Вопрос. основные требования к изложению исторического материала. язык учителя истории

Изложение исторического материала преподавателем должно быть дешёвым, наглядным и конкретным. Ключевая роль отводится проблемному изложению. Из-за высокой эффективности этого метода начинающие преподаватели время от времени его абсолютизируют.

Но не каждый материал целесообразно изучать таким способом. сам отбор и Формулировка проблемы материала преподавателем должны быть шепетильно продуманы. Задание должно быть достаточно сложным, дабы обучающиеся видели в нем проблему, но одновременно с этим и посильным (с учетом возраста обучающихся, уровня их умений, уже имеющихся знаний).

По большей части неприятность на уроке истории формулируется преподавателем либо появляется у самих обучающихся конкретно на протяжении восприятия нового материала, из содержания урока. Итог независимой работы обучающихся в обязательном порядке обсуждается на данном уроке, дабы они смогли проверить правильность собственных действий и сделанных выводов. Важны требования к языку преподавателя.

Он должен быть броским, образным, несложным, дешёвым. Доступность обязана сочетаться с научностью.

Вопрос. Деятельность обучающихся при изучении теоретического материала. Таблицы, логические схемы, задачи, разные виды замыслов.

К приемам устного изложения теоретического учебного исторического материала относятся объяснение, рассуждение, сравнительная и обобщающая черта.Вопрос. основные требования к изложению исторического материала. язык учителя истории Объяснение – это та часть информации, к-ая должна быть усвоена в виде готовых понятий, суждений, умозаключений, оценок, выводов.

Прием объяснения для обучающихся самый дешёв, исходя из этого употребляется во всех классах. При помощи него ученикам сообщается сущность изучаемых явлений и событий, их связей в готовом, разъясненном виде. Т. О. объяснение не требует от учеников поиска значительного, что ограничивает их самост. познават. деят — ть и яв-ся минусом данного приема.

Вторым приемом яв-ся прием рассуждения, при нем преподаватель как бы ведет идея обучающихся за собой, вовлекая их в активную познават. деят. Он показывает, как решали ту либо иную проблему ученые, как ее нужно решать, но не дает готовых рецептов для ее решения.

Кроме этого используются такие средства обучения, как логические схемы, учебные памятки, аппликации, текстовые таблицы. Прием рассуждающего изложения допускает деят. обучающихся на преобразующем уровне, в то время, когда по ходу объяснения преподавателя они составляют смысловые замыслы, логические схемы, вычеркивают диаграммы и графики, сравнительно-сопоставительные таблицы, выполняют их комментирование.

При изложении теоретического содержания уч. материала используются сравнительные характеристики. Сравниваются формы гос. Власти, типы хозяйств и другое.

Совсем иные задачи у приема обобщающей характеристики. Она подводит результат изученному теоретич. материалу, формирует понятия.

Схемы смогут быть сравнительными, обощающими и тематическими: различия заключаются в графах. Схемы – это графическое изображение материала, где отдельные части и показатели явления обозначаются условными символами.

Замыслы текстов различаются по собственной сути. Стереотипный замысел оказывает помощь устанавливать общее. Смысловой замысел представляет собой твёрдую последовательность, отражающую логику изложения материала.

Несложный информативный замысел используется при изучении неглавного материала при конспективном его изложении. Картинный замысел оказывает помощь воссоздать картину исторического события и последовательно ее передать. Замысел перечисление используется при изучении значительных показателей понятий либо основных фактов.

Ответственным средством изучения теоретич. материала яв-ся беседа. Повторительно – обобщающая беседа призвана поднять на более большой уровень изученный материал. Аналитическая беседа употребляется при изучении нового материала.

Эвристическая беседа вкл. проблемные, творческие вопросы.

26 вопрос. Приёмы умственной деятельности, умения и методика их формирования.

В совокупность приемов умственной деят. при изуч. теоретич. материала входят приемы словесно-понятийного мышления. К ним относятся: синтез и анализ, обобщение и сравнение, подтверждение, обнаружение значительного, формулирование выводов, понятий, запоминания и приёмы воображения.

Метод мысленного расчленения целого на части именуется анализом. Противоположный анализу прием – это синтез ( мысленное соединение частей в одно целое).

След. прием умственной деят. – это сравнение, т. е. установление неспециализированного и разного.

При выяснении сущности понятий используется прием доказательства.На протяжении доказательства четко отделяется один последовательность умозаключений от другого.

Исходным материалом для доказательства смогут быть документы, статистику.

Методика формирования умений при обучении истории вкл. в себя 4 этапа. Сначала обучаемые усваивают знание конкретного приема, нужного, н-р, для составления таблицы, замысла ответа, разработки логической схемы. Определив о последовательности действий, составляющих данный прием, ученики начинают работу по примеру под управлением преподавателя.

Неспешно самостоятельность их возрастает, привычный прием ученики начинают использовать в новых условиях, делая упражнения и решая задачи.

В рез-те многократного повторения они усваивают все действия, составляющие прием. Затем обучающие смогут самостоятельно переносить усвоенные действия на новый материал и в иные условия. Т. о., у них вырабатывается свойство использовать усвоенный прием в работе с новым учебным содержанием либо источником.

Но ученик кроме этого обязан мочь проявлять инициативу в исполнении учебной задачи, обнаружить новые методы ее решения, т. е. осуществлять перенос умения.

Самый надежный метод развития умений – это совокупность познавательных заданий и задач. Познавательное задание — это опред. учебные условия, к-ые требуют от ученика активизации всех познавательных процессов – мышления, воображения, памяти, внимания и т. д. Их дробят на образные, логические и оценочные.

Познават. задания весьма близки познават. задачам. Познават. задача – это такие условия в уч. обстановках, к-ые не только побуждают ученика к оперированию известными знаниями в новых обстановках, но и ведут к открытию новых способов действий с историческим материалом.

Упражнения хороши для выполнения и тренировки приемов для по заданному примеру.

Волонтеры Красного Креста оказывают помощь в Даръа


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: