Вопрос №5. урок как основная форма обучения истории. тип, вид и структура урока. требования к современному уроку

Урок– это организационная единица учебного процесса, функция которой пребывает в достижении завершенной, но частичной цели обучения.

Структура урока – последовательность, составляющих его элементов либо этапов урока.

Тип урока – определяется его главной дидактической целью.

Вид урока определяется способом организации взаимосвязанной деятельности ученика и учителя, основным источником знаний на данном уроке.

Современный урок делится на две громадные категории: классический и нетрадиционный. К числу классических уроков относят 4 типа уроков:

  • Комбинированный;
  • Объяснения нового материала;
  • Повторительно-обобщающий;
  • Урок проверки знаний.

Критерий классического урока: возраст детей с их познавательными изюминками, своеобразные способы активного обучения. Для 5-7 класса употребляется игровая деятельность. В ней сочетается активность обучающихся и обучающая роль преподавателя. У подростков: лекционно-зачётная совокупность, в которой последовательно мы используем урок-лекцию, урок-практику, урок-семинар, урок-зачёт.

Главный метод планирования таких уроков – большие блоки.

Главная дидактическая единица – тема, которая реализуется на многих уроках.

Нетрадиционные виды уроков:

a. Уроки-концерты, пьесы, литературно-исторические салоны, путешествия, экскурсии в музей, турниры, рынки.Вопрос №5. урок как основная форма обучения истории. тип, вид и структура урока. требования к современному уроку

b. Брифинги, пресс-конференции, симпозиумы, презентации, съезды, телемосты, круглые столы, аукционы.

c. Урок с применением кинофрагментов, теле-, видео и медео уроки.

d. Урок самоопределения либо самореализации

e. Урок исторический портрет, суд ,знакомство.

f. Урок дискуссия, дебаты, проблемных поисков, интеллектуальных раздумий.

g. Модульный урок – появился в совокупности модульного подхода к обучению. Мысль содержится в том, что организована независимая работа обучающихся по теме (10 часов). Модуль – целевой функциональный узел, т. е. обучающийся приобретает задание по теме и делает его самостоятельно, следовательно, собственный личный темп в ходе взаимообучения.

Так, нетрадиционные виды уроков смогут быть использованы в разных классах.

Способы обучения на классическом и нетрадиционном уроке.

Способы бывают: классические и нетрадиционные.

Классические: словесный, наглядный, практический. Они лежат в базе нетрадиционных способов. Тут преподаватель главный источник знаний.

Нетрадиционные способы (по классификации Лернера): объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, поисковый (проблемный), исследовательский. Особенность: разрешают организовать активную познавательную деятельность обучающегося на уроке. Преподаватель в роли организатора.

Все эти способы относятся к способам проблемным либо развивающих обучение. Отличие в позиции обучающегося.

Частично-поисковый: проблеме ставится преподавателем, решается совместно. На безлюдном месте этим способом пользоваться запрещено. Преподаватель опирается на прочность прошлых знаний.

Поисковый: дети сами ставят путь и проблему её решения.

Исследовательский: Находится план и проблема решения проблемы (способ проектов). Проектирование – способ организации и метод обучения деятельности людей. Способ проектов: возможно применять на уроке, разрешает отсечение всех ненужных действий и выделение главного.

Преподаватель выбирает проблему, ученики её реализует.

Исследовательский способ употребляется во внеурочное время.

на данный момент значительно чаще употребляется способ проектов, но его значение слова проектирования не всегда уместно.

Преподаватель в плане урока обязан соединить способы обучения, вид и тип урока, не забывая его структуру. В зависимости от выбранного способа, вида и типа урока структура урока разна.

Структура классического урока. Тип комбинированный.

1 ход. Организационный момент 1-2 60 секунд. (их мотивация и Внимание детей).

2 ход. Проверка домашнего задания 15-17 мин.. Методы различные (устный, письменный уплотненный вопрос).

3 ход. Логический переход к новой теме. Подготовка к новому материалу.

Пример: исторический случай, факт (1-2 мин.).

4 ход. Объяснение нового материала. (20-25 мин).

5 ход. Диагностика (как усвоен материал). Пара вопросов либо заданий.

6 ход. Закрепление (задание).

7 ход. Домашнее задание (В обязательном порядке прокомментировано, дифференцированный темперамент, дети уходят с урока с вопросом).

На уроке объяснения нового материала отсутствует проверка домашнего задания всё другое присутствует.

В структуре повторительно-обобщающего урока нет объяснения нового материала, логического перехода к новой теме, проверки домашнего задания.

Урок проверки знаний включает диагностику д/з, закрепление знаний.

Структура проблемного урока не может быть таковой, как у классического (не можем уложиться на протяжении урока).

Структура проблемного урока:

a. Организационного момента нет. Задачи его решены в перемену.

1 этап. Актуализация прошлых ЗУН (знаний, умений, навыков), в том нюансе, что нужен для решения проблемы.

2 этап. Формирование новых ЗУН теми способами, каковые мы выделили. Неприятность ставится или на первом либо втором этапе.

3 этап: Использование новых ЗУН. Употребляются намерено созданные либо подобранные задания.

4 этап: Домашнее задание.

Классический урок соответствует классическим традиционной структуре и методам обучения. Кроме этого в нетрадиционном уроке.

Главные неприятности урока.

  • Верный выбор способов форм организации обучения и соответствующее им содержания, каковые разрешают реализовать триединую дидактическую цель урока.
  • Оценка познавательно деятельности получающих образование соответствии с особенностями содержания и требованиями программы предмета.
  • Организация коммуникации на уроке.
  • результативность и Эффективность урока.

Необычный поурочный план и урок в школе


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: