Вопрос. становление и развитие обучения истории в 17-18 вв. зарождение историко-методической науки

Вопрос. Объект, основные факторы и предмет методики обучения истории.

МПИ- методика преподавания истории

Как независимая отрасль МПИ оформилась в последней трети XIX в. Сложилась за полтора века. Официально преподавание истории началось в Российской Федерации в эру Петра Великого (перв. четверть XVIII в.), Школы, где давались исторические знания, назывались разноязычными (6 языков). История была несамостоятельной дисциплиной, употреблялась как грамматика для зарубежного языка.

В конце XVIII в. складываются два курса: зарубежная и российская история . Преподавание в течение всего XVIII в. велось эмпирически, накапливался опыт, делались обобщения…
Цель МПИ – «отыскание, оценка и описание способов каковые ведут к наилучшей постановке данной науки» (финиш XIX в.). Задача – как преподавать?
Второй этап: изменяется взор, увеличиваются представления (60-е, 70-е гг. ХХ в.). Предмет МПИ по А. Вагину: два основных вопроса – что учить и как организовать процесс обучения.

Предмет МПИ по П. Горе: процесс обучения истории.
1 задача МПИ: для чего изучать историю (цели исторического образования). А определение целей воздействуют цели школы, уровень развития исторической науки и уровень развития педагогики.
2 задача МПИ: о содержании исторического образования.Вопрос. становление и развитие обучения истории в 17-18 вв. зарождение историко-методической науки
3 задача МПИ обязана, с одной стороны, выяснить уровень познавательных возможностей обучающихся, что разрешит им усвоить материал; а с другой – выяснить, как изучение истории должно поменять данный уровень.
4 задача: организация обучения (способы).
5 задача: изучение результатов обучения. Результаты оказывают помощь выяснить пути совершенствования всех остальных компонентов МПИ.
В случае если изменяются цели, то изменяется организация и содержание обучения. Это происходит из-за трансформаций в обществе.

вопрос. развитие и Становление обучения истории в 17-18 вв. Зарождение историко-методической науки.

«Школа» с греческого – досуг. Учебные заведения назывались гимназии (гимнастика, пение, декламация, танцы). А Афинах было две школы – Ликей (школа Аристотеля) и Академия (школа Платона). В римской Империи школа – философское учение; учреждение, где взрослые обучаются философии.

В русском языке слово «школа» показалось из польского. С XVI в. в южной части России появлялись школы по типу польских, каковые копировали древнеримские. В XVII – XVIII вв. официальным заглавием было «училище».

В первый раз документально термин школа появляется с конца 80-х гг. XVIII в. – церковно-приходские школы.

Предмет История в русской школе показался с петровских реформ.

При Петре была введена общая (для духовенства и дворян) учебная повинность. Недорослям запрещалось жениться, пока не сдадут национальных экзаменов.

Создано светское образование – ликвидирована монополия духовенства.

Создание сети опытных образовательных учреждений – опытных национальных светских сословных русских православных с настоящим направлением образовательных училищ: Навигацкая школа, Медицинская, Артиллерийское и Инженерное училища, училища различных языков и различных наук.

Совокупность национального образования при Петре I включала: начальное образование («цифирные» школы, солдатские, матросские), среднее («разноязычные» школы), высшее (Академия Наук).

Духовное образование:начальные школы – архиерейские, средние – семинарии.

1703 – школа пастора Глюка, первая «разноязычная» школа. В учебном замысле было 6 языков: греческий, латинский, французский, немецкий, шведский, итальянский; и география, история, пофияальянский; и геограяий, немецкий, ут национальных экзаменов. литика, этика, философия, верховая езда и танцы. Предназначалась для аристократов.

Обучающиеся освобождались от работы. Строгая дисциплина, штрафы за пропуски, за побег – смертная казнь. Родным, если они просили высвободить от учёбы, надеялась каторга.

В 1726 г. создана первая гимназия. В 1755 – гимназия при МГУ, 1758 – при Казанском университете. Преподавание шло на латыни и древнегреческом, начиная с Ломоносова – на русском (?).

Преподавались. В гимназии 9 учебных дисциплин: настоящие языки – французский и немецкий, гуманитарные науки – литература, история, география, правильные – математика, естествознание, физика, химия.

Классно-урочную совокупность ввёл Ломоносов. Урок = 2 часа.

В 1786 г. Екатерина II утверждает «Устав народных училищ русском училищ России». Два типа народных школ: главные народные училища для губернских городов (4 класса), малые народные училища для уездных городов (3 класса). Всего 549 училищ, 62 тыс. человек.

Население России сейчас – 40 млн.

Роль истории в преподавании – учительница судьбы. Изучалась по большей части древняя история. По характеру содержания – экземпляристская, предмет истории – деятельность героев и великих людей (древнегреческих и древнеримских).

В соответствии с «Уставу» 1786 года, в первый раз введён курс истории России.

По зарубежной истории – «Введение в главную историю Гильома Кураса» (1747). По истории России первый учебник написал Ломоносов – «Краткий русский летописец с родословной» (1760). Метод обучения – вопросно-ответная форма.

Заучивание всех вопросов, каковые диктует преподаватель, а после этого ответов. Попеременное чтение книжки.

В 80-е годы 18 в. как одна из форм появляется рассказ преподавателя (весьма редко). Так, господствовал догматический тип обучения.

В.И.Золотов о методике преподавания истории


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: