Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 9 страница

1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 3 4) 1, 3

20. Ярко освеще(1)ая луной, деревя(2)ая избушка на данный момент смотрелась загадочно и таинстве(3)о.

1) 2, 3 2) 1 3) 1, 3 4) 1, 2, 3

21. Разбуже(1)ый звонким петуши(2)ым криком, Артем со(3)о потянулся, взглянуть на часы и осознал, что пора подниматься.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 1, 3

-А15-

Формулировка задания 1:

В каком последовательности и в том и другом случае на месте пропуска пишется буква Е?
1.1) раска…вшийся, не вылет…в;2) предательств…шься, устро…нный;3) он выступ…т, колебл…мый;4) зерно мел…без сомнений, вылепл…нный. 2.1) ветер шепч…тся, насто…нный;2) остан…шься, успоко…нный;3) он вырв…тся, немысл…мый;4) выставл…нный, не встрет…в.
3.1) хоч…тся, невид…мый;2) успе…шь, зате…нный;3) он наде…тся, вылет…вший;4) занавеш…нный, отмет…в. 4.1) поезд движ…тся, неча…нный;2) встрет…шься, направля…мый;3) он высп…тся, нагруж…нный;4) вывороч…нный, не вытерп…в.
5.1) он накле…т марку; кто за тобой гон…тся;2) неуправля…мый боеприпас, мысл…мые блага;3) увид…вшийся, обид…вшийся;4) ове…нный преданиями, установл…нный. 6.1) состар…вшись, вылет…в;2) насто…нный, он мел…т;3) разобид…шься, покрас…в;4) муч…мый, покрасн…в.
7.собака зала…т, посе…шь;независ…мые источники, колебл…мые ветром;выстро…вший, увид…вший;осме…нный, скле…нное. 8.завис…т итог, он дремл…т;колебл…мый, невид…мый;накле…вший, раста…вший;провер…нный, осво…нный.
9.1) ненавид…л неприятелей, замеш…нный в правонарушении2) верт…шься, увлека…мый3) он вклин…тся, заслуж…нный4) выдвига…мый, возненавид…в 10.1) позвол..т, обознач..нный2) движ..мый, служ..шь3) полож..т, расшир..нный4) подпиш..шь, воспринима..мый
11.1) тон…т в воде, увенч…нный2) распиш…шься, перенаправл…нный3) движ…тся, муч…мый4) покраш…нный, вспомн…в 12.1) раста…вший, увид…в2) удерж…шь, предусмотр…нный3) он возмуща…тся, неслыш…мый4) поземка стел…тся, выскобл…нный

Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 9 страница

В каком последовательности и в том и другом случае на месте пропуска пишется буква И?
13.1) внос…т, спил…нный2) помн…шь, доказыва…мый 3) проход…м, вид…мый4) шепч…шь, заподозр…нный
В каком последовательности и в том и другом случае на месте пропуска пишется буква Ю?
14.1) они вытерп…т; кол…щие предметы2) они пропол…т грядки; завис…щие от событий 3) дремл…щая природа; зерна перемел…тся4) стел…щийся по земле; пчелы больно жал…т
В каком последовательности и в том и другом случае на месте пропуска пишется буква Я?
15.1) они мел…т кофе, се…щий2) они дескать…тся, кле…щий карандаш 3) они обид…тся, ве…щий ветер4) они гон…тся, дремл…щий

Формулировка задания 2:

В каком последовательности и в том и другом случае на месте пропуска пишется одинаковая буква?
16.1) скле…нное стекло, замен…шь2) беспоко…вшийся о приятелях, пове…вший ветер3) кол…щие предметы, гости дремл…т4) стел…щийся туман, навал…тся неудачи 17.1) терп…щий боль, крестьяне мел…т зерно2) немысл…мая оплошность, не легко дыш…тся3) застро…нный район, гон…шься4) та…щие снега, они редко вид…тся
18.1) наде…вшийся на успех, отча…вшийся человек2) вид…мое преимущество, не буд…шь ошибаться3) пен…щиеся волны, дети дремл…т4) не хорошо слыш…щий, замечания каж…тся честными 19.1) ре…щий флаг, акционеры выкуп…т вексель2) независ…мый, буд…шь тревожиться3) муч…мый страхом, наде…шься на успех4) направл…нное перемещение, скоро устан…те
20.1) обещ…нный приз, высп…шься в отпуске2) завис…мые люди, пореж…шься лезвием3) клинок…щееся пламя, рыбы плещ…тся в пруду4) знач…мая победа, разве…шься на прогулке 21.1) обещ…нный презент, высп…шься2) скле…нное стекло, замен…шь3) уступ…шь, вид…мый4) дыш…шь, завер…нная подпись

-А20-

Формулировка задания:

В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны находиться запятые?

1. Фокусник спустился в зал (1) и (2) таинственно радуясь (3) взмахнул над головой шелковым платком (4) усеянным серебряными звездами.

1) 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 3 4) 1, 4

2. Река (1) огибая бугры и ширясь на равнинных почвах (2) разделялась у города на пара (3) заросших осокой рукавов и высоким (4) камышом.

1) 1,2 2) 2 3) 3,4 4) 1,2,3,4

3.Приятели (1) пораньше поднявшись (2) собрались к озеру (3) расположенному за карьером (4) порыбачить.

1) 1,2 2) 2,3,4 3) 3,4 4) 1,2,3,4

4.Сплавщики (1) стоя на плоту (2) отчаянно махали руками и кричали что-то (3) скоро планировавшей на берегу (4) толпе сельчан.

1) 3,4 2) 2,3,4 3) 1,2 4) 1,2,3,4

5.Мы (1) сидя за самоваром (2) с наслаждение вспоминали поездку (3) полную приключений (4) и показывали бабушке фотографии.

1) 3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2 4) 2,3,4

6. Река (1) огибая бугры и ширясь на равнинных почвах (2) разделялась у города на пара (3) заросших осокой рукавов и высоким (4) камышом.

1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

7. Кружась (1) листок мчался на протяжении берега (2) вместе с водой ручейка (3) к заросшей камышом и мохом (4) мельничной запруде.

1) 1, 2 2) 1 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

8. Маленькая Ирочка (1) находившаяся у изгороди (2) подошла к гусю и (3) звонко смеясь (4) протянула к нему ручки.

1) 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2 4) 2, 3, 4

9. Не догадываясь о грядущем тяжелом беседе с отцом (1) юный человек торопился к себе (2) радостно насвистывая (3) и радуясь хорошеньким девушкам (4) попадавшимся навстречу.

1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 2, 4

10. Осмотрев двигатель (1) мастер недовольно поморщился и (2) вытирая перепачканные в машинном масле руки (3) направился к ожидающему в стороне (4) водителю.

1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2, 3, 4

11. Привлеченная песнями и смехом (1) раздававшимися во дворе (2) Маша скоро оделась (3) и побежала к приятелям (4) покинув на столе неоконченное произведение.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 2, 4 4) 1, 4

12. Выходя на сцену (1) Ваня весьма переживал (2) и опасался забыть текст стихотворения (3) выученного им незадолго до (4) через чур быстро.

1) 1, 3, 4 2) 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 2, 3

13. Лишь могучие горные хребты (1) увенчанные ледяными шапками (2) прорезали тайгу на протяжении и поперёк (3) поднимаясь до самых небес (4) и делая эти края ещё непроходимей.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 2, 3 4) 3, 4

14. Увидев корабль (1) коряки скрылись в тайге (2) и затаились в том месте (3) оставив в собственных жилищах лишь псов (4) озлобленно рычавших на незваных гостей.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 3, 4 4) 3, 4

15. Проснувшись (1) мы собрали и подожгли хворост (2) запылавший (3) долгими и причудливо пляшущими (4) языками тёплого пламени.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 3, 4 4) 3, 4

16. Погружаясь (1) я скоро почувствовал (2) очень сильно сковывающий все тело (3) мороз морской глубины (4) таинственной и пугающей.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 4 3) 1, 3, 4 4) 3, 4

17. Степан (1) свернув с шоссе (2) отправился по (3) разбитой грузовиками (4) проселочной дороге по направлению к деревне.

1) 3,4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2 4) 1, 2, 3, 4

18. Вентиляционная шахта (1) расположенная над погребальной камерой фараона (2) была обнаружена (3) трудившимися в пирамиде археологами (4) совсем случайно.

1) 1, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2 4) 1, 3

19. В первый раз необычное размещение пирамид (1) разбросанных (2) по различным местам Нижнего Египта (3) сумел растолковать египтолог-любитель Бьювел (4) связавший пирамиды с картой звездного неба.

1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 4 4) 1, 2, 3

20. Дети (1) радостно смеясь и размахивая руками (2) бегали около (3) шепетильно подстриженной садовником (4) парковой клумбы.

1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

21. Гость (1) поздоровавшись с Александром (2) передал ему папку (3) туго набитую бумагами (4) и толстый конверт.

1) 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2 4) 2, 3, 4

-В5-

1. Среди предложений 27–33 отыщите предложение с обособленным событием. Напишите номер этого предложения. _______________________________

(27)Не так долго осталось ждать показался поезд. (28)Взрыв состава, груженного оружием, другими военными и боеприпасами материалами, был спичечные коробки. (30)С тревогой крестьяне ожидали ответных действий неприятеля. (31)Но в этом случае расстрелов мирных обитателей не последовало – видно, в уловку немцы все-таки поверили. (32)А мы в очередной раз почувствовали, как оказывают помощь нам, партизанам, самоотверженность и мужество мирного населения – дам, стариков, детей. (33)Если бы не они, и отечественный, и другие отряды, действовавшие в Украине и Белоруссии, были бы, вероятнее, обречены: через чур большие силы Вермахта кинули гитлеровцы на борьбу с партизанами.

2. Среди предложений 14–22 отыщите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

(14)Свет зажегся, и мне внезапно показалось, словно бы меня убили и все сбегутся, дабы на это наблюдать. (15)Я убежал из клуба, пришел в себя в сарае, превосходно не забываю, как плакал и бился лбом о древесную перегородку от неосуществимости счастья. (16)Фильм именовался «Возраст любви».(17)Возраст любви… (18)Любовь! (19)Тогда еще не было названо само слово, но кто же, как не она, сделала меня уверенным в том, что я вырасту, стану известным и Лолита Торрес меня полюбит. (20)А она обязана быть мне верной и остаться столь же юной, как на экране. (21)Юной, рядом со мной, возмужавшим. (22)Я воображал: вот я становлюсь известным человеком, о котором она не сможет не определить.

3. Среди предложений 1–9 отыщите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. __________________________________

(1)С детства я был обречен на ужасную, безответную любовь. (2)Все девчонки, с кем я обучался, были на два-три года старше и не считали меня за человека. (3)Классе в девятом, по окончании школьного вечера, я осмелился тайно догнать одноклассницу Галю и сообщить ей: «Давай с тобой дружить». (4)«С тобой?» – изумилась Галя и захохотала, так ей стало смешно. (5)А мне, потрясенному, хотелось от жгучего стыда убежать на речку и утопиться.(6)Дальше все было так же. (7)Я утешал себя: кто же запретит мне обожать того, кого я захочу. (8)Определит она либо не определит – это в итоге не имеет значение.(9)Самая, возможно, моя пронзительная любовь обо мне так и не определила.

4. Среди предложений 25 – 30 отыщите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. ________________________________

(25) Он слушал, не верил своим ушам и, не зная, что отвечать, как ребенок, заливался радостным хохотом. (26) Супруга покормила его, подогрела воду, умыла и уложила в постель. (27) На другой сутки он, бодрый и радостный, искал место, а спустя семь дней отыскал его…(28) Пережитая беда очень многое поменяла в нем. (29) В то время, когда он видит нетрезвых, бездомных, опустившихся людей, то уже не смеется и не осуждает, как прежде. (30) Он обожает подавать милостыню нищим и довольно часто говорит: «Порок не в том, что мы иногда выясняемся на дне, а в том, что не поднимаем падших».

5. Среди предложений 25 – 30 отыщите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. ________________________________

(25) Еще пара дней работы, и будеткончено мое негромкое Майское утро. (26) Чуть дышит вода в пруде, ивы, покрытые молодыми листиками, склонили на него собственные ветви. (27) Восток загорается румянцем, небольшие перистые облачка окрасились в ласковый, чуть розовый цвет. (28) Женская фигурка идет с крутого берега с ведром за водой, спугивая свору уток. (29) Вот и все. (30) Думается, легко, а в это же время я светло ощущаю, что поэзии в картине вышло пропасть.

6. Среди предложений 1 – 9 отыщите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. __________________________________

(1) Небо заволокло злыми тучами, ливень безрадосно колотил в стекла и нагонял на душу тоску. (2) В задумчивой позе, с расстегнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и наблюдал на хмурую улицу хозяин муниципального ломбарда Поликарп Семенович Иудин.(3) Ну что такое наша жизнь? – рассуждал он в унисон с плачущим небом. (4) – Что она такое? (5) Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше горя и страданий, чем эйфорий… (6) На что она нам дана? (7) Так как не для печалей же всевышний, благой и всемогущий, создал мир! (8) А выходит напротив.(9) Слез больше, чем хохота…»

7. Среди предложений 1–7 отыщите предложение с обособленным событием. Напишите номер этого предложения. __________________________________

(1) Перед отправкой на фронт сын приехал к нам со своим товарищем, лейтенантом Володей Л. (2) Тот был практически одних лет с сыном, которому сравнительно не так давно исполнилось девятнадцать. (3) Володя уже побывал на войне и был ранен осколком гранаты. (4) Рассказ молодого лейтенанта произвел на меня глубокое чувство, укрепив во мне уверенность в том, что победа СССР над Германией – дело решенное. (5) Вот события, при которых он был ранен.(6) Дело было зимний период. (7) Владимир руководил разведчиками и получил приказ осмотреть размещение германских армий, пребывавших за рекой.

8. Среди предложений 4–11 отыщите предложение с обособленным событием. Напишите номер этого предложения.

(4)В случае если ехать из Набережных Челнов по Мензелинскому тракту к строительной площадке КамАЗа, то в ясную погоду за пара километров возможно прочесть на горизонте слова, любая буква которых сделана из огромных цементных панелей. (5)«Не каждому дано так щедро жить — на память людям города дарить», — повторяют цементные буквы строке из песни. (6)Это апофеоз песенной судьбе, высокая приз, радостная будущее — не быть забытой людьми, стать им нужной, суметь воплотиться в духовные перемещения, в черты характеров, в жёсткую убежденность.(7)Так мысли преобразовываются в образы, так образы преобразовываются в знаки. (8)Так юный офицер, трясясь в полуживой полуторке где-то между Москвой и Дмитровом, придумывает то, что окончательно останется в людской памяти и что будет позже навек выбито в праздничном граните. (9)«И неприятелю ни при каких обстоятельствах не добиться, чтобы склонилась твоя голова». (10)И мы стоим у «ежей» на Ленинградском шоссе и обнажаем головы перед данной грозной и решительной надписью. (11)И честно благодарим поэта.

9. Среди предложений 17–23 отыщите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. __________________________________

(17)Охотился за мячом и ударял, время от времени не пасуя своим, а влепливая в соперников.(18)Игра у них отправилась жестоко: насмотрелись, по всей видимости, мальчики телевизор. (19)В то время, когда кто-то падал, кого-то прижимали к проволоке, отпихивали, то играли , победно крича: «Силовой прием!»(20)Дети мои, кинув лепить, находились и наблюдали. (21)У игроков же показалась новая забава, попутная футболу, – кидаться снежками. (22)Не сходу стали целить приятель в приятеля, сначала целили по мячу, позже по ноге в момент удара, дабы сбить прицел, а скоро отправилась, как они закричали, «силовая борьба по всему полю». (23)Они, мне казалось, уже не игрались, а дрались – так неотёсанны, свирепы были столкновения, удары, снежки кидались со всей силы в любое место тела.

10. Среди предложений 6–15 отыщите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. __________________________________

(6)Михаил Иванович по-пластунски передвигался по полю боя. (7)Миновав широкую, расположенную в низине воронку, он приметил ее для гнезда, куда возможно будет стаскивать раненых. (8)Он подбирался ползком то к одному, то к второму лежащему и, наскоро остановив кровотечение и перевязав, вместе с оружием стаскивал раненых в воронку. (9)Сделав десять ходок, он заполнил ее ранеными бойцами.– (10)Эй, наблюдай, эсэсовцы идут! – внезапно прокричал один из раненых.(11)Михаил Иванович подтянул к себе автомат. (12)Несколько эсэсовских автоматчиков, пригнувшись, приближалась к воронке. (13)Михаил Иванович полоснул по ним долгой очередью. (14)Кое-какие навзничь упали, сраженные, остальные залегли. (15)Началась перестрелка, в которой удалось подстрелить еще пара немцев.

11. Среди предложений 1-7 отыщите предложение(-я) с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий) ________________________________________________________

(1)Я совершил ошибку, приняв людей, сидевших около огней, за гуртовщиков. (2)Это крестьянские дети из соседних сёл, каковые стерегли табун. (3)В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле: днём мухи и оводы не дали бы им спокойствия. (4)Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – громадной праздник для крестьянских мальчиков. (5)Сидя без шапок и в ветхих полушубках на самых бойких клячонках, спешат они с криком и весёлым гиканьем, болтая ногами и руками, высоко подпрыгивают, звонко смеются. (6)Лёгкая пыль жёлтым столбом поднимается и мчится по дороге; на большом растоянии разносится дружный топот, лошади бегут, навострив уши. (7)в первых рядах всех, задравши хвост и постоянно меняя ноги, прыгает какой-нибудь рыжий космач, с репейником в спутанной гриве.

12. Среди предложений 1-7 отыщите предложения с обособленными событиями. Напишите номера этих предложений. _______________________________

(1)Одевшись, Степан Аркадьич прыснул на себя духами, выправил рукава рубахи, привычным перемещением рассовал по карманам папиросы, кошелёк, спички, часы с брелоками и двойной цепочкой и, встряхнув платок, ощущая себя чистым, душистым, здоровым и физически радостным, не обращая внимания на собственное несчастье, вышел, легко подрагивая на каждой ноге, в столовую, где уже ожидал его кофе и, рядом с кофием, бумаги и письма из присутствия. (2)Он прочёл письма. (3)одно было весьма неприятное – от торговца, бравшего лес в имении жены. (4)Лес данный нужно было реализовать; но сейчас, до примирения с женой, не могло быть о том речи. (5)Всего же неприятней тут было то, что этим подмешивался финансовый интерес в грядущее дело его примирения с женою. (6)И идея, что он может руководиться этим интересом, что он для продажи этого леса будет искать примирения с женой, – эта идея оскорбляла его. (7)Окончив письма, Степан Аркадьич придвинул к себе бумаги из присутствия, скоро перелистал два дела, громадным карандашом сделал пара отметок и, отодвинув дела, взялся за кофе.

13. Среди предложений 1-5 отыщите предложения с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номера этих предложений. _____________________________________________________________.

(1)…Кто же обязан научить отечественных мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, новые двустволки и самодельные пистолеты, обожать окружающий мир? (2)кто обязан научить их беречь и обожать природу? (3)Кто обязан разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (4)Кто обязан научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле? (5)Кто обязан научить их быть настоящими хозяевами собственной почвы, отчего края, малой отчизны?

14. Среди предложений 1-5 отыщите предложения с обособленным событием. Напишите номер этого предложения. __________________________________.

(1)Масса людей дворовых не высыпала на крыльцо встречать господ; показалась всего одна девочка лет двенадцати, а за ней вышел из дому юный юноша, весьма похожий на Петра, одетый в серую ливрейную куртку с белыми гербовыми пуговицами, слуга Павла Петровича Кирсанова. (2)Он без звучно отворил створку коляски и отстегнул фартук тарантаса. (3)Николай Петрович с сыном и с Базаровым отправились через чёрную и практически пустую залу, из-за двери которой мелькнуло молодое женское лицо, в гостиную, убранную уже в новейшем вкусе. (4) – Вот мы и дома, – промолвил Николай Петрович, снимая картуз и встряхивая волосами. – (5)Основное, нужно сейчас поужинать и отдохнуть.

ТЕСТЫ К ЗАНЯТИЮ №13-14: А18, А22, В2

-А18-

Формулировка задания 1:

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1.

1) В (ПОСЛЕДСТВИИ) мы стали выбирать места для ночевок (В) ДАЛИ от болот, каковые кишели змеями.

2) ЧТО (БЫ) ни информировали синоптики, мы все равно решили отправиться в море, (НЕ) СМОТРЯ на угрозу урагана.

3) (ТАК) ЖЕ, как его папа, Дима стал живописцем, (ПРИ) ТОМ считался лучшим портретистом в городе.

4) ЧТО (БЫ) выделить собственную солидарность со студентами, (В) ПРОДОЛЖЕНИЕ речи декан много раз обращал внимание на через чур твёрдую позицию администрации общежития.

2.

1) (НЕ) СМОТРЯ на ливень, лагерь разбили (В) ТЕЧЕНИЕ пятнадцати мин..

2) ЧТО (БЫ) надеть коньки, было нужно продолжительно искать свободную скамью, ТАК (КАК) народу было уже много.

3) (В) ПУСТУЮ было израсходовано пара часов, в следствии соперник успел (НА) ГЛУХО закрыть отечественный участок фронта.

4) КТО (ТО) в строю затянул песню, КАК (Словно бы) воины шли не в бой, а купаться на речку.

3.

1) Шли (НА) ПРЯМУЮ, через болото и лес, колонной (ПО) ОДНОМУ.

2) (В) СЛЕДСТВИЕ заморозков погибли посевы, и (НА) ПРОТЯЖЕНИИ зимы население недоедало.

3) ГДЕ (ТО) неподалеку послышались глухие разрывы, но (НИ) КТО из шагавших не пострадал.

4) ЧТО (БЫ) действенно обороняться, нужно иметь хотя бы пара орудий, а ТАК (ЖЕ) пара часов времени на упрочнение позиции.

4.

1) Обедали (НА) Не так долго осталось ждать, порции брали (В) ДВОЕ больше простого.

2) (В) ТЕЧЕНИЕ часа гремела бомбардировка, и (НЕ) МНОГИЕ из нас смогли позже слышать друг друга: от грохота орудий заложило уши.

3) ОТКУДА (ТО) прилетел боеприпас и разорвался, (НИ) КОГО не задев.

4) ЧТО (БЫ) мы смогли сделать против танков, В случае если (Б) не помощь отечественных артиллеристов?

5.

1) Хлеба выдали (В) ОБРЕЗ, но Федор разломил кусок (НА) ДВОЕ и дал половину сержанту.

2) (НЕ) СМОТРЯ на громадную утрату крови, рана была удачно прооперирована, но (В) ПОСЛЕДСТВИИ она неоднократно еще давала о себе знать.

3) КАК (ТО) пусто стало на сердце у Михаила, (НИ) ЧТО не радовало, не развлекало.

4) ЧТО (БЫ) не попасть под пламя зенитчиков, нужно было на большом растоянии огибать укрепленные позиции, (ПРИ) ЭТОМ горючего на обратный путь чуть хватало.

6.

1) (НА) ВСТРЕЧУ отечественной компании вышел сторож и (В) ТЕЧЕНИЕ некоего времени недоверчиво оглядывал нас.

2) ЧТО (БЫ) хотелось мне сообщить вам на прощание, дорогие приятели мои, которых в наше время покидаю, возможно, (НА) Неизменно?

3) (НЕ) СМОТРЯ на данное уже Юле обещание, было нужно повторить ТО (ЖЕ) самое еще раз ее брату.

4) НЕ (ЗА) ЧЕМ было сейчас оставаться в имении, необходимо было как возможно скорее уезжать в Санкт-Петербург, ЧТО (БЫ) успеть к началу торгов

7.

1) Обязан же КТО (ТО) наконец осознать, что для того, ЧТО (БЫ) добиться успеха, нужна дисциплина!

2) (В) СЛЕДСТВИЕ выбросов токсичных отходов с целлюлозной фабрики, осуществляемых (В) ТЕЧЕНИЕ последнего месяца, в реке начала умирать рыба.

3) Михаилу НЕ (ОТ) КУДА было забрать денег на новый дом, (ПО) ТОМУ он обратился с просьбой о помощи к брату.

4) ЧТО (БЫ) вы сообщили, сотрудник, если бы год научных поисков был вами израсходован (В) ПУСТУЮ?

8.

1) Олеся (В) ДОГОНКУ звучно крикнула, ЧТО (БЫ) Юля попросила отца возвратиться к себе пораньше.

2) (НЕ) СМОТРЯ на сухое лето, грибов уродилось большое количество, и мы приносили из леса сходу (ПО) ДВЕ корзины.

3) Время от времени брат разговаривал СО (МНОЙ) о будущем, но (НИ) РАЗУ не упоминал о том, что планирует уехать на учебу за границу.

4) В вагоне мне встретился НЕ (КТО) другой, как мой руководитель, (ПРИ) ЧЕМ ехать нам предстояло в одном купе.

9.

1) В случае если отправитесь (ПО) Данной тропинке и метров через сто развернёте (НА) ПРАВО, попадете на необычной красоты поляну.

2) (НА) ПРОТИВ окна в данной комнате (НЕ) Не хорошо будет смотреться камин.

3) Я осуждал поступок Егора (ТАК) ЖЕ, как его папа, (ПО) ЭТОМУ мне совсем не хотелось защищать за него.

4) (ЧТО) БЫ закончить эту работу в срок, вам нужно напряженно трудиться (В) ТЕЧЕНИЕ всего месяца.

10.

1) Эта музыка (ПО) ИСТИНЕ прекрасна, (НИ) КТО неимеетвозможности остаться равнодушным, слушая звуки органа.

2) Перед поездкой Леня забыл положить деньги (НА) СЧЕТ, (ПО) ЭТОМУ уже спустя семь дней его телефон отключили.

3) (ЧТО) БЫ обучиться прекрасно танцевать вальс, (ПО) ВИДИМОМУ, необходимо сперва отыскать партнера.

4) (НА) ВСТРЕЧУ детям двигалось в темноте (ЧТО) ТО очень громадное и ужасное.

11.

1) (ОТ) ЧЕГО вы не желаете поработать в библиотеке, где (НИ) КТО не будет отвлекать вас?

2) (ЧТО) Ж, вы правы, эта книга стоит (В) ДВОЕ дороже по окончании того, как на ней показался автограф писателя.

3) Дорога предстоит нелегкая: (ОТ) ТОГО поселка еще двадцать километров по тайге, (ЗА) ТО таковой природы вам нигде больше не заметить!

4) (В) ДАЛИ моря показался корабль, (ПО) ЭТОМУ встречающие оживились и начали подтягиваться к причалу.

12.

1) (ПО) ТОМУ мосту ходить страшно, заберите лучше лодку, (ЧТО) БЫ попасть на другой берег.

Задание 12. СПП с несколькими придаточными (однородное, неоднородное, последовательное)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: