Ускоренное дмс-взросление

Кризисные факторы вынудили участников страхового рынка в ускоренном режиме разглядывать программы, прежде потребовавшие долгого согласования
Статистика Федслужбы страхового надзора за первое полугодие показывает неутешительные итоги развития рынка необязательного медицинского страхования (ДМС) на Северо-Западе. Падение сборов составило 2025%.
Согласно точки зрения участников рынка, итоги года могут быть еще более печальными: главная масса контрактов по ДМС содержится именно во втором полугодии, а особенного энтузиазма со стороны потенциальных клиентов страховые компании не замечают. Сегмент добавочной цене
В том, что рынок ДМС просел глубже вторых сегментов страхования, имеется логика. Страховые компании постоянно ориентировались на корпоративного клиента, к частникам относились с подозрением. Да, новые продукты для частных лиц создавали, но часть частных страховок в портфеле страховщика была 57% от общего числа контрактов ДМС либо того меньше.

Корпоративный сегмент, как мы знаем, начал уменьшать затраты именно с дополнительных стимулов по удержанию сотрудников, а страховка ДМС всегда была в их числе. Плюс полис ДМС и в этом его главная изюминка постоянно растёт в цене, потому, что увеличивается цена медицинских одолжений. Наряду с этим, как отметила директор по маркетингу страховой группы АСК Татьяна Долинина, рынку ДМС не необходимы какие конкретно- или кризисные программы.Ускоренное дмс-взросление

У страховщиков в данном виде страхования всегда был широкий спектр предложений. Легко раньше спрос был на более дорогие программы, сейчас же все берут самые недорогие. Но мы все равно радуемся, в то время, когда отечественный клиент, что страховал 300 человек по люксу и 500 по стандарту, оставляет 400 и страхует всех по стандарту.

Радуемся, по причине того, что клиент остался с нами, додаёт Долинина.
Неприятность в том, что и рост тарифов ДМС, и рост его убыточности неизбежность. И год, и два назад все отмечали и комментировали, что тарифы клиник растут опережающими темпами по отношению к тарифам страховщиков (в среднем на 30 и 15% соответственно). И некие очевидные шаги чтобы эту тенденцию как-то забрать под контроль, постоянно делались.

хороший пример личные медцентры страховщиков: в последние три года они строили новые (кто-то клиники, кто-то полноценные центры со стационарами) и модернизировали ветхие. Первые шаги к ограничению перечня клиник кроме этого возможно было выделить пара лет назад.
Общеизвестно, что все страховые компании пробовали выяснить для себя приоритетные лечебные учреждения и направлять в том направлении главный поток застрахованных. Это разрешает страховым компаниям приобретать скидки на количествах приводимого в клиники бизнеса и удерживать рост цен на страхование, вспоминает управляющий директор по личным видам страхования Северо- Западного дивизиона группы Ренессанс Страхование Владимир Яковлев.

Но год- два назад все трансформации вводили неторопливо, потому, что рынок рос, признает председатель совета директоров компании Капитал-Полис Алексей Кузнецов. В то время, когда стало очевидным, что рынок продемонстрирует скорее отрицательный прирост, страховые компании поняли, что шаги, каковые совершались ранее, неспециализированную обстановку не поменяли.
Шаги навстречу
По всей видимости, из понимания этого и появилась та июльская инициатива, которая скоро привлекла интерес антимонопольных органов и стала достоянием общественности. В частности разосланные в начале месяца в медицинские учреждения города письма, которые содержат предложение страховщиков заморозить цены на медицинские услуги на год. Федеральная служба по борьбе с монопозмом эту инициативу восприняла жестко как попытку навязывания единых стоимостей.

Клиники были хорошие (они за борьбу), страховые компании нехорошие.
Не смотря на то, что, само собой разумеется, остается вопрос, кто от этого разоблачения победил: страховые компании сейчас не смогут предложить то же наполнение ДМС, какое было в прошедшем сезоне, и за те же деньги, значит, они должны повышать тарифы либо обеднять страховой продукт. Что, разумеется, сыграет только негативную роль в развитии рынка.
То, что конфликт между клиниками и страховщиками взял таковой резонанс, в конечном итоге и хорошо: все определили да и то, что неприятность имеется, да и то, какая она, и, возможно, чуть лучше стали разбираться в продукте, думает Алексей Кузнецов. В действительности за последние годы обе стороны делали шаги навстречу друг другу. Самое известное событие в данной области принятие и разработка Альянсом страховщиков Северо-Запада перечня процедур, не необходимых для согласования со страховой компанией.

Тех, каковые она оплатит без разбирательств. Иначе, клиники кроме этого готовы подстраиваться под требования страховщиков.
Участники рынка отмечают, что в последний год стала заметна такая тенденция, как формирование медицинских объединений. на данный момент клиники заключают личные субдоговоры об оказании конкретных одолжений, каковые потом смогут предложить страховщику наряду со своим стандартным перечнем, обрисовывает новую тенденцию глава управления ДМС Марина Мелентьева и петербургского филиала. Страховщику эргономичнее заключить соглашение с одним лечебным учреждением и с ним выстраивать денежные отношения.
Само собой разумеется, по вопросам сотрудничества произошедший конфликт ударил клиники недвусмысленно объявили, что в их заинтересованностях постоянное увеличение цены одолжений. Значит, осуществлять контроль их поведение страховые компании станут чуть тверже. С этим соглашается, например, Алексей Кузнецов.

И это более чем показательно, потому, что именно он продолжительное время главенствовалкритиком политики согласования и когда-то инициировал тот самый перечень процедур, не необходимых для согласования. Круг ограничен
Вторым результатом явного усложнения судьбы страховщиков делается их форсированная ориентация на работу с максимально ограниченным перечнем клиник. Знаменательно, что именно в текущем году на рынке более очевидно обозначилась столичная практика страхования по ДМС в лице Ингосстраха с его медицинским центром. И дело не в факте существования у страховщика клиники в Санкт-Петербурге в далеком прошлом имеется Медэкспресс, имеется медицинский центр у Капитал-Полиса.

Страховые компании говорят о Ингосстрахе вследствие того что сейчас он деятельно развивает прикрепленное ДМС его страхователи обслуживаются в одном конкретном медцентре и нигде больше. Местные Медэкспресс и клиника Капитал- Полиса все же продолжительное время смотрелись скорее исключением на рынке и наряду с этим сами развивали программы ДМС с возможностью обращения в разные медицинские учреждения города. Сейчас все мало изменяется: в недалеком будущем обязан запустить собственный медцентр СОГАЗ, по всей видимости, он увеличит число компаний, реализующих прикрепленное ДМС.
Но большая часть местных игроков принимают прикрепленное страхование как дело отдаленного будущего. Необходимо помнить, что многопрофильных медицинских центров, открытых для страховщиков, в Санкт-Петербурге очевидно не хватает, а те, что имеется, скорее перегружены, подмечает Владимир Яковлев. В таковой ситуации страховые компании создают переходные варианты, как бы оставляя возможность обращения в различные клиники города, но вместе с тем ее заметно ограничивая.
Мы устанавливаем застрахованным базисное лечебное учреждение и дополнительно в той же ценовой категории перечень других клиник, куда возможно обратиться, в случае если базисное лечебное учреждение неимеетвозможности обеспечить некие услуги. С позиций работы с застрахованными это фактически прикрепление, но в непростых обстановках за клиентом остается право выбора медицинские учреждения, говорит Марина Мелентьева.
Другой подход у Ренессанс Страхования очевидно дальше от прикрепления, но также не полная свобода. Дабы покинуть программу в максимально полном количестве, мы используем разработку так называемой управляемой медицинской помощи health management. Эта разработка пребывает в том, что первичный прием в офисе либо поликлинике ведет прикрепленный к компании доктор неспециализированной практики, так называемый персональный доктор.

Так, отечественный доктор делает функции эксперта и доктора-организатора медицинской помощи, что разрешает повысить медицинскую эффективность и избежать так называемой гипердиагностики, говорит Яковлев. К этому направляться добавить, что у Ренессанс Страхования имеется личная клиника, соответственно, главная часть несложных процедур будет осуществляться в том месте.
Перечень уникальных ответов возможно продолжить практически любая компания формирует личный вариант. Но грубо говоря у страховщиков имеется лишь две возможности удержать тарифы или сократить программы, или сократить перечень лечебных учреждений по возможности до минимума. И большая часть стараются реализовать второй путь. Соглашение требует трансформаций
Но подход к программам, правильнее к перечню одолжений, каковые готова профинансировать страховая компания, не остается неизменным. Сейчас основная задача страховщиков детально оговорить с клиентом условия соглашения.
В случае если имеется четкий диагноз, то должна быть четко прописанная услуга, которая предоставляется в соответствии с диагнозу. Тем самым страховые компании уберегут и себя, и клиентов от конфликтных обстановок, потому, что в том случае, в то время, когда страховая программа написана обобщенно, любая сторона может трактовать ее в собственную пользу, считает Марина Мелентьева.
Необходимо все прописать по максимуму и чтобы сохранить отношения в рынка между медиками и страховщиками. По причине того, что в кризис взаимоотношения напряжены очень. Мы неизменно мало согласовывали, по причине того, что четко прописывали программы.

Но все равно сравнительно не так давно переформатировали программы, дабы и застрахованным, и медучреждениям максимально четко было ясно, что запрещено, а что возможно. А в противном случае нужно согласовывать любой ход, рассуждает Татьяна Долинина.
Примечательно, что неприятность определения того, каких процедур требуют те либо диагнозы и иные симптомы, кроме этого одна из старейших на рынке ДМС. Вопрос выработки страной стандартов лечения остро стоит все то время, пока существует ДМС. И само государство много раз признавало, что стандарты нужны, и городская рабочая группа по выработке стандартов трудится вот уже полтора года.

Не смотря на то, что участники рынка неоднократно в кулуарах отмечали, что необходимо решать вопрос хотя бы собственными силами, по факту они все это время терпели и соглашались с тем, как лечили клиники.
Но, для русского страхового рынка это уже теорема продолжительное согласование проектов на межведомственном уровне. Когда неприятности стали вправду важными, все вопросы, каковые обсуждались и висели в воздухе продолжительное время, внезапно стали решаться максимально скоро. Четко прописанные стандарты, прикрепление больных к конкретным клиникам для западных страховых компаний это норма, естественное положение вещей, потому, что лишь так возможно соблюсти баланс цена уровень качества.

старение человека в ускоренном времени


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.