Водитель платит дважды

Миграция клиентов между страховыми компаниями делается массовым явлением. В сентябре СК стали активнее прошлого терять страхователей: часто их покидают кроме того клиенты-старожилы, обслуживавшиеся в них много лет. В случае если раньше такому переделу рынка предшествовали откровенный демпинг и тарифные войны самые агрессивных страховщиков, то сейчас расценки на полисы отошли на второй план.

Переходы клиентов происходят в основном по двум обстоятельствам: из-за неплатежей СК и по принуждению банков при страховании залогов.
шатания и Разброд
Значительно чаще неверность страхователей — вина самих компаний. Понижение качества одолжений, проволочки и отказы в выплатах, и используемые регулятором санкции (аннулирование и приостановка лицензий) заставляют клиентов заглядываться на вторых страховщиков. Клиенты компаний, потерявших репутацию, стабильность и находящихся в непростом денежном положении, на данный момент переходят в более устойчивые и узнаваемые СК, каковые выполняютобязательства, — поведал ДС главаЗАО СК Украинская страховая несколько Павел Нельга.
По словам специалистов, последовательности беженцев в сентябре все чаще пополняются за счет юрлиц.Водитель платит дважды Фирмы стараются оптимизировать собственные затраты и взять более надежную страховую защиту, — пояснил ДС главаЗАО Страховая несколько ТАС Дмитрий Грицута. Благо, подыскать нового страховщика сейчас несложно — борьба между компаниями за корпоративных клиентов разворачивается нешуточная.
Рядовых же граждан к смене СК в большинстве случаев подталкивают крайние события.
К примеру, приостановка или аннулирование лицензии прошлого страховщика.
Они мотивировали это условиями кредитного контракта, в котором оговаривалось, что страхователь обязан иметь полис страхования залога, выданный СК, делающей нормы законодательства и имеющей действующую лицензию на проведение страховой деятельности.
В этом случае расторжение соглашения — хороший вариант. Компании, которым останавливают лицензии, вряд ли будут отвечать по обязательствам.
Клиент таковой СК может ощущать себя более-менее защищенным, если она являлась членом Моторного бюро. Но и в этом случае ему гарантированы возмещения только по автогражданке. По остальным видам, вероятнее, страхователи не дождутся выплат.

Шансы на проведение капитализации либо рефинансирования проблемных страховщиков за счет акционеров, новых инвесторов либо страны ничтожны, — думает господин Грицута.
В случае если же компания затягиванием выплат, клиенты предпочитают не разрывать досрочно соглашений, потому, что такая инициатива чревата важными штрафными санкциями. В большинстве случаев, им возвращают только часть платежа за период, оставшийся до окончания действия полиса. К тому же по условиям соглашения страховые компании оставляют за собой право удерживать от 20 до 40% премии в качестве затрат на ведение дела.

Так, в случае если полис действовал более полугода, СК может вернуть страхователю по большому счету копейки.

Занимательными мыслями поделился незадолго до водитель-дальнобойщик из Москвы. Он утвержает, что раньше за одну поездку в Германию он имел возможность приобрести шкаф Stanley, телевизор Loewe и хорошие двери марио риоли. По окончании введения нового необходимого страхования, он может себе позволить приобрести недорогие двери со склада по стоимостям производителя в Москве и корейский телевизор.

Страховая диктатура
Вторая обстоятельство стремительной миграции клиентов В первую очередь осени — это давление банков, каковые постоянно ставятультиматумы заемщикам. С началом кризиса финансисты утроили придирчивость при аккредитации СК, изрядно сократив перечни партнеров: у заемщика нет выбора, и по окончании срока полиса он обязан поменять компанию.
Страховые компании сетуют, что банкиры непомерно взвинтили минимальные суммы по депозитам, каковые нужно разместить чтобы получить аккредитацию. Во многих случаях, в то время, когда речь заходит о больших сетевых финучреждениях, размеры требуемых вкладов достигают 5-15 миллионов гривен. и более. Многие банки кроме этого настаивают на ежеквартальном пополнении депозитов, открытии текущих квитанций, проектов и реализации и т. д.
Очевидно, открыто никто не говорит о навязывании одолжений конкретных СК, и финансисты пробуют оправдать собственную избирательность понижением их платежной дисциплины. На фоне ухудшения экономической обстановке многие компании задерживают выплаты возмещений. Средний срок задержки образовывает 1,5-2 месяца, — отметил в беседе с ДС глава департамента управления розничными продажами Эрсте Банка Виталий Позняк.
Как следствие, список страховых партнеров у большинства финансистов сократился до трех-пяти, в противном случае и одной-единственной СК, имеющей эксклюзивное право на страхование залогов. Последовательность банков включают в кредитные контракты условие о том, что, начиная со второго года кредитования, заемщик обязан страховаться лишь в аффилированной компании.
Не смотря на то, что прописывание конкретного страховщика в соглашении есть прямым нарушением антимонопольного законодательства и навязыванием одолжений третьих лиц. Многие финучреждения настаивают на страховании в той либо другой СК, не смотря на то, что перечень аккредитованных при них компаний возможно достаточно широким. И это ясно: никто из банкиров не желает отказываться от депозитов, каковые предлагают страховые компании за аккредитацию, — выделил в беседе с ДС директор по страхованию ООО Рэндл Консалтинг Ярослав Кырылив.
Банк-залогодержатель вправе настойчиво попросить досрочного погашения обязательства, обеспеченного залогом. При невыполнения заемщиком собственных обязательств финучреждение может взять предмет залога в собственную пользу через суд, и потребовать от залогодателя возмещения судебно-затрат и процессуальных издержек на реализацию предмета залога
Одновременно с этим финансисты будут считаться, что рычагов действия на СК у них нет. Так что в случае если компания откажется платить, разбираться с ней придется клиенту. Максимум, что может сделать банк, — отнять у неё предстоящего доступа к страхованию залогов.
При задержек либо уклонения от исполнения собственных обязательств самый действенный рычаг действия на страховщика со стороны финучреждения — снятие его с аккредитации. Что касается поддержания залога в должном состоянии, то это обязанность заемщика, — пояснил ДС помощник главыбанка Хрещатик Андрей Остапенко.
Страховые заложники
Просчеты банков в выборе страховых партнеров в итоге становятся головной болью заемщиков и выливаются в очередные поборы со страхователей. Клиенты прогоревших СК, приобретшие полисы по настойчивой советы банков- кредиторов, сейчас под их давлением сплошь и рядом вынуждены страховаться еще раз. хороший тому пример — СК Страховые традиции, лицензии которой Госфинуслуг отменила в августе.

В свое время компания весьма деятельно сотрудничала с рядом больших банков.

По окончании того как страховщик лишился права заключать новые соглашения, кое-какие из них поставили перед клиентами ультиматум о повторном страховании в второй компании.
Они мотивировали это условиями кредитного контракта, в котором оговаривалось, что страхователь обязан иметь полис страхования залога, выданный СК, делающей нормы законодательства и имеющей действующую лицензию на проведение страховой деятельности, — поведала ДС глава управления по работе с банками одной из наибольших страховых компаний.
Учитывая, что цена автокаско на данный момент образовывает около 6% от цены автомобиля, такие прихоти финансистов обошлись заемщикам в лишние $700-800, а время от времени и дороже.
Согласно точки зрения специалистов, требования банков о повторном страховании являются незаконными. Кроме того в случае если лицензия компании остановлена либо отменена, соглашение страхования действует . Это значит, что страховщик неимеетвозможности заключать новые контракты, но несет полную ответственность по уже принятым обязательствам.

Так, клиенту нет необходимости брать новый полис, — пояснил ДС председатель совета директоров СК НАСТА Павел Литвин.
Действительно, в случае если ветхий страховщик категорически откажется оплачивать восстановление авто, а заемщик не раздобудет денег на ремонт, незадачливый шофер может и вовсе лишиться автомобили. Так как по соглашению залога при повреждения либо потери автомобиля залогодатель обязан его вернуть либо заменить вторым имуществом, равным по цене.
В другом случае банк-залогодержатель вправе настойчиво попросить досрочного погашения обязательства, обеспеченного залогом. При невыполнения заемщиком собственных обязательств финучреждение может взять предмет залога в собственную пользу через суд, и потребовать от залогодателя возмещения судебно- затрат и процессуальных издержек на реализацию предмета залога, — поведал ДС главаСК Киевская Русь Александр Кулак.
И не смотря на то, что в кризисных условиях банкиры не спешат изымать залоги, угроза увеличения ставки согласно соглашению, в большинстве случаев, есть достаточно весомым доводом для заемщика, дабы второй раз за год приобрести полис.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.