Все дети любят, все мамы советуют ( реклама шоколадного батончика « milky way»)

История

-: олицетворение
-: эпитет
+: преувеличение
-: антитеза

I:

S: Принцип вежливости имеет несколько максим (правил). Укажите, какая это максима: Успешный коммуникативный акт не должен быть дискомфортным для участников общения. Не нужно связывать партнера обещанием либо клятвой.

+: максима великодушия

-: максима скромности

-: максима одобрения

-: максима согласия

I:

S: Принцип вежливости имеет несколько максим (правил). Укажите, какая это максима: Максима границ личной сферы. В совершенстве любой коммуникативный акт предусматривает определенную расстояние. Не нужно затрагивать тем, опасных ( личная судьба, личные предпочтения и пр.)

-: максима великодушия

-: максима одобрения

+: максима такта

-: максима симпатии

I:

S: НЕ относится к жанру юридического подстиля…

-: распоряжение

-: закон

+: докладная записка

-: конституция

I:

S: Для документа НЕ характерна функция…

-: информативная

-: социальная

-: коммуникативная

+: смыслоразличительная

I:

S: Текст документа представляет собой…

+: главный реквизит документа, передающий его основное смысловое содержание

-: условное обозначение документа, присваиваемое ему при регистрации

Все дети любят, все мамы советуют ( реклама шоколадного батончика « milky way»)

-: реквизит, высказывающий краткое содержание документа, его главную смысловую нагрузку

-: реквизит, содержащий сведения, ответственные для организации при информационных контактах

I:

S: Синонимами, употребляющимися в официально-деловом стиле, являются…

-: возобновлять – возобновлять

+: прошение – ходатайство

-: перечить – противоречить

-: недочёт – недостаток

I:

S: К группе деловых бумаг служебного характера НЕ относится…

-: доклодная записка

+: справка

-: запрос

-: резюме

I:

S: В заявлении о приеме на работу лишним реквизитом есть…

-: от кого направлено

+: печать

-: резолюция

-: адресат (кому направлено)

I:

S: Плеонастическое выражение, употребляемое в деловых бумагах, это…

-: биография судьбы

-: любая 60 секунд времени

-: ведущий фаворит

+: зарплата за апрель месяц

I:

S: Умение пристально молчать, не вмешиваясь в обращение собеседника собственными замечаниями,- это…

-: рефлексивное слушание
+: нерефлексивное слушание
-: женский стиль слушания
-: мужской стиль слушания

I:

S: Для выражения хорошего отношения к человеку употребляются определенные этикетные формы. Укажите лишнее:

-: У вас красивый вкус.
+: Скатертью дорога.
-: Вы таковой хороший эксперт.
-: Какой вы хороший человек.

I:

S: При ответах на комплимент употребляются определенные этикетные формулы. Укажите лишнее:

-: Вы также прекрасно выглядите.
+: Вы мне делаете комплимент.
-: Благодарю за комплимент.
-: Благодарю

I:

S: Потребление предлога благодаря неуместно со словосочетанием…

-: действенная работа отдела
+: низкая производительность труда
-: помощь соседей
-: внедрение новой разработке

I:

S: Выясните, какое языковое средство ясности использовано для рекламного слогана: Все дети обожают, все мамы рекомендуют (реклама шоколадного батончика « Milky Way»):

-: олицетворение
-: эпитет
+: преувеличение
-: антитеза

I:

S: Отыщите неточность в потреблении предлога:

-: благодаря приказу

+: вопреки указания

-: в соответствии с расписанию

-: благодаря сестре

I:

S: Документ, благодаря которому одно лицо предоставляет второму лицу полномочия предпринять за него какое-либо воздействие, — это:

-: контракт

-: заявление

-: деловое письмо

+: доверенность

I:

S: Описание судьбы какого-либо лица, составленное им самим – это…

+: автобиография

-: резюме

-: заявление

-: деловое письмо

I:

S: Краткое письменное описание занимаемых в течение судьбы должностей, образования и мест работы – это…

-: автобиография

+: резюме

-: справка

-: анкета

I:

S: доверенность и Заявление по форме изложения являются…

-: типовыми документами

+: личными документами

I:

S: К языковым изюминкам заявления относится применение…

-: этикетных форм обращения

-: конструкций, высказывающих признательность

+: конструкций, высказывающих просьбу

I:

S: В тексте объяснительной записки сообщается…

+: о обстоятельствах нарушения

-: о фактах нарушения

-: о следствии нарушения

I:

S:Дабы выяснить, осознаёт ли вас собеседник, направляться применять вопросы:

— : информационные

— : однополюсные

+ : контрольные

— : встречные

I:

S:На протяжении публичного выступления интерес слушателей обязан…

— : не пропадать

+ : расти

I:

S:Забрать в собственные руки управление ходом переговоров разрешают вопросы…

— : провокационные

— : контрольные

+ : направляющие

— : информационные

I:

S:Открытые вопросы – это вопросы, каковые…

— : выявляют хорошие и нейтральные позиции

— : выясняют позиции и мотивы собеседников

+ : требуют какой-то информации

— : дополняют сведения о собеседнике

I:

S:На закрытые вопросы ожидается…

+ : ответ «да – нет»

— : встречный вопрос

— : отсутствие ответов у собеседника

— : косвенный ответ

I:

S:Установить тесный контакт с собеседником в начале рабочий беседы разрешает способ…

+ : снятия напряженности

— : ошибок и

— : релаксации

— : прямого общения проб

I:

S:Ужас перед публичным выступлением появляется, по причине того, что изменяется отечественная…

— : обращение

+ : роль

— : информация

— : тема

I:

S:Вступление, изложение, заключение и доказательство – это четыре главных…

+ : части выступления

— : этапа деятельности

— : вопроса тактики

— : стадии упражнений

I:

S :Передача информации широкой аудитории – это…

— : деловые переговоры

+ : публичное выступление

— : деловое заседание

— : деловая беседа

I:

S :развития контактов и Многоплановый процесс установления между людьми – это процесс…

+ : общения

— : познания

— : понимания

— : восприятия

I:

S:Для успешного публичного выступления нужен …

протокол

— : наглядный материал

+ : контакт со слушателями

— : ведущий собрания

I:

S:Коммуникативная сторона общения – это …

+ : обмен информацией между людьми

— : восприятие участниками общения друг друга

— : согласие участников общения

— : организация общения между людьми

I:

S:Заключающие вопросы направлены на…

— : выяснение предстоящих замыслов партнеров

— : предстоящее продолжение переговоров

— : скорейшее хорошее завершение переговоров

+ определение последующих действий партнеров

I:

S:Главными требованиями к телефонному общению являются…

— : принципиальность

— : определенность

— : логичность

+ : содержательность и краткость

I:

S:Дабы деловое заседание было плодотворным, председательствующий обязан обладать техникой…

— : аргументации собственной точки зрения

— : определения главных проведения

+ : дискуссий и понятий организации

— : прерывания оппонентов в споре

I:

S:Цель риторических вопросов – это …

— : прекратить обсуждение неприятности

— : поставить собеседника перед фактом

— : получить от собеседника конкретную данные

+ : привести к новым вопросы либо указать на нерешенные неприятности

I:

S:Дабы дискуссия была результативной, в ней должны учавствовать…

+ : приверженцы действенного решения проблемы

— : компетентные эксперты

— : приверженцы противоположных точек зрения

— : сотрудники с различной степенью рабочий заинтересованности

I:

S:Вербальное общение осуществляется при помощи…

+ : слов

— : интонаций

— : мимики

— : жестов

I:

S:В рабочий среде НЕ принято такое начало знакомства:

+ : «Привет! Как Вас величать?»

— : «Разрешите представиться!»

— : «Разрешите с Вами познакомиться!»

I:

S:Встречные вопросы направлены на _________________ беседы.

— : расширение

— : прекращение

— : сужение

+ : продолжение

I:

S:При деловом общении партнеры…

-: связаны личными заинтересованностями

+ : связаны заинтересованностями дела

— : противостоят друг другу

— : свободны друг от друга.

I:

S:Прием резюмирования предполагает применение обычных предваряющих фраз. К таковым НЕ относится:

— : «Так, вы вычисляете…»

— : Итак, вы предлагаете…»

— : «Ваша главная мысль, как я осознал, пребывает в том, что…»

+ : «Я еле понимаювашу идея…»

I:

S: При проведении интервью применяют разные типы вопросов. «Из-за чего Вы думаете, что справитесь с данной работой?» — приведенное предложение -___________ вопрос.

-: контрольный

-: косвенный

+: открытый

-: закрытый

I:

S: Цель прямого вопроса — …

+: взять однозначный ответ, одинаково осознаваемый собеседниками

-: содействует созданию напряженной атмосферы

-: посоветовать ожидаемый ответ

-: взять дополнительные сведения

I:

S: Цель провокационного вопроса — …

-: ускорить получение соответствующей информации

-: посоветовать ожидаемый ответ

-: узнать, слушаете ли вы пристально

+: намеренно вызвать высказывание на определенную тему

I:

S: На протяжении делового беседы Не нужно применять фразу …

-: У нас неспециализированная цель – выяснить верную точку зрения.

+: Я полностью уверенный в том, что…

-: Прошу Вас детально остановиться на следующем…

-: Не будем превращать дискуссию в ссору.

I:

S: Просьба содержится в высказывании…

-: Разрешите с Вами познакомиться…

-: Разрешите поздравить Вас…

-: Разрешите принести извинения по поводу…

+: Прошу вас, позвоните мне сейчас…

I:

S: Нежелательнав обстановке официального делового общения фраза…

— : Простите, но я не могу с вами дать согласие.

+ : Это вздор.

— : Это не совсем так.

I:

S:В ходе деловых переговоров вы желаете отстоять собственную точку зрения. Нежелательноиспользовать речевую формулу…

— : Пологаю, что стоит учесть и другие мнения.

— : Возможно, Вам будет весьма интересно определить вывод специалистов по этому вопросу?

+ : Я с Вами категорически не согласен.

I:

S:В ходе деловых переговоров вы желаете выразить неодобрение, несогласие, отказ. Нежелательноиспользовать речевую формулу…

+ : Я отказываюсь вести переговоры.

— : Отечественная точка зрения пара расходится с вашей.

— : Мы видим ответ данной неприятности в пара другом свете.

I:

S: НЕ относится к жанру дипломатического подстиля…

-: пакт

-: коммюнике

-: декларация

+: резюме

I:

S: Языковые формулы мы будем очень признательны за участие в…, разрешите пригласить Вас… употребляются в письме-…

-: требовании

-: напоминании

+: приглашении

-: презентации

I:

S: К деловым бумагам личного характера НЕ относится…

+: напоминание

-: автобиография

-: заявление

-: расписка

I:

S: К группе «Деловая переписка» НЕотносится…

-: письмо-просьба

-: отказ

-: ответ на запрос

+: выписка из протокола

I:

S: Потребление восклицательного символа (!) в официально-деловой документации вероятно лишь…

+: по окончании наименования адресата (обращения) в деловом письме

-: по окончании изложения просьбы в заявлении

-: в конце восклицательных предложений в любом документе

-: по окончании приведения паспортных данных доверителя в доверенности.

I:

S: Неправильноесокращение приведено в последовательности…

+: академ. (академик), зав. (заведующий), пом. (ассистент)

-: инж. (инженер), проф. (доктор наук), и. о. (ИО)

-: с-х. (сельскохозяйственный), руб. (рублей), тыс. (тысяча)

-: и т. д. (и без того потом), млрд. (миллиард), млн. (миллион)

I:

S: Неточности в написании прописных букв допущены в последовательности…

-: Ингушская Республика; орден «За заслуги перед Отечеством»

-: Чукотский независимый округ; орден Почета

-: Петербург; медаль Суворова

+: Республика саха (Якутия); орден мужества

I:

S: Неточности в написании прописных букв допущены в последовательности…

-: Амурская область; медаль «За отличие в охране порядка»

-: Республика Татарстан; сутки Конституции (12 декабря)

-: Ханты-Мансийский независимый округ; орден «За заслуги перед Отечеством»

+: Республика Дагестан; Сутки примирения (7 ноября)

I:

S: Неточности в написании прописных букв допущены в последовательности…

+: указ главы Российской Федерации; сутки конституции РФ

-: статья 2 закона«Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

-: у Вечного огня; на могиле Малоизвестного воина

-: Президентский полк Комендатуры Кремля

I:

S: Верные сокращения слов, принятые в деловом стиле, даны в последовательности…

-: мл., универ.

-: СПб.; обл.

-: отд-ие., р-н

+: Спб.; хоз-о

I:

S: Не есть визуальной (зрительной) рекламой…

+: радиореклама

-: печатная

-: световая

-: фотореклама

I:

S: Слово ______ в переводе с латинского на русский свидетельствует «звучно кричать, извещать».

+: реклама

-: объявление

-: ритор

-: тезис

I:

S: Создатель детально разбирает объект рекламы (книги, выставки, фильма, концерта), обращает внимание на преимущества и призывает к определённым действиям (посетить, взглянуть, прочесть) в рекламном(–ой)…

-: репортаже

-: интервью

+: рецензии

-: отчете

I:

S: В газетном заголовке «С виной виноватые» использовано ясное средство…

-: отклонение от нормативной орфографии

-: рифма

-: сочетание латиницы с кириллицей

+: дефразеологизация (семантический распад фразеологизма)

I:

S: Слову резюме не соответствует значение…

+: фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов

-: краткая черта эксперта, составляемая им самим для предоставления работодателю при поиске работы

-: последний результат чего-либо

-: краткое изложение сути написанного, сообщённого либо прочтённого

I:

S: самая предпочтительной на протяжении рабочий беседы есть формула…

+: Вы не находите, что…

-: Я могу этого добиться…

-: Это нереально.

-: Я считаю…

I:

S: Жанрами делового общения НЕ являются…

-: собеседования

+: выступление с реферативным сообщением

-: брифинги

-: телефонные переговоры

I:

S: Возникает_________ барьер, в то время, когда любой из собеседников видит проблему лишь со своей позиции и не желает осознать оппонента и подняться на его точку зрения.

-: языковой

-: смысловой

-: логический

+: коммуникативный

I:

S: В ходе собеседования не принято задавать вопрос для того чтобы замысла…

+: Каковы Ваши интересы вне работы?

-: У Вас имеется диплом о высшем образовании?

-: Каковы Ваши главные сильные стороны?

-: Как Вы относитесь к последнему распоряжению правительства?

I:

S: Для участников публичного диалога (дискуссии) нужно…

-: мешать оппоненту проявлять собственную личность

-: использовать слова, непонятные собеседнику

+: привести к согласию, убедить

-: переносить личное отношение на вопрос спора

I:

S: Речевой этикет приветствий предусматривает темперамент поведения, другими словами очерёдность приветствия. Эта норма нарушена,в случае если первыми приветствуют(-ет)…

-: младший по должности – старшего

-: младшие по возрасту – старших

-: член делегации – её начальника

+: дама – мужчину

I:

S: В деловом телефонном общении, подняв телефонную трубку (звонят вам), вы сообщите:

-: «Рассказываете».

+: «Компания «Спасские ворота», хороший сутки!»

-: «Слушаю вас».

-: «Да».

I:

S: Нежелательна при завершении делового общения перед прощанием фраза…

+: Благодарю. Я и не рассчитывал на хороший итог. Прощайте.

-: Жаль, что не удалось решить данный вопрос на данный момент. Благодарю за внимание. До свидания.

-: Весьма признателен вам за помощь. До свидания.

-: Примите мои извинения за через чур продолжительный разговор. Благодарю. До свидания.

I:

S: В ходе деловых переговоров вы желаете выразить неопределённость и сомнение. Нежелательно применять речевую формулу…

-: Уточните, пожалуйста, поскольку у меня имеется прямо противоположная информация.

-: Мне думается, что данный вариант ответа пара преждевременен.

-: У меня пока не сложилось окончательное вывод по этому поводу.

+: Я сомневаюсь в вашей компетенции.

V 4

I:

S: Укажите фразеологизм- синоним к словосочетанию весьма скоро:

-: как с гуся вода
+: сломя голову
-: два сапога пара
-: пуд соли съесть

I:

S: Укажите фразеологизм- синоним к словосочетанию весьма обожать:

-: как кошка с собакой
+: носить на руках
-: несложнее пареной репы
-: метать перуны

I:

S: Укажите синоним к фразеологизму как на дрожжах:

-: шнобель не дорос
+: как грибы по окончании дождя
-: звонить во все колокола
-: ни уха не рыла

I:

S: Укажите синоним к фразеологизму море по колено:

+: трын- трава
-: шнобель не дорос
-: как кошка с собакой
-: мамаево побоище

I:

S: Все сочетания слов являются фразеологизмами в последовательности….

-: белые стихи, бить баклуши, бить посуду

-: вилами на воде написано, вывешивать голову, повесить плакаты

-: спустя рукава, для отвода глаз, спустить рукава

+: с глазу на глаз, иметь голову на плечах, пускать пыль в глаза

I:

S: Имеет в словаре помету – КНИЖН. фразеологизм…

-: ветер в голове

-: заводить волынку

-: карты в руки

+: кануть в лету

I:

S: Имеет в словаре помету – НЕСЛОЖЕН. фразеологизм…

-: до глубины души

+: до лампочки

-: хоть бы что

-: как с гуся вода

I:

S: В предложении «Дело это хлопотливое, требует громадного терпения» лексическая неточность классифицируется как…

-: тавтология

-: нарушение семантической сочетаемости

-: незнание значения слова

+: смешение паронимов

I:

S: В предложении «Как и следовало ожидать, все выяснилось на следующий сутки»лексическая неточность классифицируется как…

-: плеоназм

-: потребление слова в несвойственном ему значении

+: тавтология

-: смысловая неточность

I:

S: В предложении «Директора лицея скоропостижно сняли с должности» лексическая неточность классифицируется как…

-: плеоназм

-: смысловая неточность

+: потребление слова в несвойственном ему значении

-: тавтология

I:

S: К нюансам культуры речи относится…

-: лингвистический

+: нормативный

-: логический

I:

S: В языке выделяют уровни (однородные единицы языка, связанные между собой)…

-: речевой

+: фонетический

-: коммуникативный

I:

S: В состав фонетического уровня языка НЕ входит следующая единица…

-: фонемы

-: звуки

+: морфемы

I:

S: К нюансам культуры речи относится…

-: эмоциональный

-: фактический

+: этический

I:

S: К нюансам культуры речи НЕ относится…

-: коммуникативный

-: этический

+: фактический

I:

S: Укажите, в каком последовательности все сложные слова пишутся слитно:

-: (тысяче)километровый, ( перекати)поле, (пол)шестого
+: (крути)хвостка, (ложно)классицизм, (полу)шубок
-:(клинок)рыба, (кисло)сладкий, (зелено)глазый

-: (бутылочно)зеленый, (братья)сестры, (не легко)больной

I:

S: Укажите, в каком последовательности во всех словах пишется буква О.

-: размеж..вка, деш..вый, печ..м
-: ч..рствый, ж..сткий, ноч..вка
-: туш..ный, упрощ..нный, печ..нка
+: ш..мпол, ш..рох, ш..в

I:

S: Укажите, в каком последовательности все слова пишутся через дефис:

-: фактически(полезный), юго(восточный), (бета)излучение

+: театр(студия), (по)твоему, (горе)богатырь
-: (пол)второго, (как)нибудь, (молот)рыба
-: (вице)губернатор, (светло синий)глазый, мать(и)мачеха

I:

S: Укажите, в каком последовательности все слова с НЕпишутсяраздельно.

-: (не)по-моему, (не)громадная птица, (не)договорил самого серьёзного

-: (не)раскрытая тетрадь, фасады (не)покрашены, (не)взлюбить

-: (не)определив о приятеле, (не)долюбливать, ни с чем (не)сравнимый

+: (не)вторые классы, (не)раз; путь (не)близок, а далек

I:

S: Укажите, в каком последовательности все слова с НЕпишутсяраздельно.

-: (не)мудрено подметить, (не)казистый, ремонт еще (не)доделали

-: (не)эксперт, совсем (не)вычитанная рукопись, (не)луженный

+: (не)навидеть, (не)доглядеть за ребенком, (не)замужняя женщина

-: (не)большой, а небольшой; (не)курящий, (не)долюбливать

I:

S: Укажите, в каком последовательности все слова пишутся с НЕслитно.

-: совсем (не)проверенные цифры, (не)допонятый, (не)взирая на нехорошую погоду

+: (не)превзойденный. (не)поколебимый, (не)добывает терпения

-: (не)покладая рук, (не)пугать, (не)спроста

-: (не)охота, (не)людимый, (не)допивать чаю из-за спешки

I:

S: Укажите, в каком последовательности все слова пишутся с НЕслитно:

-: (не)вольничий труд, (не)идет на ум, (не)к лицу

+: (не)внимание к занятиям, (не)обременительные обязанности, (не)каковые итоги

-: (не)првда, а неправда; (не)возвратимый, таких птиц (не)видано

-: (не)доплатить тридцать копеек, упрекать в (не)доверчивости, (не)раз задавали вопросы

I:

S: Укажите, в каком последовательности все слова пишутся с НЕслитно:

-: ничего (не)определил, (не)занятые актеры, (не)заменимый работник

-: (не)прочная нить, (не)брежно, (не)зная прошлого

-: (не)чаянный удар, (не)приступная крепость, (не)скем поити в кино

+: (не)убранные вещи, (не)взирая на ливневой дождь, (не)кого винить

I:

S:Укажите, в каком последовательности все словапишутся с НЕслитно:

-: (не)большой, а небольшой; (не)курящий, (не)долюбливать

+: (не)навидеть, (не)доглядеть за ребенком, (не)замужняя женщина

-: (не)эксперт, совсем (не)вычитанная рукопись, (не)луженный

-: (не)мудренно подметить, (не)казистый, ремонт еще (не)доделали

I:

S:Укажите, в каком рядуво всех словахпишетсяНН.

-: слома..ый, осе..ий, мороже..ое

+: стекля..ый, испуга..ый, жела..ый

-: беше..ый, деревя..ый, копче..ый

-: маринова..ый, купле..ый, кожа..ый

I:

S: Укажите, в каком рядуво всех словахпишетсяНН.

-: журавли..ый, мужестве..ый, выкраше..ый

-: утре..ий, несчаст..ый, оловя..ый

+: да..ый, иллюстрирова..ый, деревя..ый

-: ране..ый, серебря..ый, причеса..ый

I:

S:Укажите предложение, где слова, собранные курсивом, НЕ выделяются либо НЕ отделяютсязапятыми:

-: Вот думается солнце коснулось негромкой воды у берега

-: Из бани он вышел свеженький как огурчик

-: Пеликан поднявшись на двухкилометровую высоту может подолгу парить в воздухе

+: Я ваш кум и старинный сват пришел мириться к вам

I:

S:Укажите предложение, где слова, собранные курсивом, НЕ выделяются либо не отделяются запятыми:

-: Сейчас думается будет ливень.

-: Услышь меня хорошая услышь меня прекрасная заря моя вечерняя любовь неугасимая.

-: Сосна обессилив от шквального ветраплавно раскачивается, наклоняясь все ниже и ниже к почва.

+: Как дама она ни при каких обстоятельствах не была радостна

I:

S: Укажите предложение, где слова, собранные курсивом, НЕ выделяются либо не отделяются запятыми:

-: Вы третья с краю с копной на лбу я вас не знаю, я вас- обожаю

-: Душа моя я не забываю с детских лет прекрасного искала

+: дорогастала как в весеннюю распутицу

-: А.С. Пушкин великий русский поэт появился в Москве

I:

S:Укажите предложение, где слова, собранные курсивом, выделяются либо отделяютсязапятыми.

-: Пройти пламя и медные трубы и воду

+: Старик чабан оборванный и босой в горячей шапке, с нечистым мешком у бедра и с крючком на долгой палке, унял псов.
-: Как демон коварна и зла.
-: Дома у себя Громов постоянно читал лежа.

I:

S: Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены правильно.

+: Мелкий диск солнца словно бы апельсин-королёк.

-: Посмеяться дело хорошее.

-: «Не злись, — повторил он шёпотом на ухо добавил – Плакать также не нужно».

-: Везде: вверху и внизу пели жаворонки.

I:

S: Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены правильно.

-: Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.

+: Некрасов, без сомнений, был прав: всегда лишь хорошее, по причине того, что лишь хорошее разумно.

-: «Кто знает этого человека?» — задал вопрос глава, обводя всех острым сверкающим взором.

-: В собственных поэтических и драматических произведениях Сумароков согласно точки зрения многих критиков опирался на повседневную, обыденную обращение интеллигенции того времени.

I:

S: Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены правильно.

-: Острым ножом мы вырезали узоры, то колечко, то спираль, то шахматную клеточку.

+: И любой вечер в час назначенный (иль это лишь снится мне?) девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне.

-: Ты снова со мною подруга осень, но через сеть нагих твоих ветвей ни при каких обстоятельствах бледней не стыла просинь, и снегов не помню я мертвей.

-: В Мещерском крае нет никаких богатств и особенных красот не считая лесов, прозрачного воздуха и лугов.

I:

S: Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены правильно.

-: «Славная погода будет к вечеру» — увидел Алексей.

-: Снег – глубок, хлеб – оптимален.

-: Море – как пустыня.

+: Дожди, болота, усталость – всё это было мгновенно забыто.

I:

S: Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены правильно.

-: Стемнеет: везде по степи зажигаются огоньки.

+: Деревья – груды серого инея – отбрасывали тёмную тень на сугробы, загоравшиеся в том месте и сям железной искрой.

-: «Находись братцы находись! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти! Так как вы не так сидите».

-: Он планирует прийти к нам, но согласиться мне не хочется с ним видеться.

I:

S: Укажите предложение, где слова, собранные курсивом, НЕ выделяются либо НЕ отделяютсязапятыми:

-: По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду.

-: Около большого чела как облака локоны чернеют.

-: Пользуясь рекомендациями экспертов вы имеете возможность сами отремонтировать собственную квартиру.

+: Я наблюдаю как зачарованный на все около.

I:

S: Укажите предложение с неточностью в потреблении деепричастного оборота.

-: На лесной дороге, расходясь веером, лежали тени сосен.
-: Встал свежий восточный ветер, и мы воротились к себе, посмеиваясь приятель над втором и никак не сожалея ни о израсходованном времени, ни о собственном предприятии, в далеком прошлом задуманном, но не доведенном до желаемого финиша.
-: Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в помещение.
+: Меня неоднократно охватывал хохот, глядя комедию «Ревизор».

I:

S: Укажите предложение с неточностью в потреблении деепричастного оборота.

+: Прочтя пристально данный указ, каждому станет понятна его главная идея.
-: Он останавливается среди помещения, закладывая руки за пояснице и покачиваясь, начиная нормально и с уверенностью просматривать всю написанную незадолго до повесть наизусть.
-: Идя по мокрой тропинке, будьте внимательны.
-: Иссякнут ключи, забившись грязью, не станет ни реки, ни озер, земляная вода уйдет стороною.

I:

S: Укажите предложение с неточностью в потреблении деепричастного оборота.

+: Изучая процесс приватизации, обнаруживается определенная закономерность.
-: На середине реки, где снежок только легко закрывал лед, лось-вожак со всего разбегу заскользил, обширно растопырив присев и передние ноги на задние.
-: Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
-: Он вышел, поправляя собственные тёмные усики и глядя куда-то на ковер, чуть заметным перемещением плеча ответил на поклоны офицеров.

I:

S: Выясните, в каком предложении нет неточностей в потреблении деепричастного оборота.

-: Возвращаясь к себе, нужно было переезжать мост через реку.
-: Учитель входит в аудиторию, начав лекцию.
+: Через полминуты соловей разрешил войти высокую небольшую дробь и, испробовав так собственный голос, начал петь.
-: Взглянув такую постановку, сходу напрашивается вывод о жизни за стенками костылевской ночлежки.

I:

S: Укажите предложение с неточностью в потреблении деепричастного оборота.

-: По небу ползи тяжелые облака, скрывая собой уже начавшие меркнуть звезды.

-: Какая-то ночная птица низко пролетела над самой почвой и, заметя нас, содрогнулась, зашуршала крыльями и полетела на ту сторону реки.
-: Листва берез висит не шелохнувшись.
+: Устав по окончании занятий, мне не читалось.

I:

S: Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Колибриразработали совсем особую технику полета: они смогут на долгое время зависать в воздухе либо летать задом наперед.

-: неспециализированный
-: средний
-: женский
+: мужской

I:

S: Укажите пример с неточностью в образовании формы слова.

-: прочный тюль
-: директора школ
-: самый уместный
+: рисунок более прекраснее

I:

S: В каком последовательности верноуказано произношение всех данных слов:

аккредитив, метеоролог, Ильинична?

-: а[кк]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[чн]а

-: а[к]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[чн]а

-: а[к]редитив ме[тэ]оролог, Ильини[шн]а

+: а[к]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[шн]а

I:

S: В каком последовательности правильно указано произношение всех данных слов:

терраса, скучно, эссенция?

-: те[р]аса, ску[чн]о, э[с’э]нция

+: те[р]аса, ску[шн]о, э[с’э]нция

-: те[р]а[cc]а, ску[шн]о, э[с’с’э]нция

-: те[рр]аса, ску[шн]о, э[с’э]нция

I:

S: В каком последовательности правильно указано произношение всех данных слов:

cкучно, шинель, боа?

-: ску[шн]о, ши[нэ]ль, [бо]а

-: ску[чн]о, ши[н’э]ль, [бо]а
-: ску[шн]о, ши[н’э]ль, [ба]а

+: ску[шн]о, ши[н’э]ль, [бо]а

I:
S: В каком последовательности верноуказано произношение всех данных слов:

прачечная, тезис, грубошерстный?

-: праче[ч’н]ая, [т’э]зис, грубош[о]рстный

-: праче[ч’н]ая, [т’э]зис, грубош[о]рстный

+: праче[шн]ая, [те]эис, грубош[о]рстный

-: праче[шн]ая, [тэ]зис, грубош[э]рстный

I:

S: В каком последовательности верноуказано произношение всех данных слов:

пустячный, опека, грипп?

-: пустя[чн]ый, о[п’э]ка, гри[п]

-: пустя[шн]ый, о[п’о]ка, гри[п]

+: пустя[шн]ый, о[п’э]ка, гри[п]

-: пустя[шн]ый, о[п’э]ка, тихо

I:

S: В каком последовательности во всех словах ударение падает на второй слог?

-: ягдташ, юкка, багрить (окрашивать в багряный цвет)

-: острога, танцовщица, свободно

-: явленный, мещанин, безудержный

+: ядровый, агентство, ваяние

I:

S: В каком последовательности ударение падаетнапервый слог?

-: торты, сабо, доцент

-: щепа, кухонный, досуха

+: ревень, кашлянуть, верба

-: средства, коклюш, щавель

I:

S: В каком последовательности во всех словах ударение падает напоследний слог?

-: пломбировать, револьвер, торты

-: пантеон, каучук, согнутый

-: фитиль, ракурс, организовать

+: еретик, избаловать, нефтепровод

I:

S: В каком последовательности во всех словах ударение падает навторой слог?

-: отгул, озимые, реквием

-: туфля, юродивый, безудержный

+: просить, водитель, донельзя

-: ножны, планер, некролог

I:

S: Нормы русского литературного языка…

-: категоричны, не знают исключений

-: подвергаются реформе каждые 40 лет

-: динамичны, подвижны

+: статичны, неизменны

I:

Кодификация норм литературного языка – это…

-: выбор и изучение отдельных вариантов в качестве единственно верных

-: обучение им в особых учебных заведениях

-: следование им всех образованных людей

+: закрепление их в особых словарях, учебных пособиях и грамматиках

I:

S: Диспозитивные нормы…

+: предполагают возможность выбора одного из вариантов

-: допускают нарушение в определенных обстановках

-: действуют лишь на лексическом уровне языка

-: строго необходимы к выполнению

I:

S: Императивные нормы…

-: действуют лишь на лексическом уровне языка

+: строго необходимы к выполнению

-: допускают нарушение в определенных обстановках

-: предполагают возможность выбора одного из вариантов

I:

S: Каким словарем возможно воспользоваться, дабы уточнить значения слов: «романтический – романтичный — романический»?

-: этимологическим словарем

-: словарем омонимов

-: словарем синонимов

+: словарем паронимов

I:

S: Каким словарем возможно воспользоваться, дабы определить значение слов: «ахиллесова пята», «быть на коне»?

-: этимологическим словарем

-: толковым словарем русского

+: фразеологическим словарем

-: словарем зарубежных слов

I:

S: Каким словарем вы не воспользуетесь при выборе варианта:

адресант – адресат

було[чн]ая – було[шн]ая

прогресс – регресс

диоптрИя –диОптрия (единица оптической силы линз)

-: словарем паронимов

+: орфографическим словарем

-: словарем антонимов

-: словарем омонимов

I:

S: Укажите пример с неточностью в образовании формы слова:

+: не кладите ко мне тетради

-: хуже всего

-: нет претензий

-: с двадцатью пятью рублями

I:

S: Выберите верный вариант написания:

-: Дабы я ни делал, все было зря.

+: Что бы я ни делал, все было зря.

-: Дабы я не делал, все было зря.

-: Что бы я не делал, все было зря.

I:

S: Значение какого именно слова выяснено неверно?

-: «неповторимый» — редкий, уникальный

+: «обыкновенный» — приметный, привлекающий внимание

-: «торец» — боковая сторона дома

-: «сувенир» — презент, изделие на память о городе, стране и т.п.

I:

S: Буква Е смягчает предшествующую согласную:

-: тест

+: академия

-: тезис

-: бизнес

I:

S: Неправильно поставлено ударение в форме единственного числа женского рода:

-: жизнь прожитa

-: работа начатa

+: неприятность сн’ята

-: резолюция принятa.

I:

S: Раздельно пишется слово:

+: еще (не) остывший от зноя

-: он то (же) пришел

-: (в) виду отсрочки

-: (не) завидное положение

I:

S: С дефисом пишется слово:

-: (по) вашему требованию

-: (в) насмешку

-: (по) просту

+: (кое) что осознал

I:

S: Неправильно расставлены знаки препинания при обращении:

-: Голубушка, как хороша! (И. Крылов).

+: Куда ты, яркий ручеек стремишься? (И. Крылов).

-: Простите, верные дубравы! (А. Пушкин).

-: Старик! Я слышал неоднократно, что ты меня от смерти спас. (М. Лермонтов).

I:

S: Допущена пунктуационная неточность в предложении с прямой речью:

-: «Возможно, мы ни при каких обстоятельствах больше не увидимся, — сообщил он мне. – Перед разлукой я желал с вами объясниться» (А. Пушкин).

-: «Неужто…, — сказал он нерешительно. – А дальше что делать?» (Короленко).

+: И лишь в то время, когда он шептал: Мама! Мама! – ему становилось как словно бы легче. (Чехов).

I:

S: В каком из следующих словосочетаний допущена неточность в образовании сложного слова?

-: двухэтажный дом

-: сорокалитровая бочка

-: двадцатиградусный холод

+: шестьдесятлетний юбилей

I:

S: Верно образована сравнительная степень прилагательного «дружный»:

+: дружнее

-: дружнейший

-: более дружнее

-: наидружнейший

I:

S: Выберите грамматически верное продолжение предложения: Возвращаясь к себе, …

-: мне стало безрадостно

-: уже совсем стемнело

+: я отыскал в памяти о собственном обещании позвонить приятелю

-: из моей сумки выпала книга

I:

S: В каком последовательности пропущена одинаковая буква?

-: не_говорчивый, бе_цельный, во_делывать

+: пр_дгрозовой, вн_классный, пер_мена

-: об_емный, вып_ю, суб_ективный

-: пр_одолевающий, пр_готовление, пр_храмывать.

I:

S: Сравнительный оборот с альянсом КАК выделяется запятыми:

-: Как град __ посыпалась картечь (Лермонтов).

-: Ты обожал меня __ как собственность, как источник эйфории, печалей и тревог (Лермонтов).

+: Внизу __ как зеркало металлическое __ синеют озера струи (Тютчев).

-: Все относились к Ване __ как к собственному человеку (Пришвин).

I:

S: В каком примере слово Но не являетсявводным?

+: Неточности не неотёсанные, но досадные.

-: Ливень, но, не прекращался.

-: Упрямые же вы, но.

-: Беседа, но, не закончилась.

I:

S: Какими из предложенных местоимений возможно заполнить пропуски в предложении: Обожай … народ и землю, что … вырастил.

+: собственную, тебя

-: собственных, себя

-: собственных, тебя

-: собственных, себе

I:

S: Выберите местоимение вместо пропуска в предложении: … звучно говорил в соседнем помещении.

-: кто-нибудь

+: кто-то

-: кто-либо

-: что-то

I:

S: Отыщите имя существительное:

+: тройка

-: утроить

-: тройной

-: три

I:

S: Верно поставлено ударение во множественном числе:

+: тОрты

-: магАзины

-: сИроты

-: сумки

I:

S: Мягкий символ (ь) пишется в слове:

+: лесная глуш…

-: большой камыш…

-: большое количество сокровищ…

-: солнечный луч…

I:

S: Буква О пишется в слове:

-: возл_гать надежды

-: изредк_

+: изначальн_

-: сначал_

I:

S: Слитно пишется слово:

-: (не) было

+: (не) взлюбить с первого взора

-: (не) опытный забот человек

I:

S: Неправильно расставлены знаки препинания в предложении с вводными словами:

+: Очевидно я вас определил.

-: Ничего и не сообщишь, видно. (М. Неприятный).

-: Сообщить правду, спасенный не пришолся по нраву Морозке с первого взора. (А. Фадеев).

-: Муму, по обыкновению, осталась его ждать. (И. Тургенев).

I:

S: Деепричастный оборот не обособляется:

+: Он трудился __ не покладая рук (Неприятный).

-: Макар сидел на дровнях __ легко покачиваясь__ и продолжал собственную песню (Короленко).

-: Не находитесь на месте __ а __ преодолевая одну трудность за второй __ постоянно стремитесь вперед.

-: Покинув дорожку __ он устремился в чащу масленичных деревьев __ пробираясь к югу (Булгаков).

I:

S: Укажите предложение с пунктуационной неточностью:

-: Для школьника мучительна не столько сама 60 секунд возмездия, сколько ожидание его.

-: Небо то все закрывалось тучами, то внезапно расчищалось на мгновение.

-: На спокойной поверхности

Как сделать ШОКОЛАДНОЕ ЯЙЦО КИНДЕР СЮРПРИЗ. Простой недорогой рецепт


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся: