Педагоги этого периода стремились строить уроки, каковые бы стимулировали познавательную деятельность учеников, формировали у них потребность к знаниям.Одни видели это в наглядности, другие в работе над рефератами и докладами, третьи предпочитали трудовой способ обучения. При изучении курса старались создать конкретные образы. Для этого применяли картины и карты, книги для чтения с иллюстрациями.
Проводились экскурсии, завлекали краеведческий материал.
Вырабатывалось умение самостоятельно трудиться. Распространен был способ планов и вопросов. Их составлял преподаватель и давал для домашней работы. Максимум внимания работе с книжкой. Учили верно просматривать текст, составлять замысел прочтённого.
Из книжки выписывали имена, даты, понятия, обьясняли их, повторяли пройденное во связи с изученным.
Наровне со ветхими употребляются новые способы. Это- настоящий, лабораторный, драматизации. Это работа на базе исторических источников.
Н.Рожков и М.Покровский подбирали тексты в зависимости их интереса и доступности учеников. Учебник предлагали заменить кратким конспектом. Кулжинский Я. внес предложение способ документации – намерено подобранные документы хрестоматии привлекались для иллюстрации текста книжки.
У учеников формировалось умение делать заключения на базе многообразия фактов. Н.Рожков и С.Фарфоровский внесли предложение познавательную деятельность ученика приблизить к способам изучения исторической науки, на изучении источников.
Лабораторный способ основан на независимой работе учеников с историческими документами, иллюстративным материалом и научно-популярной литературой.
А.Гартвиг заменил простые уроки чтением рефератов уч-ся и беседами по их разбору.
Преподаватель руководил независимой работой уч-ся. Думал, что основательно нужно знать лишь те вопросы, каковые имеют значительное значение в истории, основное в независимой работе. Он создатель способа драматизации — маленьких драматических постановок учеников.
Б.Влахопулов и Н.Покотило видели главной метод привития уч-ся навыков независимой работы в составлении рефератов. Работа разбивалась на этапы. Сперва просматривали статью, вникали в содержание, разбивали текст на части, выделяли основную идея.
Позже составляли конспект, не отступая от фраз автора.
М.Коваленский принимал в противном случае. В его совокупности сочеталось изучение в той либо другой последовательности разных средств обучения: науч.-популярной литературы, наглядных пособий, книг для чтения, намерено подготовленного книжки. Итогом работы будут краткие письменные отчеты уч-ся по всем изученным темам курса.
6 вопрос. Школьное историческое образование в 1917 – начале 30-х годов XX века.
В конце 19 нач. 20 века в стране развивался капитализм и формировался пролетариат, было открыто большое количество частных школ в Санкт-Петербурге и в Москве. Показались разные направления в публично-политической педагогической мысли в Российской Федерации:
1. ЛИБЕРАЛЬНОЕ направление в развитии школьного исторического образования (Виноградов, Кореев, Платонов)
Согласно их точке зрения, исторический курс обязан излагать не только фактологический материал, но и продемонстрировать их значение и причинно-следственные связи, Последовательно расставить концепцию исторического процесса в ходе истории. Усвоение для того чтобы материала потребовало от обучающихся активизации интеллектуальной деятельности. Самое главное-рассуждается изложение.
Корнеев пропагандировал способ эвристики (беседа с учениками, на протяжении которого они делают открытие), т.о. преподавая, приучает к логическим приемам анализа, синтеза, дедукции, индукции, сравнения и обобщения.
Корнеев составил последовательность книжек.
2. РАДИКАЛЬНОЕ направление в развитии школьного исторического образования. (Покровский, Рожков, Коваленский, Виппер)
— освоение школьниками материалистического понимания и фактического знания;
— уделяли особенное внимание экономике и привлечению разных исторических источников.
-были введении возрастные изюминки
— обращали внимание на наглядность препод-ия истории
— показались настенные карты, методические публикации.
Неспециализированные итоги развития методол-го обучения истории к 1917 году:
Научная лабораторией была школа, был создан преемственно к содержаниям и различным целям обучение истории, богатый ассортимент приемов работы преподавателя и не сильный приемы учебной деятельности обучающихся. Предложены были и целые методические совокупности объединение неспециализированной пед-ой идеей
Часть #2 Исторические этапы развития гипноза
Удивительные статьи:
- Отзывы современников о «ревизоре». первые театральные постановки
- С ней ее счастливых и ее несчастныхдней
- В.в.сдо6нтов, о.влетрова ♦ теория перевода
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Раздел 10. методика обучения обществоведению в школе
Тема 35. Обществоведение в школе: прошлое, будущее и настоящее курса. Становление курса «Обществоведение» в 1920 –е гг. методики изучения и Изменение…
-
Вопрос 15. проверка и оценка результатов обучения истории и обществоведения
Под проверкой знаний обучающихся понимается сравнение и выявление на том либо другом этапе обучения результата учебной деятельности с требованиями,…
-
Под способами стоит осознавать методы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся в ходе обучения, направленные на достижение его целей….
-
Вопрос. развитие способностей и умений в процессе обучения истории. характеристика учебных умений
упражнения и Учебные приёмы Оружие учеными приемами. *передача знаний *формирование умений применения приемов. Знание приёма включает определение приёма,…