Утрата церковной правоспособности

Погибшие в православной вере остаются участниками Церкви, но уже торжествующей, небесной, а не воинствующей, земной, и исходя из этого, конечно, не подлежат суду земной церковной власти. В этом смысле церковная правоспособность христиан теряется с наступлением смерти.

Помимо этого, церковная правоспособность теряется благодаря отпадения от Церкви и через анафему. Но в другом случай и том потеря эта не имеет абсолютного характера. Печать Крещения неизгладима.

Исходя из этого и отпадшему от Церкви и анафематствованному ею за тяжёлые правонарушения открыт путь для присоединения к Церкви через Покаяние.

Причем и в том и другом случае снова принимаемый в Церковь не испытывает недостаток в том, дабы над ним повторено было Таинство Крещения.

Состав Церкви

Все члены Церкви равны в собственных возможностях к спасению, вхождению в Царство Небесное. Но как и во всяком живом организме, в церковном Теле любой член имеет собственный назначение: Подарки разны, но Дух одинаковый; и служения разны, а Господь одинаковый, — учит апостол Павел (1 Кор. 12:4-5). В Послании к Ефесянам сообщено:

Он поставил одних Апостолами, вторых пророками, иных Евангелистами, иных учителями и пастырями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколевсе придем в познания Сына и единство веры Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; чтобы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по умному мастерству обольщения, но подлинной любовью все возращали в Того, Что имеется глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое при помощи всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в собственную меру каждого участника, приобретает приращение для созидания самого себя в любви (Ефес. 4:11-16).Утрата церковной правоспособности

Все члены Церкви поделены на два главных разряда. Первый разряд составляют призванные Святым Духом чрез поставление выполнять церковное служение: проповедовать, преподавать Таинства, заботиться о внешнем устройстве храма. Это клирики.

Второй разряд составляют миряне, каковые также являются участниками церковной судьбе.

Они участвуют и в учительстве церковном, но только по благословению священников, и в большинстве случаев, вне храма, и в богослужении — собственными молитвами, и в церковном управлении — в избрании священников, в распоряжении церковным имуществом.

Восточные Патриархи в Окружном послании от 6 мая 1848 г. писали, что стражем благочестия есть само Тело Церкви, другими словами сам народ [1]. Этим они выразили одну из главных истин православного вероучения, отличающегося от католической теории с ее религиозным и клерикальным оттенком, с выделенным разделением единого Тела Церкви на две церкви: учащую и обучающуюся — разделением, не принятым в Православии.

Кроме мирян и клира — состояний, появившихся в один момент с началом бытия самой Церкви, исторически в ней сложилось еще одно особенное состояние — монашествующие. Причем нельзя представлять Церковь состоящей как бы из трех сословий: клириков, монахов и мирян. Идея А.С.

Павлова о том, что между этими двумя классами (клириков и мирян) появилось в Православной и Католической Церкви еще третье состояние: монашество [2], представляется неточной. Монахи, как мы знаем, смогут быть как клириками, так и лицами, не имеющими посвящения, и в этом смысле мирянами. Выделение монашества в составе Церкви основано на другом принципе, чем разделение всех участников Церкви на два клириков и: основных состояния мирян.

Монашествующие выделяются не служением, а особенным образом судьбы, что вытекает из даваемых ими обетов: целомудрия, послушания и бедности. Греческая терминология лучше, чем та, которая принята в русском языке; разрешает различать основания для деления церковного народа. Одно — по отношению к служению: ???????? (клирик) и ?????? (мирянин), а второе — по отношению к образу судьбы; ??????? (монах) и ???????? (мирской).

1. Цит. по: Никодим, епископ Далматинский. Указ. соч. С. 250. ^

2. Павлов А.С. Указ. соч. С. 192. ^

Иерархия. Хиротония

Все члены Церкви равны в собственных возможностях к спасению, вхождению в Царство Небесное. Но как и во всяком живом организме, в церковном Теле любой член имеет собственный назначение: Подарки разны, но Дух одинаковый; и служения разны, а Господь одинаковый, — учит апостол Павел (1 Кор. 12:4-5). В Послании к Ефесянам сообщено:

Он поставил одних Апостолами, вторых пророками, иных Евангелистами, иных учителями и пастырями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в познания Сына и единство веры Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; чтобы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по умному мастерству обольщения, но подлинной любовью все возращали в Того, Что имеется глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое при помощи всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в собственную меру каждого участника, приобретает приращение для созидания самого себя в любви (Ефес. 4:11-16).

Все члены Церкви поделены на два главных разряда. Первый разряд составляют призванные Святым Духом чрез поставление выполнять церковное служение: проповедовать, преподавать Таинства, заботиться о внешнем устройстве храма. Это клирики.

Второй разряд составляют миряне, каковые также являются участниками церковной судьбе.

Они участвуют и в учительстве церковном, но только по благословению священников, и в большинстве случаев, вне храма, и в богослужении — собственными молитвами, и в церковном управлении — в избрании священников, в распоряжении церковным имуществом.

Восточные Патриархи в Окружном послании от 6 мая 1848 г. писали, что стражем благочестия есть само Тело Церкви, другими словами сам народ [1]. Этим они выразили одну из главных истин православного вероучения, отличающегося от католической теории с ее религиозным и клерикальным оттенком, с выделенным разделением единого Тела Церкви на две церкви: учащую и обучающуюся — разделением, не принятым в Православии.

Кроме мирян и клира — состояний, появившихся в один момент с началом бытия самой Церкви, исторически в ней сложилось еще одно особенное состояние — монашествующие. Причем нельзя представлять Церковь состоящей как бы из трех сословий: клириков, монахов и мирян. Идея А.С.

Павлова о том, что между этими двумя классами (клириков и мирян) появилось в Православной и Католической Церкви еще третье состояние: монашество [2], представляется неточной. Монахи, как мы знаем, смогут быть как клириками, так и лицами, не имеющими посвящения, и в этом смысле мирянами. Выделение монашества в составе Церкви основано на другом принципе, чем разделение всех участников Церкви на два клириков и: основных состояния мирян.

Монашествующие выделяются не служением, а особенным образом судьбы, что вытекает из даваемых ими обетов: целомудрия, послушания и бедности. Греческая терминология лучше, чем та, которая принята в русском языке; разрешает различать основания для деления церковного народа. Одно — по отношению к служению: ???????? (клирик) и ?????? (мирянин), а второе — по отношению к образу судьбы; ??????? (монах) и ???????? (мирской).

1. Цит. по: Никодим, епископ Далматинский. Указ. соч. С. 250. ^

2. Павлов А.С. Указ. соч. С. 192. ^

Высшие и низшие клирики

Иерархическое священство — богоустановленный университет. От начала Церковь знает три степени иерархического служения: епископскую, пресвитерскую и диаконскую.

Епископы — преемники апостолов, имеющие чрез чреду рукоположении благодатную сообщение с ними. Это архипастыри, высшие учители и первосвященники собственных Церквей. По учению св.

Иоанна Дамаскина, им вручена Церковь.

Пресвитер по собственному полномочию, взятому от епископа, совершает все священнодействия, не считая хиротонии, хиротесии, освящения мира и освящения антиминса. Он учит народ догматам благочестия и веры, пастырски окормляет вверенных его попечению христиан.

Диакон оказывает помощь пресвитеру и епископу в исполнении их служения, участвуя в совершении священнодействий в алтаре.

В соответствии с 39 Апостольскому правилу, диаконы и пресвитеры без воли епископа ничего да не совершают, потому что ему вверены людие Господни, и он воздаст ответ о душах их.

Высшие клирики, священники, приобретают благодать священства чрез хиротонию в алтаре. Низшие клирики (иподиаконы, певцы и чтецы) поставляются на собственный служение чрез возложение руки епископской, хиротесию, вне алтаря, в храме. Они прислуживают при отправлении богослужения в храме.

Хаттский язык


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: