Второе послание к коринфянам

Тимофей * Коринф * Тит

Тимофей

Первое послание к коринфянам, быть может, было дано Стефану и вторым, дабы они забрали его с собой назад в Коринф. Но вместе с ними Павел отправил в качестве собственного личного посланника собственного любимого приятеля Тимофея. Оно было предназначено чтобы опять наставлять их в учении Павла:

1 Кор., 4: 17. Для этого я отправил к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, что напомнит вам о дорогах моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви.

Он убеждает коринфян прекрасно принять Тимофея:

1 Кор., 16: 10. В случае если же придет к вам Тимофей, смотрите, дабы он был у вас надёжен…

Это посылание Тимофея обрисовано кроме этого в Деяниях. На протяжении нахождения Павла в Эфесе на протяжении третьего миссионерского путешествия и перед тем, как случился бунт серебряных дел мастеров, он отправляет его своим эмиссаром:

Деян., 19: 22. И, отправив в Македонию двоих из помогавших ему, Ераста и Тимофея, сам остался на время в Асии.

В случае если данный Эраст — тот же, что упомянут в конце Послания к римлянам, то он — коринфянин и ехал к себе.

Первая и вторая поездки Павла

Коринф

В конечном итоге, Павел и сам собирается поехать в Коринф:

Второе послание к коринфянам

1 Кор., 16: 5–6. Я приду к вам, в то время, когда пройду Македонию; потому что я иду через Македонию. У вас же, возможно, поживу, либо и перезимую, дабы вы меня проводили, куда отправлюсь.

Это кроме этого, в соответствии с Деяниям, было выполнено, поскольку по окончании мятежа серебряных дел мастеров:

Деян., 20: 1. По прекращении мятежа Павел, призвав учеников и дав им наставления и простившись с ними, вышел и отправился в Македонию. Пройдя же те места и преподав верующим обильные наставления, пришел в Елладу. В том месте пробыл он три месяца…

Если бы он оставался в Коринфе три месяца, что, по-видимому, очень возможно, то это и было второе посещение этого города, упомянутое в Деяниях. Разумеется, как раз на протяжении пути следования в Коринф в 57 г. было написано Второе послание к коринфянам (либо часть его). Так, оба послания к коринфянам были написаны до послания к римлянам, которое было составлено по окончании того, как Павел достиг Коринфа и обосновался в том месте. В отношении собственной поездки в Коринф Павел говорит:

2 Кор., 13: 1. В третий уже раз иду к вам. При устах двух либо трех свидетелей будет твердо всякое слово.

Разумеется, между первым и вторым посещением Коринфа, каковые упоминаются в Деяниях, было еще одно посещение. В большинстве случаев предполагается, что миссия Тимофея была неудачной и встретила сильное сопротивление со стороны тех коринфян, каковые следовали за вторыми апостолами, а не за Павлом. Именно это вынудило Павла постараться лично посетить Коринф.

Разумеется, стремительный визит Павла не состоялся (и быть может, как раз исходя из этого об этом не упоминается в Деяниях), и по окончании возвращения он написал гневное послание:

2 Кор., 2: 4. От стеснённого сердца и великой скорби я писал вам со многими слезами…

Это послание, написанное, как полагают, в терзаниях, вправду содержится во Втором послании к коринфянам, которое мы сейчас имеем, и образовывает последние четыре главы.

Тит

Гневное послание было принесено в Коринф Титом, спутником Павла, о котором ни при каких обстоятельствах не упоминается в Деяниях, но о котором пара раз говорится в посланиях.

Тит — язычник, потому, что в Послании к галатам Павел обрисовывает собственный собственное прибытие в Иерусалим в 48 г. с целью посетить Иерусалимский совет:

Гал., 2: 3. Но они и Тита, бывшего со мною, не смотря на то, что и еллина, не принуждали обрезаться.

Так как центральной проблемой, находившейся перед советом, был именно вопрос о необрезании Павлом язычников по окончании обращения, Павел совсем светло и честно высказывал собственный отношение прямо по сути возражения.

Как раз с этим Титом Павел отправил собственный гневное послание в Коринф, думая, что это послание сделает собственный дело и ему не придется опять ехать в Коринф:

2 Кор., 2: 1. Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам снова с огорчением.

Но, в то время, когда по окончании мятежа серебряных дел мастеров Павел покинул Эфес и отправился на запад в Троаду, он был обеспокоен тем, что Тит не возвратился:

2 Кор., 2: 13. Я не имел спокойствия духу моему, по причине того, что не отыскал в том месте брата моего Тита; но, простившись с ними, я отправился в Македонию.

В том месте были хорошие новости. Он встретил Тита, что принес весть о том, что фракция Павла в Коринфе добилась успеха:

2 Кор., 7: 6–7…Всевышний, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита, и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне, так что я еще более был рад.

2 Кор., 7: 9. Сейчас я радуюсь не вследствие того что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию…

Разумеется, частью покаяния было наказание какого-либо человека, что обидел Павла, быть может, на протяжении его маленького второго визита, тем, что упрямо противостоял ему. Данный человек не назван по имени, и сам случай не описывается, но достаточно и упоминания о наказании.

Разумеется, Павел опасался его победы, которая породила бы такое бедствие, как бесповоротный раскол, настаивал на терпении. Он написал примирительное послание (первые девять глав Второго послания к коринфянам), которое опять доставил Тит, и в нем он убеждает в умеренности, говоря о лидер антипавловой фракции:

2 Кор., 2: 5–7. В случае если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, — дабы не сообщить большое количество, — и всех вас. Для для того чтобы достаточно этого наказания от многих, так что вам лучше уже забыть обиду его и утешить…

И в итоге, Павел посетил Коринф, откуда послал Второе послание к коринфянам, где ничего не говорится о разногласиях.

ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ

Галатия

Галатия

Четвертое из посланий Павел адресует:

Гал., 1: 1–2. Павел Апостол… церквам Галатийским…

Сразу же появляется неприятность относительно того, что подразумевается под Галатией. Фактически Галатия была областью, которую населяли галлы за три столетия до времени Павла. Это была довольно малая область в северно-центральной Малой Азии.

По окончании того как римляне захватили центральную и южную Малую Азию за столетие до времени Павла, эти области, известные как Ликаония и Писидия, были соединены с фактически Галатией, и все это стало римской провинцией Галатия.

Исходя из этого начальная Галатия возможно названа Северной Галатией, а римляне прибавили к ней Южную Галатию.

На протяжении первой миссионерской поездки Павла он и Варнава отправились из Памфилии в Писидию и Ликаонию (Южную Галатию), после этого они возвратились тем же методом обратно, исходя из этого такие города, как Листра, Дервия и Антиохия в Писидии, были, быть может, посещены ими два раза.

Во вторую миссионерскую поездку Павел и (на этот раз) Сила посетили Южную Галатию:

Деян., 16: 1. Дошел он до Дервии и Листры.

Позднее в Деяниях он говорит :

Деян., 16: 6. Прошедши через Фригию и Галатийскую страну…

Первая и вторая поездки Павла

Быть может, она включает в себя части Северной Галатии, не смотря на то, что ни один город в данной области конкретно не упоминается.

На протяжении третьей миссионерской поездки Павла:

Деян., 18: 23. И, проведши в том месте пара времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников.

Это кроме этого может относиться к Северной Галатии.

Другими словами, было четыре поездки через Галатию, которая упоминается в Деяниях:

1) в первую половину первой миссионерской поездки через города Южной Галатии;

2) во вторую половину первой миссионерской поездки через города Южной Галатии;

3) во вторую миссионерскую поездку через города Южной Галатии, но, быть может, кроме этого и через Северную Галатию;

4) в первой половине третьей миссионерской поездки, быть может, через Южную Галатию, Северную Галатию либо через обе области.

В Послании к галатам Павел говорит:

Гал., 4: 13. Понимаете, что не смотря на то, что я в немощи плоти благовествовал вам в первоначальный раз…

Простое истолкование содержится в том, что Павел ссылается на первое посещение, в котором он проповедовал, тогда как сам был совсем болен. И если бы первое посещение должно было быть вторым, в противном случае откуда рвение отождествить конкретное посещение, о котором он упоминает, перефразируя стих, не смотря на то, что и в немощи плоти благовествовал вам в первоначальный раз.

В случае если Павел обращается к южным галатам, то эти два послания смогут быть упомянутыми выше Первым и Вторым, оба были написаны на протяжении первого миссионерского путешествия, которое закончилось приблизительно в 47 г.

Так, вспыхнул спор по поводу обрезания обращенных язычников, и, дабы разрешить эту проблему, был созван Иерусалимский совет. Разумеется, консервативная точка зрения в пользу обрезания была особенно ожесточенной в галатских церквях. Вправду, на протяжении второй миссионерской поездки, в то время, когда Павел посетил Дервию и Листру (посещение номер 3 в вышеприведенном перечне) и принял Тимофея в качестве собственного ученика, он с опаской убеждал собственного молодого приятеля принять обрезание.

Быть может, в галатских церквях были сильны те, кто осуждал взоры Павла и отрицал его авторитет в том, дабы освобождать обращаемых от обрезания. Послание к галатам является защитойПавла от этих осуждений и утверждение силы собственного авторитета.

Если бы Послание к галатам было вправду написано практически сразу после первой миссионерской поездки, то оно было бы написано в Антиохии в 47 г. и в полной мере могло быть старейшим из посланий Павла, каковые сохранились, и вправду, быть может, старейшей из всех книг Нового Завета.

Павел подводит результат собственной ранней жизни, показывая на то, как он был обращен в христианство, и собственный служение с того времени. Он упоминает о приезде Петра в Антиохию до созыва совета, и он упоминает кроме этого о Варнаве, что был с ним лишь в первой миссионерской поездке:

Гал., 2: 11. В то время, когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, по причине того, что он подвергался нареканию.

Гал., 2: 13. …кроме того Варнава был увлечен их лицемерием.

Павел намерено не упоминает о ответе Иерусалимского совета (совершённого в 48 г.), что поддержал его точку зрения и что исходя из этого, как возможно было бы думать, должен быть указан. Это подтверждает возможность ранней даты написания послания.

Иначе, Павел говорит о достижении личного соглашения с Иаковом, Кифой (Петром) и Иоанном:

Гал., 2: 9. …Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, дабы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным…

Это имело возможность случиться до первой миссионерской поездки. Но это имело возможность бы случиться кроме этого по окончании совета. Потому, что верх одержала точка зрения Павла, Иаков, Иоанн и Петр неизбежное.

И это согласие могло быть достигнуто как с Павлом, так и Варнавой, несмотря кроме того на то, что это было по окончании первого миссионерского путешествия, потому, что, не смотря на то, что эти две силы ни при каких обстоятельствах больше не объединились, у них было такое намерение.

Деян., 15: 36. По некоем времени Павел сообщил Варнаве: отправимся снова, посетим братьев отечественных по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут.

Как раз по окончании последовавшей ссоры по поводу Иоанна Марка Павел и Варнава разошлись, и Павел отправился по Малой Азии, забрав с собой вместо него Силу.

Павел говорит о первом посещении галатов, которое могло быть первым из трех, как и первым из двух. Либо, быть может, первый и второй визиты рассматривались как один, поскольку они случились в рамках одной миссионерской поездки, а третий виизт, случившийся на протяжении второй миссионерской поездки, считался как второй визит.

В случае если Послание к галатам было написано по окончании визита галатов на протяжении второго миссионерского путешествия, то оно могло быть написано в Коринфе, где Павел оставался в течение расширенного периода путешествия по Малой Азии. При таких условиях послание было написано скорее в 51-м, а не в 47 г.

В случае если принять последнюю дату, то направляться задаться вопросом, из-за чего галатские церкви не решили Иерусалимского совета? Из-за чего в них все еще кипели бурные страсти по вопросу обрезания, так что Павел был должен отправить строгое послание с упреками?

Как это часто бывает, решения главы организации не всегда принимаются всеми участниками организации. В Галатии в полной мере могла быть сильная консервативная партия, которая отвергла ответ совета.

И в случае если Павел не ссылается в послании на решение совета, дабы укрепить собственную точку зрения, то в полной мере могло быть и без того, что он считал неприемлемым опираться на авторитет Иакова, Петра и Иоанна, но настаивал на чем-то большем. В Послании к галатам имеется пара мест, где он по-своему подчеркивает отсутствие пиетета по отношению к галилейским апостолам. Так, он с гордостью начинает:

Галc 1. Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Богом и Христом Отцем, воскресившим Его из мертвых…

Помимо этого, он настаивает на том, что он не должен подчиняться никакому второму авторитету, потому, что его учение не было чем-то таким, что он определил у других апостолов, каковые знали живого Иисуса, но это то, что он определил благодаря прямому откровению:

Гал., 1: 12. Потому что и я принял его и обучился не от человека, но через Откровение Иисуса Христа.

Но в случае если Павел обращается к людям Северной Галатии, то, быть может, он не имел возможности посетить их два раза до окончания первой части третьей миссионерской поездки. Исходя из этого он имел возможность написать Послание к галатам на протяжении нахождения в Эфесе, незадолго перед тем, как он написал Первое послание к коринфянам, либо кроме того в Коринфе в 58 г., перед написанием послания к римлянам. Кое-какие комментаторы предпочитают эту последнюю дату, по причине того, что они вычисляют содержание посланий к галатам и римлянам весьма схожими, наряду с этим Послание к римлянам есть более подробной и шепетильно продуманной версией.

ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ

Послание к ефесянам * Тихик

Послание к ефесянам

Тогда как первые четыре послания всеми признаны как написанные Павлом, существуют споры довольно пятого послания, несмотря кроме того на то, что в той версии, которая дошла до нас, авторство Павла утверждается прямо:

Еф., 1: 1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе…

Основания для сомнений относительно авторства Павла связаны с некоторыми различиями в стиле между этим посланием и теми, каковые без сомнений принадлежат Павлу, и применением множества слов, не характерных для других произведений Павла. Помимо этого, не смотря на то, что послание написано для эфесян, предположительно в конце судьбы Павла по окончании того, как он пара лет прожил в этом городе, оно не содержит в себе никаких личных приветствий.

Быть может, само собой разумеется, что это послание не было написано специально для эфесян, поскольку по крайней мере одна весьма ранняя рукопись не содержит в себе слова в Ефесе в первом стихе. Быть может, это было послание, предназначенное для церквей по большому счету, копии которого рассылали в определенные области с соответствующими месту добавленными именами; и быть может, до нас дошла лишь эфесская копия.

Первая и вторая поездки Павла

Традиционно считается, что Послание к ефесянам было одним из группы посланий, написанных в 62 г., тогда как Павел пребывал в колонии в Риме, но это кроме этого может принимать во внимание спорным. Кроме того те, кто соглашается, что послание было написано в колонии, смогут время от времени обосновывать, что заключение было в Кесарии, еще до поездки в Рим, и исходя из этого послание было написано в 59 г. Другие приводят кроме того аргументы в пользу заключения в Эфесе, не упомянутом в Деяниях, на протяжении бунта серебряных дел мастеров, другими словами приблизительно в 57 г.

Тихик

Относившим послание, по кругу множеству церквей либо вправду лишь эфесянам, был Тихик.

Еф., 6: 21. …Тихик, любимый брат и верный в Господе служитель…

В Деяниях Тихик упоминается к концу третьей миссионерской поездки, в то время, когда Павел покинул Македонию, отправившись в Малую Азию:

Деян., 20: 4. Его сопровождали до Асии Сосипатр Пирров, вериянин, и из фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Гаий дервянин и Тимофей, и асийцы Тихик и Трофим.

Будучи уроженцем провинции Азия, Тихик, быть может, в полной мере был эфесянином (Эфес был столицей данной провинции) и мог забрать с собой послание при поездки в родной город.

Быть может, Тихик был покинут в Малой Азии по окончании того, как возвратился из Македонии вместе с Павлом, тогда как апостол продолжил путь в Иерусалим и к собственному заключению. В случае если это так, то он соединился с Павлом позднее, потому, что о нем упоминается в нескольких более поздних посланиях Павла, и он в полной мере имел возможность относить Послание к ефесянам, даже если оно было написано уже в 62 г.

ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ

Послание к филиппийцам * дьяконы и Епископы * Епафродит * Искренний сотрудник

Послание к филиппийцам

Предполагается, что, подобно Посланию к ефесянам, Послание к филиппийцам было написано в колонии. Павел упоминает о том, что он в цепях:

Флп., 1: 13. Т?? что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем другим…

Фраза всей претории в Исправленном стандартном переводе переводится как всей преторианской охране. Так как преторианская охрана размещалась в Риме, то, по-видимому, в том месте и было устроено место заключения. Потом это доказывается ссылкой в конце послания:

Флп., 4: 22. Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома.

Быть может, люди из кесарева дома — это те слуги либо рабы императора, каковые были обращены в христианство. Кесарь — это распространенное наименование римского императора, в этом случае Нерона, и, по-видимому, это делает несомненным, что послание было написано в Риме где-то между 62-м и 64 г. (Ожесточённые преследования христиан Нероном по окончании пожара 64 г. вряд ли имели возможность перестать трогать каких-либо христиан в его собственном дворе.)

Первая и вторая поездки Павла

дьяконы и Епископы

Послание начинается словами:

Флп., 1:1. Тимофей и Павел, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с диаконами и епископами…

Филиппы — это македонский город, что Павел посетил на протяжении собственной второй миссионерской поездки. Именно там Павел в первый раз основал европейскую церковь.

Верный Тимофей был с Павлом, но, разумеется, не в момент заключения в под стражу, либо же в случае если и без того, то скоро его должны были выпустить, потому, что апостол сохраняет надежду отправить приятеля в Филиппы:

Флп., 2: 19. Сохраняю надежду же в Господе Иисусе скоро отправить к вам Тимофея, чтобы и я, определив о ваших событиях, утешился духом.

Упоминание о дьяконах и епископах дает нам волнующее представление об организации ранней церкви, достаточное лишь чтобы пробудить любопытство, нисколько не удовлетворив его.

Первыми начальниками церкви были сами апостолы, но, потому, что количество христиан возрастало, были назначены другие начальники. В полной мере конечно, что они были выбраны из людей, известных мудростью и своим опытом. Наверное, они были более старшими по возрасту, и их, конечно, именовали старейшинами.

Так, в то время, когда появился спор по поводу обрезания обращаемых язычников:

Деян., 15: 2. В то время, когда же случилось немалое состязание и разногласие у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым вторым из них отправиться по сему делу к пресвитерам и Апостолам в Иерусалим.

Более того, в разных церквях, основанных миссионерами, систематично назначались старосты:

Деян., 14: 23. Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

Это управление старостами было столь везде принятым делом, что в Библии об этом фактически не упоминается. Такое управление было принято в светских кабинетах министров, как и в религиозных организациях. Спарта управлялась организацией, именуемой Герусия (от греческого слова старик), а Рим управлялся организацией, именуемой Сенат (от латинского слова старик).

(Но направляться упомянуть, что нам не требуется в старостах видеть каких-то древних стариков. В древних обществах, где средняя длительность судьбы в лучшем случае была тридцать пять лет, любой человек старше сорока лет имел возможность принимать во внимание старшим.)

Греческим словом для обозначения слова староста есть пресвитер (от другого греческого слова, означающего старик). Оно было искажено в prester, и в английском стало priest (священник).

Павел применяет термин епископ как синоним слова пресвитер. Оно свидетельствует блюститель, тот, кто есть важным и выполняет обычаи. Слово дьякон происходит от греческого diakonos и свидетельствует слуга.

Следовательно, в то время, когда слова Павла переводятся как диаконы и епископы, то в конечном итоге подразумевается старосты и их ассистенты.

По окончании времени Нового Завета церковь организовывалась в сложную иерархию (священное правительство) со множеством уровней. Главными группами в порядке уменьшения авторитета были: епископы, дьяконы и священники. Церковь, в которой епископы удерживали власть над множеством областей, есть по характеру епископской.

Католическая церковь — епископская, и греческая православная церковь и пара протестантских церквей, лютеранская и англиканская. Американский аналог англиканской церкви именуется протестантской епископской церковью.

Пресвитерианская церковь — это церковь, в которой епископы не будут считаться, но где в каждой церкви на равных основаниях власть имеют старосты (пресвитеры).

Но в Новом Завете нереально точно найти ни одно из существующих на данный момент значений понятий епископ, священник либо дьякон.

Епафродит

Разумеется, отношения Павла с филиппийской церковью были хорошими, и данное послание наполнено тёплых наставлений и нежной благодарности. Вправду, предлогом для написания этого послания послужило прибытие посланника из Филипп с финансовым пожертвованием для Павла:

Флп., 4: 18. Я взял все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита отправленное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Всевышнему.

Помимо этого, это был вовсе не единственный случай, в то время, когда филиппийцы жертвовали на потребности Павла:

Флп., 4: 15–16. Вы понимаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, в то время, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия принятием и подаянием, не считая вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на потребность.

В то время, когда Епафродит был в Риме, он заболел, но выздоровел и сейчас возвращался в Филиппы с посланием от Павла:

Флп., 2: 27–28. Потому что он был болен при смерти; но Всевышний помиловал его, и не его лишь, но и меня, дабы не прибавилась мне скорбь к печали. Посему я скорее отправил его, дабы вы, встретившись с ним опять, возрадовались, и я был менее печален.

Искренний сотрудник

В конце послания Павел поднимает вопрос о каком-то маленьком споре между двумя дамами из филиппийской церкви:

Флп., 4: 2–3. Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе. Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании совместно со мною и с Климентом и с другими сотрудниками моими, которых имена — в книге судьбы.

Больше ничего не известно ни о Еводии, ни о Синтихии, либо о том, почему случилась их ссора. Но весьма интересно выражение искренний сотрудник. Кого оно имело возможность подразумевать?

Имеется предложения, что это ссылка на жену Павла, и множество ранних комментаторов Библии предполагали, что Павел женился на Лидии, продавщице фиолетовой краски, с кем он встретился в Филиппах и с кем он остался. Это маловероятно, потому, что Павел говорит так, как если бы он не пребывал в браке. Потому что в Первом послании к коринфянам, нехотя разрешая брак вместо хаотичных половых связей, он хочет, дабы это не было необходимостью:

1 Кор., 7: 7. Потому что хочу, дабы все люди были, как и я; но любой имеет собственный дар от Всевышнего, один так, второй в противном случае.

Это, само собой разумеется, подразумевает, что Павел ни при каких обстоятельствах не имел взаимоотношений с дамой. Возможно было доказать, что он имел возможность жениться для товарищеских взаимоотношений, даже если не имелись в виду половые отношения. Вправду, Павел заявляет о праве поступать так при для того чтобы выбора:

1 Кор., 9: 5. Либо не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и другие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

Но вправду ли он поступил так? В большинстве случаев предполагается, что нет.

Но в случае если искренний сотрудник — это не супруга Павла (это греческое выражение в любом случае подразумевает мужской р

Первая поездка электроскутера — часть 2


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: