Урок 1, в котором мы знакомимся с гитарой и ее настройкой, а также немного с нотами

Для начала разглядим гитару (см. рис.1).

Рис. 1. Схематичное изображение гитары. 1 – корпус-«барабан» (складывается из: передней и задней дек, нижней и верхней обечаек), 2 – гриф, 3 – порожки,

4 – резонатор, 5 – колковый механизм, колки, 6 – струны, 7 – лады.

Струны нумеруются арабскими цифрами, начиная с самой узкой – она первая. Самая толстая, соответственно, шестая. 4-я, 5-я и 6-я струны именуются басовыми струнами.

Гриф делится железными планками на лады. Лады нумеруются римскими цифрами, начиная со стороны колков.

Левая рука держит гриф, правая – обнимает гитару за «барабан».

Любая струна, зажатая на каком-либо ладу либо же открытая, звучит как определенная нота.

На рисунке 2 продемонстрировано соответствие струн и нот. В нашем случае имеет суть продемонстрировать закономерности размещения нот. На протяжении обучения мы будем затрагивать гриф впредь до восьмого лада, исходя из этого дабы не зазубривать все ноты, лучше знать закономерность. С каждым ладом нота изменяется на полтона:

Рис.2. Соответствие струн и нот (на доске необходимо подписать каждую ноту).

В чем принцип настройки гитары? Он пребывает в том, что имея одну настроенную струну, возможно настроить все остальные. В большинстве случаев на спевках мы «берем» первую струну.Урок 1, в котором мы знакомимся с гитарой и ее настройкой, а также немного с нотами

Из-за чего первую? По причине того, что она самая звонкая, попытайтесь состроиться по 6 струне)))

Настройка каждой струны происходит поворотом соответствующего ей колка. Любая струна соответствует определенной ноте. При стандартном строе первая струна обязана звучать как нота ми, вторая – си, третья – соль, четвертая – ре, пятая – ля, шестая — ми.

Настроить ее возможно по камертону, посредством тюнера либо же под уже настроенный музыкальный инструмент.

Вторая струна, зажатая на пятом ладу, обязана звучать в унисон с не зажатой первой. Потом на четвертом ладу зажимаем третью струну. Она обязана звучать в унисон с открытой второй.

Четвертая струна, зажатая на 5-м ладу, обязана звучать в унисон с открытой третьей. Пятая струна, зажатая на 5-м ладу, обязана звучать в унисон с открытой четвертой, а шестая струна, зажатая на 5-м ладу, обязана звучать в унисон с открытой пятой.

Помимо этого, шестая струна, как и первая, соответствует ноте ми, лишь более низкой октавы. Принцип настройки в том, что настройка осуществляется по двум однообразным нотам, т.е. играясь первую струну открытую – ноту Ми, мы должны сыграть ту же ноту Ми на второй струне, а она, как мы видим из таблицы, пребывать на 5 ладу, и без того потом.

Многие не смогут осознать, одинаково ли звучат струны при настройке, для того чтобы выяснить «попали» ли мы в нужную ноту, прислушайтесь к вибрации звука: настраиваем струну до полного исчезновения побочной вибрации, в сторону уменьшения ее частоты.

Имейте в виду, что продолжительное настраивание одной струны притупляет слух, для выхода из данной обстановки начните настраивать другую струну, или (что более продуктивно) опустите струну на пол оборота и начните настройку заново.

Так же при продолжительной настройке, начинает казаться, что одна струна неизменно выше, как выход попытайтесь сыграть в обратной последовательности струны. К примеру, если вы игрались сперва струну открытую (по которой ориентируемся), а после этого струну с зажатым 5 ладом, то сейчас попытайтесь сперва струну на 5 ладу, а позже открытую (по которой ориентируемся). Кроме этого это возможно по причине того, что вы играетесь первую струну громче, попытайтесь сыграть ее тише, а вторую громче, вы услышите отличие.

Для правильной настройки струны, в то время, когда до «попаданья» в нужную ноту остается маленькой поворот колка, и присутствует неопределенность ОПУСТИТЬ либо ПОДНЯТЬ струну, возможно применять гитарный прием «бенд» (либо как его еще именуют «подтяжка», что используется в игре на гитаре для украшения).

Бенд (Bend) (подтяжка) — один из главных приемов гитарной техники. Сущность его состоит в движении прижатой к грифу струны поперек грифа, другими словами перпендикулярно линии грифа. На протяжении для того чтобы перемещения высота звучания медлено изменяется и нота становиться выше.

К примеру, мы настраиваем 2 струну: зажимаем вторую струну на 5 ладу, после этого последовательно щипаем 1 и 2 струну, на протяжении их совместного звучания, как и раньше зажимая струну медлительно сдвигаем палец вверх (либо вниз, тут отличия нет). При «бенде» струна растягивается, тем самым повышая высоту издаваемого звука, в случае если настраиваемая струна сооружает чуть ниже, то на протяжении «бенда» вы отыщете положение где звучания струн будут однообразные, в случае если это как раз так, то вот оно ответ – струну необходимо чуточку подтянуть, в случае если же на протяжении «бенда» звуки напротив расходятся, то соответственно струну необходимо самую малость опустить.

Увидьте, что натяжения до и по окончании костяшки на грифе различные. Нередки случаи, в то время, когда при опускании струны до нужного уровня, струна сама еще через какое-то время опускается еще ниже. Дабы этого избежать, при опускании струны опускайте ее чуть ниже нужного вам уровня, а позже эту отличие.

Так же, в случае если необходимо чуть-чуть опустить струну, то легко, не опасаясь, что струна лопнет, заведите под нее громадной палец и мало потяните ее.

Наилучший метод осознать какая струна выше либо ниже – это их пропеть. В то время, когда вы их начинаете пропевать вы чувствуете, где вы сделали голос ниже либо выше.

При замене струн, многие опасаться натягивать струну, опасаясь, что она лопнет, наряду с этим не смогут сориентироваться, продолжать ли натягивать или уже перетянули струну. Для несложного ориентирования при настройке по ладам, необходимо, к примеру, вместо 5 лада сыграть эту струну на 6, 7, 8 и т.д. или напротив 4, 3, 2. Вы увидите, что при перемещении в ту либо иную сторону по грифу звуки настраиваемой струны и струны открытой (по которой мы ориентируемся) будут приближаться к похожим или напротив различаться.

В случае если у вас звуки стали похожи, допустим, на 2 ладу, то вам необходимо струну подтянуть, причем прилично, в случае если же напротив на 6 — то опустить. По мере натяжения струны контролируйте ее так, пока сходство звуков не остановиться на 5 ладу, по достижению этого вы имеете возможность быть спокойны, что натягивать струну очень сильно уже не придется.

Так же при смене струн не забываем тащить их руками, чтобы по окончании настройки струны меньше тянулись. Как мы знаем струны смогут тянуться до 2 недель.

В будущем…. В случае если у вас нехорошая гитара, то она может не строить, как бы вы не старались, исходя из этого чтобы петь песни, лучше настроить гитару под тональность песни. К примеру, настройка по аккордам Dm Am E. Сыграйте 3 первые струны на аккорде Dm, вы легко сможете выяснить, какую необходимо подтянуть либо опустить, позже добавьте к этому аккорду 4 струну. После этого сыграйте Am с 5 струной, после этого E с 6.

Контролировать строй гитары необходимо не по открытым струнам, это получается какая-то неразбериха, а по аккордам, они вам все-таки привычны и вы сможете выяснить, настроена гитара либо нет.

Остаток урока посвящается независимой настройке гитары, звучание первой струны нужно скопировать у учителей.

Домашнее задание – обучиться скоро, совершенно верно и верно настраивать гитару.

НОТНАЯ ГРАМОТА для гитаристов — Урок 1. КАК ЧИТАТЬ НОТЫ


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: