Вопрос 15. проверка и оценка результатов обучения истории и обществоведения

Под проверкой знаний обучающихся понимается сравнение и выявление на том либо другом этапе обучения результата учебной деятельности с требованиями, заданными программой либо стандартами. Она устанавливает уровень обученности школьника, качества его знаний.

Оценка – суждения о результатах и ходе обучения, которые содержат его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать увеличение качества учебной работы обучающихся. В большинстве школ принята 5-бальная совокупность отметок при оценивании ответов обучающихся.

оценка и Проверка результатов обучения осуществляется на базе Программы по обществоведению и истории с учетом необходимых минимумов содержания неспециализированного и среднего (полного) государственных стандартов и общего образования главного неспециализированного и среднего (полного) неспециализированного образования. За базу оценивания берутся требования к умениям и знаниям, сформулированным в национальных стандартах базисного уровня. Оценивается точность понимания сущности вопроса, степень полноты его раскрытия, знания исторических фактов, умения делать выводы либо обобщения, аргументировать высказанные положения аргументами, использовать знания и навыки при изучении нового материала.

Способы контроля – это методы деятельности преподавателя и обучающихся, на протяжении которой выявляются усвоение учебногоматериала и овладение обучающимися требуемыми знаниями, навыками и умениями.Вопрос 15. проверка и оценка результатов обучения истории и обществоведения

Устный опрос – самый распространенный способ контроля знаний обучающихся. Различают фронтальный, личный, комбинированный опрос.

Письменная проверка наровне с устной есть наиболее значимым способом контроля знаний, навыков и умений обучающегося. Использование этого способа позволяет в самый короткий срок в один момент проверить усвоение учебного материала всеми обучающимися группы, выяснить направление для личной работы с каждым.

Практическая проверка разрешает распознать, как обучающиеся могут использовать полученные знания на практике.

Тестовая проверка знаний осуществляется в форме ответов обучающихся на разные вопросы, записанные на особых карточках – заданиях.

самопроверка и Самоконтроль. Самоконтроль активизирует познавательную деятельность обучающегося, воспитывает сознательное отношение к проверке, содействует выработке умений обнаружить и исправлять неточности.

Контроль:

  • Ежеурочный (текущий)

Опрос – на классическом уроке

  • Тематический контроль (повт-обобщающие уроки, контрольные работы по окончанию изучения тем)
  • Зачеты (в старших классах) – форма проверки взятых навыков и знаний.

На уроке возможно совершить коллективный зачёт либо групповой (работа в парах сменного состава). Групповая работа на начальной стадии преподаватель принимает зачёт у собственных помощников, а на уроке эти дети принимают зачёт у каждой группы. Отвечают любой собственный вопрос. Идет фронтальный опрос.

Итоговое ответ: двоек и пятёрок помощники не ставя т, а они делают анализ.

Такие уроки энергозатратны.

По содержанию зачеты смогут быть:

  1. развивающие;
  2. корректирующие;
  3. осуществляющие контроль.

По форме организации:

  1. устные (групповой, личный);
  2. письменные;
  3. письм-уст;
  4. компьютерные;
  5. дифференцированные

Методика проведения зачета:

  1. ориентированность на ЕГЭ;
  2. учет лимита времени. Критерии оценки сообщается обучающимся;
  3. учет профиля класса и уровня подготовки.

Вопрос 16. Подготовка преподавателя к уроку обществоведения и истории. Виды планирования: тематическое, календарно-тематическое, поурочное.

подготовки учителя и Этапы планирования к уроку:

Шаги:

  1. разработка совокупности уроков по теме либо разделу
  2. определение образовательных, воспитательных и развивающих задач на базе программы, пособий, книжки и доп. Материала
  3. отбор оптимального содержания материала урока, разделение его на законченные смысловые блоки, выделение опорных знаний, дидактическая обработка
  4. выделение главного материала, что необходимо знать (федер. Компонент образов. Стандарта)
  5. разработка структуры урока (определение типа, подходящих способов)
  6. нахождение связи данного материала с другими предметами, их применение при изучении нового, при формировании новых З и У
  7. планирование действий преподавателя и уч-ся на всех этапах урока
  8. подбор дидактических средств урока (карты, схемы, картинки)
  9. проверка технических средств и оборудования обучения
  10. планирование форм и объёма независимой работы уч-ся, направленность урока на развитие самостоятельности
  11. определение приёмов и форм закрепления З и купленных У на уроке и дома, систематизации знаний и приёмов обобщения
  12. планирование проверки умений; составление перечня учеников, знания которых будут проверены
  13. определение форм и содержания д/з
  14. определение форм подведения итогов урока
  15. планирование внеклассной работы по теме
  16. запись замысла урока в соответствии с требованиями

Подготовка к уроку обществоведения и истории начинается с наличия УМК (учебник, методическое пособие, тетрадь по предмету) и составления тематического планирования работы по предметам.

Тематическое планирование по учебному курсу составляется на год в соответствии с числом учебных часов по предмету в каждом конкретном классе и числом учебного материала. После этого расставляются числа в соответствии с календарем по изучаемым темам, с учетом повторения и уроков обобщения по темам. Преподавателю нужно придерживаться данного планирования при организации работы с классом.

Дабы учебный материал был пройден к концу учебного года. (Тематический замысел имеется в методических поурочных пособиях).

Поурочное планирование является разработкойуроков с определением триединой задачи каждого урока (образовательной (обучающая), воспитательной, развивающей). Нужно продумать, какой количество материала будет забран для работы на уроке, выбрать формы работы обучающихся и способы работы преподавателя, распределить виды и материал деятельности по времени в зависимости от избранного типа урока. Должна быть подобрана материальная база- оборудование (карта, схемы, ТСО в зависимости от форм работы и типа урока).

В календарно-тематическом планировании указываются главные понятия темы, формируемые умения, межпредметные связи, имеющееся оборудование

КТП – в то время, когда известна нагрузка и составлено расписание

КТП – базисный документ, для заполнения издания, замысел контролируют на уровне школы и выше; составляется под определенную программу. КТП образовывает НИРО, но в том месте только № и тема урока. Таблица – это форма КТП

Структура КТП:

  1. дата
  2. № урока по теме
  3. тема урока
  4. тип урока
  5. триединая цель
  6. способы обучения
  7. УМК
  8. виды контроля

Замысел нужен для:

1. Корректирования прохождения программы

2. Действенной подготовки к уроку

Внеурочная работа

Внеурочная работа ставит целью углубление знаний, взятых школьниками на уроках, оказывает помощь сделать процесс познания увлекательным и увлекательным. На протяжении внеурочной работы приобретаются умения трудиться с справочной литературой и книгой,

готовить сообщения и доклады, выступать с ними. Раскрываются возможности для создания интеллектуальных умений школьников в следствии их исследовательских изысканий в архивах, музеях, библиотеках.

Внеклассная работа носит необязательный темперамент, неограниченна временем, содействует формированию познавательный наклонностей и способностей учеников.

В осуществлении внеурочной деятельности возможно выделить два направления:

а) расширение исторических знаний, получаемых на уроках

б) получение новых знаний краеведческого характера

Второе направление связано с оживлением исторического материала дорог ознакомления с историей родного края; изучение истории города, улиц, строений; культурного прошлого родного края.

По длительности виды внеурочной работы подразделяются на систематические, проводимые в течении всего учебного года исследовательская работа, работа музея) и эпизодические походы, экскурсии, встречи с ветеранами войны и труда, выпуски

исторических газет, предметная семь дней

ОСНОВНЬЕ ФОРМЫ и Направления ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Массовая

Групповая

Личная

Исторические вечера, Лекции Беседы Исторические Экскурсии Викторины Конкурсы Олимпиады Конференции просмотр фильмов ‘семь дней истории в школе

Исторический кружок Исторический клуб Походы Экспедиции Выпуск газет Лектории Факультативы

Чтение исторической литературы Посещение архива Работа в музее Написание рефератов Исполнение творческих заданий

Запуск ФГОС СОО 2016


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: