СОДЕРЖАНИЕ УМК
РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка………………………………….
РАЗДЕЛ 2. Структура учебной дисциплины …………………………………
РАЗДЕЛ 3. Содержание учебной дисциплины……. ………………………с.
РАЗДЕЛ 4. рекомендации и Методические материалы для
учителя…………………………………………………………….. …. с.
РАЗДЕЛ 5. Программа независимой познавательной
деятельности студентов……………………………………………………..с.
РАЗДЕЛ 6. формы и Виды результатов качества обучения и
контроля знаний………………………………………..……………….с.
РАЗДЕЛ 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…… с.
РАЗДЕЛ 8. Материально-техническое обеспечение……………с.
Приложение ……………………………………………………….с.
РАЗДЕЛ 1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса составлена в соответствии с Национальным образовательным стандартом Высшего профобразования по профессии 032900 Русский литература и язык (050301 по ОКСО) |
Регистрационный номер 707 пед/сп от 31.01.2005 |
Специальность 032900 (050301 по ОКСО) — Русский литература и язык
Квалификация литературы русского и учитель языка
СОДЕРЖАНИЕ ГОС:
Русская литература ХХ в.: периодизация; социально-культурные, идеологические и типологические черты эволюции литературы, формирование новой эстетики, художественные открытия. Неприятность художественных способов. Стилевые направления.
Особенности поэтики. Творчество наибольших писателей, анализ главных произведений. Неприятность личного художественного стиля. Сотрудничество всемирной литературы и русской
Пояснительная записка
Курс продолжает цикл «Истории русской литературы», в связи с чем его серьёзной составляющей есть прослеживание традиций литературы и классики первой половины XX в. в произведениях изучаемых авторов. Опора на предшествующие знания разрешает выделить развитие этих традиций и их изменение.
Трансформации в литературе этого периода теснейшим образом связаны с исторической эрой, исходя из этого особенное внимание уделяется идеологической составляющей литературного процесса этого времени.
В курсе прослеживаются как неспециализированные тенденции литературы, так и их конкретное преломление в творчестве отдельных авторов, что обусловило включение обзорных и монографических лекций, посвященных большим и самый типологически ясным писателям времени.
Программа соответствует госстандарту.
Цель дисциплины: ознакомление студентов с литературой 1960-х – 2000-х годов. Ее изучение разрешает выстроить более полную картину русского литературного процесса XX века в его историческом и типологическом качествах.
Задачи дисциплины:
- конкретизация и Расширение знаний по истории русской литературы XX века, введение в обиход студентов-филологов новых материалов.
- Развитие навыков целостного анализа художественных произведений, которыми владел разным эстетическим совокупностям.
- Подготовка к научным исследованиям и критической деятельности в типологии изучения литературы и области истории.
Задачи решаются при помощи формирования у студентов конкретных знаний, навыков и умений. Студент обязан:
Знать
а) главные исторические факты о современной литературе;
б) главные произведения указанных авторов, в нюансе поэтики и проблематики;
в) исторический и теоретический материал, содержащийся в рекомендованной литературе;
Мочь
а) растолковывать специфику литературного процесса XX века;
б) выделять проблематику произведений, написанных в ситуации идеологического тоталитаризма;
в) выявлять изменение хороших традиций;
Иметь представление
а) о социально-литературном контексте времени;
б) об изюминках развития русской литературы в двадцатом веке;
в) о современном состоянии изучения советской литературы;
Обладать навыками
а) независимой работы с рекомендуемыми источниками;
б) сравнительного анализа произведений;
в) исторического комментирования художественного произведения;
Воспитательное значение курса: В силу особенной социальной значимости специфики тематики и русской литературы литературы второй половины ХХ в., изучение курса содействует формированию патриотических эмоций, пониманию сложности взаимоотношений человека с миром и необходимости постоянного нравственного выбора, т. е. воспитывают базы нравственности.
Многообразие интерпретаций в освещении литературой исторического процесса (военная проза, лагерная проза) приучает студента к независимому творческому труду; четко выраженная познавательные интенции литературы расширяют его представления об человеке и истории.
Заостренность нравственной проблематики в произведениях литературы изучаемого периода сочетается в ней с особенной поэтикой («скрытой авторской позиции», время от времени «игры с читателем») что вынуждает читателя-студента к независимому поиску и формирует в нем творческое отношение к жизни и литературе.
разнообразие и Психологическая глубина классического и авангардного романов, в силу их высокой художественной значимости содействуют формированию рефлексивных особенностей личности, вырабатыванию и самопознанию студентов ими личного мировоззрения.
светло выраженные в авангардной литературе изюминки современного сознания, и различие художественных совокупностей содействует расширению интеллектуального кругозора студентов, воспитывает в них такие личностные особенности как терпимость, необходимость согласия между людьми, заинтересованное отношение к второму человеку.
Особенное место в развитии воображения в собственности изучению образной совокупности современной поэзии.
Лекции и практические занятия посвящены рассмотрению главных вопросов курса.
Требования к уровню формы контроля и усвоения программы
Программный материал усвоен, в случае если студент, кроме усвоения исторических теоретических понятий и сведений, разбирает произведения различных авторов с позиций объективности;
Текущий контроль осуществляется на практических занятиях, при проведении письменных работ по отдельным вопросам курса, тестировании по отдельным темам, контрольных работ. Итоги подводятся по модульно-рейтинговой совокупности.
Классицизм и литературный процесс XVIII века (лекция)
Удивительные статьи:
- Передача имен античных героев
- I. организационный момент. ii. изучение нового материала
- Тема 3. повседневная жизнь в египте
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
ОПД.Ф.04.08. ТЕОРИЯ ПЕРЕВОДА Рабочая программа дисциплины для направления 031000.62 «Филология. Зарубежная филология (литература и Английский язык)»…
-
Требования к уровню освоения курса
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX века (2 часть, 1920-1950гг.) (ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) для профессии050301 «Русский…
-
Требования к результатам освоения дисциплины. теле- и радиожурналистика
Печатные СМИ Теле- и радиожурналистика Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения Очно-заочная Москва 2013 год 1. Цель освоения…
-
Требования к уровню освоения программы
Федеральное агентство по образованию Национальное образовательное учреждение высшего профобразования «Челябинский национальный университет» Кафедра…