Цель дисциплины и
освоения дисциплины «Социальная история России XIX века» – ознакомление студентов с вопросами и основными проблемами социальной истории России, и с главными концепциями данной отрасли исторической науки.
Задачи:
–дать студентам начальные представления о социальной истории;
главных понятиях данной области знаний, методологии изучений, концепциях и теориях исторического развития социальных отношений и институтов.
– организовать представление об главных сословных, классовых, гендерных, поколенческих сообществах России XIX века.
Место дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Социальная история России XIX века» относится к вариативной части опытного цикла учебного замысла и изучается в 9 семестре.
Для освоения дисциплины «Социальная история России XIX века» обучающиеся применяют знания, умения, навыки, установки и способы деятельности, организованные на протяжении изучения дисциплин «История России нового времени», исторических направлений по выбору.
Дисциплина изучается синхронно с направлениями по выбору, расширяющими представления студентов по истории зарубежных стран и России новейшего времени, психологией и педагогикой.
Для освоения данной дисциплины студенты должны.
Знать:
– главные тенденции, явления, события и факты отечественной и зарубежной истории нового времени;
– ведущие методологические подходы к интерпретации и изучению прошлого;
– главные способы исторической науки;
– понятийный аппарат, комплекс источников для интерпретации образа прошлого в его социальных, политических, национальных, экономических и тенденциях развития и социокультурных характеристиках;
Мочь:
– отбирать, систематизировать и трактовать данные, взятую из работ исследователей и разноплановых исторических источников;
– использовать способы исторического изучения на практике;
– трудиться с различными видами исторических источников, осознавая их репрезентативность;
– применять понятийный аппарат исторической науки при описании образов прошлого.
готовься :
– к написанию исследовательских работ, с применение методологического и методического потенциала социальной истории;
– презентовать главные результаты собственной исследовательской деятельности в различных жанрах: художественного творчества, публично-значимого проекта и др.
– создать и представить в варианте электронной презентации сообщение об главных чертях одной из социальных групп позднеимперской России.
Освоение курса «Социальная история России XIX века» есть базой для написания курсовых и выпускных квалификационных работ, и прохождения педагогической практики и практики в области культурно-просветительской деятельности, подготовки к итоговой госаттестации.
Требования к итогам освоения дисциплины (модуля)
В следствии освоения дисциплины студент обязан
Знать:
– содержание главных методов и понятий социальной истории;
– наиболее значимые концепции социального развития и труды отечественных и зарубежных социологов и историков, трудящихся в области социальной истории.
Мочь:
– использовать понятийно-категориальный аппарат, фундаментальные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
– использовать средства и методы познания для интеллектуального развития, увеличения культурного уровня, опытной компетентности;
– разбирать явления и процессы, происходящие в обществе; трактовать исторические тексты (источники и комментирующую литературу), излагать собственную интерпретацию как письменно, так и в устной форме.
Обладать:
– навыками исторического анализа для выработки системного, целостного взора на неприятности общества; грамотно высказывать и аргументировать собственную точку зрения (устно и письменно) при интерпретации тех либо иных фактов, концепций и понятий социальной истории.
содержание и Структура дисциплины (модуля)
Неспециализированная трудоемкость дисциплины (модуля) образовывает 3 зачетных единиц, 108 часов.
Дисциплина изучается в 9 семестре.
Вишленкова Е. А. Рождение профессии: социальная история российской медицины
Удивительные статьи:
- Основные недостатки философско-теоретических построений гегеля и маркса
- Международный праздник юмора
- Практические рекомендации по созданию презентаций
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс Челябинск Составитель: Зенина О.Г. кандидат юридических наук Учебно-методический комплекс дисциплины «Римское право» создан…
-
Цели освоения учебной дисциплины
Заведующий кафедрой уголовного Права, д.ю.н., доктор наук Романовский Г.Б «……» __________________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ МВД…
-
Цели и задачи изучения дисциплины. министерство образования и науки российской федерации
Минобразования РФ Федеральное агентство по образованию Национальное образовательное учреждение Высшего профобразования «Тольяттинская национальная…
-
В следствии освоения дисциплины студент обязан: знать – философские, культурологические и письма и литературоведческие концепции текста; – значение…