Владимир нахабцев-мл, кинорежиссер, кинодраматург

Москва, 2006 год

В В Е Д Е Н И Е :

Написать хороший сценарий не сложно, в случае если имеется хорошая мысль, а тем более, если Вы уже придумали историю. Не сложно кроме этого перенести эту историю на бумагу — для этого нужно только некое умение. Процесс написания киносценария вернее было бы назвать процессом переписывания, из-за которого хороший сценарий преобразовывается в произведение кинодраматургии.

Правила для того чтобы переписывания, в неспециализированном-то, не отличаются от правил написания киносценария. Если Вы пишете собственный первый сценарий, эта книга окажет помощь Вам написать полнокровный и драматический сценарий. Если Вы уже опытный сценарист, эта книга окажет помощь Вам систематизировать те знания, каковые Вы нащупали интуитивно.

А если Вы находитесь именно в ходе переписывания Вашего сценария, эта книга окажет помощь Вам распознать и проанализировать те обстоятельства, из-за которых Ваш сценарий все еще испытывает недостаток в доработке.

ПЕРЕПИСЫВАНИЕ – вот неприятность, на которой сфокусирована эта книга, потому что, если Вы пишете, значит, Вы и переписываете. Это совсем конечно. , пока Вы пишете для себя, «в стол», Вы станете исправлять и переписывать собственную рукопись неизменно.

Во-первых, Вы станете это делать чтобы Ваш черновик смотрелся не таким исчерканным.Владимир нахабцев-мл, кинорежиссер, кинодраматург

Во-вторых, по причине того, что Ваши друзья, которым Вы станете давать Ваш сценарий, в обязательном порядке дадут совет Вам «сделать в этом месте чуть-чуть лучше». Ваш агент в обязательном порядке будет иметь пара предложений по исправлениям, которым Вы точно последуете. Потом продюсер либо главред, либо (не дай Всевышний!) попросту напыщенный инвестор в обязательном порядке захотят что-либо поменять, покинуть собственный след в Вашем сценарии.

И, наконец, актер-звезда, имеющий собственную точку зрения на то, что и как ему делать в Вашем сценарии, в обязательном порядке попросит Вас об усилении чего-либо либо напротив.

Наконец, все согласовано со всеми, все радостны и Вам остается только внести нужные трансформации при условии, само собой разумеется, что Вы совершенно верно понимаете, как это сделать. К сожалению, это не редкость очень редко. Многие находятся в положении человека, решившего стать сценаристом только от того, что он видел массу нехороших теле- либо кинофильмов, сделанных по нехорошим же сценариям.

По принципу — «А чем я хуже него?

Конечно же, я могу сделать существенно лучше» — говорит он по окончании того, как продюсер возвращает ему сценарий. Переписывает заново и снова приобретает сценарий назад. «Но это же существенно лучше того, что я видел раньше!» «Само собой разумеется, — с ухмылкой ответит Вам продюсер. — Любой может написать лучше, чем то, что ты видел. Шутка, дружище, содержится в том, что нужно написать так блестяще, дабы кроме того при больших, разрушительных трансформациях запас драматургической прочности сценария оставался бы на хорошем опытном уровне».

И это действительно, многие сценарии становятся существенно хуже по окончании вынужденных в производстве бессчётных трансформаций. С каждым таким трансформацией сценарий делается все МЕНЕЕ броским, самобытным, личным и все посильнее приближается к некоему среднему арифметическому. Сценарии теряют собственную волшебство.

К пятому переписыванию многие абсолютные элементы полностью теряют собственный начальный план и просто выбрасываются.

К двадцатому — история, которую бы желали поведать, преобразовывается в совсем другую, и уже никто не желает снимать по ней фильм.

При таком положении дел, казалось, должен был бы появиться лозунг «Не переписывайте!». К сожалению, это не конструктивно. Большая часть сценариев, кроме того самых гениальных, но каковые остаются без трансформаций, в большинстве случаев, остаются не запущенными в производство.

Многие из них — совсем законченные произведения искусства.

Но довольно часто они через чур долги чтобы сделать хороший, прибыльный фильм. Так же многие авторы что-либо забывают в творческом экстазе — или совершенно верно выверить сюжет, путеводную нить рассказа, или самый полно обрисовать темперамент и совершенно верно совершить его через все перипетии, или — в нужном месте устроить развязку и т.д. Без значительных доработок все эти серьёзные элементы останутся не рабочими, «в провисе».

Так в чем же решение проблемы? Ответ на данный вопрос — поменять то, что требует доработки, другое же покинуть как имеется — не так-то несложен. Появляется масса неприятностей с неминуемым жаждой как возможно больше переписать, ввести новые идеи, каковые тревожат, но каковые не двигают сценарии в нужном русле и пр. и пр.

Запомните, нужно уберечься от трансформации всего сценария В ЦЕЛОМ — необходимо поменять только то, что необходимо, другими словами — сделать его готовым к запуску в производство.

Как все это сделать? Эта книга отвечает на поставленный вопрос. Она растолковывает, что означает сценарий «готовый к запуску», как хороший сценарий сделать значительно лучше, она научит Вас трудиться скоро и действенно, сохраняя ту, начальную волшебство Ваших идей в окончательном варианте — готовом к производству сценарии.

Моя карьера сценарного консультанта вынудила меня сконцентрироваться на главном вопросе — как уникальный, авторский план перевоплотить в готовый к производству сценарий. Я трудилась более чем с сотней кино- ителесценариев: над короткометражками, телевизионными сериалами, драматическими фильмами, фильмами кошмаров, приключенческими, комедиями, мелодрамами, фантастическими фильмами. Я трудилась с писателями, сценаристами, продюсерами, режиссерами, редакторами.

Появляющиеся неприятности неизменно одни да и то же — как подготовить сценарий к производству. Отечественная работа сводилась к анализу появившихся неприятностей, нахождении концепции и определении переделок надёжный способ подготовки «снимабельного» сценария. Я трудилась со многими гениальными и известными людьми и поняла, что неприятности, которые связаны с переделками сценария, появляются у всех, независимо от способностей и опыта.

В большинстве случаев при доработках сценария появляются неприятности по причине того, что не совершенно верно проанализировано, что именно и как именно нужно поменять. К примеру, продюсер может сообщить; «Имеется неприятности со второй частью» — и переделывается вторая часть, после этого режиссер уверен в том, что не хватает выписан следующая — доработка и герой направлена на главного храбреца, кто-то уверен в том, что не выстроен сюжет и т.д. — до полного разрушения сценария.

В то время, когда доработки касаются всего сценария, конечно, что трансформации, например, первой части в обязательном порядке ведут к трансформациям и всего остального. И вопрос именно в том, дабы выяснить объём и степень доработок перед тем, как они производятся. Я поняла, что процесс переписывания сценария не что-то аморфно-волшебное «может-быть-да-а-может-быть-и-нет».

Существуют особые элементы, каковые смогут перевоплотить любой сценарий в «снимабельный», элементы, каковые нужно разбирать и применять.

Конечно, что любой уникальный сценарий ставит определенные, им рожденные неприятности. Нереально написать книгу, которая дала бы совершенные рецепты для исправления всех сценариев. Творческий процесс — не математическая задачка, исходя из этого нет правил и единых формул, каковые возможно было бы механически применять,

Но в собственной сценарной практике я обнаруживаю все больше однотипных неприятностей, которые связаны с длительностью сценария, с развитием главной идеи, с разработкой характеров, неприятностей, которые связаны с производственными затратами, коммерческой конъюнктурой и т.д.

Длятого, дабы лучше осознать механизм превращения сценария в сценарий «готовый к запуску», мы проследим кое-какие неприятности и методы их решения, появившиеся при работе над самые профессиональными и коммерческими сценариями — «Тутси», «Свидетель», «Назад в будущее-1», «Роман с камнем», «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда», «Челюсти-1» и других. Все эти картины имели немыслимый одобрение критики и кассовый успех.

Если вы не видели эти (уже достаточно ветхие) картин, Вы легко сможете взглянуть их на ДВД либо видео. Вы должны быть привычны с ними, т.к. любая глава данной книги так или иначе связана с некоторыми элементами их сценариев, И, помимо этого, пока Вы станете вникать, как и из-за чего эти картины имели таковой большой успех, Вы, без сомнений, развлечетесь, легко взглянув совместно со собственными родными эти хорошие фильмы.

Я надеюсь, что эта книга окажет помощь Вам в написании красивого опытного сценария. У большинства из Вас имеется хорошие сценарии. Эта книга о том, как хороший сценарий перевоплотить в блестящий.

Ч А С Т Ь П Е Р В А Я

СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ

Г Л А В A П Е Р В А Я

ТРЕХЧАСТНАЯ СТРУКТУРА:

Из-за чего ОНА НУЖНА ВАМ И

ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ?

Вы – сценарист. Вы только что закончили 115 страницу сценария. Он Вам нравится.

Вы с дрожью в сердце дали прочесть его на ночь собственной юный жене-киноведу, и она в восхищении объявила, что Ваш сценарий значительно круче, чем «Криминальное чтиво» Тарантино и Эйвари.

Но все же Вас преследует чувство, что кое-что не совсем прекрасно. В некоторых местах, вероятно во второй части, какие-то элементы не в порядке. В том месте что-то не досочинено, что-то не так.

Вы начинаете сомневаться.

Либо Вы — продюсер, что желает поменять уникальный сценарии. Он смешной, в нем имеется роль для звезды, с которой Вы уже ударили по рукам, но он не «снимабельный». Финал думается Вам существенно не сильный начала, в нем через чур много персонажей, и добрая половина съемок по сюжету – летом на Камчатке.

А Ваш бюджет не резиновый и на дворе уже сентябрь. Вы бы желали взяться за данный сценарий, но с некоторыми доработками.

Либо Вы — производственный редактор. До съемок осталось 20 дней, а сценарий все еще находится в количестве 148 страниц, вторая часть неимоверно раздута, а Гурченко категорически не нравится сцена смерти ее героини в пасти голодного тиранозавра.

Все это — простые обстановки, появляющиеся на стадий доработки сценария. Все эти неприятности касаются структуры сценария. Нельзя сказать, что поведанная автором история не увлекательна либо нехороша.

Все неприятности связаны со структурой сюжета.

Сценарию нужна доработка, но с чего начать?

Андрей Звонков — врач неотложной помощи и автор книг по медицине


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.