Внеурочная работа ставит целью углубление знаний, взятых школьниками на уроках, оказывает помощь сделать процесс познания занимательным и увлекательным. На протяжении внеурочной paботы приобретаются умения трудиться с справочной литературой и книгой, реферировать и рецензировать, готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед детской либо взрослой аудиторией. Раскрываются возможности для создания интеллектуальных умений школьников в следствии их «исследовательских изысканий» в архивах, музеях, библиотеках.
Внеклассная работа носит необязательный темперамент, неограничена временем, содействует формированию познавательных наклонностей и способностей учеников, преподаватель наряду с этим свободен в выборе содержания внеклассной работы. Одна из форм внеклассной работы — кружок историка. Он относится к групповой работе.
Сейчас, более чем кружки, распространены армейский клубы, изучающие военное прошлое. К личным формам работы относят самостоятельное чтение. Но творческие вечера, встречи с авторами, презентации книг можно считать массовыми формами, на них приглашаются все желающие.
Вряд ли сейчас большое количество школ, в которых имеется музеи, но фактически в каждой возможно выпустить историческую газету либо совершить семь дней истории. Обширно распространенной формой работы стали олимпиады, конкурсы и викторины по истории. Экскурсии фактически проводил любой преподаватель истории.
На схеме продемонстрированы их виды, приемы работы. Но вряд ли все выполняют методические требования к экскурсионной работе, Они смогут быть сведены к следующему: темы экскурсии и определение цели, выбор места и объектов, разработка маршрута, что должен быть компактным, формирование «портфеля экскурсовода», подготовка обучающихся к экскурсии, постановка групповых и личных заданий, разнообразие приемов экскурсии, подведение итогов и утверждение результатов.
В осуществлении внеурочной деятельности возможно выделить два направления: а) расширение исторических знаний, получаемых на уроках; б) получение новых знаний краеведческого характера. Второе направление связано с «оживлением» исторического материала методом ознакомления с историей родного края: изучение истории города, села, поселка; культурного прошлого родного края.
По длительности виды внеурочной работы подразделяются на систематические, проводимые в течении всего учебного года (самостоятельные чтения, кружки) и эпизодические (походы, экскурсии, встречи с ветеранами войны и труда, выпуски исторических изданий).
Олимпиады. Проводятся в две-три ступени, их организуют как в среднем звене уцащихся так и в старших классах. Победившим считается тот, кто выполнил задание лучше, стремительнее, аккуратнее остальных. Места в олимпиаде распределяются в зависимости от количества собранных очков.
На внутришкольные олимпиады планируют лучшие ученики параллельных классов.
В дальнейщем соревнование проходит между учениками различных районов и школ.
.
Удивительные статьи:
- Лучше в течение дня есть много раз, но маленькими порциями
- Критерии оценки контрольно-проверочной работы
- Тема 4. проблема формирования древнерусского государства
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Работа с картами на уроке истории
«Не помещённое во времени и пространстве историческое событие представляется нам безлюдной абстракцией, лишённой настоящего содержания, не отражающей…
-
Архитектурный взгляд на историю. уровни исторической работы
В различные периоды изменяется принцип создания архитектурной формы (т.к. архитекторы мыслят по-различному). Существует 4 формы описания истории…
-
Тема 11 познавательная мотивация как фактор обучения истории
Мотивы учебной деятельности. средства и Пути развития мотивации в зависимости от возраста обучающихся. Методы организации активности сильных и не сильный…
-
Вопрос 15. проверка и оценка результатов обучения истории и обществоведения
Под проверкой знаний обучающихся понимается сравнение и выявление на том либо другом этапе обучения результата учебной деятельности с требованиями,…