Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 8 страница

3) Юрий Андреевич нахмурился и (не) доброжелательно взглянуть на племянницу.

4) В зал смущенно посмотрел никому из нас (не) привычный парень.

16.

1) Эти арбузы (не) зрелые, не берите их.

2) Дед смотрелся вовсе (не) ветхим, хоть и отметил в прошедшем сезоне собственный восьмидесятилетие.

3) Мне (не) разрешено быть актрисой, к сожалению.

4) Было нужно все-таки продолжить данный ни для кого (не) приятный разговор.

17.

1) Предстоящее продолжение беседы в таком тоне было совсем (не) вероятно.

2) Нам (не) о(чем) с вами спорить.

3) На протяжении продолжительной разлуки Ольге (не) раз вспоминался родной город.

4) Пьер, тогда еще (не) осознававший значения сожженной Москвы, с кошмаром наблюдал на эти пожары.

18.

1) В озеро впадают (не) замерзающие ручьи.

2) На пороге стоял никому (не) привычный гость.

3) Я (не) был в Омске ни разу.

4) Лед был вовсе (не) жёстким.

19.

1) Нужно (не) простое перечисление событий, а их анализ.

2) Обучиться плавать вовсе (не) тяжело.

3) Через год она возвратилась в родной город, так и (не) став актрисой.

4) В комнате было пара (не)привычных мне людей.

20.Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 8 страница

1) Нужно (не) простое перечисление событий, а их анализ.

2) Обучиться плавать вовсе (не) тяжело.

3) Через год она возвратилась в родной город, так и (не) став актрисой.

4) В комнате было пара (не) привычных людей.

21.

1) В озеро впадают (не) замерзающие ручьи.

2) На пороге стоял никому (не) привычный гость.

3) Я (не) был в Омске ни разу.

4) Лед был вовсе (не) жёстким.

-В3-

1. Из предложения 5 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (5) И воздействие этих произведений происходит среди какого-либо студенистого дня, что так похож на ночь, что лишен света и красок, среди вещей лишь названных, но не замеченных автором и нам, читателям, не продемонстрированных.

______________________________________________________________

2.Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (12)Мы рассчитывали так: в случае если произошло Саша и чудо Творогов жив, он направится к нам в условленное место.

______________________________________________________________

3. Из предложений 9–10 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (9)На протяжении передачи сообщения сообщение внезапно прервалась. (10)Ожидали сутки, два, три – связи все нет и нет.

______________________________________________________________

4.Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (17)Крестьяне, знавшие о судьбе обитателей Озерцов, не стали, но, отговаривать отечественных, они обсуждали лишь, как успешнее подготовить взрыв.

______________________________________________________________

5.Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (12)Мы рассчитывали так: в случае если произошло Саша и чудо Творогов жив, он направится к нам в условленное место.

______________________________________________________________

6. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (12) В Священном писании сообщено, что супруга обязана обожать супруга, и в пламенных романах любви придается громадное значение, но нет ли преувеличения в этом (авторы романов обожают преувеличения)?

______________________________________________________________

7.Из предложения 6 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (6) Но духовную беспредельность нельзя найти на дороге.

______________________________________________________________

8.Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (12) По-моему, это также самый настоящий прогресс, к тому же, пожалуй, единственно необходимый для человека.

______________________________________________________________

9.Из предложений 30–32 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (30)И вот чем закончу. (31)У данной дочки имеется сейчас собственная дочь, моя внучка. (32)Гуляем в парке, а она младшенькой говорит: «Наблюдай, Машенька, цветы радуются».

______________________________________________________________

10.Из предложения 14 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (14)Свет зажегся, и мне внезапно показалось, словно бы меня убили и все сбегутся, дабы на это наблюдать.

______________________________________________________________

11.Из предложений 18–19 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ: (18)И вот в случае если б тогда не указал мне папа на красоту, так слепой бы всю жизнь и прожила, ничего не осознавая. (19)А от него я это переняла и детям передала.

______________________________________________________________

12.Из предложения 15 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (15)Я убежал из клуба в колхозный сарай, превосходно не забываю, что плакал и бился лбом о древесную перегородку от неосуществимости счастья.

______________________________________________________________

13.Из предложения 6 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (6) Он вообразил себе горящее, негодующее лицо, заплаканные глаза, поток жгучих фраз, и в тот же час душу наполнило трусливое чувство страха, привычное школьникам.

______________________________________________________________

14. Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (10) Мы пробыли в том месте весь день, осмотрели все, причем я растолковывал ему всякие производства (к удивлению моему, я не забыл очень многое из собственной прошлой профессии).

______________________________________________________________

15.Из предложения 11 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (11) Н-да, – продолжал он задумчиво, – в плане у мироздания, разумеется, не было нищеты, позора и продажности, а на деле они имеется.

______________________________________________________________

16.Из предложений 4-5 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ: (4) И душа эта может раскрыться нам. (5) Как же подойти к городу, дабы раскрылась его душа?

______________________________________________________________

17.Из предложения 11 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ: (11) За пара мин. Володины товарищи были убиты, а его не легко ранили, и парень утратил сознание.

______________________________________________________________

18.Из предложения 14 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (14)Но входить в душу людскую, оставаться в том месте пускай малыми, но надежными опорами гуманизма, честности, преданности – прямая задача песни.

______________________________________________________________

19.Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (7)Каждая тема и мысль в тот же час обрастают в отечественной душе живыми чертами.

______________________________________________________________

20.Из предложений 4–5 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (4)Отправился с ними гулять. (5)Хоть стояла зима, а таяло, и мы слепили снежную бабу, но вышла не баба, а снеговик с бородой, другими словами отец.

______________________________________________________________

21.Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ: (17)За спасение раненых Богданов в тот же сутки был представлен к ордену Славы комиссаром батальона.

______________________________________________________________

ТЕСТЫ К ЗАНЯТИЯМ №7-8: А3, А5, А1

-А3-

Формулировка задания:

Укажите пример с неточностью в образовании формы слова.

1.

1) ящик помидоров; 3) известные доктора наук;
2) семьюстами километрами; 4) помахайте рукой.

2.

1) отряд партизанов 3) умелые водители
2) пятьюстами килограммами 4) проповедуют

3.

1) килограмм макарон 3) юные инженера
2) восемьюстами шагами 4) езжайте стремительнее

4.

1) пара носков 3) бисквитные торты
2) шестистами метрами 4) обожжёт пальцы

5.

1) контейнер апельсинов 3) в их краях
2) о семиста километрах 4) более тяжело

6.

1) полк гусар 3) умелые офицеры
2) более пятиста верст 4) прожжет дырку в диване

7.

1) пара варежек 3) не меньше легко
2) у обеих девушек 4) до шестиста рублей

8.

1) самый четко 3) госпиталя
2) более семисот рублей 4) восемь апельсинов

9.

1) согласно их точке зрения 3) лягте на пол
2) двое подруг 4) заслуженные директора

10.

1) взвод воинов 3) известные профессоры
2) более необходимый 4) спелых абрикосов

11.

1) более глубочайший 3) актуальных туфель
2) просроченные пропуска 4) в четырехстах метрах

12.

1) умелые инженеры 3) самый известнейший
2) до тысяча почти тысячу пятого года 4) упаковка макарон

13.

1) больная мозоль 3) обеих кошек
2) самый красивейший 4) без офицерских погон

14.

1) травяной шампунь 3) до двухтысячного года
2) самый громкий 4) отряд партизанов

15.

1) положите на стол 3) большое количество вишней
2) к две тысячи девятому году 4) усталые водители

16.

1) без комментариев 3) более респектабельно
2) в обоих государствах 4) с пятьюстами рублями

17.

1) большое количество полотенец 3) глубокоуважаемые директоры
2) семьюстами тоннами 4) лягте на кушетку

18.

1) пара полотенец 3) в четырехстах метрах
2) пара летних туфель 4) до две тысяча пятого года

19.

1) культура земледелия средневековых грузинов 2) пара теплых чулок
3) до тысяча почти тысячу пятого года 4) на восьмистах гектарах

20.

1) пара лакированных туфлей 3) утомившиеся водители
2) в трехстах километрах 4) помаши мне рукой на прощанье

21.

1) на протяжении заморозков 3) утомившиеся бухгалтеры
2) пятистами рублями 4) отправься по той дороге

-А5-

Формулировка задания:

Укажите предложение с грамматической неточностью (с нарушением синтаксической нормы).

1.

1) Те журналисты, кто опоздал оформить себе пропуск на пресс- конференцию главы парламента, следили за ней по монитору в фойе.

2) В газете «Вечерняя Москва» был опубликован репортаж с места сравнительно не так давно произошедшего в столице большого пожара.

3) На конференции выступали не только образования и известные деятели науки, но и юные преподавателя из сельских школ.

4) Благодаря долгих раскопок в Равнине царей, мир египтологии определил много нового о традициях и верованиях древних египтян.

2.

1) Те кинематографисты, кто определяли политику киностудии последние годы, были против реструкуризации.

2) В новелле «Фаталист» Лермонтов приоткрывает внимательному читателю не иронический, а ужасный подтекст заглавия собственного романа.

3) Одним из альпинистов, побывавших практически на всех высочайших пиках Гималаев, был шерпа Тенцинг Норгей.

4) Благодаря кропотливым наблюдениям гидрологов, мы знаем сейчас не только направление, но и силу главных течений Атлантического океана.

3.

1) Те клиенты, кто заблаговременно успел ознакомиться с программой аукциона, уже сидели в зале.

2) В торговом центре «Юбилейном» будет открыта секция электротоваров.

3) С одним из полярников, год отдежурившим на станции в Антарктиде, мне удалось побеседовать лично.

4) Благодаря долгим изучениям метеорологов, мы можем прогнозировать путь перемещения атлантических циклонов над Европой.

4.

1) Те зрители, кто опоздал заблаговременно купить билеты на премьеру, толпились у касс.

2) Правильны и красочны пейзажные зарисовки в первых строфах известного стихотворения «Осень» А. С. Пушкина.

3) Отечественная съемочная несколько направлялась к одному из обитателей Хиросимы, переживших ядерную бомбардировку.

4) В отечественном селе целебными особенностями не только владеет вода из артезианской скважины, но и из простого колодца.

5.

1) С первого сентября автобусы будут ходить в соответствии с зимнего расписания.

2) Те, кто не знает адреса представительства отечественной компании, смогут узнать его в Интернете.

3) На фоне заката возможно было замечать горные вершины, возносившиеся в небо.

4) Сюжет «Мертвых душ» строится около аферы главного храбреца.

6.

1) Учения прошли в соответствии с замыслам руководства.

2) В балладе «Лесном царе» присутствуют черты фольклорного сюжета.

3) Все, кто не умел плавать, переправились на надувных плотах.

4) Одним из умельцев, клавших печи по голландскому примеру, был мой дедушка.

7.

1) Стоит ли Вам упрекать меня бессердечием?

2) По окончании Царскосельского лицея юный Пушкин пара лет жил в Санкт-Петербурге.

3) Те, кто устроился в кузове, очень сильно страдали от тряски.

4) Не все главы романа в стихах «Евгений Онегин» создатель включил в окончательную редакцию произведения.

8.

1) В романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо» воздействие разворачивается на пространстве одной усадьбы.

2) В соответствии с древним источникам, Александр Великий смолоду грезил о создании всемирный державы.

3) Любой, кто приезжал в Феодосию, шли посетить галерею Айвазовского на набережной.

4) Презентация нового павильона состоится сразу же по завершении ремонта.

9.

1) Все, кто грезил об отставке Сперанского, сейчас праздновали победу.

2) В беседе мать упрекала Виктора его легкомыслием и горячностью.

3) Не все главы поэмы «Мертвые души» Гоголь включил в окончательную редакцию произведения.

4) Глубокоуважаемые пассажиры, не забудьте оплатить проезд!

10.

1) Навстречу сравнительно не так давно демобилизовавшемуся воину весело бежал его младший брат.

2) Сейчас перед ним заискивали все те, кто еще в прошедшем сезоне не хотел подавать ему руки.

3) В тот вечер Блок в первый раз выступил на публике с сравнительно не так давно написанным стихотворением «Незнакомкой».

4) Благодаря прекрасной физической подготовке отечественные спортсмены продемонстрировали хорошие результаты на соревнованиях.

11.

1) В соответствии с восточных традиций, дамы обедали раздельно от мужчин.

2) Сейчас для меня были бы желанными гостями кроме того те, ктоеще сравнительно не так давно внушал мне неприязнь.

3) Вика сумела осознать и забыть обиду собственную мать.

4) Обратимся к стихотворению А.С.Пушкина «Осень» ? одному из шедевров русской лирики девятнадцатого века.

12.

1) Электрички ходили в соответствии с летнему расписанию.

2) Все, кто на зимние каникулы захотел отправиться в дом отдыха, сдавал деньги старосте группы.

3) Одним из смельчаков, отважившихся на прыжок с парашютом, был мой дорогой друг Алеша.

4) Собственный первое стих Боря посвятил любимой девушке и назвал его «Нежность».

13.

1) Взволнованный абитуриент потребовал и настаивал на переэкзаменовке.

2) Все, кто желал продолжения праздника, отправились на дискотеку.

3) В соответствии с точным источникам, строение районной библиотеки планируют в недалеком будущем реконструировать.

4) В повести Гоголя Портрет отразились сокровенные мысли автора о духовной ответственности живописца за собственные творения.

14.

1) Британец переговорил со всеми, кто принимал участие в операции на Карибах.

2) Нина познакомила нас с двумя туристами, которых мы уже видели и каковые планировали на следующий сутки отправиться на озеро Кардывач.

3) Благодаря обширного опыта наша фирма приобрела те знания, каковые позволяют максимально соответствовать высоким требованиям клиентов.

4) В «наказании и Преступлении» органично сцеплены напряжённые философские споры, пророческие сны, исповеди и кошмары.

15.

1) Людям, увлекающимся туризмом и каковые захотят заметить эту необычную почву собственными глазами, создатель предлагает множество увлекательных туристских маршрутов.

2) развитие и Возрождение детского спорта в Российской Федерации есть одним из достижений, случившихся в стране за последние годы.

3) Главный докладчик не явился, благодаря чего собрание было отменено.

4) В поэме «Скифы» Блок говорит об исторической миссии революционной России.

16.

1) Физики желали вникнуть и познать все тайны материи.

2) Моряки, борясь с волнами, не теряли надежды на успешный финал.

3) Вы оплатили проезд в автобусе?

4) Вопреки ожиданиям, шторм не успокоился и бушевал трое дней.

17.

1) В текущем году вышел юбилейный выпуск издания «Огонек».

2) Благодаря широким связям, князь скоро добился успеха при дворе.

3) Студенты помогали группе геологов, прибывшим из Санкт-Петербурга.

4) Не только победители, но и участники олимпиады взяли памятные призы.

18.

1) Те ученые, кто уже успел лично познакомиться с великим физиком, весьма лестно отзывались о нем на неспециализированном собрании.

2) При подключении к тарифному замыслу «Новогоднему» вы приобретаете скидки на все звонки по России с 28 декабря по 10 января.

3) С одним из ученых, выступивших на конференции с докладом, я познакомился еще в университете.

4) Благодаря высокому качеству собственной продукции, компания добилась признания в мире.

19.

1) Одним из упрямцев, могших отстоять собственный вывод перед учителем, был Дельвиг.

2) Все, кто напрасно выступали прежде против назначения Сперанского, сейчас подняли голову.

3) Пушкин стал одним из участников нового поэтического общества, противостоящего идеям Шишкова.

4) С мнением Карамзина дали согласие сейчас и те, кто еще сравнительно не так давно осуждал его позицию.

20.

1) Занятия шли в соответствии с распорядку дня.

2) Обычные для романтической баллады мотивы представлены в повести «Гробовщик» по-особенному.

3) Достаточно не так долго осталось ждать с крамольной одой «Вольностью» молодого поэта познакомился и Александр Первый.

4) В соответствии с указаниям на карте, мы пребывали ровно посередине широкого плато.

-А1-

Формулировка задания:

В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1.1) вы прАвы2) отогнАла3) донИзу4) зАвидно 2.1) дозировАть2) прИнят3) прекраснее4) сорвАла 3.1) блокИровать2) прекраснее3) нанЯл4) осознала
4.1) создАлась2) оцененА3) вклЮчим4) принЯл 5.1) избАлован2) просвЕрлит3) тортЫ4) чЕрпать 6.1) солгАла2) избАловать3) знАмение4) переведёт
7.1) знамЕние2) изОгнутый3) создАлась4) прекраснее 8.1) засУха2) гнАлась3) чЕрпать4) принЯл 9.1) газопрОвод2) звонИт3) донИзу4) порУчни
10.1) значИмость2) газопрОвод3) слИвовый4) порвАла 11.1) стОляр2) нАчавший3) свеклА4) путепровОд 12.1) врУчит2) отозвАлась3) начАв4) позвОним
13.1) средствА2) поднЯтый3) пролИла4) нанесенА 14.1) каракУль2) позвОним3) алфАвит4) деЯние 15.1) дОбела2) свеклА3) зАгнутый4) снЯла
16.1) базировАться2) баловАть3) исповедАние4) намерЕние 17.1) нАчавший2) болезнь3) кУхонный4) алфАвитный 18.1) газопровОд2) уменьшить3) кАучук4) прИнялась
19.1) газопровОд2) болезнь3) прекраснее4) прИнялась 20.1) пломбИровать2) шассИ3) уменьшить4) кАучук 21.1) афИнянка2) квАртал3) вклЮчит4) свеклА

ТЕСТЫ К ЗАНЯТИЮ №10-11: А12, А15, А20, В5

-А12-

Формулировка задания 1:

В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

1. Мишина шерстя(1)ая кофта, выстира(2)ая бабушкой, была высуше(3)а прямо на печке за каких-нибудь несколько часов.

1) 2 2) 1, 2 3) 1, 3 4) 1, 2, 3

2.К новой вяза(1)ой кофточке был приложен узкий кожа(2)ый поясок, купле(3)ый заблаговременно.

1) 2 2) 1, 2 3) 3 4) 2, 3

3. К дому была пристрое(1)а веранда, краше(2)ая масля(3) краской.

1) 1 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 2

4. К нам подошел стриже(1)ый мальчик в шепетильно выглаже(2)очень брючках какого-либо мыши(3)ого цвета.

1) 1, 2 2) 2 3) 2, 3 4) 1

5. Настя примерила кожа(1)ую куртку, украше(2)ую на плечах тисне(3)ым рисунком.

1) 2 2) 1, 2 3) 1, 3 4) 1, 2, 3

6. Лодка с полотня(1)ым тентом наконец была пришвартова(2)а к огражде(3)ому верёвками причалу.

1) 2 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 3

7. На ломтик хлеба, чуть поджаре(1)ый, узким слоем было намаза(2)о масло, а рядом стояла тарелка тёплой овся(3)ой каши.

1) 1, 2 2) 2 3) 2, 3 4) 1

8. Две географические особе(1)ости отличают Европу от вторых частей света и от Азии: преимуществе(2)о разнообразная поверхность и лома(3)ые, извилистые очертания морских берегов.

1) 2 2) 1, 2 3) 1, 3 4) 1, 2, 3

9. Уче(1)ыми доказа(2)о, что по геологическому строению русский степь соверше(3)о похожа на степи средней Азии, а географически она образовывает прямое ихпродолжение.

1) 2 2) 2, 3 3) 34) 1, 2, 3

10. В коллекции этого музея имеется достаточно редкие и дорогие экспонаты: сапфиры, огране(1)ые лучшими ювелирами Средиземноморья, мечи в серебря(2)ых ножнах, кова(3)ые лучшими оружейниками Востока.

1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2

11. Среди деликатесов того зва(1)ого ужина Ольгу больше всего поразили не жаре(2)ые полностью на вертелах кабаны, а сухие подсоле(3)ые орехи с незнакомым заглавием, каковые доставили из южноамериканских колоний.

1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2

12. На лакирова(1)ом паркете стоял целый отряд купле(2)ых папой в «Детском Мире» оловя(3)ых солдатиков.

1) 2 2) 1, 2, 3 3) 3 4) 2, 3

13. Господин в нечище(1)ом пиджаке, так холодно встрече(2)ый Зиной, протянул мне кожа(3)ый портфель.

1) 1 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 2

14. На протяжении стенку, вымаза(1)ых извёсткой, находились столы, за которыми сидели клерки в неглаже(2)ых рубахах и в штанах мыши(3) ого цвета.

1) 1, 2 2) 2 3) 2, 3 4) 1

Формулировка задания 2:

В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

15. Берестя(1)ые грамоты, найде(2)ые при раскопках, были шепетильно изуче(3)ы экспертами.

1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 1 4) 1, 3

16. Броше(1)ый по окончании прошлогоднего наводнения дом, с потускневшими беле(2)ыми стенками, с безжизне(3)ыми безлюдными окнами, произвел на всех тяжелое чувство.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 2, 3 4) 2

17. По окончании тёплого кури(1)ого супа подали кукурузную кашу с вяле(2)ой бараниной, пореза(3)ой долгими узкими полосами.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 2, 3 4) 1, 3

Формулировка задания 3:

В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?

18. Гости увлече(1)о разговаривали, в то время, когда их позвали за стол: по тарелкам уже был разлит ароматный кури(2)ый суп, а среди стола красовался мясной пирог, собственноручно испече(3)ый хозяйкой.

1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 1, 2, 3

19. На улице морозно и ветре(1)о: в случае если отправишься гулять, надень вяза(2)ый шерстяной шарф, подаре(3)ый бабушкой.

Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: