– Поделите страницу на два столбика. В первоначальный столбик запишите заглавия животных, а во второй – заглавия прекрасных луговых цветов. Лишь одно условие – слова записывать в алфавитном порядке.
Любой ребёнок приобретает карточку с тайными.
В одежде богатой, да сам слеповатый.
Живёт без оконца, не видывал солнца.
(Крот.)
В дупле живёт
Да орешки грызёт.
(Белка.)
Гениальная крошка
Рисует понемножку,
Кисточки дотянулась –
К ушкам примотала.
(Рысь.)
В беленьких платьях,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки.
(Ромашки.)
Цветок с лепестками разной окраски,
С прекрасным названьем… (анютины глазки).
Данный цветок по форме напоминает колокол. (Колокольчик.)
Проводится самопроверка.
IV. Результат урока.
Любим мы писать слова земные:
Мама, школа, счастье, доброта…
Яркие, понятные, родные,
Серьёзные для всех людей слова!
Л. Горбатенко
Уроки 74–77
(резервные)
Эти уроки отведены на закрепление и повторение изученного.
Учебный материал преподаватель отбирает по собственному усмотрению, учитывая возможности учеников. Возможно применять задания на с. 67–73 «Прописей № 3» .
Урок 78
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ
РУССКОГО АЛФАВИТА
Цели: вырабатывать письма и навык чтения, развивать обращение, мышление.
Движение урока
I. Организационный момент.
– Почтальон вручил мне на перемене вот данный конверт. Давайте прочтём, что на нем написано. Кто мне окажет помощь?
(Выходит ученик и просматривает письмо.)
Куда: школа № …
Кому: ученикам 1 класса.
Откуда: изЛесной школы.
От кого: от Умной Совы.
II. Введение в тему урока.
– Очень Примечательно, что написано в письме.
Большое количество с буквами хлопот,
Уж таковой они народ.
Но в то время, когда с умом, толково
Их выстроишь в четкий последовательность,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
А. Шибаев
– А дальше, парни, тут написаны слова. Кто их прочтёт? (Ученики попеременно просматривают слова, передавая письмо друг другу: жить, бабка, дедушка, внучка, репка, курочка, мышка, собачка, кошка.)
III. Работа по теме урока.
– А понимаете, я додумалась, для чего Умная Сова отправила нам это письмо. Она желает, дабы вы написали эти слова под диктовку.
Письмо слов под диктовку.
Тетрадь верно кладу,
Ручку верно держу,
За посадкою слежу,
С чистотою я дружу,
На «превосходно» напишу.
– Выделите красным карандашом страшные места.
– Выделите зеленым карандашом слова, каковые относятся к сказке «Репка», а синим – слова к сказке «Курочка Ряба».
• Коллективная проверка. Анализ страшных мест.
Обучились мы писать
И громадные фразы.
Можем мы сейчас просматривать
Сказки и рассказы.
ДОМ НА ГОРЕ
На горе мы видим дом
(Сложить домик из ладоней: все пальцы соприкасаются
кончиками – «крыша дома»).
Большое количество зелени кругом
(Сделать волнообразные перемещения руками).
Вот деревья, вот кусты
(Изобразить кусты и деревья).
Вот душистые цветы
(Сделать из ладоней «бутон»).
Окружает все забор
(Нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию),
За забором – чистый двор
(Погладить ладонями стол либо воздушное пространство).
Мы ворота открываем
(Изобразить раскрывающиеся ворота),
К дому скоро подбегаем
(Пальцы «побежали» по столу),
В дверь стучимся
(Кулачками по столу):
Тук-тук-тук!
Кто-то к нам идет на стук?
(Приложить ладонь к уху, как словно бы прислушиваясь.)
В гости к приятелю мы пришли
И гостинцы принесли!
(Вытянуть руки вперед, как словно бы протягивая что-то.)
Независимая работа.
1. Выясните в словах количество звуков и букв, запишите.
Ваня – __ б., __ зв.
Рыбак – __ б., __ зв.
2. Выясните количество слогов, поставьте ударение:
мальчик – __слога; он – __ слог; хороший – __ слога
IV. Результат урока.
– Что было тяжёлым для вас в работе на уроке? Поразмыслите из-за чего.
Урок 79
ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ.
УПРАЖНЕНИЕ В ПИСЬМЕ*
Цели:воспитывать интерес к письму и чтению.
Движение урока
Список самых распространенных немецких слов в алфавитном порядке (S 4)
Удивительные статьи:
- Краткие сведения о деепричастии
- Хогвартс. класс зельеварения
- Тема 15. органы безопасности в российской федерации
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Работа по букварю. чтение слогов, слов
– Прочтите слоги по строкам; по столбикам; с мягким согласным звуком; с жёстким согласным звуком. – Прочтите лишь те слова, в которых буква в обозначает…
-
Чтение пар слов (работа с фишками)
– Прочтите первое слово. Выделите последний звук. Замените букву лфишкой. Какую фишку заберёте? Из-за чего? – Замените светло синий фишку зеленой….
-
I. организационный момент. – назовите первый звук в слове «дерево»
– Отгадайте тайную: Его весной и летом Мы видели одетым, А в осеннюю пору с бедняжки Сорвали все рубахи. (Дерево.) – Назовите первый звук в слове…
-
Гост 7.12-93 библиографическая запись. сокращение слов на русском языке. общие требования и правила
ГОСТ складывается из 2-х частей: 1) неспециализированные правила сокращения 2) табличная – даются слова, каковые довольно часто употребляются в…