Вклады в небесную сокровищницу. богоугодная жизнь. мечтания прогрессисток о всеобщем благе человечества и их лживость

Весьма рад, что Вы приняли к сердцу написанное в прошлом письме и соглашаетесь так как раз себя держать. Помоги Вам, Господи!

Эту жизнь Всевышний нам дал, чтобы мы имели время приготовиться к той. Эта коротенькая, а та финиша не имеет. Но хоть она коротенькая, а в продолжение ее возможно заготовить провианту на целую вечность.

Всякое хорошее дело в том направлении отходит, как вклад маленькой; из всех таких вкладов составится неспециализированный капитал, проценты с которого и будут определять содержание вкладчика во всю вечность. Кто больше отправит в том направлении вкладов, того и содержание будет богаче; кто меньше – того и содержание будет менее богато. Господь всякому воздает по делам его.

Вот об этом и должна быть сейчас у нас вся забота, чтобы побольше переслать в том направлении вкладов. И забота эта не мудрена и не тяжела, как удостоверяет Сам Господь, говоря: Иго… Мое благо, и бремя Мое легко имеется (Мф. 11, 30).

Я растолковывал Вам это применительно к смутившим Вас мыслям, чтобы отвеять скорбь Вашу, словно бы живете без пользы и проживете всю жизнь без пользы, в случае если так станете жить, как живете. Целый же строй христианской судьбе таков: верь в Всевышнего, в Троице поклоняемого, выручающего нас в Господе Иисусе Христе благодатию Святаго Духа, и, принимая благодатные силы чрез Божественные таинства святой Церкви, живи по заповедям Евангелия, одушевляясь упованием, что Всевышний за небольшой посильный труд отечественный, для веры в послушания и Господа Спасителя Ему, не отнять у нас небесного.Вклады в небесную сокровищницу. богоугодная жизнь. мечтания прогрессисток о всеобщем благе человечества и их лживость

Это я специально прибавляю, чтобы Вы видели, в каком духе должно творить дела нам, христианам сущим. Потому что иные говорят: делай-делай, а другие: верь-верь. Нужно то и второе: веру сочетавать с делами и дела с верою.

Но все же в основном внимание должно быть сосредоточено на выполнении заповедей. Уже верим – что еще? Твори заповеди – потому что вера без дел мертва.

И благодарение Господу, что Ему угодно было сокровище дел отечественных определять не их широтою и великостию, а внутренним отечественным размещением при делании их, окружив в это же время нас премножеством случаев к деланию дел по воле Его, так что, в случае если внимаем себе, можем поминутно делать дела богоугодные. Для этого нет потребности ходить за море, как прогрессистки, а наблюдай около каждый час и день; на чем видишь печать заповеди, выполняй то неотложно в том убеждении, что для того чтобы, а не другого дела требует от тебя в данный час Сам Всевышний.

Потрудитесь и еще крепче установиться в таковой мысли. Когда установитесь, начнет покой приливать к Вашему сердцу от уверенности, что всякую 60 секунд Вы трудитесь Господу. Это начало все обнимает.

Кроме того в то время, когда Вам велят заштопать чулок меньшому брату и Вы сделаете это для заповеди Господней – слушаться и помогать, это будет причтено к сумме дел, Всевышнему угодных. Так каждый ход, всякое слово, кроме того взгляд и движение – все возможно обратить в средство ходить в воле Божией и, следовательно, поминутно двигаться к последней цели.

Прогрессистки имеют в виду все люди и как минимум целый собственный народ огулом. Но так как человечество либо народ не существует как одно лицо, чтобы возможно было что-нибудь для него сделать на данный момент. Оно складывается из частных лиц: делая для одного, делаем в неспециализированную массу человечества.

В случае если б любой, не пуча глаз на общность человечества, делал вероятное для того, кто у него пред глазами, то все люди в совокупности в любой момент делали бы то, в чем нуждаются все нуждающиеся, и, удовлетворяя их потребностям, устрояли бы благо всего человечества, сложенного из достаточных и недостаточных, из немощных и сильных. В противном случае в мыслях держат благо всего человечества, а что пред глазами, то пропускают без внимания, – и выходит, что они, того, неспециализированного, не имея возможности делать, а это, частное, пропуская, ничего не делают для основной цели судьбы.

В Петербурге мне говорили таковой случай. Один джентльмен в каком-то собрании юных радетелей о общем благе – это было в самый разгар прогрессистского бреда – держал сильную обращение о любви к народу и человечеству. Все восхищались.

Но ворочается он к себе; человек, помогавший у него, как-то не скоро отворил дверь – это ему уже не показалось; позже свечу не скоро подал, позже с трубкой что-то сделалось, да холодновато было в помещении… Не выдержал наконец отечественный филантроп и разбранил собственного слугу. Тот – какое-то возражение, а данный его в грудь. И вот отечественный юноша: в том месте распарился от любви к человечеству – а тут и с одним человеком не имел возможности поступить как направляться.

И в тот у нас первый разгар прогрессистского бреда красивые женщины, кидаясь в переплетные заведения, часто матерей собственных оставляли без куска хлеба, а все же грезили, что они каким-то образом идут вперед и благо человечества устрояют. Вся беда от через чур широких кругозоров. А лучше, смиренно потупя очи, смотреть под ноги и разбирать, какой где сделать направляться ход.

Это самый верный путь.

Во второй раз толкую Вам все о том же, чтобы все это покрепче засело у Вас в памяти, и ограждаю Вас от отуманения, какое наводят на душу прогрессистские грезы.

Значение духовных потребностей в последовательности вторых сторон людской судьбе. Единое на потребу. Господство духа как естественная гармония всех потребностей, могущая дать покой и мир.

Отсутствие этого спокойствия в человечестве.

крушение духа и Всеобщая суета. Зародыш этого смятения получается вместе с рождением

Сейчас нам ничто уже не мешает обратиться к ответу покинутого вопроса. Но чтобы его самого поновить, потрудитесь припомнить сообщённое.

Дотолковались мы с Вами, что у человека имеется три (а с промежуточными пять) яруса судьбы: духовный, душевный и телесный; что любой из них дает собственную сумму потребностей, естественных и характерных человеку; что сии потребности не все одного преимущества, но одни выше, другие ниже и что соразмерное удовлетворение их дает человеку покой. Духовные потребности выше всех, и в то время, когда они удовлетворяются, то другие хоть и не будут удовлетворяемы, покой не редкость; а в то время, когда они не удовлетворяются, то, будь все другие удовлетворяемы богато, спокойствия не бывает. Из-за чего удовлетворение их и именуется единым на потребу.

В то время, когда удовлетворяются духовные потребности, то они научают человека поставлять в согласие с ними удовлетворение и других потребностей, так что ни то, чем удовлетворяется душа, ни то, чем удовлетворяется тело, не противоречит духовной судьбы, а ей пособствует – и в человеке водворяется полная гармония всех обнаружений и движений его жизни: гармония мыслей, эмоций, жажд, фирм, взаимоотношений, удовольствий. И се – эдем!

Наоборот, в то время, когда дух не удовлетворяется и сие единое на потребу забыто, тогда все другие потребности разбегаются в различные стороны и любая требует собственного, и как их куча, то голоса их, как шум на рынке, оглушают бедного человека, и он мечется то в том направлении, то ко мне как угорелый за удовлетворением их. Но спокойствия ни при каких обстоятельствах не имеет, по причине того, что, в то время, когда одна удовлетворяется, другие не ограничиваются тем и, не считая себя чем-либо ниже той, которая почтена удовлетворением, упорно требуют собственного, как у матери, в то время, когда она накормит одного ребенка, другие пять кричат.

Оттого в у для того чтобы шум, шум, разволока во все стороны и во всем беспорядочность. Тут же зарождается и та бурливая полоса, о коей была особенная обращение, и еще больше раздражает и обеспорядочивает все внутреннее. Таковой ничем не доволен, неизменно в туге, то, утомившись, стоит, выпучив глаза и недоумевая, что бы начать, то кружится и кружится.

И се имеется крушение и суета духа!

Вот откуда и рождается вопрос: так как же быть-то? Как сделать, чтобы духовная сторона была в нас преобладающею и, заправляя всем, вносила строй в судьбу отечественную?

Сообщу Вам наперед, что этому вопросу не было бы места, в случае если б жизнь, характерная нам, развивалась как направляться. Потому что и телесные с душевными потребности так же естественны нам, как и духовные, и удовлетворение им само по себе неимеетвозможности вносить смятения и беспорядка в судьбу, как и удовлетворение духовным. Развивайся они все в строе и естественном взаимоподчинении – и жизнь людская текла бы прелесть как прекрасно.

Посадите семечко, поливайте, держите в должной теплоте – оно даст росток, ствол, лист и, наконец, цвет прелестный. Так было бы и с человеком. Раскрывайся он в естественном чине – будет постоянно выходить хороший человек.

Отчего же это мы ни себя, ни вторых не видим красивыми? Отчего жизнь отечественная покривляется?

Припомните, что с Вами было по окончании того, как Вы окунулись самую малость в тот омут либо ту бурливую судьбу. Так как у Вас в сильное случилось смятение. Повторись это пара раз – и Вы, если не примете предосторожностей, вплететесь в тот же водоворот, и отправится у Вас жизнь, которая имеется крушение и суета духа.

Так запрещено ли отечественной беспорядочности растолковывать тем, что имеется хаотичные люди: мы увлекаемся ими и усвояем себе их беспорядочность? Вы вот лишь сейчас начали подвергаться влиянию данной беспорядочности, воспитание же Ваше прошло под упорядочивающими влияниями благочестивого семейства Вашего и Ваших родных. А другие, у которых родство и семья живут бурливо и смятенно, с мальства усвояют эту смятенность и в ней вырастают.

Так вот, возможно, и обстоятельство, от которой покривляется наша жизнь от естественного течения и в нее входит неестественное смятение?

Нет, этим дело не разъясняется, по причине того, что остается и еще вопрос: а в данный круг людей как зашло смятение? Откуда оно в семействах и в обществе? Вовне человек не редкость таков, каков в.

Беспорядочность в общество и семейство вошла изнутри человека. Не будь его внутри, не было бы его и вовне.

Сейчас внешнее отдает обратно внутреннему то, что от него взяло. И снова вопрос: внутрь-то же откуда оно зашло? И еще сообщу: внешнее бурление воздействует вовнутрь и в том месте себя воспроизводит, по причине того, что зародыш его и предрасположение к нему имеется уже в. Вы тогда были смятены и спокойствия не обнаружили.

Отчего?

Вы умолчали, а я не сообщил Вам, по причине того, что было не время. А сейчас сообщу. В те два дня, пустившись в бурливую судьбу, Вы увлекались, сердце Ваше сочувствовало если не всему, то многому.

От этих сочувствий смятение и бурление появились и в Вас. Пришедши в себя, Вы заметили в себе новость. Совесть доложила Вам, что эта новость – дело Ваше, и дело недолжное, и начала Вас за это казнить.

Повинуясь сему голосу, Вы тогда все прекрасно обсудили и правильно оценили ту жизнь.

По окончании этого, в случае если Вам еще нужно будет попасть в эту сумятицу и Вы, как неоднократно уже сказал я, станете держать сердце собственный далеко, не давая ему воли, в то время, когда оно начнет рваться на сочувствия, – то Вы не станете испытывать испытанного томления. Но это я поминаю вскользь. Обращение же моя о том, откуда у Вас, живших доселе в других порядках, это сочувствие к тому хаотичному.

Извольте разобрать и отыщете, что оно у Вас и прежде было внутри, но было скрыто, а сейчас вышло наружу. Внешние влияния не дают ничего нового, а лишь возбуждают то, что уже имеется в. Сообщу Вам пример.

Я видел прокаженных. Дети их рождаются хорошенькими и растут совсем здоровыми. Но приходит время, проказа проявляется и у них, и они начинают быть как и родители их и как все другие прокаженные.

Откуда она? Вышла извнутрь! А в том направлении откуда попала? Взята вместе с рождением.

Из этого Вам немудрено будет сделать такое наведение, что в случае если мы видим вовнутрь себя смятение и беспорядочность – мыслей, эмоций, жажд, начинаний, дел – и кружимся в них, то это вследствие того что зародыш всего этого внесен в естество отечественное и что данный зародыш беспорядочности, раскрываясь вместе с раскрытием отечественных потребностей и сил, вносит в них смятение совершает, так, всю нашу жизнь смятенною и бурливою. Извольте сейчас рассудить, откуда данный зародыш.

Говорю, извольте рассудить об этом, по причине того, что в противном случае не сможем мы отыскать удовлетворительного ответа на пара уже раз повторенный вопрос: как же быть? Кто желает удачно врачевать заболевание, обязан доискаться обстоятельства ее. Без того лечение неимеетвозможности иметь успеха и правильного течения.

Так вот о чем сейчас нужно потолковать.

17 ЧТО ЕСТЬ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И КАК НА НЕЁ НАСТРОИТЬСЯ.СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: