Угольная пыль массового поражения

В январе т.г. в обществе начался новый виток дискуссий относительно целесообразности строительства универсального перегрузочного комплекса (УПК) в Севастополе. Проект возведения УПК, что будет ориентирован на импорт и импорт угля/транзит инертных грузов, собирается реализовать стивидорная компания Авлита. Перед дискуссией приведенного ниже напомним, что незадолго до крымским предприятием были закуплены у отечественного производителя циклоны — аппараты сухого пылеулавливания.

Как раз они снабжают экологическую и производственную безопасность.

направляться напомнить, что в ноябре 2007 г. Авлита заявила о завершении первого этапа подготовки проекта — этапа технико-экономического обоснования (ТЭО), составной частью которого есть оценка действия на внешнюю среду (ОВОС). Компания сказала, что на данной стадии были взяты все подтверждающие документы, нужные для начала реализации следующего этапа проекта строительства комплекса — стадии Проект. Результирующим документом стадии ТЭО и ОВОС стало получение экспертного заключения национальной экспертизы работы Укринвестэкспертиза в АРК.

С целью проведения госэкспертизы в Укринвестэкспертизу были, например, переданы ТЭО и ОВОС проекта, хорошие заключения экспертиз Минздрава Украины, Минприроды Украины, ГП Крымский экспертно-технический центр.Угольная пыль массового поражения Помимо этого, в Укринвестэкспертизу были переданы хорошие заключения свободных экспертиз ТЭО и ОВОС УПК, совершённых Морским гидрофизическим университетом НАН Украины (г. Севастополь), Университетом биологии южных морей НАН Украины (г.

Севастополь), университетом ЮГНИРО (г. Керчь), ООО ЭКОТОН (г. Киев), Харьковским национальным отделением комплексных оценки и исследований действия на внешнюю среду университета УкрНИИНТИЗ.
По утверждению Авлиты, по окончании изучения всех представленных документов Укринвестэкспертиза в октябре 2008 г. выдала экспертное заключение национальной экспертизы, в соответствии с которым ТЭО строительства УПК рекомендуется к разработке на последующих стадиях проектирования.
Но в начале т.г. электронные СМИ распространили заявление директора Укринветэкспертизы в АРК П. Иосипенко, в которых он говорит, что на данный момент у Авлиты нет экспертного заключения организации, и компания не имеет права затевать строительство терминала до тех пор, пока не возьмёт разрешение национальных органов по окончании проведения экспертизы.
Согласно данным П. Иосипенко, у Укринветэкспертизы был последовательность замечаний. В частности, у Авлиты нет заключения МЧС, соглашения с Минтранссвязи, согласования с местным населением. Он отмечает, что Укринветэкспертиза дала лишь экспертное заключение с вопросами, каковые необходимо доделать.

А затевать строительство возможно, в то время, когда будет дано комплексное хорошее заключение.
Одновременно с этим активизировались соперники проекта среди политических сил и экологов Севастополя.
Как заявила депутат Ленинского районного совета Севастополя О. Тимофеева 31.01.2009 г., по проекту УПК снова состоятся публичные слушания. На слушаниях будут изучены вероятные последствия строительства в городе угольного терминала.
Все участники слушаний должны иметь при себе документы, дабы пройти регистрацию.
Мы учли уроки публичных слушаний, каковые проводила Авлита”, в то время, когда в зале пребывали вовсе не севастопольцы, — заявляет О. Тимофеева.
Она утвержает, что строительство терминала будет иметь не только экологические последствия. В границах территорий, на каковые претендует Авлита”, находится монумент истории национального значения — Братское кладбище, на котором захоронены участники первой обороны Севастополя.
По данным одного из организаторов слушаний — главы Совета публичных экологических организаций Севастополя М. Литвиненко, 99% севастопольцев против угольного терминала, но Авлита настойчиво навязывает противоположное вывод.
В их проекте по заключениям большое количество фальсификаций. К примеру, заключения отдельных институтов и экспертов выданы за заключения комплексной национальной экспертизы. В проекте Авлиты не учитывается экологическая опасность.

Роза ветров неправильно учтена — в Севастополе ветер идет по большей части на Ленинский район и в сторону военного госпиталя, другими словами, ко мне и будет попадать угольная пыль. Не выдерживает никакой критики санитарная территория — расстояние от угольного терминала до Братского кладбища и ближайшего жилого дома будет меньше установленных норм, — заявляет М. Литвиненко.
Справка. Роза ветров — векторная диаграмма, характеризующая в климатологии и метеорологии режим ветра в данном месте по долгим наблюдениям.
Можно понять заботу обитателей Севастополя об экологии собственного города, но направляться подчернуть, что обработкой угля уже более 7 лет занимается Севастопольский МРП.
По данным М. Литвиненко, разрешение на хранение угля было выдано государственным управлением экологии города.
При перевалке угля Севастопольский МРП делает все требования санэпидемстанции и экологической инспекции, исходя из этого экологического ущерба для горожан не отмечается.
Появляется в полной мере резонный вопрос: Из-за чего экологов и некоторых политиков Севастополя так тревожит проектируемый терминал Авлиты, а действующий в Севастопольском МРП — нет?.
Да, само собой разумеется, количества перевалки не сопоставимы: в рыбном порту перерабатывается около 20 тыс. т угля в месяц, в то время как Авлита собирается принимать более 300 тыс. т.
Но, иначе, в рыбном порту уголь хранится открытым методом, на причалах, в то время как Авлита собирается использовать экологически надёжный перегрузочный комплекс, складывающийся из крытых конвейерных галерей и складов для транспортировки и хранения груза.
Ответ на данный вопрос, по всей видимости, находится вне экологии, экономики, он — политический.
На эту идея наводит следующая хронология событий.
26.12.2008 г. Украинский президент В. Ющенко издал указ О дополнительных мерах по развитию экономики города Севастополя. В частности, в указе говорится об применении по окончании 2017 г. инфраструктуры Севастопольской бухты в невоенных целях, модернизации и перепрофилировании логистической, в т.ч. портовой, инфраструктуры.
А уже 28.12.2008 г. первый заместитель главы МИД РФ А. Денисов объявил, что поручение Украинского президента переоборудовать в гражданских целях бухту в Севастополе, где на данный момент базируется Черноморский флот (ЧФ России), есть продолжением линии Киева по оказанию давления на Москву.
Позднее, в первых числах Января 2009 г. вице-спикер Государственной думы РФ В. Жириновский объявил, что действия украинского холдинга Метинвест, что ведет подготовку к постройке в Севастополе терминала по перевалке коксующегося угля, приведут к проблемам функционирования тут российского ЧФ РФ, потому, что через пара лет будет перекрыт доступ ЧФ в Севастопольскую бухту.
Возможно было бы и не обращать внимания на заявления этого одиозного политика, если бы за ним, как по сигналу, с подобными тезисами не начали выступать пророссийские силы в Крыму.
Так, 8.01.2009 г. депутат горсовета Севастополя Е. Дубовик (фаворит Севастопольской фракции Блока Витренко) объявил, что вице-спикер Государственной думы РФ РФ был полностью прав, в то время, когда утверждал, что строящийся терминал будет мешать деятельности ЧФ России. Согласно его точке зрения, компания Авлита будет пробовать взять под собственный контроль причалы, пока что еще употребляющиеся армейскими. В замыслах Авлиты предстоящее расширение, они имеют виды на причалы, вероятнее, ждать 2017 г. не будут.

Об этом свидетельствует недавний указ Виктора Андреевича Ющенко по формированию инфраструктуры Севастополя, что уже вовсю принялся выполнять мэр Сергей Куницын, — отмечает Е. Дубовик.
Депутат горсовета от Русского блока А. Меркулов кроме этого выступил против строительства УПК. Я горный инженер, я знаю, что такое угольная пыль. Ее ничем подавить нереально.

Учитывая, что терминал находится на Северной стороне, четко по розе ветров вся эта пыль будет оседать в историческом центре города, — заявил он.
В один момент публичная организация Русская община Севастополя распространила заявление, в котором призывает не допустить открытия в городе угольного терминала.
Наряду с этим Русская община Севастополя в качестве доводов применяет ложные либо по большому счету абсурдные аргументы. В частности, организация говорит, что: В замыслах компании Авлита разгрузка в Севастополе до 100 тыс. т угля (800 вагонов в день). В год в бухту Севастополя будут заходить и выходить более 500 грузовых судов по 300 м в длину и по 50 м в ширину (по 2 корабля в сутки).

Один таковой корабль, поднявшись поперек входа в бухту, мгновенно заблокирует возможность выхода в акваторию Черного моря судов ЧФ РФ. Угольная пыль ударит по здоровью севастопольцев и поменяет микроклимат города. Уголь, это достаточно токсичное и взрывоопасное вещество, которое может не только возгораться, но и приведет к ужасным болезням.

Любой севастополец будет получать 60 г угольной пыли в сутки.

Взрывы на терминале неизбежны, и учитывая близость размещения хранилищ нефти, атомного реактора и боеприпасов к месту яркого базирования ЧФ, такие взрывы способны стереть с лица земли боевые суда, стоящие в бухте.
На самом же деле, в день перерабатывать на УПК планируется не 100 тыс. т угля, а 56,1 тыс. т (чистая судо-дневная норма погрузки). И, конечно же, не сможет терминал обработать 500 судов длиной 300 м. Предусматривается прием только 31—48 ед. таких судов в год, а остальные — это маленькие суда вместимостью 5 тыс. т.
Распределение грузооборота УПК по расчетным типам судов, проектный судооборот

Количество перевозок (в год)

Тип судна
Загрузка судна (тыс. т)
%
тыс. т
Кол-во обрабатываемых судов (ед. в год)

Уголь (импорт)
СН-140
130
100
4000
31

Инертные грузы (импорт/транзит)
на данный момент-140
130
100
2250
17
СН-5
5
100
2250
450
Всего

498

Заявление о том, что любой севастополец будет получать 60 г угольной пыли в сутки, по большому счету не выдерживает никакой критики. Простые арифметические подсчеты говорят о том, что для этого нужно распылять над городом 21 т угля в день.
В действительности, суммарное запыление смешанной пылью от ежегодной перегрузки 8,5 млн т угля, песка и щебня составит всего 5,595 т, в т.ч. пыли (т/год): 2,952 т — от угля, 0,75 т — от щебня, 1,893 т — от песка.
не меньше абсурдными являются тезисы о неизбежности взрывов и последствиях таких взрывов для русского флота. Вправду, для чего Украине атомное оружие, в случае если у нее полно угольной пыли…
Согласно точки зрения заведующего отделом защиты внешней среды Украинского национального исследовательского углехимического университета (УХИН), к.т.н. А. Борисенко, проект строительства УПК соответствует европейским экологическим стандартам.
Выброс угольной пыли отвечает европейским требованиям и в 2 раза ниже норм, установленных украинским законодательством. Концентрация пыли в таких складах не превышает 4—5 г/куб. м. А по всем научным данным, взрывоопасная смесь начинает формироваться при концентрации, начиная от 50 г/куб. м.
По словам специалиста, уровень действия угля на организм человека есть минимальным.
В случае если уголь хранится на закрытых складах угля с соблюдением техники безопасности, например, ведется контроль температуры в штабеле угля (не должна быть больше 60 град.) и не нарушаются нормативные сроки хранения, то ни о каком самовозгорании угля сказать не приходится.
Высказывания некоторых представителей экологических публичных организаций о том, что совокупность водяного тумана (которая употребляется для уменьшения запыления) содействует самовозгоранию, по словам специалиста, смогут вызывать лишь ухмылку.
Темперамент вероятных ЧС на объектах УПК

Наименование источника опасности
Территориальное распространение ЧС
Кол-во погибших, чел.
Кол-во постра-давших, чел.
Нарушены условия жизнедея-тельности, чел.
Убытки, тыс. мини-мальных размеров заработной плата
Уровень ЧС
Причал № 20
ЧС не выходит за пре-делы территории, отве-денной перегрузочному комплексу



2
Объектовый
Ж/д пути недалеко от причала № 20




0,5
Объектовый
Ж/д вагоны на территории перегрузочного комплекса




0,3
Объектовый
Технические средства для перегрузки




0,5
Объектовый
Транспортеры с пере-сыпными устройствами перегрузочного комплекса




0,3
Объектовый
Склад углей на верхней площадке перегрузочного комплекса


10

2
Объектовый
Ж/д пути на верхней пло-щадке перегрузочного комплекса


2

0,5
Объектовый
Баллоны со сжатыми, сжиженными взрывоопасными газами




0,1
Объектовый

Из информации, приведенной в документе декларирование и Идентификация опасных объектов универсального перегрузочного комплекса ЗАО Авлита (создан ООО Мортехинвест), направляться, что:
— при реализации принятых проектных ответов и соблюдении грамотно подготовленных организационных мер безопасности аварийных аварий и ситуаций на перегрузочном комплексе не должно быть;
— при кроме того самой масштабной аварии (взрыв громадного пылевого облака в складе угля) возможные территории разрушений и поражений не выходят за границы нормативной санитарно-защитной территории УПК;
— при пожаре страшная территория риска с тепловым облучением, превышающим 7 кВт/кв. м, не будет более 30—50 м от места горения (такое расстояние лица, появлявшиеся вблизи с очагом пожара, одолевают за 30—60 сек.) и наряду с этим не легко пострадавших не должно быть.
Смерть населения в следствии аварии на УПК фактически исключена.
Количество пострадавших из персонала при самые опасных сценариях аварии не будет быть больше 1—2 человека.
Уровень вероятной аварии будет не выше, чем объектовый.
Авторы данного заключения отмечают, что в Украине на данный момент нет дешёвой статистических данных о пожарах и взрывах на объектах перегрузки и хранения угля. Вероятная частота происхождения аварий на предприятии выяснена на основании отрывочных публикуемых сведений.
Из аналогов, родных по характеру деятельности с сооружениями и объектами УПК, направляться, что:
— существует обратная зависимость между степенью и вероятностью аварий их тяжести (более возможны аварии с малыми и незначительными зонами поражения размерами вероятных ущербов);
— пространственное распределение потенциального территориального риска и выполненные оценки говорят о том, что в районе УПК отсутствует возможность аварии со смертельным финалом.
С учетом совершённых оценок ООО Мортехинвест сделан вывод, что имеется основание вычислять опасность эксплуатации УПК как приемлемый риск.
Однако, принимая к сведенью политическую составляющую, возможно прогнозировать, что в будущем проект Авлиты неизбежно столкнется с еще более активным противодействием. И в случае если бюрократические преграды эксперты компании, вероятнее, преодолеют, то с остальными будет совладать непросто.
Вот, например, цитата из заявления А. Меркулова: Грядущие слушания — это выражение мнения граждан, которое власть обязана учитывать и делать. Не прислушаются — будем функционировать по-второму. Начнем с митингов, а арсенал действий у нас большой.

Впредь до акций гражданского неповиновения.
Это указывает, что Авлита может испытать на себе обычные способы действия пророссийских политсил АРК: митинги в агрессивной форме, блокирование транспортных коммуникаций, провокации насилия с применением пожилых граждан в качестве живого щита и т.д.
Потенциальных инициаторов акций гражданского неповиновения не смущает тот факт, что слушания не имеют какой-либо юридической силы.
Как отмечает глава комиссии по экологии Севастопольского горсовета С. Антоненко, слушания, назначенные на 31.01.2009 г., юридически не будут носить темперамент публичных слушаний. Это будет сход, это будет вывод жителей. Но по закону слушания возможно проводить лишь на следующей стадии — на стадии проекта, — отметила С. Антоненко.

Она напомнила, что на стадии ТЭО публичные слушания уже были совершены.
В ситуацииот правительства требуются четкие и скоординированные действия, направленные на отстаивание и предотвращение провокаций национальных заинтересованностей. Интересы эти заключаются в том, дабы Севастополь прекратил наконец быть придатком, обслуживающим ЧФ России, и трансформировался в замечательную и самодостаточную хозяйственную единицу страны.
По данным СМИ подготовил Михаил Кушнир

Бесконечное производство шлака, угольной пыли и кусочков золота


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.