Веселая зарядка после пробуждения

Радостно просматривайте крохе стишок, сопровождая его действиями:

Ножками потопали:

Топ-топ-топ!

Ручками похлопали:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Сели!

Поднялись!

Сно-ва

Се-ли!

А позже

Всю кашу

Съели!

Эту потешку возможно просматривать, забрав в руки мягкую игрушку. Продемонстрируйте ребенку, как мишка может рукоплескать «ручками», топать «ножками» и т.д. Предложите крохе повторить эти действия с другой игрушкой.

Игра содействует сенсорному формированию ребенка, упрочнению конфиденциальных взаимоотношений.

Печем ватрушки

Прочтите ребенку русскую народную потешку:

Трушки ту-тушки!

Испечем ватрушки.

Всем по ватрушке,

Да молока по кружке.

Ладушки, ладушки!

Испечем оладушки.

Маслом поливаем,

Всех угощаем.

Рукоплещите ладошками приятель о приятеля так, как словно бы вы лепите пирожки. В игре начинается небольшая моторика, координация перемещений.

котята и Кошка

Вам потребуются: карточки с изображениями взрослых животных и их детенышей. Продемонстрируйте ребенку карточку с изображением кошки, обсудите все подробности картины, обратитесь к ребенку с

Веселая зарядка после пробуждения

просьбой продемонстрировать, где у кисы ушки, глазки, хвостик. Спросите, как киса говорит, а как она мурлыкает, где живут кошки, что они едят, как их нужно подзывать (кс-кс), пускай ребенок повторит. После этого продемонстрируйте картину с изображением котят, сравните их с изображением взрослого животного (котята мелкие, ушки, лапки и хвостик у них мелкие, котята выпивают молочко и весьма обожают играться и т.д.).

Изобразите узким голосом мяуканье котят, попросите ребенка повторить, а сейчас, неотёсаннее — мяуканье кошки и, опять, котят. Пробуйте это делать вместе с ребенком. Подобно возможно играться с изображениями взрослой щенков и собаки.

Игра содействует формированию речи, обучает навыкам классифицирования.

Корова

Вам потребуются: карточки с изображениями телёнка и коровы. Продемонстрируйте крохе картину с коровой. Вспомните все, что вы с ним понимаете о корове (громадная, рогатая, дает молоко и т.д.), изобразите коровье мычание.

Попросите ребенка повторить. После этого продемонстрируйте картину с изображением теленка, сравните ее с прошлой картиной, обсудите отличия (мелкие рожки, ушки, шнобель и т.д.). Имитируя теленка, мычите узким голосом, делайте это вместе с ребенком.

Назовите синонимы слова теленок (бычок, телочка). Прочтите крохе народную белорусскую потешку:

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые.

Ты иди, не топочи,

Не бодайся, не мычи:

Дремлют ещё ребятки,

Утром спится сладко!

Курица

Вам потребуется: картина с изображением курицы, цыплят и петуха. Продемонстрируйте крохе картину. Объясните, что это — куриная семья.

Курица — мама, петух — отец, цыплята — детки. Вспомните, как кудахчет курица, кукарекает петух и пищат цыплята. Обратите внимание ребенка, что петух и курица покрыты перьями, а цыплята — желтым пушком. «Взгляни, мелкие цыплята похожи на желтые пушистые комочки».

Продемонстрируйте крохе, как ходит петух — пройдитесь по помещению, заложив руки за пояснице, подняв голову, высоко поднимая ноги. Попросите ребенка походить так же, похлопайте крыльями-руками, покричите по-петушиному. Поиграйте в курочку, созывающую цыплят, после этого бегайте и пищите, как цыплята, «поклюйте» пальчиками зернышки. Прочтите ребенку русские народные потешки:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки — желтые цыплятки,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите на большом растоянии!

Лапками гребите зёрнышки ищите.

Что где лежит

Задавайте ребенку вопросы о предметах, между которыми прослеживается взаимосвязь, говорите о предметах, наименование которых не знакомо крохе:

Что у нас лежит в хлебнице? (Хлеб)

Что я насыпаю в сахарницу? (Сахар)

Чем ты мылишься? (Мылом) и т.д.

Игра содействует формированию речи, навыков сопоставления, учит обнаружить связь между предметами.

Первые книжки

Курочка Ряба

Прочтя сказку «Курочка Ряба», обыграйте ее сюжет. Продемонстрируйте ребенку игрушку-курочку, назовите ее Рябой. Пускай кроха изобразит, как курица кудахчет, как машет крыльями и т.д.

Поставьте курицу на стол и положите рядом с ней круглый небольшой предмет (шарик от пинг-понга, большую бусину и т.п.), объясните крохе, что это — яичко. Заберите игрушку мышку (принципиально важно наличие хвоста), продемонстрируйте, как мышь может смахнуть хвостиком яичко на пол. Дайте мышку ребенку, а сами изображайте плачущих бабку с дедом, побудите малыша пожалеть вас.

Имеете возможность поменяться ролями. Так возможно обыгрывать все читаемые сказки, недостающих храбрецов возможно условно заменять каждый игрушкой. Провоцируйте ребенка произносить привычные по тексту слова, петь песенки.

Прочтя книжку, разглядывайте картины, обращая внимание на все подробности, задавая вопросы у ребенка, как кличут того либо иного персонажа, что он делает, как выглядит.

Игра содействует формированию речи, навыков сопоставления вербальных и визуальных образов.

Теремок

Просматривая крохе сказку, изменяйте голос, при озвучивании тех либо иных персонажей, имитируйте их звуки: «Бежит мышка-норушка», — пищите, как мышка. Просите ребенка изобразить, как квакает лягушка, рычит волк. По окончании нескольких прочтений делайте паузу перед заглавием того либо иного храбреца сказки, побуждайте малыша назвать его.

Ищите на картинах все то, о чем рассказывается в сказке, обращайте внимание на подробности.

Ищите дверь у теремка, окна, крышу. Просите кроху продемонстрировать руками, какой большой был медведь, какая маленькая — мышка. Обыграйте сказку с игрушками. Теремок возможно выстроить из кубиков.

По окончании того, как ребенок прослушает сказку пара раз, задавайте ему вопросы: кто первым пришел к теремку; кто показался позже, кто раздавил теремок и т.п.

Игра содействует формированию речи, памяти, внимания.

Учим стихи

Чаще просматривайте ребенку коротенькие ритмичные стихи (четверостишия), к примеру, Агнии Барто «Лошадка», «Зайка», «Мячик» и т.п. Перед тем, как сказать окончательное слово, делайте паузу. Скоро ребенок сам начнет додавать нужную рифму.

Собственными словами

Перескажите крохе собственными словами привычное ему поэтическое произведение, к примеру, начало «Мухи-цокотухи», понаблюдайте за его реакцией: осознал ли он, о чем идет обращение. Спросите, слышал ли ребенок раньше о главном храбрец стихотворения. Прочтите оригинал.

Игра содействует формированию речи, памяти, внимания.

Развитие небольшой моторики

Такая различная бумага

Вам потребуются: листы бумаги различной текстуры (тетрадный лист, альбомный лист, бумажная салфетка). Поочередно сминайте листы бумаги, подключите к этому занятию ребенка. Комментируйте: «Вот бумажная салфетка.

Наблюдай, как она легко мнется, это вследствие того что она сделана из весьма узкой и мягкой бумаги. Сейчас давай попытаемся смять тетрадный листок. Наблюдай-ка, его тяжелее смять, он — плотный и т.д.)».

Из смятых страниц возможно скатать шарики и поиграть ими в снежки. В игре ребенок знакомится со особенностями материалов, развивает небольшую моторику.

Ухвати пинцетом

Вам потребуются: пинцет, шарики из ваты, кусочки поролона. Научите ребенка пользоваться пинцетом. Продемонстрируйте, как возможно брать ватные шарики, небольшие кусочки поролона. Усложняйте игру, заменяя мягкие предметы жёсткими — пуговицами, винтиками, крупой, фасолью и т.д.

Возможно применять бумагу, порванную на небольшие части.

Предложите крохе упорядочить предметы двух видов (вата, фасоль), раскладывая их по различным тарелкам. В будущем в игру возможно включать обрывки бумаги различных цветов (разложить на группы по цвету), жёсткие и мягкие предметы, легкие и тяжелые, круглые и некруглые и т.п. Игра содействует формированию небольшой моторики.

Порвем и соберем

Вам потребуются: бумажные салфетки. Пускай кроха порвёт салфетки на небольшие части. Рассыпьте их по столу, после этого попросите ребенка пальчиками собрать обрывки в ведерко либо в коробочку.

На следующих занятиях возможно применять бумагу второй текстуры. Дабы заинтересовать кроху, придумайте сюжет игры, к примеру, пальчики — это птички, которым

нужно собрать пух (бумажные обрывки) для собственных гнездышек, либо цыплята, склевывающие крошки.

Большое количество — мало

Вам потребуются: два листа бумаги. Попросить ребенка порвать один лист на две части, а второй — на небольшие кусочки. Прокомментировать: «Наблюдай, это громадные обрывки бумаги, их всего два — это мало, а мелких вон какое количество, их большое количество».

Игра содействует формированию небольшой моторики, знакомит ребенка с понятиями «большое количество — мало».

Мастерим бусы

Вам потребуются: макаронные изделия с большим просветом, шнурок, громадная древесная игла с широким ушком. Продемонстрируйте ребенку, как возможно нанизывать макароны на иглу со шнурком. Пускай он попытается сделать это сам.

Шнурок с макаронами возможно связать, сделав подобие бус, и надеть на куклу.

Крутится?

Вам потребуются: банки и пластиковые бутылки с отвинчивающимися крышками. На глазах у малыша откручивайте и закручивайте крышки на бутылках и банках. Попросите его повторить ваши действия.

В игре ребенок знакомится со особенностями предметов, развивает небольшую моторику.

Обучаемся пересыпать

Вам потребуются: каждая крупа, две емкости с широким отверстием. Высыпав крупу в одну из емкостей, продемонстрируйте ребенку, как возможно руками пересыпать ее в пустую посуду. Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепотью, пропускать сквозь пальцы.

Снова мима!

Вам потребуются: крупа, емкость с широким отверстием, емкость с узким отверстием. По окончании того, как ребенок обучился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в пользование ребенка емкость с зауженным верхом. Пускай кроха пробует пересыпать крупу в мелкие пластиковые баночки, бутылки.

Закрученные крышками, они превратятся в хорошие погремушки. Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка заполнена наполовину, а в данной бутылке практически не осталось безлюдного места». Игра содействует формированию небольшой моторики, координации перемещений.

Раз фасоль, два фасоль

Вам потребуются: сухая фасоль, пластиковая бутылка. Берите по одной фасолинке и опускайте их в бутылку. Наряду с этим вычисляйте: «Одна фасолина, две фасолины и т.д.». Дабы ребенку не стало скучно, возможно напевать песенку:

Мы фасолинки берем,

Их в бутылочку кладем.

Будет Ванечке игрушка —

Из фасоли погремушка.

Игра содействует формированию небольшой моторики, обучает счету.

Сортируем макароны

Вам потребуются: макаронные изделия различной формы. Продемонстрируйте ребенку, какие конкретно бывают макароны:«Это ракушка, это — спираль, это — бантик и т.д.». Смешайте их.

Попросите ребенка разобрать макароны: ракушку к ракушке, бантик к бантику.

Помогите крохе совладать с заданием. Игра содействует формированию небольшой моторики, навыков классифицирования.

Попытайся, расстегни

Вам потребуются: взрослая одежда, застегивающаяся на пуговицы (плащ, кофта и т.д.). Продемонстрируйте ребенку, как нужно застегивать и расстегивать пуговицы. По окончании того, как кроха обучится это делать, переходите к вещам с более небольшими пуговицами, после этого просите кроху застегивать и расстегивать пуговицы на его одежде.

Игра содействует формированию небольшой моторики, навыков самостоятельности.

Яблоко с пуговицей

Вам потребуются: яблоко и силуэт дерева, вырезанные из картона. К картонному дереву пришейте маленькую пуговицу, а на яблоке сделайте петлю. Продемонстрируйте крохе, как возможно пристегивать и отстегивать яблоко.

Поиграйте в «Ураган» — дуя на дерево и раскачивая его одной рукой, второй — отстегните от него яблоко. «Бабах!

Ветер сдул яблоко, оно упало на землю». Предложите ребенку побыть ветром — подуть, покачать дерево, после этого отстегнуть яблоко.

Порисуем?

Вам потребуются: поднос, небольшая крупа либо мука. Насыпьте на поднос ровным слоем манку либо муку,

продемонстрируйте крохе, как пальчиками возможно рисовать на муке. Проводите линии, рисуйте разные фигуры. Пускай ребенок порисует самостоятельно. Игра содействует формированию небольшой моторики,

творческих свойств.

Узоры из пуговиц

Вам потребуются: многоцветные пуговицы различных размеров. Разложите с ребенком дорожку из больших пуговиц. На протяжении игры именуйте цвет и форму каждой пуговицы.

Скоро ребенок запомнит, что все пуговицы круглые, обучится классифицировать предметы по одному показателю. В будущем в игре задействуются пуговицы различных размеров, помните сравнивать их: «Сейчас мы берем пуговицу мельче, взгляни, как она отличается от громадной, ну а сейчас положим самую мелкую — пуговку-малютку», и т.д.

Из пуговиц возможно выкладывать узоры, цветочки, домики, одним словом, то, что посоветует ваша фантазия. Задавайте вопросы ребенка о том, что бы он желал выложить из пуговиц, с какими пуговицами он будет играться сейчас (большие, небольшие, красные, белые и т.п.). Игра содействует формированию небольшой моторики, творческих свойств ребенка.

Входит — не входит

Вам потребуются: пуговицы различного размера, пластиковая бутылка. Продемонстрируйте крохе, как пуговицы возможно проталкивать в горлышко бутылки. Разрешите ему сделать это самому.

Не подсказывайте, что большая пуговица не состоится в бутылку, пускай кроха сам сделает это открытие. По окончании нескольких попытокребенок обучится соотносить размер отверстия пуговицы и диаметр бутылки. Игра содействует формированию небольшой моторики, навыков сопоставления.

Пальчиковые игры

Отечественные пальчики

Просматривая стишок, выбирайте пальчики малыша, массируйте их.

Данный пальчик желает кушать.

Данный пальчик — сказку слушать.

Данный пальчик ляжет дремать,

Данный — выйдет погулять.

Ну а данный — в лес отправится,

Мелкий грибок отыщет.

Игра содействует формированию небольшой моторики.

Дружная семейка

Просматривайте потешку, поочередно двигая пальцами. Предложите крохе сделать то же самое.

Один пальчик — папочка.

Второй пальчик — мамочка.

Третий пальчик — дед,

А четвертый — бабушка.

Пятый пальчик — это я!

Вот такая вот семья!

Игра содействует формированию небольшой моторики.

Строители

Просматривайте стих, сопровождая его действиями.

Мы выстроим новый дом, (ставьте ладони поочередно ребром друг на друга).

Новый дом, новый дом.

Крышу крепкую отыщем, (сложите ладони треугольником).

Да, отыщем, мы отыщем.

Стол поставим в доме том (одна ладонь сжата в кулак, вторая — ровная — на него положена).

И друзей всех позовем! (пошевелите пальцами обеих рук).

Приветствие

Громадной пальчик поочередно касается остальных пальцев. Наряду с этим приговаривайте: «Здравствуй, пальчик указательный, здравствуй, средний пальчик и т.д.».

Бабушкины очки

Громадной палец правой и левой руки сложить вместе с остальными в колечко. Сложенные так пальцы поднести к глазам. Наряду с этим приговаривайте потешку:

На коне верхом

Сидит Пахом,

Книги просматривает,

А грамоты не знает.

Дерево

Руки прижаты друг к другу тыльной стороной у основания кистей. Пальцы разведены в различные стороны и подняты вверх. Шевелить пальцами и кистями, приговаривая:

У красы-береэки

Платье серебрится.

У красы-березки

Зелены косицы.

Со двора к березке

Выскочили козы.

Стали грызть березку,

А березка — в слезы.

Игра содействует формированию речи, небольшой моторики.

Красим стенке

Вам потребуются: ватман, малярная кисть. Прикрепите ватман на стену. Смачивая кисть в воде,

водите ею по странице: вверх-вниз, вправо-влево и т.д. Предложите ребенку повторить эти перемещения без кисти.

Погладь кису

Делайте рукой такие перемещения, как словно бы вы гладите животное. На месте мнимой головы перемещения должны быть округлыми, плавными.

Посолили

Поиграйте с ребенком в приготовление супа для куклы. Попросите малыша посолить блюдо, продемонстрируйте ему соответствующие перемещения пальцев. Возможно дать ему соль либо какую-либо крупу.

Грабельки

Разбросайте по ковру небольшие игрушки. Согнув пальцы, сгребайте ими игрушки, научите этому ребенка,

попытайтесь так собирать большие, небольшие предметы обрывки бумаги, рассыпанную крупу и т.п.

Человечек

Ходите по столу указательным и средним пальцем, напевая песенку: «Топ, топ — топает кроха». Ускоряйте и замедляйте перемещения. Предложите пальчикам малыша «прогуляться» вместе с вашими.

Столик

Одну руку сжать в кулачок, накрыть кулачок ладонью второй руки. Поменять руки местами.

Прищепки

Вам потребуются: многоцветные прищепки. Дайте прищепки в личное пользование ребенку. Пускай он прицепляет их к странице картона, плоским игрушкам, тарелкам. Вырежьте круг из желтого картона. Предложите крохе сделать из него солнышко, прицепив к краям прищепки-лучики, продемонстрируйте, как это делается.

Из тёмного либо зеленого овала возможно сделать жука, прицепив по 2 прищепки, справа и слева.

Протяните веревку на уровне роста ребенка, дайте ему носовые платки, пускай вешает их на «просушку», закрепляя прищепками. Игра содействует формированию небольшой моторики.

Грузоперевозчик

Вам потребуются: глубокая ложка, изюм. Предложите крохе поиграть в мелкого медвежонка, что весьма обожает изюм и желает перенести его из помещения в кухню, дабы в том месте съесть. Продемонстрируйте, как накладывать изюм в ложку и медлительно «по-медвежьи» переносить его.

После этого замените неповоротливого медведя шустрым зайчиком. В то время, когда изюм будет перемещен, угостите кроху. Усложняя задание, просите ребенка переносить изюм двумя ложками, после этого — одной громадной ложкой и одной маленькой.

Игра содействует формированию небольшой моторики, координации перемещений.

Вместо утюга

Вам потребуется: бумага различной фактуры. Предложите крохе смять листы бумаги. А после этого поиграть в «утюг», разглаживая бумагу ладонями.

Обратите внимание ребенка на то, как разглаживается бумага различного качества: альбомный лист, тетрадный лист, бумажная салфетка. Игра содействует формированию моторики, тактильного восприятия.

Scary Excavator | Formation And Uses | Scary Video For Kids


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: