Требования к уровню освоения курса

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX века

(2 часть, 1920-1950гг.)

(ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

для профессии050301 «Русский литература и язык» ( в т.ч. со специализацией «Практическая журналистика» (РЛЖ) и с дополнительными профессиями «Культурология» (РК) и «литература и Родной язык» (НГ)

Факультет филологический

Форма обучения очная

РЛЖ РК НГ
Всего учебных занятий,(в отвлечённых часах)а также:аудиторных, из них:лекцийпрактическихсамостоятельных
Отчетностьзачет 8 семестр 8 семестр 8 семестр

ЗАДАЧИ

КУРСА и Ульяновск ЦЕЛИ, ЕГО МЕСТО В УЧЕБНОМ Ходе

Цели и задачиизучения курса

Главная цель курса – pасшиpить и углубить на совpеменной теоpетической базе знания студентов о литеpатуpном ходе 20-50ггХХ века.Требования к уровню освоения курса Составить представление о особенностях развития и художественном своеобразии литературы этого периода, обеспечив на материале курса базу для понимания последующего этапа в развитии русской литературы.

Задачи курса:

  • познакомить с творчеством таких наибольших представителей эры, как Шолохов, Платонов, Пастернак, Замятин, Булгаков, Зощенко. Леонов, Лавренев и др.
  • организовать представления об историко-культурном контексте и тенденциях развития и общих закономерностях литературного процесса в 1920-50гг 20 века
  • познакомить с наиболее значимыми литературными произведениями периода
  • раскрыть специфику литературы 1920-50-х гг
  • познакомить с изучениями по проблемам литературы данного периода и дать их осмысление
  • раскрыть термины курса и ключевые понятия

Краткая черта курса, его место в учебном ходе

Курс «История русской литературы XX века(2 часть, 1920-1950гг)» есть частью дисциплины «История русской литературы», относящейся в соответствии с учебному замыслу к федеральному компоненту блока общепрофессиональных дисциплин.

В соответствии с учебным замыслом курс изучается в течение 8-ого семестра в количестве 24 лекционных часов и 24 (РЛЖ) / 12 (РК, НГ) часов (на группу) практических занятий. На лекциях предлагается систематическое изложение историко-литературного процесса с акцентированием на принципиальных моментах творчества литературы и развития периода отдельных писателей.

На семинарские занятия выносятся важнейшие для понимания изюминок эры произведения (многие из них представлены в школьном курсе литературы). При ограниченности аудиторного времени оказывается неосуществимым осветить все вопросы учебного курса. Вследствие этого для студентов создана программа независимой работы.

Видом итогового контроля есть зачет.

Сообщение с предшествующими и последующими дисциплинами

Успешное изучение данного курса вероятно при усвоении студентами таких предшествующих направлений, как «Введение в литературоведение», «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «История русской литературы 18 века» и «История русской литературы 19 века», «История русской литературы предела19-20 столетий». Среди перечисленных составляющих теоретического курса особенное значение покупают последние две составляющие: неспециализированная концепция курса русской литературы ХХ века.

Эта дисциплина есть промежуточной между курсом «История русской литературы предела10-20столетий» и последним этапом в развитии русской литературы ХХ века, 1950-2000-х гг. Исходя из этого очень многое из того, что было характерно для изучаемого курса литературы останется актуальным и для курса последующего, так же как многие из формальных и жанровых поисков литературы предела столетий повторятся в исканиях литературы нового этапа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Освоив курс, студент обязан

знать:

  • главные сведения из истории литературного и социокультурного процессов указанного периода
  • главные этапы творчества таких писателей , как Леонов, Шолохов, Пастернак, Платонов, Булгаков, Замятин, А. Толстой.
  • содержание и главные художественные изюминки произведений, обозначенных в перечне литературы по курсу

мочь:

  • разбирать произведения различных родов и жанров, учитывая своеобразие творческой манеры писателя, особенности поэтики и жанровую специфику
  • оперировать терминами курса и основными понятиями, применяя их при анализе литературного процесса и художественного произведения в целом

обладать:

  • навыками конспектирования и профессионального чтения научной литературы
  • навыками творческого применения взятых знаний
  • навыками тестовых системы заданий и составления вопросов разного типа по изучению художественного произведения

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Тема Всего Аудиторные занятия Независимая работа
лекции практические занятия
РЛЖ РКНГ РЛЖ РКНГ РЛЖ РКНГ РЛЖ РКНГ
Литературный процесс 20-х годов
А.Н. Толстой
А.Платонов
Поэзия 20-х гг.
Литературный процесс 30-хгодов
М.А.Булгаков
М.Шолохов
Литература периода ВОВ и послевоенного десятиления
Л.Леонов
Б.Пастернак
ВСЕГО

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание курса соответствует современному уровню развития литературоведческой науки, требованиям современного образования и учитывает возможности их развития. При составлении этого раздела рабочей программы создатель руководствовался действующими учебными замыслами ГОС ВПО по профессии 050301 «Русский литература и язык» со специализацией «Практическая журналистика» и дополнительными профессиями «Культурология» и «литература и Родной язык». Все содержание курса разбито на темы, охватывающие логически завершенный материал; выяснен количество каждого из видов занятий по каждой теме.

Теоретический курс

Тематика лекций

Тема лекции Количество часов
Своеобразие литературного процесса 1920-х гг
Творчество А.Н.Толстого
Творчество Андрея Платонова.
Своеобразие литературного процесса 1930-х гг.
Творчество М.Шолохова
Творчество М.А.Булгакова
Литература ВОВ и послевоенного десятилетия
Творчество Б.Пастернака
ВСЕГО

4.2.Практический курс

История русской литературы X — XX веков


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: