Печатные СМИ
Теле- и радиожурналистика
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Форма обучения
Очно-заочная
Москва
2013 год
1. Цель освоения дисциплины:организовать у обучающихся знание закономерностей литературного процесса ХХ века; познание значения и художественного своеобразия литературного произведения в социокультурном контексте.
Место дисциплины в структуре ООП
Курс «История русской литературы. 1890-1930-е годы» есть частью дисциплины «История русской литературы» и относится к вариативной части опытного цикла дисциплин (3.2.3). Для освоения курса «История русской литературы.
1890-1930-е гг.) студенты применяют знания, умения, навыки, организованные в ходе изучения вторых дисциплин историко-литературоведческого характера. Изучение курса «История русской литературы» проходит параллельно с дисциплиной «История отечественной журналистики» и есть нужной базой для изучения направлений дисциплины «История русской литературы. 1940-1980-е История» и «годы русской литературы на рубеже ХХ-ХХI столетий, новейшая русская литература», и базой для подготовки и успешного прохождения практики к итоговой госаттестации.
Требования к итогам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:
— свойство к обобщению, анализу, восприятию информации, выбору путей и постановке цели её успехи, овладение культурой мышления (ОК-1);
— свойство осознавать значение культуры как формы людской существования и руководствоваться в собственной деятельности современными правилами толерантности, сотрудничества и диалога (ОК-3);
— свойство логически правильно строить устную и письменную обращение (ОК-6);
Общепрофессиональные компетенции:
— свойство применять полученные на протяжении освоения дисциплины систематизированные теоретические и практические знания при ответе социальных и опытных задач (ОПК-2);
— владение базами речевой опытной культуры (ОПК-3);
Особые компетенции:
— готовность к анализу литературного процесса в контексте культуры и истории и с учётом главных методологических направлений (СК-2);
— готовность к анализу и филологической интерпретации литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учётом эволюции специфики и художественного сознания творческого процесса (СК-3);
— владение знаниями об принципах и истории литературной критики (СК-4);
— владение приёмами текстологического анализа (СК-5).
В следствии освоения дисциплины обучающийся обязан:
Знать:
-историю русской литературы первой половины ХХ века;
— творчество видных писателей этого периода;
— философско-эстетические концепции модернизма и неореализма (символизма, акмеизма, футуризма), соцреализма;
— эволюцию литературных направлений – реализм, модернизма.
Мочь:
— выделять главные тенденции русской литературы ХХ века;
— характеризовать эволюцию художественных направлений и систем в русской литературе указанного периода – неореализма, модернизма, соцреализма;
— разбирать литературные явления в контексте истории нашей страны;
— устанавливать связи отечественной русской и литературы истории;
— разбирать особенности художественного сознания первой половины ХХ века и параметры художественной картины мира в литературе этого периода;
— трактовать тексты в контексте литературного процесса с применением главных терминов и понятий литературоведения, методов и приёмов анализа разной эстетической природы;
— ориентироваться в научных концепциях, растолковывающих многообразие и единство литературного процесса первой половины ХХ годов;
— пользоваться научной, справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми совокупностями; излагать устно и письменно собственные суждения по вопросам истории русской литературы и создавать различного вида тексты: реферат научных источников, независимый анализ художественного текста, рецензия на произведения на произведения отечественной литературы;
— разрабатывать литературно-просветительские программы по истории литературы ХХ века.
Обладать навыками:
— независимого анализа литературных явлений, которыми владел к различным разным жанрам и художественным направлениям с применением главных приёмов и методов исследовательской и практической работы в области истории русской литературы;
— интерпретации текстов в контексте литературного процесса 1920-1930-х годов;
— работы с источниками, библиографией, аннотации и реферирования критических и литературоведческих трудов.
содержание и Структура дисциплины
Неспециализированная трудоемкость дисциплины «История русской литературы» образовывает 9 з.е. (324 час.), из них трудоемкость курса «История русской литературы. 1890-1930-е годы» образовывает 2 зачетные единицы (72 часа).
Структура дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Семестр | Виды учебной работы | ||||
Л | С | ПЗ | ЛБ | СР | |||
литературы и русской Серебряный век культуры. Литературные течения 1910-х годов. Акмеизм. Футуризм. Творчество В.Маяковского. Символизм. Поэзия А.Блока. Имажинизм. Поэзия С.Есенина. | |||||||
Творчество М.Горького | |||||||
Феномен советской литературы. Литературные группировки. Литература русского зарубежья. | |||||||
Русский реализм финиша 19-начала 20 в. И.Бунин, Л.Андреев, А.Куприн. Новокрестьянская литература. Н.Клюев, С.Клычков, А.Ганин, П.Орешин. | |||||||
Проза 1920-х-1930-х годов. | |||||||
Поэзия 1920-1930-х годов. | |||||||
Творчество М.Шолохова, А.Толстого, А.Платонова. | |||||||
Творчество М.Булгакова, К.Паустовского, А.Грина. | |||||||
Содержание дисциплины
Удивительные статьи:
- Отгадайте литературный пин-код
- Употребление запятой между однородными
- Использование икт в обучении истории
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Аннотация рабочей программы дисциплины
«ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» («История русской литературы. 1890-1930-е гг.») Цель дисциплины:организовать у обучающихся знание закономерностей…
-
Требования к уровню освоения курса
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX века (2 часть, 1920-1950гг.) (ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) для профессии050301 «Русский…
-
В следствии освоения дисциплины студент обязан: знать – философские, культурологические и письма и литературоведческие концепции текста; – значение…
-
Место дисциплины в структуре ооп магистратуры
Декан филологического факультета _________ проф. Т.А. Демешкина «__»___________2012 г. письма и Сюжеты чтения в русской литературе ХХ века Учебная…