурсовода не может быть абстрагирован от объектов показа, каковые расположены на маршруте. Содержание рассказа подчинено задаче наблюдения объектов.

Рассказ сопровождает показ объектов, дополняет и поясняет то, что видят экскурсанты, направлен на зрительное воссоздание картины, которая по плану авторов экскурсии обязана появиться перед мысленным взглядом экскурсантов.

3. Применение в рассказе зрительных доказательств. Особенность рассказа пребывает в том, что в нем отсутствуют устные доказательства. Их роль делает зрительный последовательность.

Экскурсовод так сооружает показ, дабы «заговорил» сам объект, дабы экскурсанты заметили то, о чем он говорит.

Это достигается методом образного рассказа, умелого показа монумента.

4. Адресность рассказа, т. е. привязка к замечаемым экскурсантами объектам. Адресный темперамент рассказа экскурсовода пребывает в том, что, говоря, экскурсовод имеет в виду конкретный объект — строение, архитектурный ансамбль, монумент природы .

5. Конкретность экскурсионного рассказа. Конкретность — это не только формулировка темы, но и сами по себе приводимые факты, их толкование. Конкретность требует, дабы на экскурсии преподносился не материал по большому счету,

Петербург с Раснером — как живется бездомному экскурсоводу?


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: