13.1. | ОАНактивно участвующий в ходе изучения историко-архитектурного наследия,развития и воспитания личности в мировом масштабе. | |
13.2. | ОАНактивно участвующий в процессеизучения историко-архитектурного наследия, воспитания и развитияличности в рамках страны. | |
13.3. | ОАНактивно участвующий в процессеизучения историко-архитектурного наследия, воспитания и развитияличности в рамках региона. | |
13.4. | ОАНопосредованно участвующий в учебно-педагогическом и воспитательном ходе. | |
13.5. | ОАН неучаствующий в учебно-педагогическом и воспитательном ходе. |
Художественно-эстетическая сокровище
14.1. | ОАНимеющий ясный архитектурный образ в совокупности с произведениямиискусства (живописи, скульптуры, интерьеров и пр.) и природным ландшафтом иобладающий высокой степенью действия на восприятие главной массойчеловеческого сообщества. | |
14.2. | ОАНимеющий ясный архитектурный образ в совокупности с произведениямиискусства (живописи, скульптуры, интерьеров и пр.) и владеющий высокой степенью действия на восприятие основноймассой людской сообщества. | |
14.3. | ОАНимеющий определенную художественно-эстетическую сокровище для узкого кругаспециалистов. |
Публичная и публичная значимость
15.1. | ОАНпредставляющий общества и национальный интерес страны в мировом масштабе. | |
15.2. | ОАНпредставляющий национальный интерес региона на территории страны. | |
15.3. | ОАНпредставляющий национальный интерес в регионе. |
Социокультурная сокровище
16.1. | ОАНобладающий природным и социальным культурным ландшафтом. | |
16.2. | ОАН владеющий природным либо социальным культурнымландшафтом. | |
16.3. | ОАН потерявший культурный ландшафт. |
Распространенность
17.1. | ОАН неимеющий аналогов в мире | |
17.2. | ОАН неимеющий аналогов в стране | |
17.3. | ОАН неимеющий аналогов регионе | |
17.4. | ОАНпервый в мире. | |
17.5. | ОАНпервый в стране. | |
17.6. | ОАНпервый в регионе. | |
17.7. | МалораспространенныйОАН в мире (менее 100 ед.). | |
17.8. | МалораспространенныйОАН в стране (менее 50 ед.). | |
17.7. | МалораспространенныйОАН в регионе (менее 10 ед.). | |
17.8. | РаспространенныйОАН в регионе. |
Оценки объекта культурного наследия в условных баллах по всем чертям суммируются и по суммарному баллу определяется категория сокровища ОАН :
1.УникальныйОАН, воображающий особенную историко-архитектурную сокровище в мировом масштабе | суммабаллов 235 – 150 |
2.Очень полезный ОАН, воображающий историко-архитектурную сокровище в рамках страны, региона | суммабаллов 150 — 100 |
3.ЦенныйОАН, воображающий особенную сокровище на территориирегиона | суммабаллов 100 – 50 |
4.РядовойОАН, имеющий определенную сокровище натерритории региона | суммабаллов 50 –30 |
5.СредовойОАН, являющийся элементом историческойзастройки | суммабаллов менее 30 |
Важно подчернуть, что в случае если часть принятых черт ОАН возможно оценена по объективным данным (историческая, архитектурно-градостроительная ценности), то определение культурологической сокровище ОАН носит субъективный темперамент. Исходя из этого для определения культурологической сокровище ОАН нужно опираться на экспертный и статистический способы.
При применении предлагаемой методики направляться обратить внимание на следующие факторы:
1.За расчетную единицу в данной методике принят единичный ОАН;
такие виды объектов культурного наследия, как архитектурный либо градостроительный ансамбль, достопримечательное место, требуют иного подхода в определении категории их историко-культурной ценности.
2. Для расчета категории сокровища ОАН нужно проведение
комплекса предварительных изучений по объекту: исторических (архивных), инженерных и культурологических.
3. Предложенная методика определения категории сокровища объектов историко-архитектурного наследия есть экспериментальной и требует апробации и уточнения по итогам ее применения на практике.
Пример расчета категории сокровища ОАН.
Адрес ОАН : г.Нижний Новгород, ул.Безжалостная, дом № 8 (Литер З) —
Дом М.Ф.Щелокова.
Историческая сокровище
1. | Датировка(время происхождения) 1820- е г.г., 1861г. | 1.6. | |
2. | Мемориальность Связан с судьбой известного Нижегородского фотографаО.А.Карелина | 2.3. | |
3. | Историческаядостоверность Имеет историческое значениедля региона | 3.3. | |
4. | Подлинность(аутентичность) Сохранился в настоящих древесных конструкциях, ремонтные работыпроводились с применением аналогичных материалов | 4.2. |
Итого: 29 Х 1, 5 = 44 баллов
Архитектурно-градостроительная сокровище
5. | Сохранность Определенана основании результатов обследования дома, выполненного в 1997г. ивизуального осмотра дома | 5.3. | |
6. | Представительность Яркийобразец древесного зодчествапериода классицизма | 6.1. | |
7. | Градостроительная сокровище Являетсяэлементом застройки исторической территории “Ветхий Нижний Новгород”,исторической застройки ул.Безжалостной | 7.1. | |
8. | Ансамблевость Являетсяэлементом усадебного комплекса К.И.Ильиной — М.Ф.Щелокова, которыйзастраивался в различные периоды и не относится к архитектурному ансамблю | 8.3. | |
9. | Градофомирующее значение Неявляется градостроительной доминантой | 9.4. | |
10. | Функциональное применение Используетсяпод жилье( коммунальное); сейчас не эксплуатируется | 10.3. | |
11. | Этапность Восновном сохранил начальный вид с малыми переделками | 11.2. |
Итого: 42 балла
Культурологическая сокровище
12. | Научно-познавательная сокровище Редкийобразец муниципальный древесной архитектуры начала — середины Х1Х в., имеющиймемориальное значение для региона | 12.3. | |
13. | Учебно-педогогическая сокровище Невключен в учебно-педагогический процесс | 13.4. | |
14. | Художественно-эстетическая сокровище Подлинныеинтерьеры не доступны для осмотра, нехорошее состояниефасадовнепрезентабельно | 14.3. | |
15. | Публичная и публичная значимость Представляетисторический этап развития г.Н.Новгорода | 15.3. | |
16. | Социокультурная сокровище Находитсяв социокультурном пространстве исторической части города | 16.2. | |
17. | Распространенность Малораспространенныйтип застройки региона | 17.7. |
Итого: 25 баллов
Общая сумма баллов ОАН составила 44+42+25=111, что в соответствии с предложенной методикой соответствует категории — “очень полезный ОАН, воображающий историко-архитектурную сокровище в рамках страны, региона”.
Разбирая полученные результаты возможно констатировать, что владея высокой исторической и архитектурной сокровищем дом № 8 (Литер З) по ул.Безжалостной в г.Н.Новгороде, этот ОАН имеет достаточно низкую культурологическую значимость в связи с его нехорошим способом эксплуатации и техническим состоянием. Проведение комплекса ремонтно-реставрационных работ на данном ОАН с трансформацией вида его применения разрешит повысить его публичную значимость в историко-культурном пространстве не только региона, но и в мировом масштабе с применением его как объекта туристического показа.
Примечание:
При определении оценочных баллов использованы следующие материалы:
1.Филатов Н.Ф. Нижний Новгород. Архитектура Х1У-начала ХХ в.,
Н.Новгород, 1994.С.159-160.
2.Шумилкин С.М., Кагоров В.М., Котов В.Н. Проект реставрации Дома
Щелоковых, ул. Безжалостная, 8 в Нижнем Новгороде, Раздел 1. Историко-
архитектурная справка, Н.Новгород, 2001.
1.Обследование древесных конструкций дома № 8 по ул.Безжалостной в
г.Нижнем Новгороде. Региональный инженерно-технический центр, г.Владимир, 1997.
Удивительные статьи:
- Экономический и военно-политический подъем ассирии в конце x—ix з. до н. э
- Л.к. колесникова рекомендации для старшеклассников по
- Основные термины из области духовной культуры
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Всемирное культурное наследие как общечеловеческая ценность. понятие культурного наследия
Глобальное наследие— природные либо созданные человеком объекты, приоритетными задачами по отношению к каким являются популяризация и сохранение в силу…
-
Культурный релятивизм и теория ценностей в американской этнографии
По окончании второй мировой господствовавшая в Западной Европе функциональная (либо социологическая) школа понесла как чисто физические (многие этнографы…
-
I. понятие гражданского права и вопрос о его социальной ценности
Главные неприятности гражданского права I. Понятие гражданского права и вопрос о его социальной ценности II. Исторические корни современного гражданского…
-
Место и задачи учебника в учебном процессе
Структура школьного книжки. Учебный замысел. Сетка часов. — Список учебных дисциплин всего периода обучения; — Распределение этих дисциплин по годам…