-: олицетворение
-: эпитет
+: преувеличение
-: антитеза
I:
S: Принцип вежливости имеет несколько максим (правил). Укажите, какая это максима: Успешный коммуникативный акт не должен быть дискомфортным для участников общения. Не нужно связывать партнера обещанием либо клятвой.
+: максима великодушия
-: максима скромности
-: максима одобрения
-: максима согласия
I:
S: Принцип вежливости имеет несколько максим (правил). Укажите, какая это максима: Максима границ личной сферы. В совершенстве любой коммуникативный акт предусматривает определенную расстояние. Не нужно затрагивать тем, опасных ( личная судьба, личные предпочтения и пр.)
-: максима великодушия
-: максима одобрения
+: максима такта
-: максима симпатии
I:
S: НЕ относится к жанру юридического подстиля…
-: распоряжение
-: закон
+: докладная записка
-: конституция
I:
S: Для документа НЕ характерна функция…
-: информативная
-: социальная
-: коммуникативная
+: смыслоразличительная
I:
S: Текст документа представляет собой…
+: главный реквизит документа, передающий его основное смысловое содержание
-: условное обозначение документа, присваиваемое ему при регистрации
-: реквизит, высказывающий краткое содержание документа, его главную смысловую нагрузку
-: реквизит, содержащий сведения, ответственные для организации при информационных контактах
I:
S: Синонимами, употребляющимися в официально-деловом стиле, являются…
-: возобновлять – возобновлять
+: прошение – ходатайство
-: перечить – противоречить
-: недочёт – недостаток
I:
S: К группе деловых бумаг служебного характера НЕ относится…
-: доклодная записка
+: справка
-: запрос
-: резюме
I:
S: В заявлении о приеме на работу лишним реквизитом есть…
-: от кого направлено
+: печать
-: резолюция
-: адресат (кому направлено)
I:
S: Плеонастическое выражение, употребляемое в деловых бумагах, это…
-: биография судьбы
-: любая 60 секунд времени
-: ведущий фаворит
+: зарплата за апрель месяц
I:
S: Умение пристально молчать, не вмешиваясь в обращение собеседника собственными замечаниями,- это…
-: рефлексивное слушание
+: нерефлексивное слушание
-: женский стиль слушания
-: мужской стиль слушания
I:
S: Для выражения хорошего отношения к человеку употребляются определенные этикетные формы. Укажите лишнее:
-: У вас красивый вкус.
+: Скатертью дорога.
-: Вы таковой хороший эксперт.
-: Какой вы хороший человек.
I:
S: При ответах на комплимент употребляются определенные этикетные формулы. Укажите лишнее:
-: Вы также прекрасно выглядите.
+: Вы мне делаете комплимент.
-: Благодарю за комплимент.
-: Благодарю
I:
S: Потребление предлога благодаря неуместно со словосочетанием…
-: действенная работа отдела
+: низкая производительность труда
-: помощь соседей
-: внедрение новой разработке
I:
S: Выясните, какое языковое средство ясности использовано для рекламного слогана: Все дети обожают, все мамы рекомендуют (реклама шоколадного батончика « Milky Way»):
-: олицетворение
-: эпитет
+: преувеличение
-: антитеза
I:
S: Отыщите неточность в потреблении предлога:
-: благодаря приказу
+: вопреки указания
-: в соответствии с расписанию
-: благодаря сестре
I:
S: Документ, благодаря которому одно лицо предоставляет второму лицу полномочия предпринять за него какое-либо воздействие, — это:
-: контракт
-: заявление
-: деловое письмо
+: доверенность
I:
S: Описание судьбы какого-либо лица, составленное им самим – это…
+: автобиография
-: резюме
-: заявление
-: деловое письмо
I:
S: Краткое письменное описание занимаемых в течение судьбы должностей, образования и мест работы – это…
-: автобиография
+: резюме
-: справка
-: анкета
I:
S: доверенность и Заявление по форме изложения являются…
-: типовыми документами
+: личными документами
I:
S: К языковым изюминкам заявления относится применение…
-: этикетных форм обращения
-: конструкций, высказывающих признательность
+: конструкций, высказывающих просьбу
I:
S: В тексте объяснительной записки сообщается…
+: о обстоятельствах нарушения
-: о фактах нарушения
-: о следствии нарушения
I:
S:Дабы выяснить, осознаёт ли вас собеседник, направляться применять вопросы:
— : информационные
— : однополюсные
+ : контрольные
— : встречные
I:
S:На протяжении публичного выступления интерес слушателей обязан…
— : не пропадать
+ : расти
I:
S:Забрать в собственные руки управление ходом переговоров разрешают вопросы…
— : провокационные
— : контрольные
+ : направляющие
— : информационные
I:
S:Открытые вопросы – это вопросы, каковые…
— : выявляют хорошие и нейтральные позиции
— : выясняют позиции и мотивы собеседников
+ : требуют какой-то информации
— : дополняют сведения о собеседнике
I:
S:На закрытые вопросы ожидается…
+ : ответ «да – нет»
— : встречный вопрос
— : отсутствие ответов у собеседника
— : косвенный ответ
I:
S:Установить тесный контакт с собеседником в начале рабочий беседы разрешает способ…
+ : снятия напряженности
— : ошибок и
— : релаксации
— : прямого общения проб
I:
S:Ужас перед публичным выступлением появляется, по причине того, что изменяется отечественная…
— : обращение
+ : роль
— : информация
— : тема
I:
S:Вступление, изложение, заключение и доказательство – это четыре главных…
+ : части выступления
— : этапа деятельности
— : вопроса тактики
— : стадии упражнений
I:
S :Передача информации широкой аудитории – это…
— : деловые переговоры
+ : публичное выступление
— : деловое заседание
— : деловая беседа
I:
S :развития контактов и Многоплановый процесс установления между людьми – это процесс…
+ : общения
— : познания
— : понимания
— : восприятия
I:
S:Для успешного публичного выступления нужен …
протокол
— : наглядный материал
+ : контакт со слушателями
— : ведущий собрания
I:
S:Коммуникативная сторона общения – это …
+ : обмен информацией между людьми
— : восприятие участниками общения друг друга
— : согласие участников общения
— : организация общения между людьми
I:
S:Заключающие вопросы направлены на…
— : выяснение предстоящих замыслов партнеров
— : предстоящее продолжение переговоров
— : скорейшее хорошее завершение переговоров
+ определение последующих действий партнеров
I:
S:Главными требованиями к телефонному общению являются…
— : принципиальность
— : определенность
— : логичность
+ : содержательность и краткость
I:
S:Дабы деловое заседание было плодотворным, председательствующий обязан обладать техникой…
— : аргументации собственной точки зрения
— : определения главных проведения
+ : дискуссий и понятий организации
— : прерывания оппонентов в споре
I:
S:Цель риторических вопросов – это …
— : прекратить обсуждение неприятности
— : поставить собеседника перед фактом
— : получить от собеседника конкретную данные
+ : привести к новым вопросы либо указать на нерешенные неприятности
I:
S:Дабы дискуссия была результативной, в ней должны учавствовать…
+ : приверженцы действенного решения проблемы
— : компетентные эксперты
— : приверженцы противоположных точек зрения
— : сотрудники с различной степенью рабочий заинтересованности
I:
S:Вербальное общение осуществляется при помощи…
+ : слов
— : интонаций
— : мимики
— : жестов
I:
S:В рабочий среде НЕ принято такое начало знакомства:
+ : «Привет! Как Вас величать?»
— : «Разрешите представиться!»
— : «Разрешите с Вами познакомиться!»
I:
S:Встречные вопросы направлены на _________________ беседы.
— : расширение
— : прекращение
— : сужение
+ : продолжение
I:
S:При деловом общении партнеры…
-: связаны личными заинтересованностями
+ : связаны заинтересованностями дела
— : противостоят друг другу
— : свободны друг от друга.
I:
S:Прием резюмирования предполагает применение обычных предваряющих фраз. К таковым НЕ относится:
— : «Так, вы вычисляете…»
— : Итак, вы предлагаете…»
— : «Ваша главная мысль, как я осознал, пребывает в том, что…»
+ : «Я еле понимаювашу идея…»
I:
S: При проведении интервью применяют разные типы вопросов. «Из-за чего Вы думаете, что справитесь с данной работой?» — приведенное предложение -___________ вопрос.
-: контрольный
-: косвенный
+: открытый
-: закрытый
I:
S: Цель прямого вопроса — …
+: взять однозначный ответ, одинаково осознаваемый собеседниками
-: содействует созданию напряженной атмосферы
-: посоветовать ожидаемый ответ
-: взять дополнительные сведения
I:
S: Цель провокационного вопроса — …
-: ускорить получение соответствующей информации
-: посоветовать ожидаемый ответ
-: узнать, слушаете ли вы пристально
+: намеренно вызвать высказывание на определенную тему
I:
S: На протяжении делового беседы Не нужно применять фразу …
-: У нас неспециализированная цель – выяснить верную точку зрения.
+: Я полностью уверенный в том, что…
-: Прошу Вас детально остановиться на следующем…
-: Не будем превращать дискуссию в ссору.
I:
S: Просьба содержится в высказывании…
-: Разрешите с Вами познакомиться…
-: Разрешите поздравить Вас…
-: Разрешите принести извинения по поводу…
+: Прошу вас, позвоните мне сейчас…
I:
S: Нежелательнав обстановке официального делового общения фраза…
— : Простите, но я не могу с вами дать согласие.
+ : Это вздор.
— : Это не совсем так.
I:
S:В ходе деловых переговоров вы желаете отстоять собственную точку зрения. Нежелательноиспользовать речевую формулу…
— : Пологаю, что стоит учесть и другие мнения.
— : Возможно, Вам будет весьма интересно определить вывод специалистов по этому вопросу?
+ : Я с Вами категорически не согласен.
I:
S:В ходе деловых переговоров вы желаете выразить неодобрение, несогласие, отказ. Нежелательноиспользовать речевую формулу…
+ : Я отказываюсь вести переговоры.
— : Отечественная точка зрения пара расходится с вашей.
— : Мы видим ответ данной неприятности в пара другом свете.
I:
S: НЕ относится к жанру дипломатического подстиля…
-: пакт
-: коммюнике
-: декларация
+: резюме
I:
S: Языковые формулы мы будем очень признательны за участие в…, разрешите пригласить Вас… употребляются в письме-…
-: требовании
-: напоминании
+: приглашении
-: презентации
I:
S: К деловым бумагам личного характера НЕ относится…
+: напоминание
-: автобиография
-: заявление
-: расписка
I:
S: К группе «Деловая переписка» НЕотносится…
-: письмо-просьба
-: отказ
-: ответ на запрос
+: выписка из протокола
I:
S: Потребление восклицательного символа (!) в официально-деловой документации вероятно лишь…
+: по окончании наименования адресата (обращения) в деловом письме
-: по окончании изложения просьбы в заявлении
-: в конце восклицательных предложений в любом документе
-: по окончании приведения паспортных данных доверителя в доверенности.
I:
S: Неправильноесокращение приведено в последовательности…
+: академ. (академик), зав. (заведующий), пом. (ассистент)
-: инж. (инженер), проф. (доктор наук), и. о. (ИО)
-: с-х. (сельскохозяйственный), руб. (рублей), тыс. (тысяча)
-: и т. д. (и без того потом), млрд. (миллиард), млн. (миллион)
I:
S: Неточности в написании прописных букв допущены в последовательности…
-: Ингушская Республика; орден «За заслуги перед Отечеством»
-: Чукотский независимый округ; орден Почета
-: Петербург; медаль Суворова
+: Республика саха (Якутия); орден мужества
I:
S: Неточности в написании прописных букв допущены в последовательности…
-: Амурская область; медаль «За отличие в охране порядка»
-: Республика Татарстан; сутки Конституции (12 декабря)
-: Ханты-Мансийский независимый округ; орден «За заслуги перед Отечеством»
+: Республика Дагестан; Сутки примирения (7 ноября)
I:
S: Неточности в написании прописных букв допущены в последовательности…
+: указ главы Российской Федерации; сутки конституции РФ
-: статья 2 закона«Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»
-: у Вечного огня; на могиле Малоизвестного воина
-: Президентский полк Комендатуры Кремля
I:
S: Верные сокращения слов, принятые в деловом стиле, даны в последовательности…
-: мл., универ.
-: СПб.; обл.
-: отд-ие., р-н
+: Спб.; хоз-о
I:
S: Не есть визуальной (зрительной) рекламой…
+: радиореклама
-: печатная
-: световая
-: фотореклама
I:
S: Слово ______ в переводе с латинского на русский свидетельствует «звучно кричать, извещать».
+: реклама
-: объявление
-: ритор
-: тезис
I:
S: Создатель детально разбирает объект рекламы (книги, выставки, фильма, концерта), обращает внимание на преимущества и призывает к определённым действиям (посетить, взглянуть, прочесть) в рекламном(–ой)…
-: репортаже
-: интервью
+: рецензии
-: отчете
I:
S: В газетном заголовке «С виной виноватые» использовано ясное средство…
-: отклонение от нормативной орфографии
-: рифма
-: сочетание латиницы с кириллицей
+: дефразеологизация (семантический распад фразеологизма)
I:
S: Слову резюме не соответствует значение…
+: фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов
-: краткая черта эксперта, составляемая им самим для предоставления работодателю при поиске работы
-: последний результат чего-либо
-: краткое изложение сути написанного, сообщённого либо прочтённого
I:
S: самая предпочтительной на протяжении рабочий беседы есть формула…
+: Вы не находите, что…
-: Я могу этого добиться…
-: Это нереально.
-: Я считаю…
I:
S: Жанрами делового общения НЕ являются…
-: собеседования
+: выступление с реферативным сообщением
-: брифинги
-: телефонные переговоры
I:
S: Возникает_________ барьер, в то время, когда любой из собеседников видит проблему лишь со своей позиции и не желает осознать оппонента и подняться на его точку зрения.
-: языковой
-: смысловой
-: логический
+: коммуникативный
I:
S: В ходе собеседования не принято задавать вопрос для того чтобы замысла…
+: Каковы Ваши интересы вне работы?
-: У Вас имеется диплом о высшем образовании?
-: Каковы Ваши главные сильные стороны?
-: Как Вы относитесь к последнему распоряжению правительства?
I:
S: Для участников публичного диалога (дискуссии) нужно…
-: мешать оппоненту проявлять собственную личность
-: использовать слова, непонятные собеседнику
+: привести к согласию, убедить
-: переносить личное отношение на вопрос спора
I:
S: Речевой этикет приветствий предусматривает темперамент поведения, другими словами очерёдность приветствия. Эта норма нарушена,в случае если первыми приветствуют(-ет)…
-: младший по должности – старшего
-: младшие по возрасту – старших
-: член делегации – её начальника
+: дама – мужчину
I:
S: В деловом телефонном общении, подняв телефонную трубку (звонят вам), вы сообщите:
-: «Рассказываете».
+: «Компания «Спасские ворота», хороший сутки!»
-: «Слушаю вас».
-: «Да».
I:
S: Нежелательна при завершении делового общения перед прощанием фраза…
+: Благодарю. Я и не рассчитывал на хороший итог. Прощайте.
-: Жаль, что не удалось решить данный вопрос на данный момент. Благодарю за внимание. До свидания.
-: Весьма признателен вам за помощь. До свидания.
-: Примите мои извинения за через чур продолжительный разговор. Благодарю. До свидания.
I:
S: В ходе деловых переговоров вы желаете выразить неопределённость и сомнение. Нежелательно применять речевую формулу…
-: Уточните, пожалуйста, поскольку у меня имеется прямо противоположная информация.
-: Мне думается, что данный вариант ответа пара преждевременен.
-: У меня пока не сложилось окончательное вывод по этому поводу.
+: Я сомневаюсь в вашей компетенции.
V 4
I:
S: Укажите фразеологизм- синоним к словосочетанию весьма скоро:
-: как с гуся вода
+: сломя голову
-: два сапога пара
-: пуд соли съесть
I:
S: Укажите фразеологизм- синоним к словосочетанию весьма обожать:
-: как кошка с собакой
+: носить на руках
-: несложнее пареной репы
-: метать перуны
I:
S: Укажите синоним к фразеологизму как на дрожжах:
-: шнобель не дорос
+: как грибы по окончании дождя
-: звонить во все колокола
-: ни уха не рыла
I:
S: Укажите синоним к фразеологизму море по колено:
+: трын- трава
-: шнобель не дорос
-: как кошка с собакой
-: мамаево побоище
I:
S: Все сочетания слов являются фразеологизмами в последовательности….
-: белые стихи, бить баклуши, бить посуду
-: вилами на воде написано, вывешивать голову, повесить плакаты
-: спустя рукава, для отвода глаз, спустить рукава
+: с глазу на глаз, иметь голову на плечах, пускать пыль в глаза
I:
S: Имеет в словаре помету – КНИЖН. фразеологизм…
-: ветер в голове
-: заводить волынку
-: карты в руки
+: кануть в лету
I:
S: Имеет в словаре помету – НЕСЛОЖЕН. фразеологизм…
-: до глубины души
+: до лампочки
-: хоть бы что
-: как с гуся вода
I:
S: В предложении «Дело это хлопотливое, требует громадного терпения» лексическая неточность классифицируется как…
-: тавтология
-: нарушение семантической сочетаемости
-: незнание значения слова
+: смешение паронимов
I:
S: В предложении «Как и следовало ожидать, все выяснилось на следующий сутки»лексическая неточность классифицируется как…
-: плеоназм
-: потребление слова в несвойственном ему значении
+: тавтология
-: смысловая неточность
I:
S: В предложении «Директора лицея скоропостижно сняли с должности» лексическая неточность классифицируется как…
-: плеоназм
-: смысловая неточность
+: потребление слова в несвойственном ему значении
-: тавтология
I:
S: К нюансам культуры речи относится…
-: лингвистический
+: нормативный
-: логический
I:
S: В языке выделяют уровни (однородные единицы языка, связанные между собой)…
-: речевой
+: фонетический
-: коммуникативный
I:
S: В состав фонетического уровня языка НЕ входит следующая единица…
-: фонемы
-: звуки
+: морфемы
I:
S: К нюансам культуры речи относится…
-: эмоциональный
-: фактический
+: этический
I:
S: К нюансам культуры речи НЕ относится…
-: коммуникативный
-: этический
+: фактический
I:
S: Укажите, в каком последовательности все сложные слова пишутся слитно:
-: (тысяче)километровый, ( перекати)поле, (пол)шестого
+: (крути)хвостка, (ложно)классицизм, (полу)шубок
-:(клинок)рыба, (кисло)сладкий, (зелено)глазый
-: (бутылочно)зеленый, (братья)сестры, (не легко)больной
I:
S: Укажите, в каком последовательности во всех словах пишется буква О.
-: размеж..вка, деш..вый, печ..м
-: ч..рствый, ж..сткий, ноч..вка
-: туш..ный, упрощ..нный, печ..нка
+: ш..мпол, ш..рох, ш..в
I:
S: Укажите, в каком последовательности все слова пишутся через дефис:
-: фактически(полезный), юго(восточный), (бета)излучение
+: театр(студия), (по)твоему, (горе)богатырь
-: (пол)второго, (как)нибудь, (молот)рыба
-: (вице)губернатор, (светло синий)глазый, мать(и)мачеха
I:
S: Укажите, в каком последовательности все слова с НЕпишутсяраздельно.
-: (не)по-моему, (не)громадная птица, (не)договорил самого серьёзного
-: (не)раскрытая тетрадь, фасады (не)покрашены, (не)взлюбить
-: (не)определив о приятеле, (не)долюбливать, ни с чем (не)сравнимый
+: (не)вторые классы, (не)раз; путь (не)близок, а далек
I:
S: Укажите, в каком последовательности все слова с НЕпишутсяраздельно.
-: (не)мудрено подметить, (не)казистый, ремонт еще (не)доделали
-: (не)эксперт, совсем (не)вычитанная рукопись, (не)луженный
+: (не)навидеть, (не)доглядеть за ребенком, (не)замужняя женщина
-: (не)большой, а небольшой; (не)курящий, (не)долюбливать
I:
S: Укажите, в каком последовательности все слова пишутся с НЕслитно.
-: совсем (не)проверенные цифры, (не)допонятый, (не)взирая на нехорошую погоду
+: (не)превзойденный. (не)поколебимый, (не)добывает терпения
-: (не)покладая рук, (не)пугать, (не)спроста
-: (не)охота, (не)людимый, (не)допивать чаю из-за спешки
I:
S: Укажите, в каком последовательности все слова пишутся с НЕслитно:
-: (не)вольничий труд, (не)идет на ум, (не)к лицу
+: (не)внимание к занятиям, (не)обременительные обязанности, (не)каковые итоги
-: (не)првда, а неправда; (не)возвратимый, таких птиц (не)видано
-: (не)доплатить тридцать копеек, упрекать в (не)доверчивости, (не)раз задавали вопросы
I:
S: Укажите, в каком последовательности все слова пишутся с НЕслитно:
-: ничего (не)определил, (не)занятые актеры, (не)заменимый работник
-: (не)прочная нить, (не)брежно, (не)зная прошлого
-: (не)чаянный удар, (не)приступная крепость, (не)скем поити в кино
+: (не)убранные вещи, (не)взирая на ливневой дождь, (не)кого винить
I:
S:Укажите, в каком последовательности все словапишутся с НЕслитно:
-: (не)большой, а небольшой; (не)курящий, (не)долюбливать
+: (не)навидеть, (не)доглядеть за ребенком, (не)замужняя женщина
-: (не)эксперт, совсем (не)вычитанная рукопись, (не)луженный
-: (не)мудренно подметить, (не)казистый, ремонт еще (не)доделали
I:
S:Укажите, в каком рядуво всех словахпишетсяНН.
-: слома..ый, осе..ий, мороже..ое
+: стекля..ый, испуга..ый, жела..ый
-: беше..ый, деревя..ый, копче..ый
-: маринова..ый, купле..ый, кожа..ый
I:
S: Укажите, в каком рядуво всех словахпишетсяНН.
-: журавли..ый, мужестве..ый, выкраше..ый
-: утре..ий, несчаст..ый, оловя..ый
+: да..ый, иллюстрирова..ый, деревя..ый
-: ране..ый, серебря..ый, причеса..ый
I:
S:Укажите предложение, где слова, собранные курсивом, НЕ выделяются либо НЕ отделяютсязапятыми:
-: Вот думается солнце коснулось негромкой воды у берега
-: Из бани он вышел свеженький как огурчик
-: Пеликан поднявшись на двухкилометровую высоту может подолгу парить в воздухе
+: Я ваш кум и старинный сват пришел мириться к вам
I:
S:Укажите предложение, где слова, собранные курсивом, НЕ выделяются либо не отделяются запятыми:
-: Сейчас думается будет ливень.
-: Услышь меня хорошая услышь меня прекрасная заря моя вечерняя любовь неугасимая.
-: Сосна обессилив от шквального ветраплавно раскачивается, наклоняясь все ниже и ниже к почва.
+: Как дама она ни при каких обстоятельствах не была радостна
I:
S: Укажите предложение, где слова, собранные курсивом, НЕ выделяются либо не отделяются запятыми:
-: Вы третья с краю с копной на лбу я вас не знаю, я вас- обожаю
-: Душа моя я не забываю с детских лет прекрасного искала
+: дорогастала как в весеннюю распутицу
-: А.С. Пушкин великий русский поэт появился в Москве
I:
S:Укажите предложение, где слова, собранные курсивом, выделяются либо отделяютсязапятыми.
-: Пройти пламя и медные трубы и воду
+: Старик чабан оборванный и босой в горячей шапке, с нечистым мешком у бедра и с крючком на долгой палке, унял псов.
-: Как демон коварна и зла.
-: Дома у себя Громов постоянно читал лежа.
I:
S: Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены правильно.
+: Мелкий диск солнца словно бы апельсин-королёк.
-: Посмеяться дело хорошее.
-: «Не злись, — повторил он шёпотом на ухо добавил – Плакать также не нужно».
-: Везде: вверху и внизу пели жаворонки.
I:
S: Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены правильно.
-: Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
+: Некрасов, без сомнений, был прав: всегда лишь хорошее, по причине того, что лишь хорошее разумно.
-: «Кто знает этого человека?» — задал вопрос глава, обводя всех острым сверкающим взором.
-: В собственных поэтических и драматических произведениях Сумароков согласно точки зрения многих критиков опирался на повседневную, обыденную обращение интеллигенции того времени.
I:
S: Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены правильно.
-: Острым ножом мы вырезали узоры, то колечко, то спираль, то шахматную клеточку.
+: И любой вечер в час назначенный (иль это лишь снится мне?) девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне.
-: Ты снова со мною подруга осень, но через сеть нагих твоих ветвей ни при каких обстоятельствах бледней не стыла просинь, и снегов не помню я мертвей.
-: В Мещерском крае нет никаких богатств и особенных красот не считая лесов, прозрачного воздуха и лугов.
I:
S: Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены правильно.
-: «Славная погода будет к вечеру» — увидел Алексей.
-: Снег – глубок, хлеб – оптимален.
-: Море – как пустыня.
+: Дожди, болота, усталость – всё это было мгновенно забыто.
I:
S: Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены правильно.
-: Стемнеет: везде по степи зажигаются огоньки.
+: Деревья – груды серого инея – отбрасывали тёмную тень на сугробы, загоравшиеся в том месте и сям железной искрой.
-: «Находись братцы находись! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти! Так как вы не так сидите».
-: Он планирует прийти к нам, но согласиться мне не хочется с ним видеться.
I:
S: Укажите предложение, где слова, собранные курсивом, НЕ выделяются либо НЕ отделяютсязапятыми:
-: По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду.
-: Около большого чела как облака локоны чернеют.
-: Пользуясь рекомендациями экспертов вы имеете возможность сами отремонтировать собственную квартиру.
+: Я наблюдаю как зачарованный на все около.
I:
S: Укажите предложение с неточностью в потреблении деепричастного оборота.
-: На лесной дороге, расходясь веером, лежали тени сосен.
-: Встал свежий восточный ветер, и мы воротились к себе, посмеиваясь приятель над втором и никак не сожалея ни о израсходованном времени, ни о собственном предприятии, в далеком прошлом задуманном, но не доведенном до желаемого финиша.
-: Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в помещение.
+: Меня неоднократно охватывал хохот, глядя комедию «Ревизор».
I:
S: Укажите предложение с неточностью в потреблении деепричастного оборота.
+: Прочтя пристально данный указ, каждому станет понятна его главная идея.
-: Он останавливается среди помещения, закладывая руки за пояснице и покачиваясь, начиная нормально и с уверенностью просматривать всю написанную незадолго до повесть наизусть.
-: Идя по мокрой тропинке, будьте внимательны.
-: Иссякнут ключи, забившись грязью, не станет ни реки, ни озер, земляная вода уйдет стороною.
I:
S: Укажите предложение с неточностью в потреблении деепричастного оборота.
+: Изучая процесс приватизации, обнаруживается определенная закономерность.
-: На середине реки, где снежок только легко закрывал лед, лось-вожак со всего разбегу заскользил, обширно растопырив присев и передние ноги на задние.
-: Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
-: Он вышел, поправляя собственные тёмные усики и глядя куда-то на ковер, чуть заметным перемещением плеча ответил на поклоны офицеров.
I:
S: Выясните, в каком предложении нет неточностей в потреблении деепричастного оборота.
-: Возвращаясь к себе, нужно было переезжать мост через реку.
-: Учитель входит в аудиторию, начав лекцию.
+: Через полминуты соловей разрешил войти высокую небольшую дробь и, испробовав так собственный голос, начал петь.
-: Взглянув такую постановку, сходу напрашивается вывод о жизни за стенками костылевской ночлежки.
I:
S: Укажите предложение с неточностью в потреблении деепричастного оборота.
-: По небу ползи тяжелые облака, скрывая собой уже начавшие меркнуть звезды.
-: Какая-то ночная птица низко пролетела над самой почвой и, заметя нас, содрогнулась, зашуршала крыльями и полетела на ту сторону реки.
-: Листва берез висит не шелохнувшись.
+: Устав по окончании занятий, мне не читалось.
I:
S: Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:
Колибриразработали совсем особую технику полета: они смогут на долгое время зависать в воздухе либо летать задом наперед.
-: неспециализированный
-: средний
-: женский
+: мужской
I:
S: Укажите пример с неточностью в образовании формы слова.
-: прочный тюль
-: директора школ
-: самый уместный
+: рисунок более прекраснее
I:
S: В каком последовательности верноуказано произношение всех данных слов:
аккредитив, метеоролог, Ильинична?
-: а[кк]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[чн]а
-: а[к]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[чн]а
-: а[к]редитив ме[тэ]оролог, Ильини[шн]а
+: а[к]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[шн]а
I:
S: В каком последовательности правильно указано произношение всех данных слов:
терраса, скучно, эссенция?
-: те[р]аса, ску[чн]о, э[с’э]нция
+: те[р]аса, ску[шн]о, э[с’э]нция
-: те[р]а[cc]а, ску[шн]о, э[с’с’э]нция
-: те[рр]аса, ску[шн]о, э[с’э]нция
I:
S: В каком последовательности правильно указано произношение всех данных слов:
cкучно, шинель, боа?
-: ску[шн]о, ши[нэ]ль, [бо]а
-: ску[чн]о, ши[н’э]ль, [бо]а
-: ску[шн]о, ши[н’э]ль, [ба]а
+: ску[шн]о, ши[н’э]ль, [бо]а
I:
S: В каком последовательности верноуказано произношение всех данных слов:
прачечная, тезис, грубошерстный?
-: праче[ч’н]ая, [т’э]зис, грубош[о]рстный
-: праче[ч’н]ая, [т’э]зис, грубош[о]рстный
+: праче[шн]ая, [те]эис, грубош[о]рстный
-: праче[шн]ая, [тэ]зис, грубош[э]рстный
I:
S: В каком последовательности верноуказано произношение всех данных слов:
пустячный, опека, грипп?
-: пустя[чн]ый, о[п’э]ка, гри[п]
-: пустя[шн]ый, о[п’о]ка, гри[п]
+: пустя[шн]ый, о[п’э]ка, гри[п]
-: пустя[шн]ый, о[п’э]ка, тихо
I:
S: В каком последовательности во всех словах ударение падает на второй слог?
-: ягдташ, юкка, багрить (окрашивать в багряный цвет)
-: острога, танцовщица, свободно
-: явленный, мещанин, безудержный
+: ядровый, агентство, ваяние
I:
S: В каком последовательности ударение падаетнапервый слог?
-: торты, сабо, доцент
-: щепа, кухонный, досуха
+: ревень, кашлянуть, верба
-: средства, коклюш, щавель
I:
S: В каком последовательности во всех словах ударение падает напоследний слог?
-: пломбировать, револьвер, торты
-: пантеон, каучук, согнутый
-: фитиль, ракурс, организовать
+: еретик, избаловать, нефтепровод
I:
S: В каком последовательности во всех словах ударение падает навторой слог?
-: отгул, озимые, реквием
-: туфля, юродивый, безудержный
+: просить, водитель, донельзя
-: ножны, планер, некролог
I:
S: Нормы русского литературного языка…
-: категоричны, не знают исключений
-: подвергаются реформе каждые 40 лет
-: динамичны, подвижны
+: статичны, неизменны
I:
Кодификация норм литературного языка – это…
-: выбор и изучение отдельных вариантов в качестве единственно верных
-: обучение им в особых учебных заведениях
-: следование им всех образованных людей
+: закрепление их в особых словарях, учебных пособиях и грамматиках
I:
S: Диспозитивные нормы…
+: предполагают возможность выбора одного из вариантов
-: допускают нарушение в определенных обстановках
-: действуют лишь на лексическом уровне языка
-: строго необходимы к выполнению
I:
S: Императивные нормы…
-: действуют лишь на лексическом уровне языка
+: строго необходимы к выполнению
-: допускают нарушение в определенных обстановках
-: предполагают возможность выбора одного из вариантов
I:
S: Каким словарем возможно воспользоваться, дабы уточнить значения слов: «романтический – романтичный — романический»?
-: этимологическим словарем
-: словарем омонимов
-: словарем синонимов
+: словарем паронимов
I:
S: Каким словарем возможно воспользоваться, дабы определить значение слов: «ахиллесова пята», «быть на коне»?
-: этимологическим словарем
-: толковым словарем русского
+: фразеологическим словарем
-: словарем зарубежных слов
I:
S: Каким словарем вы не воспользуетесь при выборе варианта:
адресант – адресат
було[чн]ая – було[шн]ая
прогресс – регресс
диоптрИя –диОптрия (единица оптической силы линз)
-: словарем паронимов
+: орфографическим словарем
-: словарем антонимов
-: словарем омонимов
I:
S: Укажите пример с неточностью в образовании формы слова:
+: не кладите ко мне тетради
-: хуже всего
-: нет претензий
-: с двадцатью пятью рублями
I:
S: Выберите верный вариант написания:
-: Дабы я ни делал, все было зря.
+: Что бы я ни делал, все было зря.
-: Дабы я не делал, все было зря.
-: Что бы я не делал, все было зря.
I:
S: Значение какого именно слова выяснено неверно?
-: «неповторимый» — редкий, уникальный
+: «обыкновенный» — приметный, привлекающий внимание
-: «торец» — боковая сторона дома
-: «сувенир» — презент, изделие на память о городе, стране и т.п.
I:
S: Буква Е смягчает предшествующую согласную:
-: тест
+: академия
-: тезис
-: бизнес
I:
S: Неправильно поставлено ударение в форме единственного числа женского рода:
-: жизнь прожитa
-: работа начатa
+: неприятность сн’ята
-: резолюция принятa.
I:
S: Раздельно пишется слово:
+: еще (не) остывший от зноя
-: он то (же) пришел
-: (в) виду отсрочки
-: (не) завидное положение
I:
S: С дефисом пишется слово:
-: (по) вашему требованию
-: (в) насмешку
-: (по) просту
+: (кое) что осознал
I:
S: Неправильно расставлены знаки препинания при обращении:
-: Голубушка, как хороша! (И. Крылов).
+: Куда ты, яркий ручеек стремишься? (И. Крылов).
-: Простите, верные дубравы! (А. Пушкин).
-: Старик! Я слышал неоднократно, что ты меня от смерти спас. (М. Лермонтов).
I:
S: Допущена пунктуационная неточность в предложении с прямой речью:
-: «Возможно, мы ни при каких обстоятельствах больше не увидимся, — сообщил он мне. – Перед разлукой я желал с вами объясниться» (А. Пушкин).
-: «Неужто…, — сказал он нерешительно. – А дальше что делать?» (Короленко).
+: И лишь в то время, когда он шептал: Мама! Мама! – ему становилось как словно бы легче. (Чехов).
I:
S: В каком из следующих словосочетаний допущена неточность в образовании сложного слова?
-: двухэтажный дом
-: сорокалитровая бочка
-: двадцатиградусный холод
+: шестьдесятлетний юбилей
I:
S: Верно образована сравнительная степень прилагательного «дружный»:
+: дружнее
-: дружнейший
-: более дружнее
-: наидружнейший
I:
S: Выберите грамматически верное продолжение предложения: Возвращаясь к себе, …
-: мне стало безрадостно
-: уже совсем стемнело
+: я отыскал в памяти о собственном обещании позвонить приятелю
-: из моей сумки выпала книга
I:
S: В каком последовательности пропущена одинаковая буква?
-: не_говорчивый, бе_цельный, во_делывать
+: пр_дгрозовой, вн_классный, пер_мена
-: об_емный, вып_ю, суб_ективный
-: пр_одолевающий, пр_готовление, пр_храмывать.
I:
S: Сравнительный оборот с альянсом КАК выделяется запятыми:
-: Как град __ посыпалась картечь (Лермонтов).
-: Ты обожал меня __ как собственность, как источник эйфории, печалей и тревог (Лермонтов).
+: Внизу __ как зеркало металлическое __ синеют озера струи (Тютчев).
-: Все относились к Ване __ как к собственному человеку (Пришвин).
I:
S: В каком примере слово Но не являетсявводным?
+: Неточности не неотёсанные, но досадные.
-: Ливень, но, не прекращался.
-: Упрямые же вы, но.
-: Беседа, но, не закончилась.
I:
S: Какими из предложенных местоимений возможно заполнить пропуски в предложении: Обожай … народ и землю, что … вырастил.
+: собственную, тебя
-: собственных, себя
-: собственных, тебя
-: собственных, себе
I:
S: Выберите местоимение вместо пропуска в предложении: … звучно говорил в соседнем помещении.
-: кто-нибудь
+: кто-то
-: кто-либо
-: что-то
I:
S: Отыщите имя существительное:
+: тройка
-: утроить
-: тройной
-: три
I:
S: Верно поставлено ударение во множественном числе:
+: тОрты
-: магАзины
-: сИроты
-: сумки
I:
S: Мягкий символ (ь) пишется в слове:
+: лесная глуш…
-: большой камыш…
-: большое количество сокровищ…
-: солнечный луч…
I:
S: Буква О пишется в слове:
-: возл_гать надежды
-: изредк_
+: изначальн_
-: сначал_
I:
S: Слитно пишется слово:
-: (не) было
+: (не) взлюбить с первого взора
-: (не) опытный забот человек
I:
S: Неправильно расставлены знаки препинания в предложении с вводными словами:
+: Очевидно я вас определил.
-: Ничего и не сообщишь, видно. (М. Неприятный).
-: Сообщить правду, спасенный не пришолся по нраву Морозке с первого взора. (А. Фадеев).
-: Муму, по обыкновению, осталась его ждать. (И. Тургенев).
I:
S: Деепричастный оборот не обособляется:
+: Он трудился __ не покладая рук (Неприятный).
-: Макар сидел на дровнях __ легко покачиваясь__ и продолжал собственную песню (Короленко).
-: Не находитесь на месте __ а __ преодолевая одну трудность за второй __ постоянно стремитесь вперед.
-: Покинув дорожку __ он устремился в чащу масленичных деревьев __ пробираясь к югу (Булгаков).
I:
S: Укажите предложение с пунктуационной неточностью:
-: Для школьника мучительна не столько сама 60 секунд возмездия, сколько ожидание его.
-: Небо то все закрывалось тучами, то внезапно расчищалось на мгновение.
-: На спокойной поверхности
Как сделать ШОКОЛАДНОЕ ЯЙЦО КИНДЕР СЮРПРИЗ. Простой недорогой рецепт
Удивительные статьи:
- Причины инволюции биосферы
- Вспомогательные дисциплины литературоведения
- Русский каганат – третья империя древней руси 1 страница
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Расположите события эпохи правления петра i в их хронологической последовательности
Год Общероссийская олимпиада школьников по истории Муниципальный этап Класс Укажите лишнее имя в последовательности, собственный выбор поясните. 1. а) В….
-
Как же было все на самом деле? 4 страница
Довольно Ивана Крюгера, виновного в недонесении, требует по тем же основаниям о замене надеющегося ему по закону наказания высылкой на жительство в одну…
-
Учёные впервые сделали объект невидимым со всех сторон
какое количество же всего измерений? Мэй Ли » 17 мар 2012, 23:24 * какое количество же всего измерений? Нам, простым людям, постоянно хватало и трех…
-
Прочитайте текст и выполните задания 13 — 20
В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны находиться запятые? Первая выставка передвижников (1) открывшаяся…