Власти хотят оставить в школе только 6 обязательных предметов

Другой взгляд на политику

Остальные станут факультативами, платить за каковые придется из собственного кармана

Не забывайте, как еще сравнительно не так давно доморощенные реформаторы пробовали навязать отечественной школе новый федеральный национальный образовательный стандарт (ФГОС), насчитывавший для учеников 10-11 классов всего четыре (!) необходимых предмета

(физкультуру, базы безопасности жизнедеятельности, «Россию в мире» и некоторый «личный проект»), тогда как остальные дисциплины низводились в нем до отметки факультативов? Возмущенная общественность поднялась тогда на дыбы, и проект ФГОС был направлен на доработку, для чего была кроме того образована особая рабочая группа под руководством директора Курчатовского университета Михаила Ковальчука. О деятельности данной комиссии с того времени никто толком ничего не слышал, а также ее персональный состав так и не был опубликован.

 

 

И вот в последних числахАпреля в массмедиа прошло сообщение о совещании рабочей группы, где было заявлено, что ее работа, выясняется, близка к завершению. В интервью «Столичным новостям» заместитель министра науки и образования Максим Дулинов сказал: «Летом-осенью мы планируем отправить документ в министерство Юстиции».Власти хотят оставить в школе только 6 обязательных предметов

Но править концептуально новый вариант ФГОС Министерства образования уже не собирается. «Новый стандарт будет выложен на сайте, – поясняет Дулинов, – замечания будут приниматься, но этап, в то время, когда преподаватели имели возможность осуждать его концептуально и предлагать писать все заново, уже пройден». Т. е. ведомству попросту наплевать на то, в случае если и новый его реформаторский перл будет встречен общественностью в штыки.

 

А так, Наверное, и случится. Главреду издания «Специалист» Александру Привалову удалось раздобыть материал, обсуждавшийся на упомянутом совещании рабочей группы Ковальчука. Причем как ему удалось это сделать, неизвестно: авторитетному журналисту было нужно клясться, что он не выдаст источник, потому, что рабочая группа весьма опасается утечек информации.

И она по-своему права, отмечает Привалов, потому, что итог работы рабочей группы неизбежно приведёт к скандалу.

 

Да, вместо четырех предметов (как и раньше варианту ФГОС) в старшей школе будут целых шесть необходимых (а всего – девять). Но все другое – точь-в-точь как в начальном варианте стандарта, свидетельствует Привалов. То же обвальное сокращение количества знаний под звонким лозунгом «вариативности».

То же вымывание наиболее значимых школьных дисциплин. Те же «интегрированные направления», каковые никто не потрудился создать.

То же разделение профильных и базисных уровней изучения предмета (первые – приблизительно программа советской школы, вторые – ее осколки). Наконец, тот же принципиальный отказ от беседы о содержании обучения – и, следовательно, то же отсутствие в «стандарте» стандарта. О том, что обязан знать обычный выпускник школы, ФГОС так и не поведает.

 

И вот данный келейно подготовленный документ реформаторы из Министерства образования попытаются сейчас утвердить не учитывая точек зрения родительской и учительской общественности. Выходит, отмечает Привалов, что в вопросе несравненно более ответственном, чем выборы либо невыборы губернаторов (с фильтром либо без фильтра), никаких новых рычагов для действия на ход событий у публики не показалось.

 

Обстановка осложняется еще и тем, что в один момент с подготовкой нового ФГОС реформаторы из Министерства образования активизировали и проталкивание нового законаоб образовании. Документ данный в силу собственной публичной значимости, само собой разумеется, претендует на отдельный беседу. Мы же отметим тут лишь его яркую сообщение с новым образовательным стандартом.

 

В пятой статье третьей части проект ФЗ «Об образовании» устанавливает гарантии бесплатности получения в соответствии с федеральными национальными образовательными стандартами (образовательными стандартами) дошкольного, начального неспециализированного, главного неспециализированного и среднего неспециализированного образования, среднего профобразования, и (на конкурсной базе) бесплатность высшего образования, в случае если образование данного уровня получается в первый раз. Так, по закону (если он будет принят) государство будет обязано оплачивать лишь предметы, включенные в ФГОС, а за все другое (по букве документа) ученикам (родителям), разумеется, нужно будет платить.

 

«Вот вам и Юрьев сутки», – говаривали когда-то в Киевской Руси об указе, запретившем крестьянам переходить от одного помещика к второму и так совсем их закрепостившем. «Вот вам и новый закон об образовании», – будут, разумеется, сказать в связи с отменой в Российской Федерации общедоступного бесплатного образования.

 

Новый ФЗ «Об образовании» находится, кстати, кроме того в еще более продвинутой стадии, чем новый ФГОС. Как сказал пару дней назад в интервью «Торгово-промышленным ведомостям» заместитель министра науки и образования Игорь Реморенко, «на сегодня закон прошел ведомственное согласование – 31 ведомство высказало собственную позицию, и в последних числахАпреля мы сохраняем надежду внести проект закона в правительство, которое направит его в государственную думу. По отечественным расчетам, в осеннюю пору депутаты смогут начать с ним трудиться».

 

Работа парламентариев с законом во многом, но, уже заблаговременно известна. Проправительственное думское большая часть в лице фракции «Единая Россия» точно проштампует предложенный правительством закон. Но скандала избежать не удастся: эсеры и «коммунисты» твердо заявили о том, что будут против принятия закона в его нынешнем виде.

Действительно, благодаря «честных» выборов, по результатам которых «Единая Россия» снова взяла большая часть (не смотря на то, что и не конституционное) мест в парламенте, она не позволит им возможности забаллотировать закон. Но и у «ЕдРа» позиция щекотливая: продавливать через парламент закон, против которого выступают две наибольшие оппозиционные партии, – значит наносить еще один удар по остаткам собственной репутации.

 

Напомним, новый Закон «Об образовании» призван заменить два действующих с 1992 года закона – «Об образовании» и «О высшем послевузовском опытном образовании».

Обязательный ЕГЭ английский с 2020 года


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся: