Упражнение 2. спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания

Поведать о видах подчинительной связи в словосочетании.

Упражнение 1. Заполните таблицу нижеприведенными словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. Выясните, какие конкретно части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.

Согласование Управление Примыкание

Легкое пр..к..сновение, к..сательная к окружности, ..десь не курят, качественное прил..гательное, ра..пространенное пр..дл..жение, пр..гласить на танец, пр..дл..гать помощь, пр..спустить флаг, оди(н, нн)адцатая ост..новка, отечественный пр..подаватель, пр..клонный возр..ст, более стремительный, пр..клонить к..лена, пр..имущество в игре, пр..ехал пр..смотреться, пр..одолеть пр..пятствия, бежал не огляд..ваясь, дом стоит.

Однородные члены предложения. Пунктуация при них.

Упражнение 2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания, укажите, чем выражены однородные члены предложения.

1.Упражнение 2. спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания Челкаш был бос в ветхих флисовых штанах без шапки в грязн..й ситцевой рубах.. с разорва(н,нн)ым воротом.

2. Утром Женя пр..снулась откинула волосы одернула помятый сарафанчик забрала со ст..ла ключ с тел..граммой и желала б..жать.

3. У девушки была дли(н,нн)ая тёмная к..са на пояснице смуглое лицо с мелкими чёрными родинками узкий верный шнобель.

4. Маяк то вспыхивал то пог..сал бе(з,зз)вучно.

5. На бе..конечном на свободном пр..сторе движенье и блеск грох..т и гром.

6. светло вижу сейчас, что он сам ни то ни сё.

7. Я стал пос..щать галереи и музей и просматривать книги.

8. Ливень пер..стал так же неожида(н,нн)о как и начался.

9. Умен и пригож да на дело (не) гож.

10. Свежий м..рской вет..р пр..нес прохладу и запах свободы и ощущение чистоты.

БИЛЕТ 2

1. Поведать о подлежащем. Чем возможно выражено подлежащее?

Упражнение 1. Выписать подлежащее, указать, чем выражено

1) Колокольчик однозвучный утомительно гремит.

2) Она заботилась ласково о собственных родителях.

3) И никто В первую очередь мира не видал для того чтобы пира.

4) Уважать старших – обязанность каждого человека.

5) Слезливый слезами обольется, смешливый со хохоту надорвётся.

6) Двести двадцать делится на двадцать без остатка.

7) Вышедший протянул мне письмо.

8) Все три наездника ехали без звучно.

В каких предложениях допущены неточности в определении состава подлежащего?(Выпиши номера предложений)

1. Жил старик со собственной старая женщина у самого светло синий моря.

2. Николай с Денисовым ходили по залам.

3. Белые шапки надели ветхие пни.

4. Из-за, из-под пишутся через дефис.

5. Мать с сыном отправилась гулять.

Однородные и неоднородные определения.

Упражнение 2. Выписать предложения с неоднородными определениями.

1. На ней было дли(н,нн)ое шелков..е платье зол..тистого цвета.

2. Красные зеленые лиловые желтые светло синий полотнища света падают на прохожих, ск..льзят по фасадам.

3. Чудесными подводными остр..вами негромко наплывают белые круглые обл..ка.

4. броское зимнее солнце загл..нуло в отечественные окна.

5. Могучий буйный оглушительный ливневой дождь хлынул на степь.

6. Мы жили в подвале громадного каме(н,нн)ого дома.

7. На огромном ра(с,сс)тоянии разлегся город и негромко пламенел и блистал светло синий белыми желтыми огнями.

8. Как(то) в далеком прошлом довелось мне плыть по безрадостной сибирской реке.

БИЛЕТ 3

1. Поведать о сказуемом. Чем возможно выражено сказуемое?

Упражнение 1. Выяснить, чем выражено сказуемое

1. Наступила поздняя осень.

2. Радостно играется оркестр.

3. Лес безлюден и гол

4. Ижевск – это столица Удмуртии

5. Два раза два — четыре

6. Сады сажать – жизнь радовать

Запишите предложения, выделите грамматические базы, выясните, каким участником предложения есть инфинитив.

1. Кл..вать сходу прекратило.

2. Жить – Отчизне помогать.

3. Состав, загна(н,нн)ый по ветк.., начали разгружать.

4. Охота странствовать напала на него (Грибоедов).

5. Я рекомендую тебе вернут(?)ся к себе

6. У Мцыри было одно рвение – поб..дить.

7. (Не) может будущее одни щ..дроты сыпать.

8. Мы зашли определить о предст..ящей экскурсии.

Междометия в предложении.

Упражнение 2. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания.

1. О где(то) пожар!

2. Жалко ах жалко, Антон Иванович.

3. Эх беда, беда! — сообщил он, ворочая в печк.. дрова.

4. — Э полноте! — перебил он.

5. Увы любовник м..лодой, поэт, задумчивый м..чтатель, убит пр..ятельской рукой.

6. О поле кто тебя усеял мёртвыми к..стями?

7. О вы соверше(н,нн)о правы!

8. Ах какой пр..красный город!

9. Но (не)желаю о други ум..рать.

10. Жизнь увы (не) вечный дар.

11.

БИЛЕТ 4

Виды сказуемого.

Упражнение 1.Выясните вид сказуемого

Задание № 574 — Русский язык 5 класс (Ладыженская, Тростенцова)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: