Национальное казенное образовательное учреждение
Высшего профобразования
«Русский истории АКАДЕМИЯ»
государства и Таможенная Кафедра теории и права
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
«ПРАВОВЕДЕНИЕ»
Дисциплина: «Правоведение»
Направление подготовки:036401.65 – «Таможенное дело»
Квалификация выпускника:эксперт
Москва
Национальное казенное образовательное учреждение
высшего профобразования
«Русский истории АКАДЕМИЯ»
государства и Таможенная Кафедра теории и права
УТВЕРЖДЕНОУчебно-методическим советом факультета таможенного дела РТА(протокол от « 6 »июня 2012г. № ) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«ПРАВОВЕДЕНИЕ»
Дисциплина: «Правоведение»
Направление подготовки:036401 .65 – «Таможенное дело»
Квалификация выпускника:эксперт
Москва
Создатель:
Н.В.Курысь, истории кафедры государства и профессор
теории и права, канд. юрид. наук, доцент
Важный за выпуск:
Г.А. Козлитин, и.о. заведующего кафедрой истории и теории
страны и права, канд. юрид. наук, доцент
Критики:
Л.В. Важенин, доцент кафедры гражданского права Российской таможенной академии, кандидат философских наук, доцент
И.В. Заикина, заведующий кафедрой гражданского права, кандидат юридических наук, доцент
Программа одобрена на совещании кафедры
(протокол от «14 » мая 2012 г. №10)
Программа рекомендована производящей кафедрой
(протокол от « 23» мая 2012 г. № 9)
©Русский таможенная академия, 2012
ЗАДАЧИ и ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ
Главной цельюданной дисциплины есть ознакомление студентов с базисными основными положениями и юридическими категориями отдельных отраслей современного российского и международного права.
На протяжении курса студенты должны обучиться использовать нормы права в конкретной обстановке.
Задачи курса пребывают в:
— формировании правовой культуры студентов;
— широкой неспециализированной подготовке студентов в вопросах практики и теории страны и права,
— выработке умения осознавать законы и другие нормативные правовые акты;
— формировании у студентов умения разбирать законодательство и практику его применения;
— способности ориентироваться в особой литературе;
— обеспечении соблюдения законодательства;
— выработке навыков в совершении и принятии решений иных юридических действий в правильном соответствии с законом.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ГЛАВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Правоведение» дисциплина относится к базисной части гуманитарного, социального и экономического цикла направления подготовки (профессии) «Таможенное дело». Правоведение– это юридическая наука, которая является системойтеоретических знаний о праве и государстве. К ее предмету относятся главные закономерности происхождения, развития и функционирования страны и права.
Изучение «Правоведения» основывается на глубоком знании школьного курса обществознания, и истории России, политологии, культурологии и других гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Эта дисциплина разрешит студентам осознать природу национально-правовых явлений, будет содействовать формированию правовой культуры, законопослушности, разрешит деятельно использовать правовые способы в собственной будущей профессиональной деятельности.
Для глубокого освоения данной учебной дисциплины студент обязан владеть достаточными знаниями школьного курса обществознания, и истории России, политологии, культурологии и других гуманитарных и социально-экономических дисциплин, умениями трудиться с нормативными правовыми актами, владеть первичными навыками сравнительно-правового анализа.
В совокупности юридических наук правоведение выступает как направляющая, фундаментальная наука. Ее выводы, общетеоретические положения являются базой для ответа особых вопросов в отраслевых юридических науках.
ТРЕБОВАНИЯ К Итогам ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «Правоведение» направлен на формирование следующих элементов компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (профессии) «Таможенное дело»:
Выпускник обязан владеть следующей общекультурной компетенцией (ОК):
свойством совершенствовать и развивать собственный интеллектуальный, общекультурный и морально-психотерапевтический уровень (ОК-1);
свойством проявлять ответственное отношение и гражданскую позицию к выполнению обязанностей (ОК-2);
свойством разбирать социально процессы и значимые проблемы, применять на практике способы гуманитарных, социальных и экономических наук в разных видах жизнедеятельности (ОК-5);
Выпускник обязан владеть следующими опытными компетенциями (ПК):
свойством самостоятельно повышать уровень профзнаний, реализуя методы получения и специальные средства нового знания, и применять приобретенные умения и знания в практической деятельности (ПК-1);
свойством на научной базе организовать собственный труд, самостоятельно оценивать результаты собственной деятельности (ПК-6);
умением выявлять, фиксировать, давать предупреждение и пресекать преступления и административные правонарушения в сфере таможенного дела (ПК-23);
умением квалифицировать обстоятельства и факты в сфере таможенного дела, выполнять юридически значимые действия (ПК-24);
свойством противостоять злоупотреблениям в сфере профессиональной деятельности (ПК-25);
умением оценить угрозы экономической и иных видов нацбезопасности РФ и реализовать меры по их предупреждению либо устранению (ПК-26);
умением сохранять и защищать национальную и иную защищаемую законом тайну при осуществлении служебной деятельности (ПК-27);
владением навыками по составлению процессуальных документов и совершению нужных процессуальных действий при обнаружении административных преступлений и правонарушений в сфере таможенного дела (ПК-28);
свойством определять роль и место таможенных органов в совокупности национального управления (ПК-36);
умением проводить научные изучения по разным направлениям таможенной деятельности, критически оценивать полученные результаты и делать выводы (ПК-46);
свойством воображать результаты научной деятельности в устной и письменной формах (отчетах, справках, докладах, научных публикациях), владением навыками ведения научной дискуссии и аргументирования в научном споре (ПК-47).
В следствии изучения дисциплины студент обязан:
А) знать
— теоретические и методологические базы функционирования страны и права;
— место, функции и роль страны и права в наше время;
— средства и основные методы национального регулирования правоотношений;
— особенности правового регулирования в Российской Федерации
— совокупность российского права, отрасли права
— виды и понятие правоотношений
— базы гражданского процесса
— арбитражного других
— уголовного форм и процесса судопроизводства применения права
б) мочь:
— самостоятельно подбирать нужную и актуальную данные по вопросам правового регулирования разных сфер жизнедеятельности;
— публично выступать, вести дискуссии по вопросам правового регулирования разных сфер жизнедеятельности
в) обладать:
— навыками научной методики независимого анализа тенденций трансформации форм, механизмов и методов правового регулирования;
— навыками общения с применением особой терминологии и лексики, разрешающих уяснить многогранную роль страны и права.
ВИДЫ и ТРУДОЁМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
(очная форма обучения)
Виды учебной работы | Всегочасов | Семестр |
Аудиторные занятия | ||
а также: | ||
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | ||
Лабораторные работы (ЛР) | — | — |
Независимая работа | ||
а также: | ||
Курсовая работа | — | — |
Реферат | — | — |
Другие виды независимой работы | ||
Форма промежуточной аттестации(экзамен) | ||
Неспециализированная трудоемкость: часы | ||
зачетные единицы |
(заочная форма обучения на базе среднего (полного образования)
Виды учебной работы | Всегочасов | Семестр |
Аудиторные занятия | ||
а также: | ||
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | ||
Лабораторные работы (ЛР) | ||
Независимая работа | ||
а также: | ||
Контрольная работа | ||
Реферат | ||
Другие виды независимой работы | ||
Форма промежуточной аттестациизачет, экзамен | ||
Неспециализированная трудоемкость: часы | ||
зачетные единицы |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ ДИСЦИПЛИНЫ
(очная форма обучения)
№п/п | Наименование модуля, темы.Формы промежуточного и итогового контроля | Количество часов | |||
всего | Аудиторныезанятия | Самостоятельнаяработа | |||
лекции | практические | ||||
Модуль 1. Введение в дисциплину «Правоведение» | |||||
1.1 | Исторические базы современной государственности и права | ||||
1.2 | Базы теории страны | ||||
1.3 | Базы теории права | ||||
1.4 | Главные правовые совокупности современности. Интернациональное право | ||||
1.5 | юридическая ответственность и Правонарушение. правопорядка и Гарантии законности в современном обществе | ||||
Модуль 2. Отраслевые базы правового регулирования публичных взаимоотношений | |||||
2.1 | Конституционно-правовые базы РФ | ||||
2.2 | Базы административного права РФ | ||||
2.3 | Базы таможенного права РФ | ||||
2.4 | Базы гражданского права РФ | ||||
2.5 | Базы домашнего права РФ | ||||
2.6 | Базы наследственного права РФ | ||||
2.7 | Базы трудового права РФ | ||||
2.8 | Базы права РФ | ||||
2.9 | Базы экологического права РФ | ||||
2.10 | Базы защиты информации и национальной тайны РФ | ||||
Экзамен | |||||
ИТОГО |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
(заочная форма обучения на базе среднего (полного) образования)
№п/п | Наименование модуля, темы.Формы промежуточного и итогового контроля | Количество часов | |||
всего | Аудиторныезанятия | Самостоятельнаяработа | |||
лекции | практические | ||||
Модуль 1. Введение в дисциплину «Правоведение» | |||||
1.1 | Исторические базы современной государственности и права | ||||
1.2 | Базы теории страны | ||||
1.3 | Базы теории права | ||||
1.4 | Главные правовые совокупности современности. Интернациональное право | ||||
1.5 | юридическая ответственность и Правонарушение. правопорядка и Гарантии законности в современном обществе | ||||
Модуль 2. Отраслевые базы правового регулирования публичных взаимоотношений | |||||
2.1 | Конституционно-правовые базы РФ | ||||
2.2 | Базы административного права РФ | ||||
2.3 | Базы таможенного права РФ | ||||
2.4 | Базы гражданского права РФ | ||||
2.5 | Базы домашнего права РФ | ||||
2.6 | Базы наследственного права РФ | ||||
2.7 | Базы трудового права РФ | ||||
2.8 | Базы права РФ | ||||
2.9 | Базы экологического права РФ | ||||
2.10 | Базы защиты информации и национальной тайны РФ | ||||
Экзамен | |||||
ИТОГО |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ «ПРАВОВЕДЕНИЕ»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38Белочка
Удивительные статьи:
- Древнееврейское отношение к богу
- Шаманские техники и символизм в китае
- Диахронические таблицы этногенеза. легенда
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Национальное образовательное учреждение Высшего профобразования Русский академия правосудия Казанский филиал УТВЕРЖДАЮ _______________________…
-
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс Челябинск Составитель: Зенина О.Г. кандидат юридических наук Учебно-методический комплекс дисциплины «Римское право» создан…
-
ОПД.Ф.04.08. ТЕОРИЯ ПЕРЕВОДА Рабочая программа дисциплины для направления 031000.62 «Филология. Зарубежная филология (литература и Английский язык)»…
-
Требования к результатам освоения дисциплины (модуля). цель освоения дисциплины
Цель дисциплины и освоения дисциплины «Социальная история России XIX века» – ознакомление студентов с вопросами и основными проблемами социальной истории…