Тест-драйв броневика тайфун-к: боевой камаз

Ожидать было нужно недолго. Пара мин. спустя на площадку выехал собственной персоной «КамАЗ-63968», он же «Тайфун-К». Угловатые формы этого бронированного автомобиля сначала разрешали заподозрить в нем «шушпанцер» — так на военно-исторических ресурсах именуют разнообразные самодельную военную технику.

Но нет, перед нами современная, умелая, технологичная и, наверное, достаточно дорогая машина.

    Территория комфорта «Тайфун-К» насыщен новейшими технологиями и предоставляет военнослужащим большой уровень комфорта. Ни мерзнуть в мороз, ни задыхаться в жару не придется: на борту имеется как отопители, так и кондиционер.

В условиях современных распрей, в то время, когда целая линия фронта отсутствует и активно используется засад и тактика диверсий, опасность подстерегает где угодно. Персональный состав на марше нужно защищать без шуток. Некое время назад в отечественной армии пробовали усилить защиту простых «Уралов», на которых традиционно перевозили солдат. Но стало известно, что эти автомобили «не тянут» бронирование.

И в 2010 году было издано постановление о разработке совсем новых автомобильных платформ.Тест-драйв броневика тайфун-к: боевой камаз

Уже на юбилейном параде Победы в прошедшем сезоне по Красной площади прокатился «Тайфун-К».

Подобные автомобили — новинка для нас, но в других государствах бронеавтомобили типа MRAP существуют относительно в далеком прошлом. MRAP — британская сокращение, обозначающая «противоминная защита, противодействие засадам». Фактически, этим все и сообщено. «Тайфун-К» — поставленная на трехосное шасси (формула 6? х?6) двухсоставная конструкция, складывающаяся из функционального модуля и водительской кабины для транспортируемого личного состава (десанта).

Машина имеет круговое противопульное бронирование (сочетание керамической и металлической брони), разрешающее как минимум выдерживать выстрелы бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Машине не причинит фатальный ущерб взорвавшаяся под дном мина с тротиловым эквивалентом до шести килограмм — противоминную защиту формируют V-образное дно, особые колеса с противовзрывными вставками и конструкция кресел, компенсирующая действие перегрузок на позвоночник при взрыве снизу. Конструкция колес такова, что при разрыве колесо сохраняет функциональность и на нем возможно ехать еще полсотни километров на скорости 50 км/ч.

    «Тайфун-К» достаточно резв и может разгоняться до 105−110 км/ч, чему содействует 450-сильный турбодизель КАМАЗ-740.35−450. Единственное, что доставляло при вождении легкий неудобство, это необходимость подруливать: машину легко вело в сторону — быть может, это было связано с неравномерной накачкой шин.

Ну что ж, попытаемся забраться в кабину. Она расположена высоко — нужно будет карабкаться по особой лесенке. Дверь так тяжела, что ее открывает и закрывает пневматический привод. В то время, когда дверь закрыта, нужно дополнительно двинуть вперед красную рукоятку фиксатора.

Стандартные «камазовские» устройства в кабине соседствуют с ЖК-дисплеями.

Прогресс налицо! Пребывав в кабине, шофер располагает широкими возможностями по управлению техникой. К примеру, он может задавать режимы подкачки шин.

Либо — благодаря регулируемой гидропневматической подвеске — поменять дорожный просвет в пределах плюс-минус 200 мм. Еще одна фишка: любое из колес возможно оторвать от почвы и немного поднять. Это удобно для замены резины без всякого домкрата; помимо этого, такая функция может понадобиться в боевых условиях, в случае если колесо практически полностью разрушено.

Коробка — автоматическая, и с этим были связаны определенные неприятности при конструировании. Дело в том, что, как знают все обладатели автомобилей с АКПП, такие авто очень не рекомендуется буксировать и тем более заводить «с толкача». Из-за нештатного режима смазки дорогостоящий узел возможно запороть.

А что в боевых условиях? Вызывать 24-тонной машине эвакуатор? Конструкторам было нужно поразмыслить и все-таки отыскать ответ. «Тайфун-К» возможно подцепить к тягачу либо танку и нормально, без ущерба для коробки буксировать либо заводить.

Ну, включаем режим Drive и отправились. Разворачиваемся на площадке — радиус разворота у практически девятиметровой махины относительно небольшой, и это благодаря тому, что в рулении участвуют две передние оси. Действительно, при повороте руль приходится крутить изрядно, сходу чувствуется, что это не легковушка.

Обзорность в кабине, как фактически во всей военной технике, не радует.

Действительно, здорово оказывают помощь громадные боковые зеркала заднего вида, а помимо этого, на дисплеи возможно вывести изображение с камер, каковые установлены на борту и охватывают панораму 360 градусов. Лобовое бронестекло толщиной 13 см пропускает 70% лучей, что формирует чувство легкой тонировки. Выкатываемся на асфальтовую дорогу и едем куда-то дальше, вглубь полигона.

Асфальт сменяется разбитой дорогой. В том месте выбоина на выбоине, и нельзя сказать, что в кабине они не заметны, но все же ощущаешь себя достаточно комфортно. Находим еще одну маленькую площадку, снова же легко разворачиваемся и едем обратно. Ну, что же? Автомобиль — он автомобиль и имеется.

До тех пор пока катишь по дороге, нет кроме того ощущения, что ты за рулем тяжеленной автомобили, сопоставимой по массе с груженой фурой.

Это чувство приходит только при торможении, в то время, когда, издавая характерное пыхтение, срабатывает пневматический тормоз. В целом знакомство с «Тайфуном-К» выяснилось очень занимательным, остается только пожалеть, что не было возможности сравнить машину с «КамАЗом-63969» (это умелая модификация «Тайфуна-К» с повышенной защитой и с возможностью установки дистанционно управляемого пулемета), и с «Тайфуном-У» (капотированным бронеавтомобилем типа MRAP в варианте Уральского автомобильного завода). Будем сохранять надежду, что это все в первых рядах.

Статья «Верхом на «Тайфуне»» размещена в издании «Популярная механика» (№160, февраль 2016).

Бронеавтомобиль КАМАЗ 63968 Тайфун-К


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Тест-драйв ядерного тягача маз-7917

    Тягач МАЗ-7917: TTX Серийный тяжелый колесный грузовик Минского автомобильного завода. Имеет неполноприводное семиосное шасси (14 x 12) и употребляется…

  • Боевые пикапы: самопальное оружие

    Самоделки Время от времени думается, что у партизан золотые руки. К примеру, на фотографии — самодельные направляющие с авиационными 57-мм боеприпасами…

  • Боевой остров: морская база

    Опыт в строительных работах очень больших судов и глубоководных буровых платформ убедил дизайнеров морских объектов в том, что возможно выстроить…

  • Ссамокатом между ног: боевые байкеры

    Мартовским утром 1927 года население китайского Нанкина ужаснулось невиданному зрелищу — к городу приближалась армада вооруженных до зубов…

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.