Требования к результатам освоения дисциплины (модуля). цель освоения дисциплины

Цель дисциплины и

освоения дисциплины «Социальная история России XIX века» – ознакомление студентов с вопросами и основными проблемами социальной истории России, и с главными концепциями данной отрасли исторической науки.

Задачи:

–дать студентам начальные представления о социальной истории;

главных понятиях данной области знаний, методологии изучений, концепциях и теориях исторического развития социальных отношений и институтов.

– организовать представление об главных сословных, классовых, гендерных, поколенческих сообществах России XIX века.

Место дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Социальная история России XIX века» относится к вариативной части опытного цикла учебного замысла и изучается в 9 семестре.

Для освоения дисциплины «Социальная история России XIX века» обучающиеся применяют знания, умения, навыки, установки и способы деятельности, организованные на протяжении изучения дисциплин «История России нового времени», исторических направлений по выбору.Требования к результатам освоения дисциплины (модуля). цель освоения дисциплины

Дисциплина изучается синхронно с направлениями по выбору, расширяющими представления студентов по истории зарубежных стран и России новейшего времени, психологией и педагогикой.

Для освоения данной дисциплины студенты должны.

Знать:

– главные тенденции, явления, события и факты отечественной и зарубежной истории нового времени;

– ведущие методологические подходы к интерпретации и изучению прошлого;

– главные способы исторической науки;

– понятийный аппарат, комплекс источников для интерпретации образа прошлого в его социальных, политических, национальных, экономических и тенденциях развития и социокультурных характеристиках;

Мочь:

– отбирать, систематизировать и трактовать данные, взятую из работ исследователей и разноплановых исторических источников;

– использовать способы исторического изучения на практике;

– трудиться с различными видами исторических источников, осознавая их репрезентативность;

– применять понятийный аппарат исторической науки при описании образов прошлого.

готовься :

– к написанию исследовательских работ, с применение методологического и методического потенциала социальной истории;

– презентовать главные результаты собственной исследовательской деятельности в различных жанрах: художественного творчества, публично-значимого проекта и др.

– создать и представить в варианте электронной презентации сообщение об главных чертях одной из социальных групп позднеимперской России.

Освоение курса «Социальная история России XIX века» есть базой для написания курсовых и выпускных квалификационных работ, и прохождения педагогической практики и практики в области культурно-просветительской деятельности, подготовки к итоговой госаттестации.

Требования к итогам освоения дисциплины (модуля)

В следствии освоения дисциплины студент обязан

Знать:

– содержание главных методов и понятий социальной истории;

– наиболее значимые концепции социального развития и труды отечественных и зарубежных социологов и историков, трудящихся в области социальной истории.

Мочь:

– использовать понятийно-категориальный аппарат, фундаментальные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

– использовать средства и методы познания для интеллектуального развития, увеличения культурного уровня, опытной компетентности;

– разбирать явления и процессы, происходящие в обществе; трактовать исторические тексты (источники и комментирующую литературу), излагать собственную интерпретацию как письменно, так и в устной форме.

Обладать:

– навыками исторического анализа для выработки системного, целостного взора на неприятности общества; грамотно высказывать и аргументировать собственную точку зрения (устно и письменно) при интерпретации тех либо иных фактов, концепций и понятий социальной истории.

содержание и Структура дисциплины (модуля)

Неспециализированная трудоемкость дисциплины (модуля) образовывает 3 зачетных единиц, 108 часов.

Дисциплина изучается в 9 семестре.

Вишленкова Е. А. Рождение профессии: социальная история российской медицины


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: