РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX века
(2 часть, 1920-1950гг.)
(ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)
для профессии050301 «Русский литература и язык» ( в т.ч. со специализацией «Практическая журналистика» (РЛЖ) и с дополнительными профессиями «Культурология» (РК) и «литература и Родной язык» (НГ)
Факультет филологический
Форма обучения очная
РЛЖ | РК | НГ | |||
Всего учебных занятий,(в отвлечённых часах)а также:аудиторных, из них:лекцийпрактическихсамостоятельных | |||||
Отчетностьзачет | 8 семестр | 8 семестр | 8 семестр | ||
ЗАДАЧИ
КУРСА и Ульяновск ЦЕЛИ, ЕГО МЕСТО В УЧЕБНОМ Ходе
Цели и задачиизучения курса
Главная цель курса – pасшиpить и углубить на совpеменной теоpетической базе знания студентов о литеpатуpном ходе 20-50ггХХ века. Составить представление о особенностях развития и художественном своеобразии литературы этого периода, обеспечив на материале курса базу для понимания последующего этапа в развитии русской литературы.
Задачи курса:
- познакомить с творчеством таких наибольших представителей эры, как Шолохов, Платонов, Пастернак, Замятин, Булгаков, Зощенко. Леонов, Лавренев и др.
- организовать представления об историко-культурном контексте и тенденциях развития и общих закономерностях литературного процесса в 1920-50гг 20 века
- познакомить с наиболее значимыми литературными произведениями периода
- раскрыть специфику литературы 1920-50-х гг
- познакомить с изучениями по проблемам литературы данного периода и дать их осмысление
- раскрыть термины курса и ключевые понятия
Краткая черта курса, его место в учебном ходе
Курс «История русской литературы XX века(2 часть, 1920-1950гг)» есть частью дисциплины «История русской литературы», относящейся в соответствии с учебному замыслу к федеральному компоненту блока общепрофессиональных дисциплин.
В соответствии с учебным замыслом курс изучается в течение 8-ого семестра в количестве 24 лекционных часов и 24 (РЛЖ) / 12 (РК, НГ) часов (на группу) практических занятий. На лекциях предлагается систематическое изложение историко-литературного процесса с акцентированием на принципиальных моментах творчества литературы и развития периода отдельных писателей.
На семинарские занятия выносятся важнейшие для понимания изюминок эры произведения (многие из них представлены в школьном курсе литературы). При ограниченности аудиторного времени оказывается неосуществимым осветить все вопросы учебного курса. Вследствие этого для студентов создана программа независимой работы.
Видом итогового контроля есть зачет.
Сообщение с предшествующими и последующими дисциплинами
Успешное изучение данного курса вероятно при усвоении студентами таких предшествующих направлений, как «Введение в литературоведение», «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «История русской литературы 18 века» и «История русской литературы 19 века», «История русской литературы предела19-20 столетий». Среди перечисленных составляющих теоретического курса особенное значение покупают последние две составляющие: неспециализированная концепция курса русской литературы ХХ века.
Эта дисциплина есть промежуточной между курсом «История русской литературы предела10-20столетий» и последним этапом в развитии русской литературы ХХ века, 1950-2000-х гг. Исходя из этого очень многое из того, что было характерно для изучаемого курса литературы останется актуальным и для курса последующего, так же как многие из формальных и жанровых поисков литературы предела столетий повторятся в исканиях литературы нового этапа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Освоив курс, студент обязан
знать:
- главные сведения из истории литературного и социокультурного процессов указанного периода
- главные этапы творчества таких писателей , как Леонов, Шолохов, Пастернак, Платонов, Булгаков, Замятин, А. Толстой.
- содержание и главные художественные изюминки произведений, обозначенных в перечне литературы по курсу
мочь:
- разбирать произведения различных родов и жанров, учитывая своеобразие творческой манеры писателя, особенности поэтики и жанровую специфику
- оперировать терминами курса и основными понятиями, применяя их при анализе литературного процесса и художественного произведения в целом
обладать:
- навыками конспектирования и профессионального чтения научной литературы
- навыками творческого применения взятых знаний
- навыками тестовых системы заданий и составления вопросов разного типа по изучению художественного произведения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
№ | Тема | Всего | Аудиторные занятия | Независимая работа | |||||
лекции | практические занятия | ||||||||
РЛЖ | РКНГ | РЛЖ | РКНГ | РЛЖ | РКНГ | РЛЖ | РКНГ | ||
Литературный процесс 20-х годов | |||||||||
А.Н. Толстой | |||||||||
А.Платонов | |||||||||
Поэзия 20-х гг. | |||||||||
Литературный процесс 30-хгодов | |||||||||
М.А.Булгаков | |||||||||
М.Шолохов | |||||||||
Литература периода ВОВ и послевоенного десятиления | |||||||||
Л.Леонов | |||||||||
Б.Пастернак | |||||||||
ВСЕГО |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание курса соответствует современному уровню развития литературоведческой науки, требованиям современного образования и учитывает возможности их развития. При составлении этого раздела рабочей программы создатель руководствовался действующими учебными замыслами ГОС ВПО по профессии 050301 «Русский литература и язык» со специализацией «Практическая журналистика» и дополнительными профессиями «Культурология» и «литература и Родной язык». Все содержание курса разбито на темы, охватывающие логически завершенный материал; выяснен количество каждого из видов занятий по каждой теме.
Теоретический курс
Тематика лекций
№ | Тема лекции | Количество часов |
Своеобразие литературного процесса 1920-х гг | ||
Творчество А.Н.Толстого | ||
Творчество Андрея Платонова. | ||
Своеобразие литературного процесса 1930-х гг. | ||
Творчество М.Шолохова | ||
Творчество М.А.Булгакова | ||
Литература ВОВ и послевоенного десятилетия | ||
Творчество Б.Пастернака | ||
ВСЕГО |
4.2.Практический курс
История русской литературы X — XX веков
Удивительные статьи:
- Направленность и характер исторического процесса
- Поклонницы и проститутки
- Для дружных компаний и организованных групп действуют индивидуальные ценовые условия
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Требования к результатам освоения дисциплины. теле- и радиожурналистика
Печатные СМИ Теле- и радиожурналистика Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения Очно-заочная Москва 2013 год 1. Цель освоения…
-
Требования к уровню усвоения программы и формы контроля
СОДЕРЖАНИЕ УМК РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка…………………………………. РАЗДЕЛ 2. Структура учебной дисциплины ………………………………… РАЗДЕЛ 3. Содержание учебной…
-
Аннотация рабочей программы дисциплины
«ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» («История русской литературы. 1890-1930-е гг.») Цель дисциплины:организовать у обучающихся знание закономерностей…
-
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс Челябинск Составитель: Зенина О.Г. кандидат юридических наук Учебно-методический комплекс дисциплины «Римское право» создан…