Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 5 страница

8. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 8–11?

(8)Дабы отвлечь внимание неприятеля и предохранить население близлежащих сёл, мы решили взорвать поезд значительно западнее, на железной дороге Ковель–Ровно.(9)Маликов, инженер по профессии, с двенадцатью бойцами забрали мины и отправились к намеченному месту. (10)Они расположились около ЖД полотна и ночью незаметно подкрались к будке стрелочника.(11)Старик-стрелочник с радостью поведал, что поезда тут ходят довольно часто и очень сильно груженные, в сторону фронта идут с вооружением и войсками, на запад – с ранеными, обмороженными и награбленным имуществом.

1) повествование

2) рассуждение и описание

3) рассуждение

4) повествование и описание

9. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 20–25?

(20)Отправилась как-то с Настенькой, с дочкой собственной, за земляникой. (21)Сутки на дворе хороший, солнце. (22)В березняке, за болотом, я вышла на мелкую полянку и аж обомлела. (23)Кличу в том направлении дочку чуть не шепотом, как будто бы кого спугнуть опасаюсь. (24)Полянка вся в землянике, красным-красна ягода, и на ней роса горит! (25)Дочка на голос прибежала, заметила, хлоп на колени — и давай рвать.

1) рассуждение и описание

Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 5 страница

2) рассуждение

3) описание

4) описание и повествование

10. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 11–15?

(11)В то время, когда, сидя на полу отечественного клуба, я в первый раз встретился с ней на экране, не знаю, что сталось со мной. (12)Все переменилось. (13)В то время, когда звучал ее голос, пока она шла из глубины дворца, в то время, когда ее лицо на экране приближалось, у меня захлестывало дыхание. (14)Свет зажегся, и мне внезапно показалось, словно бы меня убили и все сбегутся, дабы на это наблюдать. (15)Я убежал из клуба, пришел в себя в сарае, превосходно не забываю, как плакал и бился лбом о древесную перегородку от неосуществимости счастья.

1) рассуждение и описание

2) рассуждение

3) описание

4) повествование с элементами описания

11. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 4–7?

(4)Ни при каких обстоятельствах не забуду, как пошли мы грузить баржу с картошкой. (5)С обеда лишь начали, через час у меня ноги подогнулись. (6)Тогда юноши мне стали мешки мельче давать, а все равно не легко.(7)А позже еще ливень отправился, промокла я, продрогла, все прокляла.

1) рассуждение и описание

2) повествование

3) описание

4) рассуждение и повествование

12.Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 3–8?

(3)Классе в девятом, по окончании школьного вечера, я осмелился тайно догнать одноклассницу Галю и сообщить ей: «Давай с тобой дружить». (4)«С тобой?» – изумилась Галя и захохотала, так ей стало смешно. (5)А мне, потрясенному, хотелось от жгучего стыда убежать на речку и утопиться.(6)Дальше все было так же. (7)Я утешал себя: кто же запретит мне обожать того, кого я захочу. (8)Определит она либо не определит – это в итоге не имеет значение.

1) описание

2) рассуждение и повествование

3) рассуждение

4) рассуждение с элементами описания

13. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 11 – 14?

(11) В то время, когда он вошел к себе, супруга Маша стояла в передней и с вопросом смотрела на него.(12) Пускай она начинает, – поразмыслил он, посмотрев на ее бледное лицо и нерешительно снимая калоши. (13) Но она не начинала… (14) Он вошел в гостиную, позже в столовую, а она все молчала и смотрела вопросительно.

1) рассуждение и описание

2) повествование

3) рассуждение

4) повествование и рассуждение

14. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1 – 4?

(1) Рябинин – гениальная натура, но лентяй страшный. (2) Я не думаю, дабы из него вышло что-нибудь важное, не смотря на то, что все юные живописцы – его поклонники. (3) Особенно мне думается необычным его пристрастие к так называемым настоящим сюжетам: пишет лапти да полушубки, как словно бы бы мы не достаточно насмотрелись на них в натуре. (4) А что основное, он практически не работает.

1) рассуждение и описание

2) повествование

3) рассуждение

4) повествование и рассуждение

15. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 3 – 9?

(3) Ну что такое наша жизнь? – рассуждал он в унисон с плачущим небом. (4) – Что она такое? (5) Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше горя и страданий, чем эйфорий… (6) На что она нам дана? (7) Так как не для печалей же всевышний, благой и всемогущий, создал мир! (8) А выходит напротив.(9) Слез больше, чем хохота…»(10) Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.

1) рассуждение

2) повествование

3) рассуждение и описание

4) повествование и рассуждение

16. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1 – 6?

(1) Любой город, имеющий славную историю, – это не просто исторический монумент, не только прошлое. (2) Он живет с нами собственной современной судьбой, будет жить по окончании нас, являясь приютом и поприщем деятельности потомкам. (3) Город представляет собой единый культурно-исторический организм, имеющий собственную душу. (4) И душа эта может раскрыться нам. (5) Как же подойти к городу, дабы раскрылась его душа? (6) Как обучиться понимать его язык, как вступить с ним в беседу?

1) повествование и рассуждение

2) повествование

3) повествование и описание

4) рассуждение

17. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 25–27?

(25) Возможно, у отечественного народа, как и у всякого другого, возможно отыскать много недочётов, но в глубинах его души таятся такие богатства духа, каковые в годы великих народных опробований делают его народом-храбрецом, народом, перед которым преклоняются государства и другие нации. (26)В решающий час мы готовы без раздумий жертвовать всем и мужественно сражаться, в случае если этого требует долг перед Отчизной. (27)Русский человек, но, делает это робко, не считая кроме того, что совершает подвиг.

1) повествование

2) рассуждение и описание

3) рассуждение

4) повествование и описание

18. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 12–14?

(12)Само собой разумеется, не всякую песню постигает такая будущее, не всем дано так реально быть изготовленным в бетоне, отлитым в металле, высеченным в граните. (13)С гранитом в итоге возможно потерпеть. (14)Но входить в душу людскую, оставаться в том месте пускай малыми, но надежными опорами гуманизма, честности, преданности – прямая задача песни.

1) описание и рассуждение

2) рассуждение

3) повествование и рассуждение

4) повествование

19. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 3–10?

(3)Как мы знаем, что воображение основано на памяти. (4)Запасы памяти не являются чего-то хаотического. (5)Имеется некоторый закон, закон ассоциаций, либо, как именовал его Ломоносов, «закон совоображения», что все отечественные воспоминания распределяет по сходству либо по близости во времени и пространстве, в противном случае говоря, обобщает и вытягивает в постоянную последовательную цепь. (6)Эта цепь ассоциаций – путеводная нить воображения. (7)Каждая тема и мысль в тот же час обрастают в отечественной душе живыми чертами. (8)Имеется такие крепкие минеральные источники. (9)Стоит положить в источник ветку либо гвоздь, что угодно, как через маленькое время они обрастут множеством белых кристаллов и превратятся в настоящие произведения искусства. (10)Приблизительно то же происходит и с людской мыслью, загружённой в источник отечественной памяти и омытой кристальной водой воображения.
1) повествование 3) рассуждение
2) описание и рассуждение 4) повествование и описание

20. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 28–35?

(28)Тут с собрания жилищного кооператива потянулся народ. (29)Игроков повели обедать родители. (30)Глава кооператива подошел ко мне и пожурил за отсутствие на собрании.– (31)Запрещено вам находиться в стороне. (32)Решали проблему о детях. (33)Разве вы не подмечаете, сколько около случаев подростковой жестокости? (34)Нужно их отвлекать, нужно, к примеру, развивать в районе спорт. (35)Вот мы на собрании решили сделать еще одно хоккейное поле.

1) рассуждение и повествование

2) рассуждение

3) описание с элементами рассуждения

4) повествование и описание

21. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 4–9?

(4)По окончании того как в один из ожесточённых боев эсесовцы дивизии «Галичина» разрешили войти в движение наша контратака и миномёты захлебнулась, на поле мгновенно наступило затишье. (5)То тут, то в том месте кричали пострадавшие. (6)Михаил Иванович по-пластунски передвигался по полю боя. (7)Миновав широкую, расположенную в низине воронку, он приметил ее для гнезда, куда возможно будет стаскивать раненых. (8)Он подбирался ползком то к одному, то к второму лежащему и, наскоро остановив кровотечение и перевязав, вместе с оружием стаскивал раненых в воронку. (9)Сделав десять ходок, он заполнил ее ранеными бойцами.

1) рассуждение и повествование

2) описание

3) описание с элементами рассуждения

4) повествование

22. Какое из перечисленных утверждений есть ошибочным?

1) 15 предложение подтверждает суждение, высказанное в 14 предложении текста.

2) Предложения 8-9 текста содержат описательный фрагмент.

3) В предложениях 11-13 представлено повествование.

4) В предложении 24 перечислены происходящие приятель за втором события.

(8)В повести приведены письма Елены Николаевны, большое количество её красивых писем. (9)Глубоких, броских писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них так поразили меня!(10)Я продолжительно плакала, в то время, когда закончила просматривать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (11)Я ощущала себя радостной и вследствие того что Марина Голубицкая написала эту красивую повесть о прекрасном человеке, и вследствие того что жил данный человек — Елена Николаевна — в Перми, моём городе! (12)А более всего меня радовала идея, что в действительности «время — честный человек». (13)Как обожала учительница собственных учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)В то время, когда Елена Николаевна была за рубежом, где страдала от ностальгии, болезней и одиночества, ученики писали, приезжали, помогали, опять писали, опять приезжали…(24)И однако, в то время, когда она заболела и появилась в доме для старых… внезапно отказалась принимать лекарства и через месяц погибла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю.

23. Какое из перечисленных утверждений есть ошибочным?

1) В предложениях 18-19 представлено рассуждение.

2) 8 предложение текста содержит описательный фрагмент.

3) 33 предложение подтверждает суждение, высказанное в 29 предложении текста.

4) В предложениях 26-27 содержится обоснование высказанного в предложении 25 суждения.

(8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, в противном случае и кулаком по столу бьёт.(18)Как решалась эта неприятность, в то время, когда сегодняшние родители были детьми? (19)Вероятнее, они из неё…(25)Как ни жалко кому-то сознавать собственную «отсталость», нужно будет смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже некуда не убежит. (26)Умение ориентироваться в нём и применять его возможности делается условием успешной судьбе во многих смыслах. (27)Из неограниченного источника информации он превратился кроме этого в торговую сеть, метод общения, средство образования… (28)То ли ещё будет.(29)Нам стоит поучиться у детей.(33)Времяпровождение в он-лайне в полной мере возможно для подростков.

24. Какое из перечисленных утверждений есть ошибочным?

1) В предложениях 15-19 представлено рассуждение.

2) 23 и 24 предложения подтверждают суждение, высказанное в 20 предложении текста.

3) 2 предложение текста содержит описательный фрагмент.

4) В предложении 30 представлено рассуждение.

(2) Высшее, чего может достигнуть человек, — это мудрость.(15) Знание в европейской, а сейчас и в общемировой научной традиции постоянно противостояло точке зрения. (16)Вывод — это всего лишь некое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, познание закономерности. (17)Принципиально важно не столько отстаивать обязательно собственное вывод, сколько думать о том, дабы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)Рвение всячески поощрять беспочвенные мнения как самоцель весьма страшно для растущего человека. (19)Не хватает мыслить самостоятельно — нужно ещё мыслить верно.(23)Выясняется, собственная идея требует продолжительного и мучительного спора с собой, внутреннего перепроверок и жёсткого требования проверок, выстраивания долгих цепочек рассуждений. (24)Их нужно все удержать в круге собственного напряжённого внимания — это важная работа. (25)Вот что означает «удерживать вниманье продолжительных дум».(30)Потому сейчас так принципиально важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у Буратино, мыслей и обучаться у Пушкина с его предпочтеньем «продолжительных дум».

25. Какое из перечисленных утверждений есть ошибочным?

1) 7-9 предложения подтверждают суждение, высказанное в 6 предложении текста.

2) В предложении 15 представлено рассуждение.

3) В 30 предложении текста представлено описание состояния.

4) В предложениях 16-23 представлено повествование.

(6)В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала настоящая опасность. (7)Вот хотя бы история с разгромом маршаковской редакции Детиздата, в то время, когда были арестованы многие её авторы и сотрудники. (8)Годы спустя в деле одного из репрессированных тогда детиздатовцев нашли ордер на арест самого Самуила Яковлевича. (9)Спасло его то, что он своевременно уехал из Ленинграда…(15)Одну из самых сильных страниц в творческой биографии Маршака немного открыл Борис Полевой, в ту пору — главред издания «молодость». (16)Он уже слышал, что Маршак еле жив, что доктора борются кроме того не за дни, а за часы его жизни… (17)И внезапно звонок у него в редакции: «С вами желает сказать Самуил Яковлевич». (18)Полевой не поверил. (19)Сделал вывод, что его разыгрывают.— (20)В этот самый момент я слышу то, — вспоминает он, — что сходу убеждает меня, что я говорю с настоящим Маршаком, с поэтом, находящимся при смерти:—(21)Голубчик мой, вы, возможно, слышали, я ослеп. (22)Ничего не вижу. (23)Но гранки мне прочли. (24)Поверьте, в том месте имеется важные огрехи.(30)Мне делается страшно.

26. Какое из перечисленных утверждений есть ошибочным?

1) 10-13 предложения подтверждают суждение, высказанное в 9 предложении текста.

2) Предложения 29-30 содержат описательный фрагмент.

3) В 15-16 предложениях текста представлено рассуждение.

4) Предложение 5 содержит иллюстрацию высказанного в предложении 4 суждения.

(4)Громадная сила, наоборот, великодушна. (5)Я знал сверхсилача, что за всю собственную продолжительную богатырскую судьбу никого не прикоснулся пальцем, никому не хотя зла.(9)В следствии продолжительно в спасателях задерживаются лишь сильные люди, талантливые обезопасисть не сильный, попавшего в беду. (10)Так, желающим попасть на работу в отряд «Центроспас» не хватает иметь за плечами идеальное военное либо спортивное прошлое и обладать нужным комплектом профессий.. (11)« Добро » медкомиссии ещё не есть залогом успеха. (12)Практически тысяча верно выбранных ответов психотерапевтического тестирования также не гарантирует кандидату места в штате элитного подразделения. (13)Новичку нужно доказать будущим сотрудникам в ходе стажировки, что на него в4 любой ситуации возможно положиться, что он проявляет терпимость и доброту, нужные в их ежедневных миссиях.(15)Но из-за чего, кроме того владея добродетельными качествами, человек совершает распутные поступки? (16)На подобный воцрос Конфуций ответил: «Все люди близки друг другу по собственной природе, а расходятся между собой на протяжении воспитания.(29)Самое надёжное в отечественном мире — это благородство духа. (30) Не по рождению, не по крови, а по уму и чести.

27. Какое из перечисленных , утверждений есть ошибочным?

1) 17, 19 предложения подтверждают суждение, высказанное в 11 предложении текста.

2) Предложения 2-3 содержат рассуждение.

3) В 20-23 предложениях текста перечислены случившиеся события.

4) В предложениях 5-7 представлено повествование.

(2)А мне думается, что самая громадная романтика — в повседневном труде учёного. (3)Так как учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает выяснять новое об окружающем мире и о нас самих, другими словами выполнять открытия. (4)И как же радостен человек, что всю жизнь, ежедневно делает открытия!(5)А кто не грезил сделать какое-нибудь великое открытие либо изобрести что-то нужное людям? (6)Пускай это открытие касается, казалось бы, совсем незначительных вещей, к примеру истории одного слова а также одного звука. (7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора известным, если не считать узкого круга учёных, каковые занимаются теми же проблемами.(11)Действительно, далеко не всегда научные открытия верно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного сейчас известного языковеда.(17)Болыпинство учёных в случае если и прочли книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Лишь столь же юный польский языковед Николай Крушевский, закинутый судьбой в далёкую Казань, и ещё два эксперта дали согласие с выводами де Соссюра. (19)А самые известные тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным»…(20)Прошло практически пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и погиб неизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочёл в Женевском университете, где был доктором наук, курс неспециализированного языкознания. (23)В первоначальный год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как возможно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть.

28. Какое из перечисленных утверждений есть ошибочным?

1) 24-25 предложения подтверждают суждение, высказанное в 22 предложении текста.

2) В 28-30 предложениях текста перечислены происходящие приятель за втором события.

3) Предложения 22-24 содержат описательный фрагмент.

4) В предложениях 1-2 представлено повествование.?

(1)Все собрались. (2)Сперва обращение держал глава местного колхоза, на чьей почва был сооружён данный монумент.(22)И я поразмыслил: как по-различному может сложиться будущее воина. (23)Кроме того если он пал смертью храбрых. (24)Это благо, в случае если его подобрали с поля боя, в случае если опознали наряду с этим и в случае если ротный, составляя перечни утрат, второпях не перепутал, не пропустил его фамилии. (25)Это благо, в случае если донесение попало в вышестоящий штаб и в случае если тот штаб не окружили позже, не сожгли, не разбомбили с воздуха вместе с сейфами и писарскими сундуками.(28) Сейчас бойкая девчонка сказала последнюю фразу особенно звонко и, довольная, что нигде ни разу не запнулась, пылая радостным лицом, на носочках перебежала от обелиска к находившимся в строю ребятишкам.(29) А позже, в то время, когда пригласили желающих выступить, вышла дама, в зимней суконной шали, с заветренными руками. (30)Сходу побледнела, когда была у монумента, и только позже выкрикнула: — (31)Я вам так сообщу: моих полегло двое. (32)В действительности… все они мои… все, кто погиб…

29. Какое из перечисленных утверждений есть ошибочным?

1) В предложениях 1-2 содержится рассуждение.

2) В 7-9 предложениях текста представлено повествование.

3) Предложение 6 содержит описательный фрагмент.

4) В предложении 16 суждение подтверждено доводами.

(1)Для меня светло одно: главные участники истории — это Время и Люди. (2)Помнить Время — это значит помнить Людей, помнить Людей — это значит помнить Время.(6)Мы грезили возвратиться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам торжественным солнцем, поднимающимся над почвой изо дня в сутки по собственной непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной чтобы расти; фонари — чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцати летний, загорелый, сильный. (7)Все ливни радостно проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все ухмылки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими… (8)Всю землю, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, эйфорией, ожиданием любви. (9)В том месте, сзади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-яркая акварель в воздухе; и не было твёрдых тёмных красок.(16)Время уже прикоснулось память: потускнели подробности, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных боеприпасами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета.

30. Какое из перечисленных утверждений есть ошибочным?

1) 10, 15 предложения подтверждают суждение, высказанное в 14 предложении текста.

2) Предложения 3-6 текста содержат рассуждение.

3) Предложение 19 есть выводом рассуждения.

4) В предложениях 10-12 представлено повествование

(3)Весьма непросто прийти к согласию в этом вопросе, потому, что в этом случае спор ведётся с достаточной долей заинтересованности. (4)Любой желает, дабы с ним обошлись «справедливо», и жалуется на «несправедливость», но пробует так истолковать обстановку, дабы сразу же стала очевидной несправедливость по отношению к нему. (5)И любой владеет достаточным самомнением, дабы делать выводы «справедливо» об отношении к вторым людям, и совсем не подмечает, что другие возмущаются его мнимой «справедливостью». (6)Так неприятность искажается страстями и окутывается предрассудками.(10)Если бы люди были вправду равны, жизнь была бы предельно простой и справедливость было бы очень легко отыскать. (11)Необходимо лишь сообщить: однообразным людям — однообразную долю либо всем всего поровну. (12)Тогда справедливость возможно было бы обосновывать арифметически и создавать механически; и все были бы довольны, по причине того, что люди стали бы не чем иным, как однообразными атомами, собственного рода везде катящимися механическими шариками, каковые были бы похожи снаружи и имели бы внутренне однообразный душевный склад. (13)Как наивно, как легко, как мелко!(14)На самом же деле люди не равны ни телом, ни душою, ни духом. (15)Они родятся существами разного пола, с разным здоровьем и силой, с совсем разными предрасположенностями, дарами, желаниями и инстинктами, они принадлежат к разному духовному уровню, и с ними (в силу справедливости!) нужно обходиться различно.(19) Так, справедливость свидетельствует как раз неравенство: беречь ребёнка, помогать не сильный, снисходить к утомившемуся, заботиться за больным; проявлять больше строгости к слабохарактерному, больше доверия честному, больше осторожности к болтуну; храбрецу оказывать почести.

31. Какое из перечисленных утверждений есть ошибочным?

1) В предложениях 3-7 представлено рассуждение.

2) В 12 предложении текста содержится описательный фрагмент.

3) Предложение 24 — доказательства суждения, высказанного в предложении 17.

4) В предложениях 14-15 содержится определение понятия.

(3)Современное человечество не ценит того, что ему даётся; не видит собственного естественного и духовного достатка; не извлекает из собственного внутреннего мира того, что в нём заложено. (4)Оно ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть — техническую и национальную. (5)Оно желает не творить, создавать и совершенствовать, а обладать. (6)Распоряжаться и наслаждаться. (7)И исходя из этого ему неизменно мало и всего мало: оно всегда вычисляет собственные «убытки» и ропщет.(12)Он творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого опробования, одержим духовной завистью и слепотою, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого. (13)Вот критерий духовности, вот мера и закон, о которых мало кто думает, но по которым нужно различать людей.(14)Что такое признательность? (15)Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние.(17)Признательность не испытывает недостаток в словесных изъявлениях, и время от времени не редкость лучше, дабы человек переживал й проявлял её бессловесно.(24)Воля принимает решения; она хочет ответить и начинает функционировать; и это воздействие обновляет жизнь добротою и любовью.

-В7-

1. Среди предложений 9 – 17 отыщите такое, которое соединяется с прошлым при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.______________________________________________

(9) По-настоящему прекрасно может видеть людей и почву лишь тот человек, что их обожает, что желает их осознать. (10) Исходя из этого бесцветная проза часто бывает следствием холодной крови писателя, суровым показателем его омертвения. (11) К сожалению, автору уже не оказать помощь – его поезд ушел.(12) Но время от времени обстоятельство серой книги – простое неумение. (13) Тогда исправить положение вероятно – дело, как говорится, решаемое. (14) Как видеть, как принимать краски и свет – этому смогут научить писателей живописцы. (15) Они видят лучше нас.(16) В то время, когда я был еще юным писателем, привычный живописец сообщил мне: «Поработайте над зрением: попытайтесь месяц либо два наблюдать на все с мыслью, что вам это нужно написать красками». (17) Я воспользовался этим советом и уже через два дня убедился, что раньше я не видел на лицах и десятой доли того, что увидел сейчас.

2. Среди предложений 6 – 15 отыщите такое, которое соединяется с прошлым при помощи лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.____________________________

(6) Твой прадед Полознев, генерал, сражался при Бородине, дедушка твой был поэт, предводитель и оратор дворянства, дядя педагог, наконец, я, твой папа, архитектор! (7) Все Полозневы возжигали в себе и хранили святой пламя чтобы ты погасил его!(8) Нужно быть честным, сообщил я. (9) Физический труд делают миллионы людей.(10) И пускай! (11) Другого они ничего не могут делать! (12) Физическим трудом может заниматься любая рвань, кроме того прощелыга и набитый дурак, что всю жизнь разбойничал на громадной дороге. (13) Данный труд имеется варвара и отличительное свойство раба, в это же время как труд умственный, душевный дан в удел только немногим!(14) Переливатьиз безлюдное в порожнее было безтолку. (15) Для отца были убедительны лишь те слова и мысли, что высказывал он сам.

3. Среди предложений 1 – 9 отыщите такое, которое соединяется с прошлым при помощи вводного слова и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.________________________________

(1) Юлия Сергеевна задала вопрос себя: прекрасно ли она поступила, что отказала человеку вследствие того что ей не нравится его наружность? (2) Действительно, это нелюбимый человек, выйти за него означало бы проститься окончательно со собственными мечтами, собственными понятиями о счастье и супружеской жизни. (3) Но встретит ли она когда-нибудь того, о ком грезила? (4) Полюбит ли? (5) Ей уже двадцать один год. (6) Женихов в захолустном городе нет, что ей в далеком прошлом разумеется. (7) Она представила себе всех привычных мужчин – государственныхы служащих, педагогов, офицеров. (8) Одни из них были уже женаты, и их супружеская жизнь поражала собственной мертвой скукой. (9) Те, кто холост, были скучны, бесцветны, неумны, аморальны.

4. Среди предложений 14 – 22 отыщите такое, которое соединяется с прошлым при помощи наречия и притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.________________________________

(14) Внутренняя судьба ученого, в то время, когда он, затаив дыхание, замирает над собственным микроскопом, насыщенна до предела. (15) Полностью человеком ученый делается как раз тогда, в то время, когда он замечает, в то время, когда он осмысливает собственные наблюдения. (16) Тут он идет вперед, тут он торопится. (17) Тут он шествует огромными шагами, не смотря на то, что тот, кто замечает, неизменно неподвижен. (18) Тут ему раскрывается глубина, которую я именую беспредельностью. (19) Живописец, безмолвно застывший перед собственным этюдом, также живет бесценной внутренней судьбой. (20) Человек полностью он как раз тогда, в то время, когда молчит, всматривается и делает выводы. (21) Тогда его полотно делается для живописца бескрайним, как море.(22) В каком-нибудь негромком городе через серую дымку дождливого дня я вижу калеку-затворницу, задумчиво сидящую у собственного окна.

Русский язык. Выпуск 24. Двоеточие и тире в предложениях разных типов.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: