Второй заход вниз

Страховые компании опасаются, что рост курса валют приведет ко второму витку кризиса на страховом рынке. Благодаря роста убыточности самый валютозависимого КАСКО уже в осеннюю пору компании смогут опять пересмотреть тарифы в сторону увеличения.
Рост курса валют в осеннюю пору прошлого года стал причиной повышению размера средней выплаты по автострахованию, что поставило многих СК на край платежной способности. Не имея возможности изъять средства из замороженных депозитовв банках страховые компании стали задерживать выплаты.
Таковой сценарий может повториться и по сей день. Валютная нестабильность — это угроза для страхового рынка. В осеннюю пору, в то время, когда курс доходил до отметки 9-10 грн./$1, это стало причиной росту убыточности, в то время, когда маленький ущерб по цене приравнивался к тотальной смерти авто, потому, что цена запчастей оценивается в валюте,- поведал Дмитрий Грицута, предправления СГ ТАС.
Страховые компании настаивают, что ко второму витку кризиса компании подойдут подготовленными. В частности, большая часть компаний инвестируют резервы, созданные под новые соглашения страхования, только в финансовые средства, размещаемые на депозитах либо текущих квитанциях.
Наряду с этим, в случае если ранее страховые компании, хотя взять аккредитацию в банке, вынуждены были внести депозит на сумму до 1 млн.Второй заход вниз грн., то в связи с остановкой кредитования страховые компании стали свободнее в выборе банка для размещения средств.
Напомним, Госфинуслуг подготовила проект распоряжения, утверждающего порядок размещения резервов. Резервы страховщиков на конец прошлого года составляли около 12 млрд. грн., выплаты — 3 млрд. грн. В 2009 г. рост убыточности приведет к тому, что выплаты, вероятнее, вырастут до 5 млрд.
грн. при падении платежей на треть. Но организованные резервы разрешают совершить эти выплаты. Другое дело, какими активами покрыты эти резервы.

Мы сохраняем надежду, что контроль за качеством активов будет ужесточен и приближен к банковскому,- отметил Максим Гапчук, зампредправления СГ ТАС.
Не все страховые компании склонны драматизировать обстановку в страховом секторе.
События будут подобна началу года. Она одинаково скажется на всех секторах экономики, не только на страховании. Но отечественный рынок складывается из полуобязательных видов страхования, к примеру, страхования залога, по которым платежи будут поступать, не обращая внимания на внешнюю конъюнктуру.

Для больших корпоративных клиентов, чьи риски были перестрахованы у зарубежных перестраховщиков в валюте, курсовые колебания окажутся менее ощутимыми.
Важные трансформации на рынке вероятны лишь , если скачок курса достигнет 10%. К примеру, нынешние колебания СМИ растолковывают погашением Нефтегазом и Украиной внешних обязательств. Помимо этого, перед выборами власть приложит все усилия для стабилизации курса,- прогнозирует Павел Литвин, председатель совета директоров СК НАСТА.
Но валютная зависимость автострахования — не единственный фактор, воздействующий на рост убыточности. Сейчас в Моторном (транспортном) страховом бюро (МТСБУ) возвратились к дискуссии идеи введения еврорапорта, предполагающего оформление ДТП без вызова ГИБДД и аварийных комиссаров, в случае если обе стороны имеют полис ГО. В Парламенте Украины зарегистрирован закон, в соответствии с которому выезд ГИБДД на ДТП без людских жертв — необязателен.
Мы совершили переговоры с МВД относительно введения еврорапорта и пришли к согласию. Само собой разумеется, нужен какой-то переходный период, но еврорапорт необходимо вводить,- пояснил Иван Гуминский, президент МТСБУ.
Страховые компании традиционно опасаются, что подобные трансформации приведут к росту мошенничества со стороны страхователей и росту выплат. Еврорапорт возможно вводить лишь при введения административной и уголовной ответственности за страховое мошенничество. На ДТП обязана выезжать ГИБДД, но они не желают этого делать, выезд аварийных комиссаров на каждое ДТП увеличивает затраты на их содержание, что воздействует на цена продукта,- пояснил Юрий Лахно, советник предправления СК Дженерали Поручитель Страхование.

Пензенские страховые компании стали требовать штрафы с виновников ДТП


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: