Вопрос. изучение теоретического учебного материала. объяснение, рассуждение, характеристика, доказательство

оптимальнеесловесные способы созданы А.А. Вагиным. Он выделяет, что живое слово на уроке выступает в монологической (изложение исторического материала преподавателем либо учеником) и в диалогической (беседа) форме. Слово преподавателя на уроках истории,

во-первых, делает информационную либо повествовательно-описательную функцию: воссоздать историческое прошлое в целостной картине.

Во-вторых, оно доносит до сознания обучающихся доказательную силу людской мысли (логическая функция). Изложение исторического материала есть красивым средством научить школьников думать. Логическая функция позволяет подвести обучающихся к научному пониманию исторических явлений.

В-третьих, слово воспитывает. Наконец, в-четвертых, нельзя забывать о прочности впечатления, оставляемого живым словом в сознании школьника. Ученики прекрасно запоминают броский рассказ преподавателя.

Довольно часто в их памяти на много лет сохраняется и звук голоса преподавателя, и убедительность его интонаций. Умение говорить и растолковывать очень принципиально важно для преподавателя истории.

Главными видами монологической формы устного изложения являются повествование, описание, черта, объяснение.

Повествование в преподавании истории выступает в виде рассказа либо сжатого сообщения об исторических событиях.Вопрос. изучение теоретического учебного материала. объяснение, рассуждение, характеристика, доказательство

В виде рассказа преподаватель излагает материал, во-первых, при изучении исторических событий, имеющих громадное образовательное значение. К примеру, восстание Спартака, открытие Америки Колумбом, Грюнвальдская битва, Куликовская битва, штурм и осада Измаила, взятие Бастилии, Бородинское сражение, событие 9 января 1905 г., события 1917 г. в Российской Федерации, события ВОВ, события 19-21 августа 1991 г. и др.

Во-вторых, в то время, когда нужно организовать конкретное, правильное, образное представление о новом для обучающихся явлении. Так, для создания представлений о народном характере Отечественной войны 1812 г. показывается смелая борьба партизан.

В-третьих, рассказ преподавателя вооружает школьников историческими фактами, анализ которых подводит к обобщениям и важным выводам. Так, рассказ в 11-м классе о Восточно-Прусской операции в теме «Завершение армейского разгрома гитлеровской Германии. Восточно-Прусская операция» подводит учеников к пониманию места, значения и роли данной операции, они смогут сделать вывод о ее трудностях и особенностях, каковые поднялись перед советским руководством.

Описание – изложение значительных линия, показателей, состояния, вида, характера исторических явлений. Описание имеет объект, но не имеет сюжета. На уроках истории оно есть распространенным видом устного изложения: показываются условия судьбы людей, их занятия, быт, орудия труда, монументы культуры, места исторических событий и т.д.

Описание возможно картинным и аналитическим. Картинное описание содействует созданию образных представлений о явлениях и событиях прошлого. Аналитическое описание используется при ознакомлении обучающихся с предметами быта, орудиями труда, политическим управлением и т.д.

Черта является разновидностьюописания. Черта исторического явления – это совершенно верно сформулированное перечисление его значительных линия и изюминок в их внутренней связи. Черта возможно краткой и развернутой.

На протяжении изложения преподаватель снабжает не только восприятие исторического материала, но и его осмысление. В установлении причинно-следственных связей, роли факта и определении места в историческом ходе, обнаружении значения и сущности сложных явлений, понятий, закономерностей ключевая роль отводится объяснению.

Объяснение – это раскрытие внутренних зависимостей и связей, в частности причинных связей, закономерностей, смысла, значения и сущности исторических явлений, раскрытие новых понятий, исторических терминов. К примеру: объяснение обстоятельств феодальной раздробленности Руси, смыла и значения Тарутинского маневра в Отечественной войне 1812 г., различия между продналогом и продразвёрсткой и т.д.

В том месте, где стоит задача раскрыть и обосновать теоретические выводы, опираясь на поведанный и разъясненный фактический материал, изложение преподавателя получает доказательства и характер рассуждения. Так, говоря о необходимости Петровских реформ, он обосновывает их обусловленность предшествующим развитием России в XVII в.

Рассуждением мы именуем последовательное развитие доказательств и положений, подводящее обучающихся к заключениям и выводам.

Рассуждение на уроке истории помогает для раскрытия теоретических выводов и содействует формированию исторического мышления. Рассуждение выступает в качестве одного из элементов изложения в сочетании с рассказом, объяснением и описанием.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: