Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 2 страница

В8-10

(1)Он приезжает с некоторым опозданием, в то время, когда гости уже в сборе и виновница торжества, приходящаяся ему двоюродной племянницей, то и дело посматривает на часы. (2)Все уже знают, что он автор узнаваемый и глубокоуважаемый.

(3)И презент привёз он особый – чашку с блюдцем из сервиза, которым многие годы лично пользовался и незадолго до смерти передал ему сам Неприятный. (4)Эту, возможно сообщить, музейную сокровище сходу устанавливают на верхней полке серванта за толстым стеклом.

(5)Сажают Сергея Васильевича рядом с именинницей во главе стола и заботятся наперебой. (6)Но, он практически от всего отказывается. (7)Возможно, лишь из вежливости потыкал вилкой в горку салата на собственной тарелке, да ещё за целый вечер выпил три рюмки коньяку, закусывая лимончиком.

(8)Он, должно быть, тяготится данной вынужденной ролью свадебного генерала, но виду не подаёт. (9)Зная себе цену, автор держится с преимуществом, но простои мило радуется, с радостью поддерживает разговор а также пошучивает.

(10)А на втором финише стола не сводит с него глаз только что сдавший первую сессию студент филологического факультета.

(11)По просьбе молодёжи Сергей Васильевич тихо и неторопливо говорит о встречах с Неприятным, о столь памятных сокровенных чаепитиях, под конец подмечая с болью в горле: «Нехорош был уже тогда Алексей Максимович, совсем нехорош…» (12)И безрадосно смотрит поверх голов на полку серванта, где покоится за стеклом горьковская чашка, и вспоминает отрешённо, как будто бы наблюдает в те далёкие, уже ставшие историей годы. (13)Окружающие сочувственно молчат, и в тишине совсем некстати сдавленно кашляет, поперхнувшись от беспокойства, будущий филолог.Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 2 страница

(14)В то время, когда начинают танцевать, он по окончании некоторых колебаний, исправив маленький поношенный пиджачок и робея, подходит к Сергею Васильевичу и, дотянувшись новенький блокнот, окая посильнее простого и чуть запинаясь, неуверенно требует автограф. (15)Вынув толстую ручку с золотым пером, автор привычно выводит собственную фамилию.

(16)Уезжает Сергей Васильевич раньше всех. (17)Он уходит – и сходу делается как-то обыденно. (18)А в конце вечера будущий филолог подходит к серванту и с опаской, как реликвию, обеими руками приподнимает чашку. (19)С благоговением разглядывая, машинально переворачивает и на тыльной стороне донышка видит бледно-голубоватую фабричную марку «Дулево. 2с. – 51г.».

(20) «Дулево… (21)Второй сорт… (22)Пятьдесят первый год…» – в мыслях повторяет он и в растерянности соображает, что Неприятный погиб на пятнадцать лет раньше. (23)В этот самый момент, поражённый в самое сердце, студент заливается краской.

(24)Плохая это привычка – заглядывать куда не просят. (По В. Богомолову)

Фрагмент рецензии: Такое синтаксическое средство ясности, как __________ («как реликвию» в предложении 18), совершенно верно передаёт чувство благоговения, с которым окружающие отнеслись к видному писателю, приехавшему на праздник, и его подарку имениннице. Поддерживая иллюзию, создатель даёт правильную чёрта гостя в предложениях 7 и 9 при помощи для того чтобы синтаксического средства ясности, как __________, и при помощи для того чтобы тропа, как __________ («выпил три рюмки коньяку» в предложении 7). Противопоставленный именитому гостю юный студент-филолог быстро характеризуется автором посредством для того чтобы лексического средства ясности, как __________ («заливается краской» в предложении 23). Перечень терминов:1) метонимия;2) однородные члены;3) фразеологизмы;4) анафора;5) олицетворение;6) диалектизм;7) сравнительный оборот;8) вопросно-ответная форма изложения;9) цитирование.

ТЕСТЫ К ЗАНЯТИЮ №2: А6, А7, А27, А28, А29, В7

-А6- и -А7-

Формулировка заданий:

A6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?A7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в … предложении?

1.

(1)… (2) Но это неверно: волны в переживающем море колеблются только вверх и вниз. (3) Если вы понаблюдаете за тем, как неспокойное море движет щепку, лодку либо по большому счету какой-нибудь плавающий предмет, то обратите внимание, что скоро бегущие волны вовсе не увлекают с собой данный предмет, а лишь мерно качают его. (4) … море нервничает совсем так же, как «нервничает желтеющая нива». (5) Колосья не смогут поменять собственного места на поле, любой колос только мало откачивается вперед, дабы после этого опять подняться прямо. (6) Свойство морских волн передвигаться с огромной быстротой разъясняется как раз тем, что перемещается только форма перемещения, а не сами водные веса.

A61) Нас нечайно влечет к себе жёсткая красота бурного моря, она воодушевляет художников и поэтов.2) Большая часть людей считаюм, что волны как бы скользят по поверхности моря, движутся по ней, как вода в реке.3) Довольно часто приходится слышать о больших размерах морских волн, о водяных горах высотою в многоэтажный дом.4) Вид волнующей водной поверхности – это самый старый ландшафт, какой мы знаем на земле. А71) Напротив,2) Не обращая внимания на это,3) Другими словами4) Но

2.

(1)… (2) Для человека, вверяющего стихии собственные суда, беспокойство моря – явление нежелательное: мы большое количество бы дали, дабы безграничный простор океана был неизменно спокоен и недвижим. (3) … совсем в противном случае относятся к этому те бессчётные живые существа, каковые живут в его глубоких глубинах. (4) Беспокойство увеличивает поверхность соприкосновения воды с воздухом и содействует проникновению в толщи водных весов кислорода, без которого неосуществима жизнь. (5) Разламывая и погребая отечественные суда, бури вносят живительный эликсир в безграничный подводный мир. (6) Но, неподалеку уже время, в то время, когда и люди будут извлекать пользу из морских волн, в то время, когда человечество вынудит море приводить в перемещение разные механизмы.

A61) Многие кроме того не подозревают о том огромном значении, какое имеет для подводного мира беспокойство моря.2) Весьма интересно подчернуть, что высота волн далеко не однообразна во всех морях.3) Соленая вода тяжелее пресной и менее поддается упрочнениям ветра, чем пресная; оттого-то чем соленее вода, тем волны ниже.4) Не только ветер, но и землетрясения являются обстоятельством беспокойства моря. А71) В частности2) Исходя из этого3) Но4) В первую очередь,

3.

(1)… (2) Снежное покрывало, которое принято вычислять теплым и которое вправду выручает от морозов животных и растения, в масштабах всего мира существенно содействует выхолаживанию планеты: оно на долгое время изолирует от солнечных лучей большую территорию. (3) К примеру, в умеренных широтах в ясный апрельский сутки поступает в полной мере достаточное количество солнечного тепла чтобы земля оттаяла, прогрелась и дабы прогрелся прилегающий слой воздуха. (4) Но, пока лежит снег, земля остается мерзлой, а воздушное пространство холодным, да и сам снег тает весьма медлительно. (5) По мере таяния отражательная свойство снега неспешно значительно уменьшается за счет увлажнения и загрязнения его поверхности. (6) … в сельском хозяйстве, на промышленных фирмах применяют сухую каменноугольную либо древесную золу, содействующие стремительному таянию снега.

A61) Любой лыжник знает, что лесной снег отличается от снега на равнине.2) Весьма скоро изменяется плотность снега во время весеннего таяния.3) Множество факторов воздействует на рост и образование снежинок, потому так громадно разнообразие их форм.4) Это звучит парадоксально, но зимний период холодно в основном от рожденного холодом снега. А71) Тогда как2) Не обращая внимания на это,3) Исходя из этого4) Но

4.

(1) … (2) В случае если скорость ветра велика, упавшие снежинки снова поднимаются чтобы опять упасть. (3) При этих скачках они дробятся на части, выбивают из поверхностного слоя другие частицы, каковые также начинают двигаться. (4) Таковой тип переноса, в то время, когда в воздухе в один момент находятся и падающие, и поднятые с поверхности снежинки, снеговеды именуют неспециализированной метелью, либо, в случае если масса и скорость ветра переносимого снега весьма громадны, пургой. (5) На протяжении пурги совсем нереально разобрать, падает ли снег сверху, поднимается ли он с почвы либо это смешение тех и других снежинок. (6) … при ветре 16 – 20 метров в секунду поднимается пурга, при которой уже в нескольких метрах нереально ничего разглядеть и совсем легко заблудиться.

A61) Для средней полосы России холодная бесснежная зима – настоящее стихийное бедствие.2) Значительно чаще путь снежинок не заканчивается в том месте, где они в первый раз коснулись Почвы.3) Как мы знаем, что в воздухе снежинки непрерывно изменяются.4) Снег скрипит лишь в холод, и тональность его скрипа изменяется в зависимости от температуры воздуха. А71) Так,2) Но3) Не обращая внимания на это,4) В первую очередь,

5.

(1)… (2)За время трёхсотлетней истории данной страны (900–600 гг. до н.э.) урартами была создана высокая культура муниципального строительства, что бывало на востоке достаточно редко. (3)Многие урартские города выстроены по заблаговременно разработанному замыслу. (4)…отдельные города имели верную прямоугольную планировку, так что перед их оборонительными стенками выяснялось бессильным кроме того прославленное военное мастерство ассирийцев. (5)По чёткому замыслу строились и дворцы местных правителей, отличавшиеся этим от царских дворцов в других государствах Востока: в том месте подобные сооружения значительно чаще достраивались около центрального ядра и преобразовывались в достаточно бесформенные строения. (6)Урарты основали большое количество городов, и кое-какие из них, к примеру Ереван, существуют сейчас.

A61) Племена урартов принадлежали к индоевропейской языковой семье.2) Урарту – древнее государство, существовавшее в горных равнинах Закавказья.3) Кузнецы Урарту унаследовали многовековой опыт собственных безвестных предшественников.4) Урарты смогли перенять у других народов Древнего Востока приёмы орошаемого земледелия. А71) Напротив,2) Но3) В частности,4) Не обращая внимания на это,

6.

(1) … (2)Их источниками являются древнеримские вощеные таблички, каковые в Средние века стали употребляться в монастырях для обучения письму и чтению. (3)… эти дощечки были квадратные, величиной с ладонь, их делали из букового дерева, а время от времени украшали, обтягивая пергаментом. (4)Рисовали на них железным грифелем либо штифтом. (5)Довольно часто дощечки соединяли в альбомы, связывая их ремешками либо бечевками, и они служили для упражнений либо как образцы переходили из одной мастерской в другую (так именуемые подлинники). (6)Сохранилось пара таких альбомов, известны кроме этого древние картины, изображающие, как живописец рисует на древесной дощечке.

A61) Живописцы стали использовать бумагу для рисования лишь в четрандцатом веке.2) Старейшими материалами для рисования были древесные дощечки.3) До изобретения бумаги куски пергамента главенствовалиматериалом для рисования.4) В Средние века для рисования применяли вощеные таблички, каковые грунтовали костяным порошком. А71) В большинстве случаев,2) Исходя из этого3) Но4) Не обращая внимания на это,

7.

(1)… (2)Цехи принимали живописцев в обучение, воспитывали их, делали из них мастеров и направляли их предстоящую деятельность. (3)К какой бы гильдии ни был приписан живописец, как бы ни изменялись права и статусы цехов в зависимости от страны либо города, они постоянно стремились сократить свободу его личного развития. (4)Цехи воспитывали в живописцах коллективное сознание, которое символизировали состязания и торжественные процессии с цехами соседних городов. (5)Свободное развитие личного таланта средневекового живописца задерживалось не только застывшими традициями цеховой судьбе, но и тем, что часто в одном цехе объединялись совсем чуждые друг другу профессии. (6)… во Флоренции художники были объединены в одной гильдии с позолотчиками и аптекарями.

A61) В эпоху ренесанса социальное положение живописцев было ниже учёных и положения литераторов.2) Парижская академия появляется как протест живописцев против цеховых ограничений.3) ) В Средние века живописцы вместе с ремесленниками были объединены в цехи, либо гильдии.4) Освобождением живописцев от цеховых ограничений явилось основание приватных школ рисования. А71) Так,2) Но3) Не обращая внимания на это,4) К примеру,

8.

1) … 2)Под действием солнечного тепла она испаряется с поверхности океана, пар поднимается в воздух, где из него образуются облака. 3) Потом вода возвратится на поверхность в виде дождя, снега либо града и начнется ее продолжительный путь обратно в море либо озеро. 4)Вода протекает по поверхности в речных руслах либо просачивается в подземные стоки, откуда её добывают люди для собственных потребностей.

5)В случае если осадки в виде снега выпадают вблизи полюсов либо в высоких горах, вода может оказаться в составе ледника либо долгого льда и оставаться в таком виде до начала таяния льдов. 6) … будущее её будет всё та же: она попадет обратно в море, где, дождавшись солнечного тепла, снова встанет в воздух, по окончании чего начнется новый цикл.

A61) Вода находится в постоянном перемещении.2) Капельки воды, образующие облака, малы.3) Без воды нереально существование живых организмов.4) Большая часть выпадающей дождевой воды просачивается в землю. А71) Напротив,2) Исходя из этого3) Не обращая внимания на это,4) В первую очередь,

9.

1) … 2)Исходя из того факта, что земная воздух существенно отличается от воздухов мёртвых планет, Лавлок высказал предположение, что отечественная планета – живая, саморегулирующаяся совокупность. 3) Он сказал: «Почва – больше, чем легко дом, это живой организм, и мы являемся его частью». 4) Кое-какие учёные уверены в том, что эту догадку необходимо разглядывать как литературную метафору, быть может, нужную при рассуждении о планетах, но не хватает правильную.

5) … у нее имеется и собственные приверженцы среди важных ученых. 6) Согласно точки зрения приверженцев догадки, планета остается пригодной для жизни лишь вследствие того что существует обратная сообщение с ней живых организмов.

A61) Работы Джеймса Лавлока до сих пор не переводились на русский язык и практически малоизвестны в Российской Федерации.2) В фильме Джеймса Кэмерона «Аватар» Эйва – это душа биосферного сверхорганизма планеты Пандора.3) Лавлок совершил переворот в области измерения сверхмалых концентраций газов в воздухе4) Британский ученый Джеймс Лавлок в первой половине 60-х годов прошлого века выдвинул увлекательную догадку. А71) Исходя из этого2) К примеру,3) Следовательно,4) Но

10.

1) … . 2) Это явление приносит большой ущерб природе и здоровью людей. 3) При выпадении кислотных дождей происходит закисление земли и ухудшаются условия существования лесов, и увеличивается кислотность озёр и рек, что создаёт угрозу фауне и флоре. 4) Кислотные дожди разрушают строения и монументы культуры.

5) … поверхность исторических строений в Европе, выстроенных из известняка, с течением времени под действием кислотных дождей практически разъедается. 6) Эксперты уверены в том, что единственный метод поменять обстановку к лучшему – уменьшить количество вредных выбросов в воздух.

A61) Люди, выпивающие воду с высоким содержанием свинца, смогут купить важные болезни.2) Учёные второй половины XIX столетия отвергли теорию о существовании кислотных дождей.3) Вода простого дождя представляет собой слабокислый раствор.4) При вымывании из воздуха серных и азотных соединений дожди становятся кислотными. А71) Напротив,2) В частности,3) Не обращая внимания на это,4) Но

11.

1) … . 2) Первое письмо, написанное большое количество столетий назад и сохранившееся на куске коры березы, бересте, стало воистину сенсационной находкой археологов. 3) Учёные, знавшие из летописей о существовании берестяных писем в древности, не верили, что когда-нибудь удастся их прочесть. 4) Они считали, что на бересте писали чернилами, каковые неизбежно должны были раствориться за пара сот лет нахождения письма в почве.

5) …отысканная берестяная грамота , к удивлению археологов, была написана не чернилами. 6) Она была процарапана острым предметом, что в Старой Руси именовался «писало», и текст на ней прекрасно сохранился.

A61) Серьёзные документы новгородцы писали на пергаменте, скрепляя их официальными печатями.2) Берестяные грамоты фиксируют карельскую, латинскую и греческую обращение.3) В первой половине 50-ых годов XX века в Новгороде нашли первую берестяную грамоту.4) В то время, когда же прекратили писать берестяные грамоты? А71) К примеру,2) Но3) Само собой разумеется,4) Следовательно,

12.

1) … 2) Снаружи они уже мало чем отличались от современного человека, а их художественное дар говорит о достаточно высоком духовном развитии. 3) Учёные доказали, что 20–40 миллионов лет назад, в то время, когда кроманьонцы, осваивая окружающий мир, наследовали пещеры и развивали культуру неандертальцев, на Земле началось рисское оледенение.

4) Стада зверей покидали неприветливый край и тысячами гибли от стужи, и людям, каковые укрывались от очень холодного ветра в пещерах, стало тяжело добывать пропитание. 5) Не зная подлинных законов природы, древние люди сделали вывод, что миром руководят сверхъестественные силы и что человек сможет оказывать влияние на всемогущих духов методом действий, сходных по характеру с вызываемыми явлениями. 6) … многие, а согласно точки зрения некоторых археологов, кроме того все, скульптуры и рисунки животных в галереяхпещерного человека носят магический характер.

A61) Искусными живописцами, создавшими необычные наскальные изображения животных, были корманьонцы.2) Развитие интеллекта питекантропов стояло еще на весьма низком уровне.3) В Германии и пещерах Швейцарии историки обнаружили черепа медведей, убитых неандертальцами.4) Разумеется, рога горных козлов (любимой дичи неандертальцев из Тешик-Таша) имели, по их понятиям, какое-то волшебное значение. А71) Но,2) Как раз3) Напротив,4) Исходя из этого

13.

1) … 2) Учёный – это не специальность: возможно научить химии, возможно физике, но человек, что взял диплом, не всегда становится ученым. 3) Заняв должность научного сотрудника, он может до конца дней собственных остаться холодным подмастерьем науки.

4) Если не будет в нем воспитана любовь к творчеству, желание выйти за рамки существующих представлений, смелость перед любыми авторитетами, чреватая время от времени личными жертвами, данный подмастерье ни при каких обстоятельствах не превратится в учёного.

5) Лишь наука способна разбудить в школьнике Лобачевского, найти в служащем Эйнштейна, сделать переплетчика Фарадеем. 6) … для этого нужно знать науку в те 60 секунд ее вечной жизни, в то время, когда она скрытна и упряма перед лентяем и в то время, когда милостиво щедра к труженику, в то время, когда она – изнурительная, неинтересная работа и в то время, когда она – фантазии и праздник ума, в то время, когда ученый – ее поденщик и в то время, когда он – ее властитель.

A61) Возможно, подлинную историю открытия никто уже не вернёт, возможно только постараться оценить достоверность тех либо иных их толкований и фактов.2) Случайные открытия, в большинстве случаев, окружены преданиями: в них люди и реальные события разукрашены нарядными одеждами домысла.3) Каждое научное открытие делает человек, ставший ученым по призванию.4) На монументах, барельефах, мемориальных досках ученые постоянно кажутся чуждыми суете и страданиям. А71) 1) Но2) Вопреки этому3) Напротив,4) Не обращая внимания на это,

14.

1) … 2)От ушедших в небытие времён остались зеркала из обсидана, меди, латуни, золота и серебра. 3) Так как железная поверхность скоро мутнела, теряла блеск, потом её стали прикрывать стеклом и показалось всем известное стеклянное зеркало.

4) В Средние века стекло для зеркал вырезали из цилиндров и полых стеклянных шаров, внутреннюю сторону которых стеклодувы покрывали сплавом сурьмы и свинца. 5) С XIV–XV столетий данный сплав заменили: на страницу оловянной фольги наливали ртуть, сверху укладывали шепетильно отполированное стекло и прижимали его тяжёлым грузом, позже избытку ртути позволяли стечь. 6)…. на изготовление одного зеркала уходило не меньше 20 дней, причём самым искусным мастерам не получалось сделать его большим.

A61) Зеркала древних греков и римлян, в большинстве случаев, имели ручки.2) Люди постоянно наделяли зеркало волшебной силой.3) Первая зеркальная мануфактура показалась в Российской Федерации при Петре Великом.4) В древности зеркалом имела возможность стать каждая отполированная либо достаточно ровная поверхность, талантливая отражать лучи света. А71) Тогда как2) Так,3) Не обращая внимания на это,4) Помимо этого,

15.

1) … 2) Но одного жажды сберечь природу не хватает. 3)Дабы охранные мероприятия были действенными, дабы в них смогло учавствовать как возможно большее число людей, нужно широкое распространение биологических знаний. 4)Для объяснения происходящих в природе процессов привлекаются эти разных разделов биологии, но основное, центральное звено, объединяющее, синтезирующее накапливающиеся знания, – экология.

5) Эта наука, которая применяет эти всех биологических дисциплин и большую часть физических и химических знаний, изучает взаимоотношения живых организмов между собой и с неживыми компонентами биосферы. 6) … технический прогресс возможно совместить с действенной охраной биосферы, лишь опираясь на такие знания.

A61) Главным понятием в экологии есть «экосистема».2) При планировании каких-либо вмешательств в среду обитания живых существ нужно учитывать множество факторов.3) В собственном хорошем виде экология — наука описательная.4) Мы живем в такую эру, в то время, когда необходимость охраны внешней среды овладела умами людей. А71) Возможно,2) Но3) Не обращая внимания на это,4) В первую очередь,

16.

1) …. 2) Таковой свойством наделены и животные, но между воображением животных и людей имеется очень значительная отличие: лишь люди смогут сказать вторым, что именно представилось их воображению.

3) Воображение — одно из самых таинственных отечественных особенностей, поскольку с его помощью осуществляется связь между подсознанием областью и — сознанием, где протекает большинство деятельности людской мозга.4) Воображение скрепляет и объединяет наиболее значимые стороны людской личности: темперамент, духовный мир и интеллект. 5)… оно весьма тонко организовано и трудится иногда непредсказуемо. 6)Роль воображения громадна еще и вследствие того что оно разрешает посмотреть в будущее и осознать прошлое, представить все это в зримых образах, каковые не теряют жизнеспособности с течением времени.

A61) Рвение закрепить плоды работы собственного воображения в произведениях мастерства характерно только людям.2) Воображение — это свойство мыслить образами.3) Между прочими представителями и человеком животного мира пролегает непреодолимая эволюционная пропасть.4) Не все могут фантазировать, мыслить творчески, давая работу собственному воображению. А71) К примеру,2) Не обращая внимания на это,3) Поэтому4) Напротив,

17.

(1) … (2)Авторы этих трудов интересовались только тем, как она складывалась исторически. (3)На карте культуры они зафиксировали пути, каковые привели человечество в XX век. (4)Восторжествовал исторический подход авторов. (5)Другими словами культура была рассмотрена ими как органический продукт исторического развития общества. (6) … никто из авторов почему-то не удосужился установить компоненты отечественной духовной судьбы, никто не захотел проверить, как добропорядочны силы и идеи, движущие культурой, как она способна помогать настоящему прогрессу.

A61) Сейчас опубликован последовательность трудов по теории всемирный культуры, в которых содержится критика исторического подхода к этому предмету.2) На стыке столетий под самыми разными заглавиями вышел в свет множество произведений о отечественной культуре.3) Сравнительно не так давно вышел в свет множество произведений о культуре, где обрисованы компоненты духовной судьбы отечественного общества.4) В одном известном издательстве опубликовано три монографии о современном состоянии отечественной науки. А71) В первую очередь,2) Но3) К примеру,4) Не обращая внимания на это,

18.

1) … . 2) Различают гражданские, навигационные и астрономические сумерки. 3) На протяжении гражданских сумерек, каковые начинаются сразу после захода Солнца, еще достаточно светло, так что звезды на небе фактически не видны. 4) За гражданскими сумерками следуют навигационные, в то время, когда естественное освещение разрешает ориентироваться по береговым предметам при хождении корабля вблизи берега, а броские звезды смогут употребляться для определения координат судна.

5) … наступают астрономические сумерки, в то время, когда уже фактически мрачно, превосходно видны все звезды, но на небе еще остаётся не сильный «подсветка». 6) Перед восходом сумерки сменяют друг друга в обратном порядке: астрономические, навигационные, гражданские.

A61) Сутки – яркая часть дней от восхода до захода Солнца.2) Сумерки – это отрезок времени перед восходом и по окончании захода Солнца.3) Сумерки на Марсе продолжаются продолжительнее, чем на Земле.4) Длительность дня зависит от географической широты и времени года. А71) К примеру,2) Наконец3) Исходя из этого4) Вследствие этого

19.

1) … 2) Уменьшается ледовый покров Арктики, происходит таяние вечной мерзлоты, изменяются режимы стока и осадков рек, животные осваивают новые места обитания, растения зацветают и сбрасывают листву, не подчиняясь заведённому порядку. 3)С громадной долей возможности главная причина глобального потепления – повышение концентрации в воздухе парниковых газов, которое связано с деятельностью человека.

4) Об этом говорят результаты бессчётных его изменений и исследований климата.

5) Глобальное потепление в следствии парникового результата – одна из самые острых тем для дискуссии как на интернациональном уровне, так и на уровне национальных программ. 6)… в течение последних двадцати лет в ряде государств развивают разработке, разрешающие уловить углекислый газ на выходе из источника и надёжно захоронить.

A61) На Земле главными парниковыми газами являются пар, углекислый газ, озон и метан.2) Парниковый эффект был обнаружен очень Фурье в первой половине 20-ых годов XIX века3) Глобальное потепление, случившееся приблизительно 250 миллионов лет тому назад, имело возможность стать обстоятельством массового вымирания на Земле.4) Изменение климата отмечается на всех континентах и проявляется не только в повышении среднеглобальной температуры воздуха. А71) В частности,2) Напротив,3) Но4) Не обращая внимания на это,

-А27-

Формулировка задания:

В каком из приведённых ниже предложен

Русский язык | Подготовка к ОГЭ 2017 | Задание 3


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: