Вопрос. современные проблемы и тенденции развития исторического образования

1)Так же, как и прежде остро стоит неприятность содержания ист. качества и образования книжек.

В правовом поле РФ содержание обр., в частности исторического, определяется гос. образовательными стандартами. Гост главного неспециализированного образования устанавливается законом , но на данный момент данный закон еще не принят. на данный момент содержание образования регулируется временными требованиями, кот. являются ориентирами для авторов книжек.

В соответствии с Конституцией РФ, в Российской Федерации нет гос. идеологии, а плюрализм идей определяется Конституцией Рос. и Общей декларацией прав человека. Исходя из этого авторы книжек руководствуются собственными публично-полит. и научными взорами, а книжки имеют авторский темперамент. В стране нет гос.учёб и учебников. программ.

2)Нерешенной в научно-методическом замысле проблемой есть действенное изучение ист. и обществоведческих направлений в старших классах и обеспечение их новыми книжками.

В старших классах изучается история на базе концентрической структуры исторического образования по книжкам История России с старейших времен до конца XVII века (В.И. Буганов,А.Н. Сахаров), История России финиша XVII-XIX направляться. (В.И.

Буганов, П.Н. Зырянов), История Отечества, XX век (В.П. др и Дмитренко.).

Издательством Просвещение выпущен параллельный набор книжек по истории России для старших классов, авторы которого — ученые Столичного педагогического национального университета Н.И.Вопрос. современные проблемы и тенденции развития исторического образования Павленко, Л.М. Ляшенко,И.Л.

Андреев. В параллельном книжке И.Н.Ионова Русский цивилизация (IX—XIX вв.) сделана попытка осмыслить специфику русского общества, его культуру и структуру.

Данный учебник по большей части используется в классах и школах гуманитарного профиля. Учитывая, что концептуальная база этого книжки приводила к, издательство Просвещение выпустило 2-е переработанное и дополненное издание данной книги. В помощь преподавателю готовится методическое пособие по курсу.

Новаторской книгой есть написанный в диалоговой форме учебник И.И.

Долуцкого Отечественная история, XX век.

Курс общей истории в большинстве общеобразовательных школ изучается на базе книжек издательства Просвещение — История старого мира (А.А. Вигасин и др.), История средних столетий (Е.В. Агибалова, Г.М. Донской), Новая история ч. 1-2 (А.Я.

Юдовская и др.).

Параллельно действуют учебные комплексы издательств Центр гуманитарного образования и Дрофа.

3)Среди нерешенных неприятностей ист. обр. выделяется отсутствие фундаментальной научной концепции исторического и обществоведческого образования, в частности для школы . Перспективной задачей для всех общеобразовательных учреждений есть построение целостной совокупности исторического, обществоведческого и гражданского образования. В развитии совокупности ист. и обществоведческого образования в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются следующие тенденции:

— рвение общеобразовательных учреждений выстроить личностно-ориентированную модель образования, адаптированную к индивидуальным особенностям и уровням развития обучающихся;- поиски оптимального сочетания общеобразовательной, развивающейся и профильной подготовки обучающихся, дорог обеспечения их интеграции в национальную и мировую культуры, овладение базами культур;- осознание педагогами воспитательного потенциала, значимости историко-обществоведческого и гражданского образования для гражданственности и воспитания патриотизма обучающихся;- рвение педагогов выстроить современную, национально ориентированную не только в этническом, но и в общерос., общефедеральном смысле совокупность ист. и обществоведческого образования, основан. на учете соц.-культурных сокровищ рос. общества;- овладение новыми пед. и инф. разработками, исследовательскими способами обучения;

— рвение педагогов подготовить обучающихся к осмысленной деятельности и жизни в правовом стране, гражд. обществе, главные параметры кот. выяснены в Конституции РФ.

А. В. Сагимбаев: проблемы и тенденции развития современной международной системы


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: