Требования к результатам освоения дисциплины. теле- и радиожурналистика

Печатные СМИ

Теле- и радиожурналистика

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Форма обучения

Очно-заочная

Москва

2013 год

1. Цель освоения дисциплины:организовать у обучающихся знание закономерностей литературного процесса ХХ века; познание значения и художественного своеобразия литературного произведения в социокультурном контексте.

Место дисциплины в структуре ООП

Курс «История русской литературы. 1890-1930-е годы» есть частью дисциплины «История русской литературы» и относится к вариативной части опытного цикла дисциплин (3.2.3). Для освоения курса «История русской литературы.

1890-1930-е гг.) студенты применяют знания, умения, навыки, организованные в ходе изучения вторых дисциплин историко-литературоведческого характера. Изучение курса «История русской литературы» проходит параллельно с дисциплиной «История отечественной журналистики» и есть нужной базой для изучения направлений дисциплины «История русской литературы. 1940-1980-е История» и «годы русской литературы на рубеже ХХ-ХХI столетий, новейшая русская литература», и базой для подготовки и успешного прохождения практики к итоговой госаттестации.Требования к результатам освоения дисциплины. теле- и радиожурналистика

Требования к итогам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

— свойство к обобщению, анализу, восприятию информации, выбору путей и постановке цели её успехи, овладение культурой мышления (ОК-1);

— свойство осознавать значение культуры как формы людской существования и руководствоваться в собственной деятельности современными правилами толерантности, сотрудничества и диалога (ОК-3);

— свойство логически правильно строить устную и письменную обращение (ОК-6);

Общепрофессиональные компетенции:

— свойство применять полученные на протяжении освоения дисциплины систематизированные теоретические и практические знания при ответе социальных и опытных задач (ОПК-2);

— владение базами речевой опытной культуры (ОПК-3);

Особые компетенции:

— готовность к анализу литературного процесса в контексте культуры и истории и с учётом главных методологических направлений (СК-2);

— готовность к анализу и филологической интерпретации литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учётом эволюции специфики и художественного сознания творческого процесса (СК-3);

— владение знаниями об принципах и истории литературной критики (СК-4);

— владение приёмами текстологического анализа (СК-5).

В следствии освоения дисциплины обучающийся обязан:

Знать:

-историю русской литературы первой половины ХХ века;

— творчество видных писателей этого периода;

— философско-эстетические концепции модернизма и неореализма (символизма, акмеизма, футуризма), соцреализма;

— эволюцию литературных направлений – реализм, модернизма.

Мочь:

— выделять главные тенденции русской литературы ХХ века;

— характеризовать эволюцию художественных направлений и систем в русской литературе указанного периода – неореализма, модернизма, соцреализма;

— разбирать литературные явления в контексте истории нашей страны;

— устанавливать связи отечественной русской и литературы истории;

— разбирать особенности художественного сознания первой половины ХХ века и параметры художественной картины мира в литературе этого периода;

— трактовать тексты в контексте литературного процесса с применением главных терминов и понятий литературоведения, методов и приёмов анализа разной эстетической природы;

— ориентироваться в научных концепциях, растолковывающих многообразие и единство литературного процесса первой половины ХХ годов;

— пользоваться научной, справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми совокупностями; излагать устно и письменно собственные суждения по вопросам истории русской литературы и создавать различного вида тексты: реферат научных источников, независимый анализ художественного текста, рецензия на произведения на произведения отечественной литературы;

— разрабатывать литературно-просветительские программы по истории литературы ХХ века.

Обладать навыками:

— независимого анализа литературных явлений, которыми владел к различным разным жанрам и художественным направлениям с применением главных приёмов и методов исследовательской и практической работы в области истории русской литературы;

— интерпретации текстов в контексте литературного процесса 1920-1930-х годов;

— работы с источниками, библиографией, аннотации и реферирования критических и литературоведческих трудов.

содержание и Структура дисциплины

Неспециализированная трудоемкость дисциплины «История русской литературы» образовывает 9 з.е. (324 час.), из них трудоемкость курса «История русской литературы. 1890-1930-е годы» образовывает 2 зачетные единицы (72 часа).

Структура дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Семестр Виды учебной работы
Л С ПЗ ЛБ СР
литературы и русской Серебряный век культуры. Литературные течения 1910-х годов. Акмеизм. Футуризм. Творчество В.Маяковского. Символизм. Поэзия А.Блока. Имажинизм. Поэзия С.Есенина.
Творчество М.Горького
Феномен советской литературы. Литературные группировки. Литература русского зарубежья.
Русский реализм финиша 19-начала 20 в. И.Бунин, Л.Андреев, А.Куприн. Новокрестьянская литература. Н.Клюев, С.Клычков, А.Ганин, П.Орешин.
Проза 1920-х-1930-х годов.
Поэзия 1920-1930-х годов.
Творчество М.Шолохова, А.Толстого, А.Платонова.
Творчество М.Булгакова, К.Паустовского, А.Грина.

Содержание дисциплины

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: