3 уровня формообразования:
— художественный
— коммуникативно — средовой
— уровень материальной организации
Мат. ур. учитывает физио-кие потребности,
Коммун.-средовой создание комм-тивной насыщенности судьбы чел.
Художественный ур. связан с идеями, каковые заклад. архитектор.
Любой из уровней обусловлен устойчив. группами факторов либо особенными комплексами объективных явлений. Процесс создания архи-ого объекта — сотрудничество всех факторв. Группы Ф.Ф.объединяются в синтез отдельных совокупностей либо проявляются в схематичных ответах.
-Уровни формообразования
1)Уровень материальной организации
2)Коммуникативно-средовой
3)Художественный
321от абстрактного к конкретному
(от схемы к форме)
-направленность — от целого к элементам.
- на опытен. ур. ф.об. — пространств. организация об., организ. конструктивно-техн. совокупностей, организация физ.-техн. совокупностей, орг. инж-техн совокупностей.
- на коммун — средовом уровне — организуются сист. ориентации в среде, знаковые совокупности.
- на художественном уровне — семантические совокупности, совокупности значений, значений, сообщение с художественными качествами объекта.
Своеобразие объектов появляется в ходе созданияструктуры арх. объекта либо арх. формы.
Структура — правила строений, метод связи элементов некого целого.
тип и Функция-кие совокупности в арх-ре
Тип-отпечаток, форма, образ
Этапы развития понятия ТИП:
1.Примечание типологического подхода в изучении ар-ры
2.появление и осознание филосовски осмысленного понятия ТИП в ар-ой теории.(с. 18в)
-к 18-19вв. 2 линии развития:-тип-идея либо форма;-познает связь между функцией и формой.
-н 20в. Значение в понятии ТИП:
-образ сооружения; -пространственная компоновка со-ия; -характер протекающих в со-и процессов; -роль со-ия в окр. среде.
3.Появление функциональной типологии, формирование понятия ТИП, исходя из происходящих в строениях процессов.
ФУНК. ТИП-Япозволяет легко систематизировать имеющиеся типы строений. с 60-х годов кризис Ф.Т.
Каждая ар-ная форма полиф-на, монофун-ной формы не существует.
Ф, становящаяся ар-м сооружением владеет громадным функци-м содержание, чем процесс, что породил это сооружение изначально. Форма вытекает из содержания и функции не механически а диалектически, формируя содержание.
Типология архитектурных сооружений и зданий (по Змеулу-Маханько):
I. Монофункциональные объекты.
1.производственные строения(цеха, энергетические сооружения и др.);
Жилые строения
? по времени и характеру проживания: постоянное (жилые дома простого типа и дома с публичным обслуживанием), временное (общежития и гостиницы), сезонное, применяемое на протяжении сезонных работ (дачи, коллективные сады)
? по объёмно-планировочной структуре: одноквартирные, блок-ные, секционные, коридорные, галерейные, дома-дуплексы, смешанной структуры;
?по этажности: мало-, средне-, большое количество- и высотные;
?по констр-ому ответу: каркасные, панельные, каркасно-панельные, объёмно-блочные, монолитные, крупноблочные, из штучных материалов;
Публичные сооружения
?строения для образования, подготовки и воспитания кадров
?строения для фирм торговли, общ-ого бытового обслуживания и питания;
?сооружения и культовые здания;
?административно-деловые строения;
?строения культурно-просветительных и зрелищных учреждений
?сооружения и здания для здравоохранения, спорта и отдыха
? сооружения и здания для транспорта, предназначенные конкретно для обслуживания населения (вокзалы).
II. Многофункциональные комплексы.
Объектная типология – это типология, в рамках функции и которой категории формы не расчленяются, и их сотрудничество не изучается.
Все функции в арх.сооружении возможно классифицировать по двум группам:
1.Отображает сообщение формы сооружения с эксплуатацией и возникновением объекта.Функции:
-порождающие. Определяют первичное назначение объекта.
-порождаемые. Функции сооружения в данное время.
Функции: главные, сопутствующие.
2.Пять главных классов функций:
1.Субстанционный класс. (ар-ное соор-е расс-ется как материальное изделие.)
2.Процессуальный (ар-ное соор-е складывается из произво-ных и бытовых процессов)
3.Средовой (ар-ное соор-е элимент природной либо искуственной среды).
4.Культурно исторический (ар-ное соор-е как часть культурного наследия)
5.Эстетический класс (ар-ное соор-е как худ. произведение)
21. Развитие позиций «нового» Обстоятельства кризиса форм модема в конце ХХ века.
Этапы становления новой ар-ры с к 19в.
1. 2пол. 19 в.-период «эклиптики» Новизна-желание смешивать стили. Э.-ар-ра выбора
- Упрочнение капиталистического строя обуславливает стремительный рост городов
- Активно используются железные и стеклянные конструкции
- Новый клиент – буржуазия требует декораций имитирующих формы прошедших эр
2.н. 20 в. –стиль «модерн»
- «антиисторизм»-отвергает ветхие при-пы
- новые кострукции
3.н. 20 в. «Авангард»-стиль «модернизм»
4.2пол. 20 в. –«Функционализм».-эра технополизма(основное разработки) отличие рациональной ар-ры отисторической:
-естественные материалы(дерево, кирпич) заменили на сталь, ж/б, алюминий. пластик
-массивные конструкции вытеснены структурами
-появлений громадных плоскостей остекления
-ясность и простота ортогональной геометрии (структура истроического-не хаос, а особенной вид порядка.
5. 70-е гг. 20 в.-кризис «модернизма». Возврат к историческим традициям., обстоятельства кризиса:
- семиотическая трагедия-создание нового языка не понятного простому человеку.
- противопоставление новых форм, как более идеальных, историческим (историчность сознания человека-неотъемлемая часть культуры мира).
историзм в ар-ре–это тенденция, которая проходит через все периоды развития ар-ры, начиная с восстановления.
6.Современный этап-2 пути архи-ого язка:
- -хайтек ар-ра –ар-ра высоких разработок. основанная на новизне
- -постмодерновое нап-е -«историзм», «ретроспектива», «эклиптика».
Бюджетный учет
Удивительные статьи:
- Вишну вернулся и рассказал, как он не узрел его стоп
- Брахма узнаёт о бесформенном, читая веды
- Он говорит с братьями меньшими
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Функциональные основы музыкальной композиции функция и структура
В. Бобровский ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ БАЗЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ изучение ИЗДАТЕЛЬСТВО «МУЗЫКА» Москва 1978 78 Б72 Б 90101-119 577—78 026(01)—78 (С) Издательство…
-
Страховки будут выдавать по-новому
С 15 сентября 2009 года страховой класс бонус-малус для латвийских автовладельцев будет рассчитываться по-новому. О том, какие конкретно трансформации…
-
Общая характеристика учебного предмета. пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального национального…
-
Существующая совокупность здравоохранения у нас, и это не для кого не секрет, неимеетвозможности удовлетворить потребности платежеспособных больных,…