Вопрос. понятие о методах обучения. классификация методов обучения истории

Способы обучения — это методы организациями учеб. материала и взаимосвязан.деятельности преподавателя и учащихся в ходе обучения.Одной из неприятностей совр. дидактики есть неприятность классификации способов обучения. Различными авторами в базу подразделения способов обучения на подгруппы и группы положены различные показатели. Существует последовательность классификаций.

Наиб.ранней классификацией есть деление способов обучения на способы работы преподавателя (рассказ, объяснение, беседа) и способы работы обучающихся (упражнения, самост. работа). Распространен. есть классификация способов обучения по источнику получения знаний, в соответствии с которой выделяют:

а) словесные способы (источником знания есть устное либо печатное слово);

б) наглядные способы (источником знаний являются замечаемые предметы, явления, наглядные пособия);

в) практические способы (обучающиеся приобретают знания и производят умения, делая практические действия).

Словесные способы занимают позицию лидера в совокупности способов обучения. Словесные способы разрешают в малейший срок передать громадную по количеству данные, поставить перед обучаемыми неприятности и указать пути их решения. С пом. слова преподаватель может позвать в сознании детей броские картины прошлого, настоящ. и будущ.человечества.

Слово активизирует воображение, память, эмоции обучающихся.Вопрос. понятие о методах обучения. классификация методов обучения истории

Словесные способы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.Рассказ как способ обучения предполагает устное повествовательное изложение содержания учеб. материала, не прерываемое вопросами к обучающимся. Он используется на всех этапах школьного обучения.

Под объяснением направляться осознавать словесное истолкование закономерностей, значительных особенностей изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений.

Объяснение – это монологич. форма изложения.Беседа – диалогич. способ обучения, при котором преподаватель методом постановки шепетильно продуманной совокупности вопросов подводит учеников к пониманию нового материала либо контролирует усвоение ими уже изученного.Дискуссия как способ обучения основана на обмене взорами по опр. проблеме, причем эти взоры отражают собствен. вывод участников либо опираются на мнения вторых лиц. Данный способ целесообразно применять в том случае, в то время, когда обучающиеся владеют большой степенью самостоятельности и зрелости мышления, могут аргументировать, обосновывать и обосновывать собственную точку зрения.

Прекрасно совершён. дискуссия имеет громадную обучающ. и восп. сокровище: учит более глубокому пониманию неприятности, умению защищать собственную позицию, принимать во внимание с мнениями вторых.Лекция – систематич., монологич. изложение объемного материала учителем. Употребляется, в большинстве случаев, в старших классах и занимает целый либо практически целый урок.

Преимущество лекции содержится в возможности обеспечить целостность и законченность восприятия школьниками учебного материала в его логич. опосредованиях и связях по теме в целом. Работа с книгой и учебником – важн. способ обучения.

Существует последовательность приемов самост. работы с печатными источниками, главными из кот. являются: конспектирование, составление замысла текста, составление тезисов, цитирование, рецензирование, составление справки Способ иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске и пр. Практич. способы обучения основаны на практич. деятельности обучающихся и формируют практич. умения и навыки.

К ним относятся упражнения, лабораторные и практич. работы. Под упражнениями знают повторное исполнение умствен. либо практич. действия с целью овладения им либо увеличения его качества. Упражнения по собственному характеру подразделяются на: устные, письмен., графич..

В группу актив. способов обучения входят дидактич. игры – намерено созданные игры, моделирующие действительность и приспособленные для целей обучения.

Дидактич. игра – это коллективная, целенаправлен. учебная деятельность, в то время, когда команда и каждый участник в целом объединены ответом основной задачи и ориентируют собственный поведение на выигрыш («круглый стол»). Сущ. и другие классификации способов обучения. Много подходов к данному вопросу разъясняется серьёзностью объекта задач и сложностью исследования, поставленных обществом перед современной школой.

Типы обучения. Классификация методов обучения


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: