Творчество франческо петрарки

Учено-гуманистическая деятельность Петрарки, его трактаты как отражение глубоких противоречий мировоззрения. Художественное своеобразие, поэтика и проблематика сборника «Канцоньере».

Творчество Джованни Боккаччо

Учено-гуманистическая деятельность Боккаччо. «Декамерон» — вершина творчества писателя. Тематика, источники сюжетов, темперамент их переосмысления. Роль сюжетного обрамления.

Особенности поэтики. Главные циклы новелл. особенности героя и Концепция личности в «Декамероне».

Предстоящее развитие жанра новеллы в итальянской литературе.

Восстановление во Франции

Своеобразие французского Восстановления. Политическая, социальная и культурная обстановка. Реформации и Взаимоотношения гуманизма.

Роль абсолютизма в распространении гуманистических идей. Влияние итальянской культуры. Периодизация.

Поэзия Франсуа Вийона

Переходный темперамент лирики Вийона. Выражение в ней глубокого кризиса средневекового мировоззрения и зарождение мира понимания и нового человека. Хронологические рамки творчества поэта и его «литературное окружение».

Темы, идеи, образы лирики Вийона.Творчество франческо петрарки

Франсуа его роман и Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Учено-гуманистическая деятельность Рабле. Синтез учено-гуманистической и народно-смеховой культуры в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль». Особенности народных источников (карнавальное мироощущение и народное площадное слово).

Совокупность образов в романе (пиршественные образы, гротескный образ тела, древние народно-торжественные образы, гротескный образ тела, древние народно-торжественные образы). Амбивалентный темперамент хохота. Образы Рабле и современная ему реальность.

Эпопея Рабле – грандиозная энциклопедия судьбы Франции XVI века.

Деятельность «Плеяды»

Кризис французского гуманизма и «Плеяда». Трактат Ж.. дю Белле «прославление и Защита французского языка» — манифест «Плеяды». крупнейший поэт – и Пьер «Плеяды».

Его философская, политическая лирика, тема любви в его поэзии, совокупность ясных средств.

Восстановление в Англии

Историческое развитие Англии в XVI в. главные этапы в развитии британского гуманизма. Джефри Чосер – наибольший представитель раннего британского гуманизма. поэтика и Проблематика в его «Кентерберийских рассказах».

Томас Мор – «христианский» гуманизм Мора и его публично-политическая деятельность. «ренессансная» утопия и Утопия Мора «золотого века». Своеобразие утопии как литературного жанра. драма и Поэзия до Шекспира.

Творчество Шекспира

Личность Шекспира, периодизация его творчества. художественное своеобразие и Общая проблематика сонетов Шекспира. Неприятности перевода.

Исторические хроники Шекспира.

государство – и Проблема человек – основная тема хроник Шекспира. Неприятность историзма. Исторические хроники как национальная эпопея.

Выдвижение политических и исторических неприятностей в центр сюжетной обстановке. Первая и вторая тетралогии хроник. Ричард III, Генрих IV.

Значимость «народного фона» в Генрихе IV, роль Фальстафа.

Комедии Шекспира

Изюминки комического у Шекспира. Утверждение гуманистических совершенств, человеческой личности и нравственности в комедиях. Оптимизм мироощущения.

Поэтика комедий. «Сон в летнюю ночь» как пример комедии Шекспира. Драма «Венецианский торговец» как переход к «ужасному» периоду в творчестве Шекспира.

Трагедии Шекспира

Понятие ужасного у Шекспира. Типология храбреца. Промежуточный темперамент «веронской» катастрофе «Ромео и Джульетта», сообщение первой трагедии Шекспира с другими произведениями 1590-х гг.

«Гамлет» как катастрофа столкновении личности с «безличным веком» и как катастрофа «знания судьбы». Борьба Гамлета с «мировым» злом и ужасный разлад в его сознании. Сущность гамлетовского вопроса «быть либо не быть?».

Понятие «гамлетизм».

«Отелло» — катастрофа «одураченного доверия» (А.С. Пушкин). Публичный и нравственно-философский суть конфликта воплощенного в столкновении яго и Отелло, порожденных одной эрой.

Образ Дездемоны (отрицание утопии и апофеоз «любви любви»). «Макбет» как перевернутый вариант «катастрофы доблести». Сотрудничество внутреннего и внешнего распрей как порочного замкнутого круга.

Отсутствие антигероя. Значение образа леди Макбет. «Король Лир» как социально-философская катастрофа «состояния мира». Конфликт храбреца с неспециализированным мироустройством.

Образ Короля концепция и Лира личности в трагедии. Значимость линии Глостера, Корделии, Шута.

Трагикомедии Шекспира – поиски в них хорошего ответа ужасных неприятностей современности. «Буря» как самоё характерное отражение утопических совершенств автора. Черты кризиса гуманистического сознания Шекспира и изменение архитектоники драмы, роли фантастики в развитии действия, стиля.

Восстановление в Испании

Своеобразие культурно-исторических процессов в Испании XV-XVI вв. Борьба демократического и аристократического направлений в культуре испанского Восстановления. Утопизм хороших совершенств в испанском гуманизме.

Развитие жанра романа в испанской ренессансной литературе (пасторальные, рыцарские, плутовские романы). Особенное значение плутовского романа, его поэтики и эстетики для становления романа Нового времени. «Жизнь Ласарильо с Тормеса» как хороший пример плутовской повести.

3D рисунки на человеческом теле


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Творчество мигеля сервантеса

    Многообразие жанров в творческом наследии Сервантеса. Роман «Дон Кихот» как итог и вершина развития ренессансной прозы Испании. Начальный план романа и…

  • Устное народное творчество

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По литературе Для 7 класса Количество часов 68 ч Уровень базисный Преподаватель Ботова Н.Е., литературы русского и учитель языка 1…

  • Творчество второй половины 80-х годов

    К середине 80-х годов в творчестве Чехова намечается некий перелом. Радостный и весёлый хохот все чаще и чаще уступает дорогу важным, драматическим…

  • Фантастика и реальность в творчестве е. замятина

    итературный дебют Замятина, рассказ Один (1908 г., издание Образование), был практически не увиден критикой. Евгений Иванович потом был низкого мнения о…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: