Учет ф.ф. может быть либо осознанным или интуитивным, логическим или эиоциональным

3 уровня формообразования:

— художественный

— коммуникативно — средовой

— уровень материальной организации

Мат. ур. учитывает физио-кие потребности,

Коммун.-средовой создание комм-тивной насыщенности судьбы чел.

Художественный ур. связан с идеями, каковые заклад. архитектор.

Любой из уровней обусловлен устойчив. группами факторов либо особенными комплексами объективных явлений. Процесс создания архи-ого объекта — сотрудничество всех факторв. Группы Ф.Ф.объединяются в синтез отдельных совокупностей либо проявляются в схематичных ответах.

-Уровни формообразования

1)Уровень материальной организации

2)Коммуникативно-средовой

3)Художественный

321от абстрактного к конкретному

(от схемы к форме)

-направленность — от целого к элементам.

  • на опытен. ур. ф.об. — пространств. организация об., организ. конструктивно-техн. совокупностей, организация физ.-техн. совокупностей, орг. инж-техн совокупностей.
  • на коммун — средовом уровне — организуются сист. ориентации в среде, знаковые совокупности.
  • на художественном уровне — семантические совокупности, совокупности значений, значений, сообщение с художественными качествами объекта.

Своеобразие объектов появляется в ходе созданияструктуры арх. объекта либо арх. формы.

Структура — правила строений, метод связи элементов некого целого.Учет ф.ф. может быть либо осознанным или интуитивным, логическим или эиоциональным

тип и Функция-кие совокупности в арх-ре

Тип-отпечаток, форма, образ

Этапы развития понятия ТИП:

1.Примечание типологического подхода в изучении ар-ры

2.появление и осознание филосовски осмысленного понятия ТИП в ар-ой теории.(с. 18в)

-к 18-19вв. 2 линии развития:-тип-идея либо форма;-познает связь между функцией и формой.

-н 20в. Значение в понятии ТИП:

-образ сооружения; -пространственная компоновка со-ия; -характер протекающих в со-и процессов; -роль со-ия в окр. среде.

3.Появление функциональной типологии, формирование понятия ТИП, исходя из происходящих в строениях процессов.

ФУНК. ТИП-Япозволяет легко систематизировать имеющиеся типы строений. с 60-х годов кризис Ф.Т.

Каждая ар-ная форма полиф-на, монофун-ной формы не существует.

Ф, становящаяся ар-м сооружением владеет громадным функци-м содержание, чем процесс, что породил это сооружение изначально. Форма вытекает из содержания и функции не механически а диалектически, формируя содержание.

Типология архитектурных сооружений и зданий (по Змеулу-Маханько):

I. Монофункциональные объекты.

1.производственные строения(цеха, энергетические сооружения и др.);

Жилые строения

? по времени и характеру проживания: постоянное (жилые дома простого типа и дома с публичным обслуживанием), временное (общежития и гостиницы), сезонное, применяемое на протяжении сезонных работ (дачи, коллективные сады)

? по объёмно-планировочной структуре: одноквартирные, блок-ные, секционные, коридорные, галерейные, дома-дуплексы, смешанной структуры;

?по этажности: мало-, средне-, большое количество- и высотные;

?по констр-ому ответу: каркасные, панельные, каркасно-панельные, объёмно-блочные, монолитные, крупноблочные, из штучных материалов;

Публичные сооружения

?строения для образования, подготовки и воспитания кадров

?строения для фирм торговли, общ-ого бытового обслуживания и питания;

?сооружения и культовые здания;

?административно-деловые строения;

?строения культурно-просветительных и зрелищных учреждений

?сооружения и здания для здравоохранения, спорта и отдыха

? сооружения и здания для транспорта, предназначенные конкретно для обслуживания населения (вокзалы).

II. Многофункциональные комплексы.

Объектная типология – это типология, в рамках функции и которой категории формы не расчленяются, и их сотрудничество не изучается.

Все функции в арх.сооружении возможно классифицировать по двум группам:

1.Отображает сообщение формы сооружения с эксплуатацией и возникновением объекта.Функции:

-порождающие. Определяют первичное назначение объекта.

-порождаемые. Функции сооружения в данное время.

Функции: главные, сопутствующие.

2.Пять главных классов функций:

1.Субстанционный класс. (ар-ное соор-е расс-ется как материальное изделие.)

2.Процессуальный (ар-ное соор-е складывается из произво-ных и бытовых процессов)

3.Средовой (ар-ное соор-е элимент природной либо искуственной среды).

4.Культурно исторический (ар-ное соор-е как часть культурного наследия)

5.Эстетический класс (ар-ное соор-е как худ. произведение)

21. Развитие позиций «нового» Обстоятельства кризиса форм модема в конце ХХ века.

Этапы становления новой ар-ры с к 19в.

1. 2пол. 19 в.-период «эклиптики» Новизна-желание смешивать стили. Э.-ар-ра выбора

  • Упрочнение капиталистического строя обуславливает стремительный рост городов
  • Активно используются железные и стеклянные конструкции
  • Новый клиент – буржуазия требует декораций имитирующих формы прошедших эр

2.н. 20 в. –стиль «модерн»

  • «антиисторизм»-отвергает ветхие при-пы
  • новые кострукции

3.н. 20 в. «Авангард»-стиль «модернизм»

4.2пол. 20 в. –«Функционализм».-эра технополизма(основное разработки) отличие рациональной ар-ры отисторической:

-естественные материалы(дерево, кирпич) заменили на сталь, ж/б, алюминий. пластик

-массивные конструкции вытеснены структурами

-появлений громадных плоскостей остекления

-ясность и простота ортогональной геометрии (структура истроического-не хаос, а особенной вид порядка.

5. 70-е гг. 20 в.-кризис «модернизма». Возврат к историческим традициям., обстоятельства кризиса:

  • семиотическая трагедия-создание нового языка не понятного простому человеку.
  • противопоставление новых форм, как более идеальных, историческим (историчность сознания человека-неотъемлемая часть культуры мира).

историзм в ар-ре–это тенденция, которая проходит через все периоды развития ар-ры, начиная с восстановления.

6.Современный этап-2 пути архи-ого язка:

  • -хайтек ар-ра –ар-ра высоких разработок. основанная на новизне
  • -постмодерновое нап-е -«историзм», «ретроспектива», «эклиптика».

Бюджетный учет


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: