Вопрос. методика обучения истории в начале xx века

Педагоги этого периода стремились строить уроки, каковые бы стимулировали познавательную деятельность учеников, формировали у них потребность к знаниям.Одни видели это в наглядности, другие в работе над рефератами и докладами, третьи предпочитали трудовой способ обучения. При изучении курса старались создать конкретные образы. Для этого применяли картины и карты, книги для чтения с иллюстрациями.

Проводились экскурсии, завлекали краеведческий материал.

Вырабатывалось умение самостоятельно трудиться. Распространен был способ планов и вопросов. Их составлял преподаватель и давал для домашней работы. Максимум внимания работе с книжкой. Учили верно просматривать текст, составлять замысел прочтённого.

Из книжки выписывали имена, даты, понятия, обьясняли их, повторяли пройденное во связи с изученным.

Наровне со ветхими употребляются новые способы. Это- настоящий, лабораторный, драматизации. Это работа на базе исторических источников.

Н.Рожков и М.Покровский подбирали тексты в зависимости их интереса и доступности учеников. Учебник предлагали заменить кратким конспектом. Кулжинский Я. внес предложение способ документации – намерено подобранные документы хрестоматии привлекались для иллюстрации текста книжки.

У учеников формировалось умение делать заключения на базе многообразия фактов.Вопрос. методика обучения истории в начале xx века Н.Рожков и С.Фарфоровский внесли предложение познавательную деятельность ученика приблизить к способам изучения исторической науки, на изучении источников.

Лабораторный способ основан на независимой работе учеников с историческими документами, иллюстративным материалом и научно-популярной литературой.

А.Гартвиг заменил простые уроки чтением рефератов уч-ся и беседами по их разбору.

Преподаватель руководил независимой работой уч-ся. Думал, что основательно нужно знать лишь те вопросы, каковые имеют значительное значение в истории, основное в независимой работе. Он создатель способа драматизации — маленьких драматических постановок учеников.

Б.Влахопулов и Н.Покотило видели главной метод привития уч-ся навыков независимой работы в составлении рефератов. Работа разбивалась на этапы. Сперва просматривали статью, вникали в содержание, разбивали текст на части, выделяли основную идея.

Позже составляли конспект, не отступая от фраз автора.

М.Коваленский принимал в противном случае. В его совокупности сочеталось изучение в той либо другой последовательности разных средств обучения: науч.-популярной литературы, наглядных пособий, книг для чтения, намерено подготовленного книжки. Итогом работы будут краткие письменные отчеты уч-ся по всем изученным темам курса.

6 вопрос. Школьное историческое образование в 1917 – начале 30-х годов XX века.

В конце 19 нач. 20 века в стране развивался капитализм и формировался пролетариат, было открыто большое количество частных школ в Санкт-Петербурге и в Москве. Показались разные направления в публично-политической педагогической мысли в Российской Федерации:

1. ЛИБЕРАЛЬНОЕ направление в развитии школьного исторического образования (Виноградов, Кореев, Платонов)

Согласно их точке зрения, исторический курс обязан излагать не только фактологический материал, но и продемонстрировать их значение и причинно-следственные связи, Последовательно расставить концепцию исторического процесса в ходе истории. Усвоение для того чтобы материала потребовало от обучающихся активизации интеллектуальной деятельности. Самое главное-рассуждается изложение.

Корнеев пропагандировал способ эвристики (беседа с учениками, на протяжении которого они делают открытие), т.о. преподавая, приучает к логическим приемам анализа, синтеза, дедукции, индукции, сравнения и обобщения.

Корнеев составил последовательность книжек.

2. РАДИКАЛЬНОЕ направление в развитии школьного исторического образования. (Покровский, Рожков, Коваленский, Виппер)

— освоение школьниками материалистического понимания и фактического знания;

— уделяли особенное внимание экономике и привлечению разных исторических источников.

-были введении возрастные изюминки

— обращали внимание на наглядность препод-ия истории

— показались настенные карты, методические публикации.

Неспециализированные итоги развития методол-го обучения истории к 1917 году:

Научная лабораторией была школа, был создан преемственно к содержаниям и различным целям обучение истории, богатый ассортимент приемов работы преподавателя и не сильный приемы учебной деятельности обучающихся. Предложены были и целые методические совокупности объединение неспециализированной пед-ой идеей

Часть #2 Исторические этапы развития гипноза


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: