Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 1 страница

1) (5) Хоть стояла зима, а таяло, и мы слепили снежную бабу, но вышла не баба, а снеговик с бородой, другими словами отец.

2) (16) Ребёнок вспыхнул, но одернулся – игра, на кого же обижаться, но я увидел, что начал играть он злее и затаенней.

3) (23)Они, мне казалось, уже не игрались, а дрались – так неотёсанны, свирепы были столкновения, удары, снежки кидались со всей силы в любое место тела.

4) (26)И ребёнок радовался, но не оставался в долгу и отвечал тем же.

Укажите предложение, в котором употребляется фразеологизм.

1) (13) Михаил Иванович полоснул по ним долгой очередью.

2) (20) Положив немца в яму, он засыпал тело, бережно подровнял могильный холмик, прочёл над ним краткую заупокойную молитву и отправился прочь.

3) (25) –Из жалости, – не стал кривить душой Михаил Иванович.

4) (32)А солдат на войне должен в любой момент ненавидеть неприятеля – и живого, и мертвого.

-В8-

Формулировка задания:

Прочтите фрагмент рецензии, составленной на базе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые изюминки текста. Кое-какие термины, использованные в рецензии, пропущены. Засуньте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из перечня. Если вы не понимаете, какая цифра из перечня обязана находиться на месте пропуска, пишите цифру 0. В рецензии по окончании пропусков в скобках даны пояснения, разрешающие вам отыскать верный термин.

Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 1 страница

В8-1

(1) В то время, когда ты начинаешь сказать о физическом труде, то это выходит довольно глупо! (2) – Папа с раздражением поморщился.

(3) Осознай, глупый человек, осознай, глупая голова, что, не считая неотёсанной физической силы, имеется еще в человеке и ум, и дух божий, святой пламя, что в высочайшей степени отличает тебя от животного. (4) Он возносит тебя, он приближает тебя к божеству! (5) Данный пламя добывался тысячи лет лучшими из людей, среди них и твоими предками. (6) Твой прадед Полознев, генерал, сражался при Бородине, дедушка твой был поэт, предводитель и оратор дворянства, дядя педагог, наконец, я, твой папа, архитектор! (7) Все Полозневы возжигали в себе и хранили святой пламя чтобы ты погасил его!

(8) Нужно быть честным, сообщил я. (9) Физический труд делают миллионы людей.

(10) И пускай! (11) Другого они ничего не могут делать! (12) Физическим трудом может заниматься любая рвань, кроме того прощелыга и набитый дурак, что всю жизнь разбойничал на громадной дороге. (13) Данный труд имеется варвара и отличительное свойство раба, в это же время как труд умственный, душевный дан в удел только немногим!

(14) Переливатьиз безлюдное в порожнее было безтолку. (15) Для отца были убедительны лишь те слова и мысли, что высказывал он сам. (16) Помимо этого, я знал отлично: это гордость, с каким он отзывался о тёмном труде, имело в собственном основании не одни только мысли по поводу святого огня. (17) За ним стоял тайный ужас, что я поступлю в рабочие и вынужу сказать о себе целый город. (18) Все мои сверстники в далеком прошлом уже окончили университеты и были на хорошей дороге, а сын управляющего конторой Госбанка был уже коллежским асессором. (19) Тот же, кто был его единственным сыном, рос никем!

(20) Продолжать разговор было бессмысленно, безтолку и не очень приятно, но я все сидел и слабо возражал, сохраняя надежду, что меня, наконец, осознают. (21) Так как целый вопрос стоял легко и светло. (22) Он лишь касался метода, как мне добыть кусок хлеба, как не заставлять вторых кормить меня и одевать. (23) Но простоты данной не усматривали, а говорили мне, слащаво округляя фразы, о Бородине, о святом огне, о дяде, забытом поэте (тот в то время, когда- то писал фальшивые стихи и плохие рассказы). (24) Я был прав, но меня грубо обзывали глупым, тупым человеком. (25) А мне хотелось решать данный вопрос самостоятельно! (По А.П. Чехову)

Фрагмент рецензии: Разворачивая перед читателем полемику двух собственных храбрецов, А.П. Чехов вкладывает в их обращение множество приемов, служащих для выражения собственной позиции и для убеждения собеседника в собственной правоте. В синтаксисе текста привлекает внимание обилие ____________ (предложения 1, 4, 25), и пара ______________ (предложения 20, 23).Среди лексических средств ясности в тексте необходимо отметить __________ (предложения 3, 12, 24), а помимо этого ___________ (предложения 14, 22). Перечень терминов:1) последовательности однородных участников;2) фразеологизмы;3) литоты;4)развернутая метафора;5) эпитеты;6) вводные конструкции;7) сравнительный оборот;8) риторическое восклицание;9) разговорная и просторечная лексика.

В8-2

(1)Бабушка Варвара, из Вятки, говорила:

– (2)В девках я здоровая была, наравне с юношами мешки таскала. (3)Тятя жалел, да так как десять ртов в семье жалость заглушат.

(4)И вот, ни при каких обстоятельствах не забыть, грузили мы баржу с картошкой. (5)С обеда начали, к вечеру ноги подгибаются. (6)Юноши мне стараются мешки мельче давать, а все равно не легко.(7)Ливень шел, промокла я, продрогла, все прокляла.

(8)К вечеру ливень прекратил. (9)Тащу мешок, а тятя говорит: «Варя, взгляни-ка, какая красота». (10)Я отвечаю: «Тять, куда же я взгляну, меня мешок к почва пригибает, лишь под ногами у себя вижу». (11)«Скинь, говорит, мешок, успеешь натаскаться, а такое и не заметишь больше ни при каких обстоятельствах. (12) Свет над рекой, словно бы коня небесного в радугу запрягли».

(13)Что такое, думаю, он заметил? (14)Скинула тяжесть, разогнулась, смотрю – глазам не верю. (15)Поразмыслила, что пожар. (16)Река, вся красная, так и пылает: радуга во все небо! (17)Поглядела я и словно бы умылась, дышать легче стало.

(18)И вот в случае если б не обратил мое внимание папа на красоту, так слепой бы всю жизнь и прожила, ничего не осознавая. (19)А от него я это переняла и детям передала.

(20)Отправилась как-то с Настенькой, с дочкой собственной, за земляникой. (21)Сутки на дворе хороший, солнце. (22)В березняке, за болотом, я вышла на мелкую полянку и аж обомлела. (23)Кличу в том направлении дочку чуть не шепотом, как будто бы кого спугнуть опасаюсь. (24)Полянка вся в землянике, красным-красна ягода, и на ней роса горит! (25)Дочка на голос прибежала, заметила, хлоп на колени — и давай рвать. (26)Подожди, говорю, не убегут ягоды, ты налюбуйся. (27)Она поднялась рядом, наблюдала-наблюдала и говорит: «Жалко, мама, ягоды трогать, давай просто так уйдем». (28)Я захохотала: «Дорогая ты моя! (29)Ты красоту запомни, а пользу для чего упускать».

(30)И вот чем закончу. (31)У данной дочки имеется сейчас собственная дочь, моя внучка. (32)Гуляем в парке, а она младшенькой говорит: «Наблюдай, Машенька, цветы радуются». (33)На руки ее забрала: «Наблюдай, Машенька, какие конкретно в небе облака». (По В. Крупину)

Фрагмент рецензии: Особенность малой прозы Владимира Крупина – выделенная простота стиля, сочетающаяся с детальностью и эмоциональностью художественного изображения. Это отражается в синтаксисе: текст изобилует __________ (предложения 7, 14, 25). Внимательный читатель обратит внимание на таковой прием, как __________ (предложения 12, 17, 23). Особенную роль в создании тона речи рассказчицы играются __________ : «здоровая», «тятя», «натаскаться» (в предложениях 2, 3, 11), и __________ (в предложениях 24, 32). Перечень терминов:1) последовательности однородных участников;2) разговорные и просторечные слова;3) предложения и вводные слова;4) литота(-ы);5) риторический(-ие) вопрос(-ы);6) сравнение(-я);7) преувеличение(-ы);8) метафора(-ы) и олицетворение(-я);9) парцелляция(-и).

В8-3

(1)С детства я был обречен на безответную любовь. (2)Все девчонки, с кем я обучался, были на два-три года старше и не считали меня за человека. (3)Классе в девятом, по окончании школьного вечера, я осмелился тайно догнать одноклассницу Галю и сообщить ей: «Давай с тобой дружить». (4)«С тобой?» – изумилась Галя и захохотала, так ей стало смешно. (5)А мне хотелось от жгучего стыда убежать на речку и утопиться.

(6)Дальше все было так же. (7)Я утешал себя тем, что мне остается работа и никто не запретит мне обожать того, кого я захочу. (8)Определит она либо не определит – это так как не имеет значение.

(9)Самая, возможно, моя пронзительная любовь обо мне так и не определила. (10)Это была известная в конце пятидесятых годов певица и аргентинская киноактриса Лолита Торрес. (11)В то время, когда, сидя на полу отечественного клуба, я в первый раз встретился с ней на экране, не знаю, что сталось со мной. (12)Все переменилось. (13)В то время, когда звучал ее голос, пока она шла из глубины дворца, в то время, когда ее лицо на экране приближалось, у меня захлестывало дыхание. (14)Свет зажегся, и мне внезапно показалось, словно бы меня убили и все сбегутся, дабы на это наблюдать. (15)Я убежал из клуба, пришел в себя в сарае, превосходно не забываю, как плакал и бился лбом о древесную перегородку от неосуществимости счастья. (16)Фильм именовался «Возраст любви».

(17)Возраст любви… (18)Любовь! (19)Тогда еще не было названо само слово, но кто же, как не она, сделала меня уверенным в том, что я вырасту, стану известным и Лолита Торрес меня полюбит. (20)А она обязана быть мне верной и остаться столь же юной, как на экране. (21)Юной, рядом со мной, возмужавшим. (22) Я воображал: вот я становлюсь известным человеком, о котором она не сможет не определить. (23)Но тут же, терзая себя, осознавал, что нет, не определить обо мне Лолите. (24)И все мучил себя этим и не желал, чтобы мучение кончилось, в первый раз ощущая, что счастье в жизни приходит через страдание. (По В. Крупину*)

Фрагмент рецензии №1: Особенность малой прозы Владимира Крупина – экспрессивность стиля, сочетающаяся с точностью художественного изображения. Это отражается в синтаксисе: в тексте присутствуют __________ (предложения 2, 5, 15), читатель обращает внимание на __________ (предложение 21). В лексике же особенную роль в создании тона авторской речи играются __________: «юный», «возмужавший», «терзая» (в предложениях 21, 23), и __________: «жгучий стыд», «пронзительная любовь», (в предложениях 5, 9) Перечень терминов №1:1) сравнительный(-ые) оборот(-ы);2) разговорные и просторечные слова;3) однородные члены предложения;4) литота(-ы);5) риторический(-ие) вопрос(-ы);6) слова большого стиля;7) преувеличение(-ы);8) эпитет(-ы);9) неполное(-ые) предложение(-я).
Фрагмент рецензии №2: Особенность малой прозы Владимира Крупина – экспрессивность стиля, сочетающаяся с точностью художественного изображения. Это отражается в синтаксисе: в тексте присутствуют __________ (предложения 18, 23), читатель обращает внимание на __________ (предложения 11, 13). В лексике же особенную роль в создании тона авторской речи играются __________: «юный», «возмужавший», «терзая» (в предложениях 21, 23), и __________: «был обречен на … любовь», (в предложении 1). Перечень терминов №2:1)восклицательное(-ые) предложение(-я);2) метафора(-ы);3) синтаксический параллелизм;4) литота(-ы);5) риторический(-ие) вопрос(-ы);6) слова большого стиля;7) преувеличение(-ы);8) эпитет(-ы);9) парцелляция(-и).

В8-4

(1) С Николаем Максимычем Путохиным случилась беда. (2) Он неожиданно взял отставку по работе. (3) Потрясенный свершившейся несправедливостью, данный добропорядочный человек, ненавидевший прежде алкоголь, невзначай напился пьян и, забыв про все на свете, ровно пять ночей и дней сидел в трактире.

(4) Придя в себя и устыдившись, Николай Максимович направился к себе. (5) Он заблаговременно придумывал фразы, какими он ответит жене. (6) Он вообразил себе горящее, негодующее лицо, заплаканные глаза, поток жгучих фраз, и в тот же час душу наполнило трусливое чувство страха, привычное школьникам.

(7) Э, все равно! – решил он, дернув у собственной двери за звонок. (8) – Что будет, то будет! (9) Коли невыносимо станет, уйду из дома. (10) Выскажу ей все и уйду куда глаза смотрят. (11) В то время, когда он вошел к себе, супруга Маша стояла в передней и с вопросом смотрела на него.

(12) Пускай она начинает, – поразмыслил он, посмотрев на ее бледное лицо и нерешительно снимая калоши. (13) Но она не начинала… (14) Он вошел в гостиную, позже в столовую, а она все молчала и смотрела вопросительно.

(15) Разрешу войти себе пулю в лоб! – решил он, сгорая со стыда. (16) – Не могу продолжительнее терпеть! (17) Сил нет!

(18) Мин. пять ходил он из угла в угол, не решаясь заговорить, позже скоро подошел к столу и написал карандашом на газетном странице: Взял отставку. (19) Супруга прочла, забрала карандаш и написала: Не требуется падать духом. (20) Он прочел и скоро вышел, но не из дома, а… к себе в кабинет.

(21) Мало погодя Маша сидела около него и утешала.

(22) – Перемелется, мука будет – сказала она. (23) – Будь мужчиной и не кисни… (24) Всевышний даст, перетерпим эту беду и отыщем место получше.

(25) Он слушал, не верил своим ушам и, не зная, что отвечать, как ребенок, заливался радостным хохотом. (26) Супруга покормила его, подогрела воду, умыла и уложила в постель. (27) На другой сутки он, бодрый и радостный, искал место, а спустя семь дней отыскал его…

(28) Пережитая беда очень многое поменяла в нем. (29) В то время, когда он видит нетрезвых, бездомных, опустившихся людей, то уже не смеется и не осуждает, как прежде. (30) Он обожает подавать милостыню нищим и довольно часто говорит: «Порок не в том, что мы иногда выясняемся на дне, а в том, что не поднимаем падших».

(31) Возможно, он и прав. (По А.П. Чехову*)

Фрагмент рецензии:Говоря читателю историю Путохина, А.П. Чехов применяет множество приемов, служащих для выражения внутреннего мира храбрецов. В синтаксисе текста привлекают внимание __________ (предложения 8, 16, 17), и __________ (предложения 6, 26).Среди лексических средств ясности в тексте необходимо отметить, во-первых, __________(предложения 10, 22, 25), а во-вторых, __________: «горящее лицо», «жгучие фразы» (предложение 6). Перечень терминов:1) последовательности однородных участников;2) фразеологизмы;3) литота;4) развернутая метафора;5) эпитет;6) вводные конструкции;7) сравнительные обороты;8) восклицательные предложения;9) разговорная и просторечная лексика.

В8-5

(1)Один мой знакомый, достаточно большой учёный, считает, как и многие другие, что учёному очень полезно потреблять мастерство. (2)В этом его убеждают многие исследователи и наши литературоведы, каковые с гордостью отмечают, как помогала Эйнштейну игра на скрипке либо чтение Достоевского. (3)Они сводят эту полезность приблизительно в разряд рекомендаций бегать по утрам по совокупности Купера, имеется рыбу либо использовать поливитамины. (4)Но в этом случае заставляет задуматься не данный утилитарный, примитивный подход. (5)Мне было весьма интересно, откуда он происходит. (6)Возможно, от веры этого человека в могущество научного подхода к любым явлениям судьбы? (7)Он уверен в том, что всё возможно вычислить, что нет непонятных явлений и неразрешимых противоречий. (8)Ему ясно либо всё возможно узнано. (9)Он уверен в том, что непременно все явления мастерства возможно будет проанализировать, взвесить, разложить, оценить величину любого таланта. (10)Для него книга либо фильм полезны собственной информацией. (11)Большое количество информации – хорошая книга, мало – нехорошая. (12)Всё весьма легко. (13)Он ставит меня в тупик тем, что быстро интересуется всем, что он не узкий эксперт, в нём нет ограниченности, односторонности, он преуспевает как учёный. (14)И, самое печальное, я ощущаю, что в нём эти взоры укрепляются не только вследствие того что комфортно, но и вследствие того что среди окружающих людей циркулируют те же идеи. (15)Я не знаю, придёт ли он когда-нибудь к тому неприятному выводу, к которому пришёл Дарвин в конце судьбы, почувствовав собственный уход от мастерства как потерю эстетического вкуса. (16)Дарвин писал, что это было равносильно потере счастья и вредно отражалось на нравственных качествах, поскольку ослабляло эмоциональную сторону людской природы… (По Д. Гранину)

Фрагмент рецензии: Бегать по утрам по совокупности Купера, имеется рыбу, потреблять искусство и поливитамины – эти понятия оказываются сейчас в одном последовательности, что приводит к неоднозначному отношению автора. Серьёзность поставленной неприятности заставляет Д. Гранина быть правильным и резким в собственных мыслях, что сводит потребление средств ясности к минимуму. Такие синтаксические средства ясности, как __________ (предложение 6), __________ (в предложении 9), и такое лексическое средство, как __________ («хорошая – нехорошая» в предложении 11), иллюстрируют прагматичность современного человека, с чем неимеетвозможности и не желает мириться Д. Гранин. Потребительское отношение человека к судьбе, искусству и науке, согласно точки зрения писателя, очень распространено сейчас и может привести к печальным последствиям, что доказывается при помощи для того чтобы тропа, как __________ в предложении 14. Перечень терминов:1) антонимы;2) вопросительное предложение;3) контекстные синонимы;4) преувеличение;5) эпитеты;6) инверсия;7) синтаксический параллелизм;8) метафора;9) последовательность однородных участников.

В8-6

(1)Михаилу Ивановичу Богданову было за пятьдесят, у него была многодетная семья. (2)Но все-таки в первой половине 40-ых годов двадцатого века его мобилизовали, по причине того, что немцы порядочно обескровили отечественную армию: убитым, раненым и плененным счет шел на миллионы.

(3)Он, глубоко верующий православный человек, являлся санитаром и не одного раненого вытащил с поля боя.

(4)По окончании того как в один из ожесточённых боев эсесовцы дивизии «Галичина» разрешили войти в движение наша контратака и миномёты захлебнулась, на поле мгновенно наступило затишье. (5)То тут, то в том месте кричали пострадавшие. (6)Михаил Иванович по-пластунски передвигался по полю боя. (7)Миновав широкую, расположенную в низине воронку, он приметил ее для гнезда, куда возможно будет стаскивать раненых. (8)Он подбирался ползком то к одному, то к второму лежащему и, наскоро остановив кровотечение и перевязав, вместе с оружием стаскивал раненых в воронку. (9)Сделав десять ходок, он заполнил ее ранеными бойцами.

– (10)Эй, наблюдай, эсэсовцы идут! – внезапно прокричал один из раненых.

(11)Михаил Иванович подтянул к себе автомат. (12)Несколько эсэсовских автоматчиков, пригнувшись, приближалась к воронке. (13)Михаил Иванович полоснул по ним долгой очередью. (14)Кое-какие навзничь упали, сраженные, остальные залегли. (15)Началась перестрелка, в которой удалось подстрелить еще пара немцев.

– (16)Посмотри, братцы, уже отползают, вот уже драпают назад!

(17)За спасение раненых Богданов в тот же сутки был представлен к ордену Славы комиссаром батальона.

(18) А через день после боя в канаве у проселочной дороги Михаил Иванович заприметил труп германского воина. (19)Михаил Иванович сходил за лопатой и начал копать рядом могилу. (20)Положив немца в яму, он засыпал тело, бережно подровнял могильный холмик, прочёл над ним краткую заупокойную молитву и отправился прочь.

(21)Через полчаса его позвали к батальонному комиссару.

– (22)Богданов, мне доложили, что ты похоронил фрица.

– (23)Да, товарищ комиссар, я его похоронил.

– (24)А для чего ты закопал этого нациста, из санитарных мыслей либо так, из жалости?

– (25)Из жалости, – не стал кривить душой Михаил Иванович.

– (26)Так, значит, ты пожалел неприятеля?

– (27)Пожалел.

– (28)Так так как это ж неприятель! (29)Пускай его вороны расклюют и волки растащат!

– (30)Это уже не неприятель, это убиенный человек, и его нужно предать почва, поскольку он также Божие создание.

– (31)Ты, Богданов, солдат! (32)А солдат на войне должен в любой момент ненавидеть неприятеля – и живого, и мертвого. (33)Ты, помнится, был представлен к ордену Славы, но за твой поступок придется представление отменить. (34)Можешь идти.

(35)Как ни пробовали мы заступиться за Михаила Ивановича, комиссар был непреклонен. (36)А Михаил Иванович лишь безрадостно повторял: «Всевышний с ним, с этим орденом, но хорошее дело сделал, убитого похоронил».

(37)И все мы, люто ненавидевшие неприятеля, ощущали в глубине души: прав отечественный Михаил Иванович. (По В. Лялину)

Фрагмент рецензии: Отличительная черта прозы Валерия Лялина – особенная прозрачность стиля, сочетающаяся с драматизмом и эмоциональностью художественного изображения. Это отражается в синтаксисе: в тексте присутствуют _________ (предложения 28, 29), читатель обращает внимание на _________ предложения 2, 8, 20). В лексике же особенную роль в создании тона авторской речи играются __________: «мобилизовали», «атака», «комиссар» (в предложениях 2, 4, 17), и __________: «драпают», «фриц» (в предложениях 16, 22) Перечень терминов:1) сравнительный(-ые) оборот(-ы)2) разговорные и просторечные слова3) последовательность(-ы) однородных участников4) литота(-ы)5) риторический(-ие) вопрос(-ы)6) опытные слова7) преувеличение(-ы)8) метафора(-ы)9) риторическое(-ие) восклицание(-я)

В8-7

(1)Самолёт летел с Восточной части прибрежной полосы Соединённых Штатов на Западное. (2)Это был самолёт американской компании.

(3)В положенный час нам дали обед. (4)На подносе лежал столовый прибор: ложки, вилки, ножи, мелкие ложечки. (5)Всё это было произведено из пластмассы цвета слоновой кости – полупрозрачного, эластичного, добропорядочного на вид материала. (6)Такими же были и тарелки, чашки. (7)По окончании обеда целый данный прекрасный сервиз (назовём его так) подлежал уничтожению. (8)Его не мыли, не сушили – это было не выгодно. (9)То был комплект предметов для одноразового пользования. (10)Глядя на эти искусно сделанные вещи, я жалел об их маленькой жизни. (11)Я не осознавал, как возможно уничтожать такие эргономичные и прелестные предметы. (12)Но после этого я поразмыслил: мы продолжительно привыкали жить экономно, и нам думается непозволительной роскошью уничтожать такие изделия. (13)Этим я себя успокаивал – и успокоил.

(14)Спустя какое-то время мой внук заметил, как я выбрасываю коробку из-под заграничных духов, великолепно сделанную, обитую в шёлком. (15)И шестилетний ребёнок пришёл в кошмар, оттого что я могу выкинуть столь прекрасную вещь. (16)Он схватил её, утащил к себе, не смотря на то, что не знал, на что и как её приспособить. (17)Его кошмар, его возмущение было эмоцией совсем непроизвольным и здоровым. (18)Я внезапно осознал, что то моё чувство жалости к выкинутым устройствам на американском самолёте также сродни этому эмоции и идёт оно, возможно, не от бедности, а от потерянной, возможно, ещё естественности.

(19)Мы погружаемся в бытие, где вещи не наследуются, мода скоро старит их, они исчезают, ничего не оставляя – ни воспоминаний, ни сожалений; их сменяют новые вещи, каковые провалятся сквозь землю так же скоро. (20)Предметный мир не связывает нас с прошлыми поколениями, не сохраняет родственных связей. (21)Мы начинаем жить в мире неизменно новых вещей. (По Д. Гранину)

Фрагмент рецензии: За кажущейся незначительностью обстановки, обрисованной Граниным, прячется значительная неприятность, осознать которую оказывают помощь синтаксические и лексические средства ясности: __________ (предложение 17, 19, 20), __________ («я жалел об их маленькой жизни» в предложении 10). Такое лексическое средство ясности, как __________ («бытие» в предложении 19, «предметный мир» в предложении 20), убеждают в том, что неприятность, поднимаемая автором, носит философский темперамент, а такое синтаксическое средство, как __________ в предложении 18, обосновывает, что отыскать ответы на поставленные вопросы автору непросто, исходя из этого он приглашает к размышлению и нас. Перечень терминов:1) цитирование;2) сравнение;3) парцелляция;4) последовательности однородных участников;5) метафора;6) книжная лексика;7) градация;8) вводные слова;9) восклицательное предложение

В8-8

(1)Марии Алексеевне сравнительно не так давно исполнился 61 год. (2)Выглядит замечательно. Дом в совершенном порядке, не смотря на то, что его хозяйка сейчас всё чаще жалуется на усталость.

(3)Когда-то в её большой трёхкомнатной квартире жила громадная семья: она с мужем, сын, бабушка с дедушкой. (4)В соответствии с домашней легенде, как раз они сумели воспитать в мальчике любовь к красивому. (5)Водили на балет, в консерваторию и музеи. (6)И параллельно, как-то незаметно, привили любовь к роскоши, которой, но, в семье ни при каких обстоятельствах не было.

(7)Супруг ушёл к второй, старшее поколение покинуло данный мир, а Мария Алексеевна посвятила себя сыну. (8)Всё наилучшее – для любимого Митеньки. (9)Фирменная одежда. (10)Экзотическая еда. (11)Навороченный компьютер. (12)Телефон последней модели с прямым столичным номером. (13)Машина в долг.

(14)Митеньке уже сорок. (15)Мария Алексеевна, выйдя на пенсию, не покинула работы и трудитсябухгалтером. (16)Нельзя сказать, что ей весьма этого хочется, здоровье уже не то, а что делать? (17)Митюше так не везёт с работой! (18)Таковой гениальный, таковой умница – пробовал собственные силы в различных областях. (19)Но нигде так и не сумел задержаться больше полугода. (20)То дефолт, то кризис, то начальница – дура.

(21)А ещё Дмитрий пробовал жениться. (22)Раза три либо четыре пробовал. (23)Но все попытки была неудачными. (24)Те же критические развод – и полгода. (25)Расстраивается, само собой разумеется, нервничает, на маму срывается. (26)Из-за чего кровать не заправлена? (27)Из-за чего не оплачен счёт за свет? (28)Из-за чего суп тёплый?

(29)Так и живут. (30)Душа в душу. (31)Единственный камень преткновения – громадная трёхкомнатная квартира. (32)Обижается сын на маму за то, что не переписывает она на него жилплощадь. (33)Всё время у неё отговорки находятся, из-за чего она до сих пор этого не сделала… (34)Вправду, из-за чего? (По Л. Руслановой)

Фрагмент рецензии: Чувства матери, её слепая любовь к сыну быстро переданы автором при помощи таких синтаксических средств ясности, как __________ (предложение 17), __________ (предложение 18, 25), __________ (предложение 8-13, 29-30). За житейской обстановкой, воссозданной Л.Руслановой, прячется неприятная ирония, пронизывающая целый текст. Такое лексическое средство ясности, как __________ («камень преткновения» в предложении 31), заставляет читателей задуматься о настоящих людских сокровищах. Перечень терминов:1) фразеологизм;2) синонимы;3) парцелляция;4) последовательности однородных участников;5) эпитеты;6) восклицательное предложение;7) метафора;8) сравнительный оборот;9) противопоставление.

В8-9

(1)Включаю в новый год и рождество утром телевизор, музыкальный канал. (2)В телевизоре эти примелькавшиеся четыре привидения в светло синий костюмах снегурочек с милыми востроносыми колпачками и юбочками. (3)Несколько «Блестящие» со своим новым хитом называющиеся «Новогодняя». (4)Всё ясно: пришёл Новый год – ваяй сезонный хит, дабы не забыли о твоём существовании.

(5)Итак, четыре девушки в видеоклипе гадают, изображают собственными ласковыми ручками часики, синхронно топают ножками и рукоплещут в ладоши. (6)Любая поёт по куплету, дабы лицо запомнили. (7)Усердно разученные перемещения. Вымученный текст, где похабные слова об оставлении в ветхом году всего нехорошего и взятии в новый год всего хорошего соседствуют со строками, напоминающими впечатления любителя галлюциногенных грибов.

(8)К примеру, такая: «Топ-топ, игрушки закружили хороводом». (9)Вы воображаете себе топающие игрушки на ёлке? (10)Топающие шары, топающую мишуру, звёздочек топающих?! (11)А тут они не просто топают – они ещё «закружили хороводом». (12)Другими словами, по всей видимости, в данном тексте воздействие шампанского на девушку, такое приятное головокружение. (13)Игрушки в принципе не смогут закружить «хороводом», в случае если само собой разумеется, песня написана на русском. (14)Они смогут «закружиться в хороводе» либо «закружить хоровод». (15)Но автору текста кровь из носу нужно, дабы растопавшиеся игрушки закружили как раз «хороводом», по причине того, что вторая рифма к выражению «с новым годом» не подбирается, а песню нужно сдать совершенно верно в срок, приблизительно за полтора месяца до наступления праздника. (16)В полной мере приличная рок-команда «Ногу свело» также создала собственную «новогоднюю». (17)Правильнее. Поменяла номер года в собственной ветхой песне «С новым годом, землячки». (18)В том месте, конечно, текст поизобретательней: землячки рифмуются и с «чувачками», и с «червячками». (19)Последних в отечественной поэзии с новым годом, думается, не поздравлял ещё никто.

(20)Да… (21)Под ёлочкой такое не хочется петь, по причине того, что всё это написано не от души, а для промоушна. (22)Как тяжёлая трудовая повинность. (23)А Новый год и Рождество – через чур живые, через чур человечные праздничные дни, дабы петь на них песни, написанные для места под солнцем шоу-бизнеса, а не от полноты переполняющих эмоций. (24)Исходя из этого петь мы с вами будем всё те же наивные, милые Jingle Bells и «В лесу появилась ёлочка», не смотря на то, что фактически никто из нас не знает ни авторов, ни первых исполнителей этих шлягеров. (По С. Новопрудскому)

Фрагмент рецензии:С. Новопрудский приглашает читателей к совместному прочтению современных песенных текстов. Такие лексические средства ясности, как __________ («кровь из носу» в предложении 15), __________ («примелькавшиеся» в предложении 2, «вымученный» в предложении 7, «приличная» в предложении 16), и такое синтаксическое средство ясности, как __________ (предложение 21-22), оказывают помощь автору выразить собственное отношение к предмету дискуссии. С. Новопрудский думает об отечественной эстраде, не скрывая собственных чувств, чему содействует таковой троп, как __________ (в предложениях 4, 7, 12, 19). Перечень терминов:1) фразеологизм;2) сравнительный оборот;3) ирония;4) разговорные слова;5) эпитеты;6) лексический повтор;7) последовательности однородных участников;8) вопросно-ответная форма изложения;9) парцелляция.

Секреты установки инсталляции/Installation assembly top secrets.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: