Требования к уровню усвоения программы и формы контроля

СОДЕРЖАНИЕ УМК

РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка………………………………….

РАЗДЕЛ 2. Структура учебной дисциплины …………………………………

РАЗДЕЛ 3. Содержание учебной дисциплины……. ………………………с.

РАЗДЕЛ 4. рекомендации и Методические материалы для

учителя…………………………………………………………….. …. с.

РАЗДЕЛ 5. Программа независимой познавательной

деятельности студентов……………………………………………………..с.

РАЗДЕЛ 6. формы и Виды результатов качества обучения и

контроля знаний………………………………………..……………….с.

РАЗДЕЛ 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…… с.

РАЗДЕЛ 8. Материально-техническое обеспечение……………с.

Приложение ……………………………………………………….с.

РАЗДЕЛ 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса составлена в соответствии с Национальным образовательным стандартом Высшего профобразования по профессии 032900 Русский литература и язык (050301 по ОКСО)
Регистрационный номер 707 пед/сп от 31.01.2005

Специальность 032900 (050301 по ОКСО) — Русский литература и язык

Требования к уровню усвоения программы и формы контроля

Квалификация литературы русского и учитель языка

СОДЕРЖАНИЕ ГОС:

Русская литература ХХ в.: периодизация; социально-культурные, идеологические и типологические черты эволюции литературы, формирование новой эстетики, художественные открытия. Неприятность художественных способов. Стилевые направления.

Особенности поэтики. Творчество наибольших писателей, анализ главных произведений. Неприятность личного художественного стиля. Сотрудничество всемирной литературы и русской

Пояснительная записка

Курс продолжает цикл «Истории русской литературы», в связи с чем его серьёзной составляющей есть прослеживание традиций литературы и классики первой половины XX в. в произведениях изучаемых авторов. Опора на предшествующие знания разрешает выделить развитие этих традиций и их изменение.

Трансформации в литературе этого периода теснейшим образом связаны с исторической эрой, исходя из этого особенное внимание уделяется идеологической составляющей литературного процесса этого времени.

В курсе прослеживаются как неспециализированные тенденции литературы, так и их конкретное преломление в творчестве отдельных авторов, что обусловило включение обзорных и монографических лекций, посвященных большим и самый типологически ясным писателям времени.

Программа соответствует госстандарту.

Цель дисциплины: ознакомление студентов с литературой 1960-х – 2000-х годов. Ее изучение разрешает выстроить более полную картину русского литературного процесса XX века в его историческом и типологическом качествах.

Задачи дисциплины:

  • конкретизация и Расширение знаний по истории русской литературы XX века, введение в обиход студентов-филологов новых материалов.
  • Развитие навыков целостного анализа художественных произведений, которыми владел разным эстетическим совокупностям.
  • Подготовка к научным исследованиям и критической деятельности в типологии изучения литературы и области истории.

Задачи решаются при помощи формирования у студентов конкретных знаний, навыков и умений. Студент обязан:

Знать

а) главные исторические факты о современной литературе;

б) главные произведения указанных авторов, в нюансе поэтики и проблематики;

в) исторический и теоретический материал, содержащийся в рекомендованной литературе;

Мочь

а) растолковывать специфику литературного процесса XX века;

б) выделять проблематику произведений, написанных в ситуации идеологического тоталитаризма;

в) выявлять изменение хороших традиций;

Иметь представление

а) о социально-литературном контексте времени;

б) об изюминках развития русской литературы в двадцатом веке;

в) о современном состоянии изучения советской литературы;

Обладать навыками

а) независимой работы с рекомендуемыми источниками;

б) сравнительного анализа произведений;

в) исторического комментирования художественного произведения;

Воспитательное значение курса: В силу особенной социальной значимости специфики тематики и русской литературы литературы второй половины ХХ в., изучение курса содействует формированию патриотических эмоций, пониманию сложности взаимоотношений человека с миром и необходимости постоянного нравственного выбора, т. е. воспитывают базы нравственности.

Многообразие интерпретаций в освещении литературой исторического процесса (военная проза, лагерная проза) приучает студента к независимому творческому труду; четко выраженная познавательные интенции литературы расширяют его представления об человеке и истории.

Заостренность нравственной проблематики в произведениях литературы изучаемого периода сочетается в ней с особенной поэтикой («скрытой авторской позиции», время от времени «игры с читателем») что вынуждает читателя-студента к независимому поиску и формирует в нем творческое отношение к жизни и литературе.

разнообразие и Психологическая глубина классического и авангардного романов, в силу их высокой художественной значимости содействуют формированию рефлексивных особенностей личности, вырабатыванию и самопознанию студентов ими личного мировоззрения.

светло выраженные в авангардной литературе изюминки современного сознания, и различие художественных совокупностей содействует расширению интеллектуального кругозора студентов, воспитывает в них такие личностные особенности как терпимость, необходимость согласия между людьми, заинтересованное отношение к второму человеку.

Особенное место в развитии воображения в собственности изучению образной совокупности современной поэзии.

Лекции и практические занятия посвящены рассмотрению главных вопросов курса.

Требования к уровню формы контроля и усвоения программы

Программный материал усвоен, в случае если студент, кроме усвоения исторических теоретических понятий и сведений, разбирает произведения различных авторов с позиций объективности;

Текущий контроль осуществляется на практических занятиях, при проведении письменных работ по отдельным вопросам курса, тестировании по отдельным темам, контрольных работ. Итоги подводятся по модульно-рейтинговой совокупности.

Классицизм и литературный процесс XVIII века (лекция)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: