Тесты для контроля остаточных знаний

Вариант 1.

1. Медиана это:

А) чаще всего встречаемый вариант значения показателя

Б) среднее значение упорядоченного последовательности данных

В) значение показателя, находящееся в середине упорядоченного последовательности

Г) значение средней арифметической для качественных данных

2. Коэффициент вариации есть:

А) квадратом коэффициента множественной корреляции

Б) произведением стандартного отклонения на медиану

В) отношением стандартного отклонения к среднему значению, выраженным в процентах

Г) разностью между дисперсией и стандартным отклонением

3. Дисперсия равна нулю в случае если:

А) медиана равна нулю

Б) среднее значение показателя равняется нулю

В) хотя бы одно из значений показателя равняется нулю

Г) все значения показателя в совокупности равны между собой

4. К мерам разброса относятся: (необходимое выделить)

А) среднее арифметическое Б) среднее хронологическое

В) дисперсия Г) медиана

Д) мода Е) стандартное отклонение

Ж) вариация З) корреляция

5. Относительные размеры являются:

А) разностью двух безотносительных размеров

Тесты для контроля остаточных знаний

Б) произведением двух полных размеров

В) частным от деления двух полных размеров

Г) суммой квадратов двух безотносительных размеров

6. Стандартная неточность выборки характеризует:

А) отклонение показателя выборочной совокупности от показателя главной совокупности

Б) величину стандартного отклонения в выборочной совокупности

В) величину стандартного отклонения в главной совокупности

Г) отклонение от среднего значения в упорядоченном последовательности значений выборки

7. Чем выше доверительная возможность неточности выборки тем:

А) меньше и правильнее доверительный промежуток

Б) шире и неизвестнее доверительный промежуток

В) меньший требуется количество выборки

Г) больше черт главной совокупности попадает в выборку

8. При доверительной возможности 95% предельная неточность выборки больше стандартной неточности:

А) вдвое

Б) втрое

В) в четыре раза

Г) предельная неточность равна стандартной неточности

9. Зависимые переменные – это:

А) переменные, на каковые оказывают действие другие переменные

Б) обе переменные, участвующие в корреляционном анализе

В) обе переменные, участвующие в регрессионном анализе

Г) итог суммирования двух и более свободных переменных

10. Значения коэффициента корреляции находятся в диапазоне:

А) от 0 до 1

Б) от –1 до +1

В) от 0 до ?

Г) от – ? до + ?

11. Определите значение коэффициента корреляции для двух переменных:

Х1=1; Х2=2; Х3=3; Х4=4; Х5=5

У1=6; У2=7; У3=8; У4=9; У5=10

12. Символ коэффициента корреляции (+ либо –) показывает:

А) силу связи (сильная либо не сильный)

Б) темперамент связи (обстоятельство либо следствие)

В) какие конкретно это переменные (зависимые либо свободные)

Г) направление связи (прямая либо обратная)

13. Коэффициент регрессии показывает: (необходимое выделить)

А) силу статистической связи между переменными

Б) направление связи (прямая либо обратная)

В) на какое количество увеличится либо уменьшится зависимая переменная, в случае если свободная увеличится на единицу

Д) на какое количество увеличится либо уменьшится свободная переменная, в случае если зависимая увеличится на единицу

14. В случае если при расчете коэффициента ранговой корреляции Спирмэна разность между рангами двух переменных равна нулю, то коэффициент корреляции будет равен:

А) 1

Б) -1

В) 0

Г) 0,5

15. Статистический критерий хи-квадрат употребляется для:

А) оценки корреляции между переменными, входящими в таблицу ожидаемых частот

Б) оценки случайности либо закономерности расхождений данных эмпирической таблицы с таблицей ожидаемых частот

В) оценки статистических различий между таблицей ожидаемых частот и таблицей истинности

Г) оценки вариации данных в эмпирической таблице частот

16. Многомерный факторный анализ имеет целью:

А) выстроить классификацию объектов в n-мерном пространстве показателей, за счет объединения объектов в факторы

Б) выстроить классификацию объектов в одномерном пространстве показателей, за счет объединения объектов в факторы

В) уменьшить количество исходных переменных, за счет преобразования показателей в факторы

Г) уменьшить количество исходных переменных, за счет преобразования факторов в показатели

17. Факторным весом именуется:

А) проявления объекта по отдельному показателю

Б) проявления показателя у отдельного фактора

В) проявления фактора у отдельного показателя

Г) проявления фактора у отдельного объекта

18. В иерархическом кластерном анализе для оценки расстояния между объектами в n-мерном пространстве употребляется:

А) уравнение Мальтуса

Б) уравнение Лотки-Вольтерра

В) теорема Ферма

Г) теорема Пифагора

19. Какие конкретно из объектов в структуре классификации самый типологически похожи:

I
II
III
Х1 Х2 Х3 Х4 Х5 Х6

А) Х1 и Х2

Б) Х1 и Х2; Х3 и Х4

В) Х5 и Х6

Г) Х2 и Х3

20. Полным приростом именуется:

А) относительный показатель, показывающий, на какое количество процентов изучаемый уровень больше (либо меньше) базового уровня, принятого за 100%

Б) относительный показатель, показывающий, во какое количество раз изменился изучаемый уровень, если сравнивать с базовым

В) показатель, демонстрирующий, на какое количество единиц увеличился (либо уменьшился) сравниваемый уровень если сравнивать с базовым

21. Автокорреляция динамических последовательностей употребляется для:

А) обнаружения зависимость последующих значений переменной от предшествующих (либо базовых)

Б) обнаружения взаимообусловленности динамики нескольких динамических последовательностей

В) для обнаружения главной тенденции (тренда) развития

Г) для расчета средней хронологической

22. Какое из утверждений правильно в рамках булевой алгебры?

А) 1+1=2

Б) 1+1=0

В) 1+1=1

Г) 1+1= -1

23. Полученное значение коэффициента корреляции равное -0,8 при уровне статистической значимости равном 0,01 свидетельствует:

А) распознанная сильная обратная сообщение есть случайной

Б) распознанная сильная обратная сообщение есть не случайной

В) распознанная не сильный взаимосвязь есть случайной

Г) распознанная не сильный взаимосвязь есть не случайной

24. Какие конкретно из перечисленных задач не смогут быть решены посредством булевой алгебры:

А) определение и фальсификация догадок сравнительного изучения

Б) классификация объектов, феноменов и процессов, вовлеченных в сравнительное изучение

В) обнаружение корреляция переменных, употребляющихся в сравнительном изучении

Г) изучение динамики процессов, вовлеченных в сравнительное изучение

25. Какое из перечисленных условий есть ошибочными при проведении контент-анализа:

А) перевод в количественные показатели массовой текстовой информации с последующей статистической ее обработкой

Б) необходимая индикация смысловых единиц текста

В) изучение контекста потребления каждой смысловой единицы текста

Г) оперирование нестандартизированными мерами при сравнении различных текстов

Вариант 2.

1. Мода это:

А) чаще всего встречаемый вариант значения показателя

Б) среднее значение упорядоченного последовательности данных

В) значение показателя, находящееся в середине упорядоченного последовательности

Г) значение средней арифметической для качественных данных

2. Дисперсия характеризует:

А) среднее значение изучаемой совокупности

Б) величину отличий от среднего значения и степень однородности данных

В) значения показателя, упорядоченные по возрастанию

Г) величину неточности выборки

3. Стандартное квадратичное отклонение употребляется для расчетов:

А) медианы

Б) коэффициента регрессии

В) коэффициента вариации

Г) среднего арифметического

4. Какое из значений числового последовательности будет являться его медианой:

1, 7, 5, 3, 14, 11, 0.

5. Меры разброса характеризуют:

А) объем показателя, распределенный поровну между всеми единицами изучаемой совокупности

Б) личные значения показателя каждой единицы совокупности

В) число единиц совокупности

Г) степень однородности изучаемой совокупности

6. Полные размеры являются:

А) суммарными значениями двух относительных размеров

Б) эмпирическими показателями, высказывающими размеры изучаемых процессов

В) результатом деления относительной величины на свободную переменную

Г) показателями у которых неточность выборки пытается к полному нулю

7. Репрезентативность – это:

А) случайная неточность выборки

Б) родные к нулю значения неточности выборки

В) свойство главной совокупности отражать главные характеристики выборки

Г) свойство выборки отражать главные характеристики главной совокупности

8. Какое утверждение правильно для величины доверительного промежутка:

А) промежуток тем шире, чем больше доверительная возможность и чем больше размер выборки

Б) промежуток тем шире, чем меньше доверительная возможность и чем меньше размер выборки

В) промежуток тем шире, чем больше доверительная возможность и чем меньше размер выборки

Г) промежуток тем шире, чем меньше доверительная возможность и чем больше размер выборки

9. Зависимые переменные – это:

А) переменные, на каковые оказывают действие другие переменные

Б) обе переменные, участвующие в корреляционном анализе

В) обе переменные, участвующие в регрессионном анализе

Г) итог суммирования двух и более свободных переменных

10. Коэффициент корреляции показывает: (необходимое выделить)

А) силу статистической связи между переменными

Б) направление связи (прямая либо обратная)

В) темперамент связи (причинно-следственный)

Г) синхронность трансформаций значений переменных

Д) на какое количество увеличится либо уменьшится зависимая переменная, в случае если свободная увеличится на единицу

Е) в какой степени трансформации одной переменной воздействуют на другую

11. Чем больше уровень статистической значимости коэффициента корреляции, тем:

А) выше возможность того, что распознанная связь окажется не случайной

Б) выше возможность того, что распознанная связь окажется случайной

В) ниже возможность того, что распознанная связь окажется случайной

12. Определите значение коэффициента корреляции для двух переменных:

Х1=1; Х2=2; Х3=3; Х4=4; Х5=5

У1=10; У2=9; У3=8; У4=7; У5=6

13. Какое значение уровня статистической значимости есть пороговым:

А) 1

Б) 0,5

В) 0,01

Г) 0,05

14. Значения коэффициента регрессии находятся в диапазоне:

А) от 0 до 1

Б) от –1 до +1

В) от 0 до ?

Г) от – ? до + ?

15. Укажите неосуществимые комбинации коэффициентов парной корреляции (r) и парной регрессии (b)

r b

А) 0,2 10

Б) -0,8 0,7

В) 1,4 1,1

Г) -1,2 -0,7

Д) -0,4 -0,2

Е) 1,0 1,0

16. Качественными показателями именуют:

А) переменные, уровень качества которых выражено в количественной форме

Б) переменные, каковые смогут быть выражены числом лишь опосредовано, через подсчет количества, частоты и доли встречаемости данного показателя в изучаемой совокупности

В) переменные, каковые по большому счету не смогут быть выражены числом

Г) количественные показатели, обрисовывающие уровень качества объекта

17. Ранговая корреляция Спирмэна употребляется в случаях:

А) в то время, когда возможно проранжировать имеющиеся качественные эти

Б) в то время, когда возможно проранжировать коэффициенты вариации

В) в то время, когда обе переменные выражены в номинальной шкале

Г) в то время, когда обе переменные выражены количественными данными

18. Какие конкретно из перечисленных коэффициентов не употребляются при анализе таблиц сопряженности:

А) ассоциации

Б) контингенции

В) детерминации

Г) вариации

19. Факторная нагрузка – это:

А) коэффициент, высказывающий меру влияния фактора на объект

Б) коэффициент, высказывающий меру влияния объекта на фактор

В) коэффициент, высказывающий меру влияния показателя на фактор

Г) коэффициент, высказывающий меру влияния фактора на показатель

20. Кластер-анализ имеет целью:

А) выстроить классификацию объектов в n-мерном пространстве показателей

Б) выстроить классификацию объектов в одномерном пространстве показателей

В) уменьшить количество исходных переменных, за счет преобразования показателей в факторы

21. Какой из кластеров I либо III находится ближе к кластеру II в данной классификации?

I
II
III
Х1 Х2 Х3 Х4 Х5 Х6

А) I

Б) III

22. Темпом роста именуется:

А) относительный показатель, показывающий, на какое количество процентов изучаемый уровень больше (либо меньше) базового уровня, принятого за 100%

Б) относительный показатель, показывающий, во какое количество раз изменился изучаемый уровень, если сравнивать с базовым

В) показатель, демонстрирующий, на какое количество единиц увеличился (либо уменьшился) сравниваемый уровень если сравнивать с базовым

23. Темпом прироста именуется:

А) относительный показатель, показывающий, на какое количество процентов изучаемый уровень больше (либо меньше) базового уровня, принятого за 100%

Б) относительный показатель, показывающий, во какое количество раз изменился изучаемый уровень, если сравнивать с базовым

В) показатель, демонстрирующий, на какое количество единиц увеличился (либо уменьшился) сравниваемый уровень если сравнивать с базовым

24. Какие конкретно логические операторы употребляются в булевой алгебре

А) «да», «нет», «затрудняюсь ответить»

Б) «и», «либо», «нет»

В) «0», «1»

Г) «да», «нет»

25. Полученное значение коэффициента корреляции равное 0,21 при уровне статистической значимости равном 0,49 свидетельствует:

А) распознанная сильная обратная сообщение есть случайной

Б) распознанная сильная обратная сообщение есть не случайной

В) распознанная не сильный взаимосвязь есть случайной

Г) распознанная не сильный взаимосвязь есть не случайной

Ключи к тестовым заданиям:

Физика. Геометрическая оптика: Показатель преломления. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: