-
Подводная лодка проекта 705Фото: navy.su
Подобные субмарины ранее строились в СССР, и, согласно точки зрения экспертов, новые разработки разрешат создать их более качественные аналоги. «У нас имеется двадцатилетний опыт эксплуатации лодок проекта 705 (705К) «Лира» в 1970−90-х годах. Это был весьма многообещающий проект, но его недочётом стала концентрация через чур солидного числа новых технических ответов в один момент», — сообщил собеседник редакции.
По словам эксперта, советские субмарины проекта 705, экипаж которых был сокращен до 32 человек против 70 и более у лодок-ровесников подобного класса, были не через чур успешными из-за сложного техобслуживания, что приводило к долгим перерывам между походами. Наряду с этим, не обращая внимания на отсутствие аварий с жертвами, надежность оборудования этих АПЛ была недостаточной, и регулярные небольшие поломки снижали полная боевая готовность.
«Совсем не обязательно строить всецело революционную лодку, как это было сделано на 705-м проекте, где в один момент употреблялся и новаторский реактор с жидкометаллическим теплоносителем, и высокоавтоматизированное оборудование, и ряд других новшеств, включая корпус из титановых сплавов, и все это было объединено в весьма компактном количестве, — отметил источник. — Более рациональным методом представляется создание субмарины-робота простого для этого класса водоизмещения на базе отработанных технических ответов с ростом автоматизации. Экипаж таковой субмарины возможно сокращен до 50−55, а позднее и до 30−40 человек».
Ядерные подводные лодки строились для ВМФ СССР в Ленинграде с 1968 года и Северодвинске с 1967, наряду с этим строительство головной лодки на Севмаше затянулось до 1977 года в связи с расследованием обстоятельств аварии ядерной энергетической установки на головной ленинградской субмарине К-64, вошедшей в строй в первой половине 70-ых годов двадцатого века. Всего с 1971 по 1981 год ВМФ СССР взял семь субмарин этого проекта.
Взявшие натовский индекс Alfa, АПЛ проекта 705 отличались применением реактора с теплоносителем на базе висмута и сплава свинца, высокой скоростью (до 41 узла), громадной широким использованием и глубиной погружения автоматики. Все управление общекорабельными совокупностями, вооружением и электроникой было сосредоточено на главном командном посту субмарины.
В 1990-х годах лодки проекта 705 были выведены из состава флота, во второй половине нулевых — утилизированы.
Малахитовая лодка.
Удивительные статьи:
- Подробности контракта напоставку с-300 виран
- Рогатая кавалерия: боевые лоси
- Тест-драйв миг-3: измурманских болот
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Британцы начнут строить атомную подлодку нового поколения
Предполагаемый внешний вид подлодки проекта SuccessorФото: BAE Systems Как информирует Defense News, правильная дата подписания договора на постройку…
-
Новая подлодка-невидимка войдет всостав вмф россии доконца 2014 года
Громадная дизель-электрическая подлодка «Ростов-на-Дону».Фото: «Адмиралтейские верфи» «Ростов-на-Дону».Фото: «Адмиралтейские верфи» Дизель-электрическая…
-
Авианосцы россии: 6 забытых проектов
1927 год. Проект переоборудования учебного судна «Комсомолец» в авианосец Еще в 1925 году руководство Морских сил РККА выступило с предложением о…
-
Кто насамом деле создал атомную бомбу?
Первыми за дело взялись немцы. В декабре 1938 года их физики Отто Ган и Фриц Штрассман в первый раз в мире осуществили неестественное расщепление ядра…