Теоритическая часть к государственному квалификационному экзамену 6 страница

В совершенствовании опытного мастерства экскурсовода существуют два главных дороги. Первый из них – стихийный путь ошибок и проб, он более долог и менее действен. Экскурсовод применяет приемы, самостоятельно разбирает уровень их действенности, совершенствует навыки, вносит трансформации в процесс их применения, обнаруживает и исправляет ошибки и просчёты.

Второй – управляемый путь предполагает решение и постановку конкретных задач – усвоение определенных навыков и в определенной последовательности. При таком пути формирования навыков употребляются разные формы обучения: учебные упражнения на маршруте около экскурсионного объекта, изучение методической литературы, посещение экскурсий, прослушивание магнитофонных записей экскурсий, усвоение методической документации и т. д.

Уровень экскурсоводческого мастерства зависит от последовательности факторов. Их возможно поделить на две группы:

— первая несколько – факторы, каковые не зависят от экскурсовода (уровень методической документации, отбор объектов показа, построение маршрута, содержание «портфеля экскурсовода»);

— вторая несколько – факторы, зависящие от экскурсовода (его неспециализированная эрудиция, знания по теме, владение методикой, культура речи, умение установить контакт с группой, профессиональные навыки и практические умения).Теоритическая часть к государственному квалификационному экзамену 6 страница Основная функция экскурсовода – не только передать знания группе, но и добиться их действенного усвоения экскурсантами.

32. Культура речи экскурсовода.

Обращение – это источник звукового последовательности, реализация возможностей языка,форма общения между людьми, «конкретное говорение», протекающее во времени и обличенное в звуковую (включая внутреннее проговаривание) либо письменную форму. Обращение подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Рассказ экскурсовода – пример внешней речи, задача которой – передать определенную данные о конкретных объектах.

Внутренняя обращение – формулировка мысли.

Культура речи предполагает достаток словаря, художественную ясность, логическую стройность, точность и содержательность. Культура устной речи рассматривается как сочетание трех составных частей:

— Языковая культура речи объединяет понятия – культура словаря, культура грамматических синтаксиса и форм речи, культура произношения (звуков, слов, интонаций), стилистическая культура речи, мимики и культура жестов.

— Психотерапевтическая культура речи включает понятия: содержательность, понятность, грамматическая и стилистическая ясность, действие речи (требование, совет, задание, совет, просьба, запрещение, упрек, предупреждение). На психотерапевтической культуре речи основано воздействие методических приемов ведения экскурсии. — Коммуникативнаякультура речи, преследующая установление связей и контактов с аудиторией. Коммуникативные качества речи предусматривают: правильность речи (соблюдение норм литературного языка, ударения и грамматики); точность речи, которая «пребывает в соответствии содержания речи тому кругу предметов, явлений действительности, каковые речью отображаются»; логичность речи, пребывающую в соответствии связей речи связям явлений и предмета в настоящей действительности; чистоту речи, в которой нет элементов, чуждых литературному языку, и нет элементов языка, отвергаемых нормами нравственности; ясность речи (ее особенности, вызывающие интерес экскурсантов и усиливающие внимание к излагаемому материалу); достаток речи (насыщенность ее разными средствами языка); уместность речи (соответствие ее теме, содержанию, цели и задачам экскурсии, и составу экскурсионной группы).

Серьёзны и оттенки речи. Ее тон, к примеру, должен быть пара немного поднятым в течении всей экскурсии.Тон рассказа может быт весёлым, грустным, праздничным в зависимости от того, о чем экскурсовод повествует и как он к этому относится. Тон речи подчеркивает значение события, приковывает к нему внимание экскурсантов, оказывает помощь им сделать верные выводы.

Приподнятость, торжественность рассказа при соблюдении эмоции меры в какой-то его части в полной мере естественна.

Нужно избегать при рассказе как монотонности, вялости, так и избыточной приподнятости, неоправданных чувств, фальшивого пафоса, крикливости.

Экскурсовод обязан владеть всеми видами ударений – словесными, фразовыми, логическими. Для экскурсовода принципиально важно иметь хорошую дикцию – четкое, ясное произношение слов и слогов.

Требования к речи экскурсовода: лаконичность, точность, логичность, образность, ясность, эмоциональность, чистота, достаток языка.

В речи экскурсовода недопустимо потребление стандартных слов и фраз, суть которых уже давно стерся: «так сообщить», «значит», «другими словами». Недочётами речи есть шепелявость, гнусавость, вялость произношения, недоговаривание слов и окончаний фраз. К недочётам речи относят кроме этого чрезмерное потребление особых терминов, зарубежных слов, долгих фраз, поскольку это приводит к раздражению слушателей, рассеивает их внимание.

ритм и Темп речи экскурсовода диктуются содержанием рассказа. Они изменяются в течении экскурсии – ускоряются либо замедляются. Различают темп речи стремительный, средний, медленный, плавный и прерывистый.

Темп речи должен быть спокойный, размеренный, таким, дабы содержание речи эффектно воспринималось.

Постоянная работа по формированию культуры речи обогащает словарный запас экскурсовода, позволяет выработать собственный личный стиль языка.

  1. Планирование экскурсионных одолжений. Изучение спроса в области экскурсионного обслуживания.

Основное значение при планировании экскурсионных одолжений имеет всестороннее изучение спроса потребителей. Изучение спроса – это не только обнаружение спроса на конкретную экскурсионную услугу, но и формирование этого спроса, его предвидение.

В наше время, в то время, когда сменяемость и изменяемость туристско-экскурсионных одолжений на рынке происходят достаточно скоро, очень принципиально важно иметь возможность предложить клиенту более большой ассортимент продукции, лучше и полнее удовлетворяющий растущие запросы. Это возможно сделать только на базе прекрасно отработанной учёта требований и системы изучения рынка.

К изюминкам экскурсионного предложения относятся специализация и тематичность продукта. Специализация одолжений есть нужной формой для укрепления и расширения позиций экскурсионного бизнеса методом услуг качества и совершенствования продукта, полноты удовлетворения и обеспечения целостности потребностей экскурсантов.

Главным продуктом в практической экскурсионной деятельности есть комплексное обслуживание – обычный спектр услуг, реализовываемых потребителям в одном «пакете» и являющихся главным предметом деятельности экскурсионной компании. Помимо этого, нужно создавать и развивать производство и отдельных дополнительных одолжений, предоставляемых экскурсантам по желанию за дополнительную плату. Деятельность по своеобразному обслуживанию содержит возможность предоставления уникальных одолжений и формирует личный, неповторимый имидж экскурсионной компании.

К примеру, в экскурсионном обслуживании это – дополнительные экскурсии в составе группы; личное обслуживание; прогулки в сопровождении инструктора; экскурсии к частным лицам; дополнительные экскурсии нового типа, в т.ч. с применением аудио- и видеотехники и с организацией питания; циклы экскурсий, объединенных неспециализированной тематикой; специальные детские экскурсии; посещение театрализованных представлений, экскурсий-анимаций; и экскурсии и прогулки по любительским заинтересованностям.

При создании комплексного продукта (экскурсионной программы) нужно знать, для кого он рекомендован. Это смогут быть туристы , экскурсанты из вторых городов, местное население. Методика проектирования экскурсионных одолжений для различных категорий экскурсантов будет различаться.

Методикой кроме этого предусматривается учет психотерапевтических и иных изюминок экскурсантов.

Простые в применении услуги смогут производиться, оплачиваться и потребляться в один момент. Более сложные (комплексные) требуют создания программы экскурсионного обслуживания.

Экскурсионная программа – это замысел экскурсионных мероприятий, реализуемых для удовлетворения конкретных либо специальных познавательных интересов и запросов потребителей (экскурсантов) в зависимости от целей их нахождения.

Комплекс одолжений, входящих в состав программы, есть продуктов экскурсионной компании либо экскурсионного отдела туристической компании. Задача программы экскурсионного обслуживания – достижение целей, каковые бывают:

Познавательные;

Развлекательные;

Опытные;

Другие цели (паломничество, обучение, увеличение квалификации, хобби и т.д.).

По содержанию программы бывают ознакомительные, рассчитанные на первый приезд в этот город (страну, район), и тематические.

Ознакомительная экскурсионная программа включает обзорную экскурсию, дающую представление о городе (стране), его истории, обычаях и особенностях населения, об современной жизни и архитектурных памятниках. Цель тематической программы экскурсионного обслуживания – расширение познаний экскурсантов по определённой тематике (особенно в познавательных турах), и предоставление и организация вторых одолжений.

34. Уровень качества экскурсионного обслуживания. Обычные недочёты при проведении экскурсий.

Уровень качества экскурсионного обслуживания носит комплексный темперамент, т.к. оно конкретно зависит от качества предлагаемых одолжений. На уровень качества экскурсионного обслуживания конкретно воздействуют следующие факторы:

1) степень подготовленности туриста (экскурсанта) к получению данной услуги, его умение и желание принимать материал экскурсии, наличие навыков и необходимого запаса знаний;

2) уровень его адекватность и обслуживание данному виду экскурсионной деятельности.

Лишь экскурсия, в которой синтезированы рассказ и показ в соответствии с требованиями техники проведения экскурсии (а также, в отношении речи, дикции, жестов экскурсовода), может претендовать на высокую оценку её качества.

Анализ экскурсий разрешает выделить самые типичные недочёты в их проведении:

  • лекционность (преобладание рассказа над показом;
  • излишняя информационность (чрезмерное обилие цифр, фактов);
  • незавершенность в раскрытии подтем и темы в целом, т.е отсутствие выводов;
  • эскизность рассказа и показа;
  • неумение экскурсовода отказаться от частного, случайного.

Для автобусных экскурсий низкого качества свойственны следующие показатели:

— экскурсанты нехотя выходят из автобуса на остановках перед объектами;

— часть экскурсантов остаётся в автобусе на протяжении остановок для показа;

— отдельные экскурсанты покидают маршрут;

— несколько отказывается от экскурсии на протяжении путешествия.

С целью достижения большого качественного уровня проведения экскурсии экскурсоводу принципиально важно заблаговременно узнать, что желают заметить и определить экскурсанты. Предугадать, какое впечатление на группу окажет замеченное и услышанное, оказывает помощь мастерство экскурсовода. Успешное проведение экскурсии кроме этого обеспечивается хорошей организационной работой, в которой принципиально важно всё: заблаговременный приход экскурсовода.

Поданный совершенно верно в срок чистый и исправный автобус, чёткое исполнение программы экскурсии.

При составлении программы экскурсии нужно показать познание и предусмотреть свободное время на случай, в случае если туристы захотят купить сувениры либо посетить не включенные в маршрут, но появлявшиеся в рядом дорогие им места.

По окончании проведения экскурсии менеджер и экскурсовод туристического предприятия должны проанализировать предложения и замечания (устные либо письменные), поступившие от клиентов, дабы в будущем их учесть. Это отправится на пользу эффективности и качеству экскурсионного обслуживания.

  1. Увеличение эффективности экскурсионной деятельности.

Эффективность свидетельствует высокую результативность. Экономическая эффективность — это достижение громаднейших результатов при мельчайших затратах либо понижение совокупных затрат на единицу продукции. Социальная эффективность — это соответствие результатов хозяйственной деятельности социальным целям общества.

Она высказывает степень удовлетворения всей совокупности потребностей за счет создаваемого продукта и связана с уровнем судьбы населения, условиями и содержанием труда, состоянием среды обитания человека, числом свободного времени.

Для характеристики эффективности экскурсионной деятельности смогут использоваться следующие показатели:

¦ уровень качества экскурсионного продукта;

¦ соответствие экскурсионного продукта публичным потребностям

¦ доход от реализации экскурсионных одолжений

¦ производительность труда

¦ фондовооруженность

¦ норма прибыли

¦ уровень рентабельности.

Условия увеличения эффективности экскурсионной деятельности: развитие инфраструктуры сферы туризма; оборудование объектов экскурсантов и обслуживания туристов на протяжении главных экскурсионных маршрутов; реставрация, реконструкция, восстановление развитие инфраструктуры сферы туризма; оборудование объектов экскурсантов и обслуживания туристов, включение в совокупность культуры и памятников экскурсионного показа истории; применение нематериальных объектов — территорий, которые связаны с историческими реалиями, интересующими туристов- уроженцев этих мест, и посещение объектов, имеющих отношение к деятельности и жизни выдающихся личностей, приобретших мировую известность.

Резервами увеличения эффективности организации экскурсионной деятельности являются:

новые экскурсионные объекты, что предполагает реставрацию, реконструкцию, восстановление монументов, приведение памятных мест в состояние, пригодное для экскурсионного показа

¦ организация транспортного обслуживания — применение в экскурсиях разных видов транспорта, сокращение простоев средств доставки туристов, разрешающее расширить количества экскурсионных одолжений в любую пору года

¦ расширение тематики экскурсий — базы комплексного экскурсионного обслуживания. Клиент должен иметь возможность выбора темы экскурсии из нескольких вариантов

¦ обеспечение многовариантности экскурсионной программы — возможности выбора туристом либо экскурсантом нескольких тем, более вторых завлекающих его содержанием либо формой проведения

¦ предложение циклов экскурсий — предоставление систематизированных знаний, оптимальная организация обслуживания туристов, разрешающая увеличить круг участников экскурсий

¦ работа с кадрами — подготовка экскурсоводов, привлечение к разработке экскурсий экспертов, заповедников и сотрудников музеев и др.

¦ обслуживание новых контингентов экскурсантов — прием экскурсантов из-за республики и пределов региона, расширение обслуживания местных жителей

¦ разработка дифференцированных программ.

Практическаячастьк национальному квалификационному экзамену по дисциплине «культуры Республики и Памятники истории Беларусь»

1.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры: Софийский собор

г. Полоцк.

2. Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры: Спасо-Ефросиньевская церковь г. Полоцк.

3.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры: церковь св. Глеба и Бориса (Коложская) г. Гродно.

4. Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры: Каменецкая башня.

5.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры: Новогрудский замок.

6.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры: замок Ильиничей

г. Мир.

7.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры:

дворцово -парковый ансамбль Радзивиллов, г.Несвиж.

8.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры: церковь св. Михаила Архангела, д. Сынковичи.

9.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры: костёл Божьего тела г. Несвиж.

10.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры: Гродненский костёл св. Франциска Ксаверия, г. Гродно.

11.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры: замок Гедимина г. Лида

12. Историческая и художественная сокровище Гольшанского замка.

13.Историческая и художественная сокровище замка в Любче.

14. Историческая и художественная сокровище памятникаархитектуры: Маломожейковской церкви в д.Мурованка.

15. Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры: Кревский замок.

16. Историческая и художественная сокровище храма оборонного типа в д. Комаи Поставского р-на.

17. Историческая и художественная сокровище памятникаархитектуры: Спасо-Преображенская церковь, г. Заславль.

18.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры: костёл бернардинцев, д. Будслав.

19.Историческая и художественная сокровище памятникаархитектуры: собор Святого Духа (монастырь бернардинок).

20.Историческая и художественная сокровище памятникаархитектуры: костел св. Сымона и Алены (Красный костел) г. Минск.

21.Историческая и художественная сокровище памятникаархитектуры: костел Матери Божьей д. Солы.

22.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры: Николаевская церковь в Могилеве.

23.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры:Ружанский дворец Сапег.

24.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры:Коссовский дворец.

25.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры:Залесский дворец М.Огинского.

26.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры:дворцово-парковый ансамбль Румянцевых-Паскевичей в Гомеле.

27.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры:городская усадьба Ваньковичей.

28. Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры:Бобруйская крепость.

29.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры:мемориальный комплекс « Хатынь».

30.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры:мемориальный комплекс «Брестская крепость- храбрец».

31.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры:монумент-обелиск на площади Победы.

32.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры:Курган Славы

33. Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры:Дом правительства, г. Минск.

34.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры:Национальный отвлечённый Громадный оперный театр Республики Беларусь.

35.Историческая и художественная сокровище монумента архитектуры:Национальная библиотека Республики Беларусь.

Ответы к практической частик итоговой аттестации

по дисциплине «культуры Республики и Памятники истории Беларусь»

1.Историческая и художественная сокровище монумента

архитектуры: Софийский собор г. Полоцк

Имеется в белорусском зодчестве неповторимый монумент, что за многовековую историю собственного существования трижды открывал пути развития архитектурно-художественной школы Беларуси. Это Софийский собор в Полоцке. Многократно сожженный, стёртый с лица земли он как чудесная птица Феникс, любой раз оживал, появлялся из небытия еще более величественный и яркий.

Первое летописное упоминание о Софийском соборе приводится в « Житии Ефросиньи Полоцкой» в связи с событиями 12 века. Время постройки храма в письменных источниках точно не обозначено. Исследователи относят время возведения собора к периоду княжения в Полоцке Всеслава Брячиславича (средина 11 века ( до 1066г.) либо между 1050-1055гг.).

В « Слове о полку Игореве» создатель пишет о Всеславе Чародее « Тому в Полотске позвониша заутреннюю рано у святыя Софеи в колоколы, а он в Киеве звон слыша».

Полоцкая София до отечественного времени дошла лишь в отдельных фрагментах: от храма 11 века сохранились остатки апсид высотой до 9м, фрагменты стен и сводов.

летописи и Археологические раскопки позволили реконструировать его начальную объемно-пространственную структуру. Это был громадной 5-тинефный трехапсидный крестово-купольный храм, практически квадратный в плане, что имел ширину (с севера на юг) 26,4 м, столько же и в длину без апсид, а с апсидами – 31,5м.

Изюминкой полоцкой Софийского собора если сравнивать с киевским и новгородским было наличие дополнительной пары столпов на восток от подкупольного квадрата, в следствии чего северный и южный фасады полоцкой Софии были расчленены не на 4, а на 5 частей и купили определенную симметрию, выделенную боковыми входами. Вместе с классической для христианских храмов продольной симметрии по оси восток-запад поперечная придавала внешней структуре храма громадную центричность.

Вероятно. так показала себя мысль создания на уровне подкупольного квадрата равноконечного греческого креста, что позднее проявлялось при постройке православных храмов. В католических храмах асимметричное размещение трансепта придавало верхнему сечению строения форму латинского креста. Дополнительная пара столпов создавала перед апсидой дополнительное пространство(вим) и в следствии удлинялся центральный неф.

Это приближало собор к базиликам, характерным для романской архитектуры, в отличие от интерьеров киевской и новгородской Софий, каковые были развиты в ширину.

Последовательность отличий отмечается и в строительной технике. В случае если в киевском соборе преобладает кладка из плинфы, а в новгородском из натурального камня, то стенки полоцкой Софии выложены в смешанной технике. Камень чередовался с плинфой (кладка со скрытым рядом).

На фундаменте имена мастеров — Давид, Тома, Микула, Петр.

Входные порталы пребывали в центре южного, северного и западного фасадов, в восточной части размешались апсиды и алтарь. В храм был расписан фресками, от которых сохранились немногочисленные фрагменты, пол выложен керамическими майоликовыми плитками различных цветов. Внешний декор ограничен 2 последовательностями плоских ниш, каковые чередовались с громадными оконными проёмами.

В 14-16вв. белорусское зодчество купило оборонительный темперамент. В центре детинца старого Полоцка, что превратился в Верхний замок, стоял Софийский собор, что по свидетельству исторических источников неоднократно являлся последним оборонительным пунктом города. Строение собора в течении 16-18вв. много раз горело и перестраивалось. Вид его на то время известен по рисунку С.Похоловeцкого

« Осада Полоцка армиями Стефана Батория 11-30 августа 1579г.» и замыслу Полоцка 1707г. Объемно-пространственная композиция полоцкой Софии этого времени соответствует архитектуре известных оборонительных белорусских церквей белорусской готики в Сынковичах и Мурованке, и особенно пятибашневой церкви в Супросли, заложенной в 1503г. М.Ткачев датирует перестройку полоцкого Софийского собора в оборонительный в 1494-1501гг.

В конце 16 века Софийский собор в Полоцке перешел к униатам. В 1607 году строение потерпело от пожара и до 1618г. было отстроено.

Каким стал обновленный собор по окончании пожара 1643г. неизвестно, но на замысле 1707г. София опять представлена 5-тибашневым оборонительным храмом. На протяжении Северной войны с 1705 по 1710 гг. город занимали войска России и по указу Петра 1-го Софийский собор превратился в склад снарядов.

1 мая 1710 года нежданно взорвался храм и порох полностью был уничтожен.

Во второй половине 30-ых годов восемнадцатого века по инициативе архибискупа полоцкого Флориана Гробницкого началось восстановление униатского Софийского собора с учетом остатков старого православного храма, но на базе новой эстетической и идеологической концепции. Строение купило форму трехнефной одноапсидной двухбашневой базилики, характерной для белорусского барокко 17-18вв. как униатский собор он был переориентирован алтарем на север. В следствии протяженность старой Софии стала шириной новой Софии.

Симметрично трем восточным апсидам православного храма были возведены западная несколько апсид. Каковые совместно стали выполнять функцию низкого трансепта. Средние апсиды ( высотой около 9м) взяли граненое купольное завершение ( с фонариками).

Особенное внимание уделено главному южному фасаду. Он имеет не плоскостную, а пространственную структуру с двумя пятиярусными башнями по бокам и углубленными простенками между связками слоистых пилястр. Три верхние башни быстро сужаются вверх по размерам, что формирует чувство космической устремленности храма.

Фигурные очертания фронтонов создают на фоне неба ажурный узорчатый рисунок.

Имя автора проекта совершенно верно неизвестно, но возможно, что София 18-го века произведение известного мастера виленского барокко И.Х Глаубица. В 1860-х годах живописец Д.Струков нашёл наличие останков начальной постройки .Бессчётные архитектурно-археологические изучения были совершены в 20-м веке и их результаты представлены в экспозиции музея, находящегося в соборе. В 1970-х годах Софийский собор был обновлен белорусскими архитекторами и опять стал духовным символом и центром одного из старейших городов Беларуси.

Как мы знаем, в настоящем произведении архитектуры должны соединяться три главные параметры – полезность, красота и прочность. На ранних этапах строительства человека интересовали лишь прочность и полезность. И лишь с возникновением публичных сооружений начинается новый этап зодчества.

Публичные сооружения в собственном функциональном предопределении, прогрессивных конструкциях и художественном образе воплощают идеологическую программу современного им общества. Для нашей страны данный этап начался с принятия христианства свыше тысячи лет тому назад и со постройкой первых культовых сооружений по византийскому примеру. На то время церковь являлась практически что единственным хранителем традиций древней культуры, художественных ремёсел и письменности.

В культовых строениях не считая религиозных ритуалов, проводились и гражданские, к примеру присяга, проводились собрания, хранились сокровище, планировала библиотека, переписывались книги, велись летописи. В архитектуре церквей не считая символического сакрального содержания были заложены могущества державы и идеи патриотизма. Особенно ярко эти черты воплотились в трех Софийских соборах, возведенных в одинадцатом веке в Киеве, Полоцке и Новгороде.

Как мы знаем, что в главном храме полоцкой почвы принимали послов, провозглашали войну либо мир, тут пребывали архив и государственная казна. Но не меньше большим есть да и то, что Софийским собором в Полоцке было положено начало каменному монументальному зодчеству на отечественных почвах.

2. Историческая и художественная сокровище монумента

архитектуры: Спасо-Ефросиньевская церковь г. Полоцк.

По окончании завершения Софийского собора монументальное каменное зодчество на территории Беларуси замирает. Возобновляется оно только в XII в. со строительства храмов на Полоцкой почва. В 50-х годах XII века монахом и полоцким архитектором Иоанном была возведена каменная Спасо-Преображенская церковь Спасо-Евфросиньевского монастыря в Полоцке – превосходный монумент зодчества, дошедший до наших дней с позднейшими перестройками.

Создание Спасо-Преображенской церкви неразрывно связано с именем княжны Предславы (около 1102 — 1173), дочери полоцкого князя Георгия Всеславича, которая в 12-летнем возрасте приняла постриг под именем Евфросиньи. Она была праправнучкой святого равноапостольного князя Владимира и внучкой Всеслава Чародея. «Житие преподобной Евфросиньи Полоцкой» говорит о многих прекрасных событиях, сопровождавших строительство церкви и основание монастыря: Евфросинье трижды являлся ангел, что указал ей место будущего монастыря.

Такое же откровение взял и полоцкий епископ Илья, благословивший Евфросинью на создание женской обители. Небесный глас, повелевающий начать строительства храма, слышал во сне архитектор Иоанн. Сначала собственного создания храм оказывается под покровительством небесных сил.

Быть может, исходя из этого, художественное и конструктивное ответ данной небольшой трёхнефной одноглавой церкви в первую очередь направлено на создание динамичного, устремлённого ввысь, к Богу и небу, образа, логично завершаемого золотым куполом, напоминающей пламя свечи. Сейчас известно 10 строений полоцкой школы зодчества. Сохранилась лишь Спасовская церковь. Мы видим, что она была организована на базе конструкции византийского крестово-купольного замысла и взяла изюминке под влиянием романских традиций архитектуры Центральной и Южной Европы
Конструкция церкви имеет последовательность увлекательных изюминок: боковые нефы завершаются полукруглыми апсидами-нишами, запрятанными в толще восточной стенки, и исходя из этого снаружи незаметны. В западной стенке церкви находится лестница на хоры, где находятся два маленьких угловых помещения, каковые, в соответствии с преданию, являлись кельями для преподобной Евфросиньи и её сестры Евпраксии. Практически сразу после постройки Спасо-Преображенская церковь была расписана фресками, прекрасно сохранившимися до отечественных

Торгсин. 1 серия (2017) Историческая мелодрама @ Русские сериалы


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: