Под проверкой знаний обучающихся понимается сравнение и выявление на том либо другом этапе обучения результата учебной деятельности с требованиями, заданными программой либо стандартами. Она устанавливает уровень обученности школьника, качества его знаний.
Оценка – суждения о результатах и ходе обучения, которые содержат его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать увеличение качества учебной работы обучающихся. В большинстве школ принята 5-бальная совокупность отметок при оценивании ответов обучающихся.
оценка и Проверка результатов обучения осуществляется на базе Программы по обществоведению и истории с учетом необходимых минимумов содержания неспециализированного и среднего (полного) государственных стандартов и общего образования главного неспециализированного и среднего (полного) неспециализированного образования. За базу оценивания берутся требования к умениям и знаниям, сформулированным в национальных стандартах базисного уровня. Оценивается точность понимания сущности вопроса, степень полноты его раскрытия, знания исторических фактов, умения делать выводы либо обобщения, аргументировать высказанные положения аргументами, использовать знания и навыки при изучении нового материала.
Способы контроля – это методы деятельности преподавателя и обучающихся, на протяжении которой выявляются усвоение учебногоматериала и овладение обучающимися требуемыми знаниями, навыками и умениями.
Устный опрос – самый распространенный способ контроля знаний обучающихся. Различают фронтальный, личный, комбинированный опрос.
Письменная проверка наровне с устной есть наиболее значимым способом контроля знаний, навыков и умений обучающегося. Использование этого способа позволяет в самый короткий срок в один момент проверить усвоение учебного материала всеми обучающимися группы, выяснить направление для личной работы с каждым.
Практическая проверка разрешает распознать, как обучающиеся могут использовать полученные знания на практике.
Тестовая проверка знаний осуществляется в форме ответов обучающихся на разные вопросы, записанные на особых карточках – заданиях.
самопроверка и Самоконтроль. Самоконтроль активизирует познавательную деятельность обучающегося, воспитывает сознательное отношение к проверке, содействует выработке умений обнаружить и исправлять неточности.
Контроль:
- Ежеурочный (текущий)
Опрос – на классическом уроке
- Тематический контроль (повт-обобщающие уроки, контрольные работы по окончанию изучения тем)
- Зачеты (в старших классах) – форма проверки взятых навыков и знаний.
На уроке возможно совершить коллективный зачёт либо групповой (работа в парах сменного состава). Групповая работа на начальной стадии преподаватель принимает зачёт у собственных помощников, а на уроке эти дети принимают зачёт у каждой группы. Отвечают любой собственный вопрос. Идет фронтальный опрос.
Итоговое ответ: двоек и пятёрок помощники не ставя т, а они делают анализ.
Такие уроки энергозатратны.
По содержанию зачеты смогут быть:
- развивающие;
- корректирующие;
- осуществляющие контроль.
По форме организации:
- устные (групповой, личный);
- письменные;
- письм-уст;
- компьютерные;
- дифференцированные
Методика проведения зачета:
- ориентированность на ЕГЭ;
- учет лимита времени. Критерии оценки сообщается обучающимся;
- учет профиля класса и уровня подготовки.
Вопрос 16. Подготовка преподавателя к уроку обществоведения и истории. Виды планирования: тематическое, календарно-тематическое, поурочное.
подготовки учителя и Этапы планирования к уроку:
Шаги:
- разработка совокупности уроков по теме либо разделу
- определение образовательных, воспитательных и развивающих задач на базе программы, пособий, книжки и доп. Материала
- отбор оптимального содержания материала урока, разделение его на законченные смысловые блоки, выделение опорных знаний, дидактическая обработка
- выделение главного материала, что необходимо знать (федер. Компонент образов. Стандарта)
- разработка структуры урока (определение типа, подходящих способов)
- нахождение связи данного материала с другими предметами, их применение при изучении нового, при формировании новых З и У
- планирование действий преподавателя и уч-ся на всех этапах урока
- подбор дидактических средств урока (карты, схемы, картинки)
- проверка технических средств и оборудования обучения
- планирование форм и объёма независимой работы уч-ся, направленность урока на развитие самостоятельности
- определение приёмов и форм закрепления З и купленных У на уроке и дома, систематизации знаний и приёмов обобщения
- планирование проверки умений; составление перечня учеников, знания которых будут проверены
- определение форм и содержания д/з
- определение форм подведения итогов урока
- планирование внеклассной работы по теме
- запись замысла урока в соответствии с требованиями
Подготовка к уроку обществоведения и истории начинается с наличия УМК (учебник, методическое пособие, тетрадь по предмету) и составления тематического планирования работы по предметам.
Тематическое планирование по учебному курсу составляется на год в соответствии с числом учебных часов по предмету в каждом конкретном классе и числом учебного материала. После этого расставляются числа в соответствии с календарем по изучаемым темам, с учетом повторения и уроков обобщения по темам. Преподавателю нужно придерживаться данного планирования при организации работы с классом.
Дабы учебный материал был пройден к концу учебного года. (Тематический замысел имеется в методических поурочных пособиях).
Поурочное планирование является разработкойуроков с определением триединой задачи каждого урока (образовательной (обучающая), воспитательной, развивающей). Нужно продумать, какой количество материала будет забран для работы на уроке, выбрать формы работы обучающихся и способы работы преподавателя, распределить виды и материал деятельности по времени в зависимости от избранного типа урока. Должна быть подобрана материальная база- оборудование (карта, схемы, ТСО в зависимости от форм работы и типа урока).
В календарно-тематическом планировании указываются главные понятия темы, формируемые умения, межпредметные связи, имеющееся оборудование
КТП – в то время, когда известна нагрузка и составлено расписание
КТП – базисный документ, для заполнения издания, замысел контролируют на уровне школы и выше; составляется под определенную программу. КТП образовывает НИРО, но в том месте только № и тема урока. Таблица – это форма КТП
Структура КТП:
- дата
- № урока по теме
- тема урока
- тип урока
- триединая цель
- способы обучения
- УМК
- виды контроля
Замысел нужен для:
1. Корректирования прохождения программы
2. Действенной подготовки к уроку
Внеурочная работа
Внеурочная работа ставит целью углубление знаний, взятых школьниками на уроках, оказывает помощь сделать процесс познания увлекательным и увлекательным. На протяжении внеурочной работы приобретаются умения трудиться с справочной литературой и книгой,
готовить сообщения и доклады, выступать с ними. Раскрываются возможности для создания интеллектуальных умений школьников в следствии их исследовательских изысканий в архивах, музеях, библиотеках.
Внеклассная работа носит необязательный темперамент, неограниченна временем, содействует формированию познавательный наклонностей и способностей учеников.
В осуществлении внеурочной деятельности возможно выделить два направления:
а) расширение исторических знаний, получаемых на уроках
б) получение новых знаний краеведческого характера
Второе направление связано с оживлением исторического материала дорог ознакомления с историей родного края; изучение истории города, улиц, строений; культурного прошлого родного края.
По длительности виды внеурочной работы подразделяются на систематические, проводимые в течении всего учебного года исследовательская работа, работа музея) и эпизодические походы, экскурсии, встречи с ветеранами войны и труда, выпуски
исторических газет, предметная семь дней
ОСНОВНЬЕ ФОРМЫ и Направления ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Массовая
Групповая
Личная
Исторические вечера, Лекции Беседы Исторические Экскурсии Викторины Конкурсы Олимпиады Конференции просмотр фильмов ‘семь дней истории в школе
Исторический кружок Исторический клуб Походы Экспедиции Выпуск газет Лектории Факультативы
Чтение исторической литературы Посещение архива Работа в музее Написание рефератов Исполнение творческих заданий
Запуск ФГОС СОО 2016
Удивительные статьи:
- Это наверное не очень важно, но пусть будет
- Памятка для работы с картой
- Теоретическая часть к государственному квалификационному экзамену
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Раздел 7. результаты обучения истории, способы их диагностики, контроля и оценки
Тема 29. Совокупность проверки знаний, навыков и умений по истории в соответствии с современными требованиями. Черта «развивающего обучения». Состояние…
-
Организация повторения и проверки результатов обучения истории
Требования Гос. Стандарта к знанию обучающихся. — Стандарт определяет, что объектами учебных достижений в школе являются: — Знание фактов, событий, дат,…
-
Урок– это организационная единица учебного процесса, функция которой пребывает в достижении завершенной, но частичной цели обучения. Структура урока –…
-
Под способами стоит осознавать методы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся в ходе обучения, направленные на достижение его целей….