Возможные клише для комментирования

КОММЕНТИРОВАНИЕ Неприятности

Что такое «комментарий к проблеме»?

• Комментарий — это пояснительные замечания по поводу выделенной неприятности.

• Он должен быть связан с авторской позицией

• Комментарий показывает, как создатель произведения сумел заметить нюансы неприятности, намеченные автором текста.

• Прокомментировать проблему — значит продемонстрировать, как создатель текстапонимает и растолковывает ситуации и события, обрисованные в тексте, другими словами уловить движение авторской мысли.

Виды комментария

Текстуальный Концептуальный
Предполагает объяснение текста за авторомСледование от текста к действительности, связывая мысли автора со собственными знаниями судьбы Предполагает опору на познание неприятности, разного рода интерпретации, следование от действительности к тексту.
u На каких примерах в тексте создатель разглядывает проблему?u На какие конкретно нюансы неприятности обращает внимание?u Как разрешает заметить эти нюансы? Какими фактами, событиями иллюстрирует её?u Из-за чего эти нюансы тревожат автора?u Какое высказывание заслуживает особенного внимания? Из-за чего?u На чьи мнения , высказывания ссылается создатель? Из-за чего? u К какому типу неприятностей в собственности выбранная неприятность?u Актуальна ли она Сейчас?u Как довольно часто мы сталкиваемся с ней?u Из-за чего эта неприятность привлекла интерес автора?u Какой нюанс данной неприятности разглядывает создатель?u Как разрешает заметить эти нюансы? Какими фактами, событиями иллюстрирует её?u Из-за чего эти нюансы тревожат автора?

Внимание!!!

• Любой комментарий обязан опираться на прочтённый текст, иметь ссылки на него.

• Но приводимые факты должны быть растолкованы, связаны с авторской позицией.

• В случае если будут приведены лишь факты, то комментарий превратиться в пересказ и будет оценен специалистом нулём баллов.

Необходимые рекомендации

• По сути, комментарий — это маленький анализ текста. Тут имеется опасность сбиться на пересказ либо погрешить чрезмерным цитированием. направляться не забывать, что все цитаты специалист исключает при подсчёте слов.

Кое-какие экзаменуемые поступают хитро — они не заключают цитаты в кавычки, думая, что у специалиста нет возможности прочесть текст. Это не верно, исходя из этого не допускайте заведомых неточностей.

• По комментарию специалист обязан осознать, верно ли ученик осознал текст. Всё, что происходит в тексте, происходит не с автором, а с рассказчиком, храбрецом. Не путайте!

Создатель решает проблему, высказывает собственную позицию, время от времени в завуалированной форме, использует те либо иные изобразительные средства, но все события происходят с храбрецом.

• Будьте аккуратны с высказываниями типа Эта неприятность весьма актуальна. Крайне осторожно применяйте слова актуально, злободневно, современно. И не применяйте фраз и слов, каковые не несут смысловой нагрузки, а просто используются для комплекта нужного количества слов. Цитирую: Эта неприятность актуальна? Вероятно. А злободневна ли она?

без сомнений. И что за этими фразами?

Ничего. Помимо этого, ученик сделал одновременно логическую и речевую неточности, поскольку не осознаёт, что слова актуально и злободневно — синонимы.

текст «Музы»

• (1)Ветхая поговорка гласит: «При громе оружия музы молчат». (2)Нехорошая поговорка. (3)И нехороши музы, каковые в дни великих народных бедствий смогут молчать, не помышляя о помощи борющемуся народу.

• (4)По счастью, не все музы таковы. (5)Мне ведомы и иные. (6)Они сами являлись на мобилизационные пункты, приобретали назначения и позже в кирзовых сапогах и солдатских шинелях торопились на передовую. (7)Их довольно часто видели в землянках и окопах; они дробили хлеб и судьбу, опасности и труды с теми, кто грудью стоял за собственную почву.

• (8)И без того было неизменно. (9)Нет никаких сомнений, что «Слово о полку Игореве» – не только вдохновенная поэма, но и армейский очерк очевидца, созданный свидетелем обрисовываемых событий. (10)Нет никаких сомнений в том, что создатель «Слова» проделал вместе с дружиной Игоря целый поход от начала до конца. (11)В другом случае «Слово» не было бы столь точным и столь зримым в подробностях, заметить и запомнить каковые имел возможность лишь участник похода. (12)Сама тональность «Слова» не имела возможности бы быть столь пронизанной живейшим участием к испытаниям и бедам, какие конкретно выпали на долю Игоревых полков, не имела возможности бы быть таковой, если бы сам певец не дробил ратных судеб и трудов с дружинниками.

• (13)То же было и позднее, в годины народных военных и бед гроз. (14)«Певец во стане русских солдат» показался в дни Отечественной войны тысяча восемьсот двенадцатого года в армейском лагере под Тарутином, где был вступивший с началом войны в ополчение В. Жуковский. (15)В разгар войны поэт Денис Давыдов стал во главе партизанского перемещения и бил неприятеля и днём и ночью, в лесах и в открытом поле, в зимнюю стужу и в осеннюю распутицу.

• (16)Этим славным традициям певцов-солдат следовали прозаики и поэты в Отечественной войне тысяча почти тысячу сорок первого – сорок пятого годов. (17)Они отдавали родному делу родной почвы собственное перо, а довольно часто и саму жизнь. (18)Смертью храбрых пали Аркадий Гайдар, Иосиф Уткин, Семён Гудзенко… многие-многие другие – вечная им вечная слава и память. (По И. Бражину*)

• *Бражин Игорь Константинович – современный публицист.

Комментарий

• Раскрывая проблему, создатель опровергает истинность пословицы «При громе оружия музы молчат». И. Бражин говорит, что «нехороши музы, каковые в дни великих народных бедствий смогут молчать…». Согласно точки зрения автора, всегда были творческие люди, каковые конкретно принимали участие в военных действиях (предложения 4-7).

• Как пример, подтверждающего его точку зрения, В. Бражин приводит историю создателя «Слова о полку Игореве», «что проделал вместе с дружинойИгоря целый поход от начала до конца». Продолжая совокупность доводов, создатель говорит отрадициях «певцов-солдат» от Дениса Давыдова до поэтов и прозаиковВеликой Отечественной войны 1941-1945 годов. Напоследок создатель приходит к выводу, что многие творческие люди всегда отдавали «родному делу нетолько собственный перо, но и … саму жизнь».

Выводы

• Необходимо не забывать, что в комментарии мы неизменно в мыслях отвечаем на вопрос : создатель(что делает?)

— отмечает, обрисовывает, подчёркивает, останавливается на, приводит пример того, как .. , отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает собственные мысли цитатами, опирается на вывод, разбирает, … разглядывает, сопоставляет, противопоставляет, обосновывает, убеждает, приходит к выводу

  1. В комментарии опираться на тест
  2. Не пересказывать, а разбирать текст. Писать не о том, что делают храбрецы, а о том, что видит создатель, обрисовывая храбрецов либо обстановку
  3. Не увлекайтесь цитированием. НЕ цитируйте больше одного предложения. Цитаты В обязательном порядке растолковывайте.

Вероятная цепочка комментария

Возможные клише для комментирования

Вероятные клише для комментирования

— Создатель раскрывает проблему напримере случая из судьбы …(взаимоотношений кого с кем).- Не просто так автор изображает (кого, что) … Поступок храбреца говорит о том, что… Слова (мысли) храбреца говорят о том, что …- Создатель осуждает/одобряет поступок (поступки) храбреца (храбрецов) ..- Создатель сочувствует собственному храбрецу (своим храбрецам) .- Симпатии автора на стороне (кого) …- Создатель уверенный в том, что- Создатель разделяет вывод (кого) ..- Создатель честно восхищён, огорчён (чем)- Создатель приводит нас к выводу о том,что. — Неприятность (чего?) — одна из серьёзных неприятностей отечественного времени.- Эта социальная (нравственная ит. д.) неприятность имеет многовековуюисторию.- Любой из нас неоднократно сталкивался с данной проблемой (где, в то время, когда).- Как и большая часть из нас, создатель вычисляет,- Не смотря на точку зрения большинства авторсчитает, что …- Создатель полемизирует (с кем) …- Создатель детально разглядывает …- Создатель обращает отечественное внимание на ..- Так, создатель убеждает нас в том, чтоАвтор заставляет читателя задуматься (над чем) …- Создатель текста обращает внимание на …- В мыслях автора звучит идея (о чём?)

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: