Требования к результатам обучения и освоения содержания

Муниципальное общеобразовательное учреждение Введенская средняя общеобразовательная школа №3 муниципального округа Звенигород Столичной области

«Принято»ШМО соц-гум.циклаРук. МО _______Н.В.ШмелеваПротокол №_____Дата___________ «Согласовано»зам. директора по УВРМОУ Введенская СОШ№3___________ О.И.КакалинаДата ______________ «Утверждаю»Директор МОУВведенская сош №3___________ О.В.ПатрешоваДата ___________

Рабочая программа

по предмету«История»

А» класс

на 2015-2016 учебный год

Классы: УчительКоличество часов на год:В неделю: 10 «А»Мамедова Татьяна Ивановна10 «А»-102 часа;10 «А»-3 часа;

Практическая часть — 9 «А» класс-3часа , 9 «Б» класс-3 часа

Источники составления программы:

  1. Федерального компонента национального образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  2. Федеральной примерной программы среднего (полного) неспециализированного образования на базисном уровне по истории, созданной на базе федерального компонента национального образовательного стандарта среднего (полного) неспециализированного образования 2004 года по предмету «История»;
  3. Программа курса «Глобальная история. Курс «Общая история» для 10 класса охватывает период с старейших времен до конца XIX в. Волобуев О.В и др. 2011
  4. Программа курса «Глобальная история. мира и История России с старейших времен до конца XIX в.» для 10 класса. – М.: Просвещение, 2010.

pТребования к результатам обучения и освоения содержанияКнижки:

1. А.Н. Сахаров «История России с старейших времён до конца XVI века», М.: Русское слово, 2010г.

2. А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов «История России XVII – XIX века» М.: Русское слово, 2010г.

3. О.В.Волобуев, А.А.Митрофанов, М.В.Понаморёв, Общая история с старейших времен до конца XIX в. Учебник для 10 класса. – М.: Дрофа, 2014

Пояснительная записка

Эта рабочая программа создана на базе:

  1. БУП -2014, утвержденного приказом Минобразования РФ
  2. Федерального компонента национального образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3. Федеральной примерной программы среднего (полного) неспециализированного образования на базисном уровне по истории, созданной на базе федерального компонента национального образовательного стандарта среднего (полного) неспециализированного образования 2004 года по предмету «История»;
  4. Программа курса «Глобальная история. Курс «Общая история» для 10 класса охватывает период с старейших времен до конца XIX в. Волобуев О.В и др. 2011
  5. Программа курса «Глобальная история. мира и История России с старейших времен до конца XIX в.» для 10 класса. – М.: Просвещение, 2010.

Актуальность:

Совокупность отечественного образования, главные параметры которой определялись в прошлом веке на базе иного социально-экономического и политического уклада, прекратила отвечать сегодняшней ситуации. Политическое и развитие экономики сегодняшней России требуют от совокупности образования новых подходов в обучении, воспитании и развитии личности, которая сможет применить, полученные в школе умения и навыки в практической судьбе, легко сможет сориентироваться в рыночной экономике, выполнить разные социальные роли, без затруднения решить жизненные неприятности, обладать культурой коммуникации, общения.

Выпускник школы , по компетентностному подходу к изучению истории, обязан овладеть универсальными свойствами, знаниями, умениями, навыками, каковые разрешают выпускнику осознавать и растолковывать разные обстановки. Таковой выпускник не только будет обширно информирован, но и сумеет разрешать появляющиеся неприятности, что окажет помощь ему достигать результатов в личной и опытной судьбе в условиях рыночного общества. Исходя из этого внедрение компетентостного подхода к изучению истории есть на данный момент самые актуальным и требует от современного преподавателя приёмов новых и разработки методов в преподавании истории, разумно совмещая и «знаниевый» и «компетентостный» подходы в образовании.

Цели курса:

Курс направлен на осуществление компетентостного подхода в обучении истории, что предполагает формирование у обучающихся информационно-коммуникативной компетентности, социально-мировоззренческой компетентности, овладение комплексом исторических представлений (и знаний понятий), историко-познавательной и гражданской компетентности.

Задачи:

  • вырабатывать у обучающихся целостные представления об истории людской общества, о месте в ней истории России, населяющих её народах;
  • воспитание получающих образование духе патриотизма, уважения к собственному Отечеству — многонациональному Русскому стране, в соответствии с идеями согласия, мира и толерантности между народами и людьми, в духе демократических сокровищ современного общества;
  • развивать у старшеклассников умения разбирать и оценивать настоящего и события прошлого, определять собственное отношение к ним;
  • продолжить развитие умений поисковой работы в сети, электронными пособиями и интерактивными задачниками по истории.
  • содействовать социализации ученика, осознанию им собственной принадлежности к определённой национальной, культурной, этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимостью диалога между представителями различных культур;
  • создать предпосылки для предстоящего образования выпускников школыв ВУЗах самообразования и гуманитарного профиля.

Требования к итогам освоения и обучения содержания

Курса истории в 10 классе

Компетентностный подход в обучении истории в 10 классе будет осуществляться в первую очередь через способы обучения: проблемный способ, межпредметная интеграция, способ проекта, частично-поисковый способ, эвристический и т.д. Все эти способы направлены на развитие главных компетенций ученика.

Изюминкой изучения истории в старших классах есть более широкое привлечение исторической исторических источников и литературы. Обучающиеся знакомятся с оценками и историческими версиями, разбирают документы, обучаются определять и аргументировать собственное отношение к историческим и современным их участникам и событиям.

Применение разработки развивающего обучения предполагает применение на уроках тренингов по работе с понятиями, хронологией, персоналиями, историческими источниками. Работа с тренингами разрешает солидную часть времени на уроках выделить независимой работе обучающихся с учебным материалом, что развивает у обучающихся учебно-познавательные компетенции и подготавливает их к сдаче ЕГЭ.

На уроках истории в старших классах возможно разнообразить познавательную деятельность обучающихся на уроке и дома, через чтение дополнительной литературы по пройденным разделам (исторические труды русских и зарубежных историков, художественную литературу, публицистическую литературу). Применение преподавателем на уроках проблемного способа активизирует поисковую деятельность учеников согласно решению неприятностей. Это активизирует поисковую, исследовательскую, научную деятельность учеников.

Способ проекта разрешает обучающимся овладевать исследовательскими и коммуникативными компетенциями.

С целью достижения целей обучения преподаватель может применять указанные способы преподавания истории для развития учебно-познавательных компетенций обучающихся:

O межпредметная интеграция (чтение дополнительной литературы): интегрированные война «и уроки Человек», изучение Крымской войны через «Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстого.

O способ проекта (создание проекта, его защита): проект «Модернизационные процессы в Российской Федерации: настоящее и прошлое», «Споры в Русской православной церкви в четырнадцтом веке: иосифляне и нестяжатели, споры в Русской православной церкви сейчас: папа Диомид и РПЦ», «Сказки как исторический источник»

O проблемный способ (круглые столы, дискуссии): «Норманнская теория: за и против», «Присоединение Бурятии к Российской Федерации: последствия и итоги», «Смутное время в Российской Федерации: аналогии во времени», «Крестьянский вопрос в Российской Федерации в девятнадцатом веке», «Отмена крепостного права: хорошее и отрицательное».

O ролевые игры (исторические суды, воспроизведение быта людей разных исторических эр, деловые игры): «Быт бурятского народов и русского в шестанадцатом веке», «Исторический суд над Иваном Грозным», «Кто совершал Дворцовые перевороты?»

O анализ и чтение исторических трудов русских и зарубежных историков, личная оценка исторических событий.

Реализация этих способов на уроках истории нужна в первую очередь чтобы развить у обучающихся следующие главные компетенции:

O навыки организации независимой познавательной деятельности

O умение трудиться с информацией и отбирать из множества самое основное

O навыки организации целеполагания, постановки задач, планирования, анализа, рефлексии.

O умение принимать независимые обоснованные ответы;

O умение трудиться в команде, делая разные социальные роли.

O умение объективно оценивать собственную познавательную деятельность.

O умение думать, опираясь на знание фактов, делать обоснованные выводы;

Ценностным основанием выделения компетентностей есть ориентация на создание максимально благоприятных условий для саморазвития, самоопределения получающих образование образовательном ходе. В старших классах обучающиеся готовятся к сдаче ЕГЭ и исходя из этого внедрение компетентостного подхода в обучение истории окажет помощь им овладевать умениями и различными навыками, нужными им для адаптации и успешного окончания школы во взрослой судьбе.

Конец света назначен на октябрь? Прямой эфир от 21.04.17


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: