Введение временного автосбора увеличит цены на иномарки на 20%

Всеукраинская ассоциация автомобильных дилеров и импортёров (ВААИД) заявляет, что введение временного автомобильного сбора поднимет цену на импортные машины на 20%, и будет содействовать возобновлению серых схем ввоза иномарок.
Это сообщил председатель совета директоров ВААИД Олег Назаренко.
Он утвержает, что 1 сентября т.г. в Парламенте Украины был зарегистрирован проект закона №5080 О изменении законодательства Украины по вопросам налогообложения (относительно поддержки уровня занятости в Украине в условиях глобального экономического кризиса), которым предусматривается с 1 января 2010 года введение временного автомобильного сбора в размере 15% на три года.
Наряду с этим О.Назаренко подчернул, что обстоятельством представления и создания в парламент нового законопроекта, что регламентирует действие и введение временного автомобильного сбора, а практически есть попыткой неестественного ограничения продаж импортных транспортных средств в Украине, есть желание подменить 13%-процентную таможенную надбавку к импортной пошлине, срок действия которой закончился 6 сентября 2009 года.
В данном законе ВААИД усматривает новую попытку не только поднять цены на машины, но и снова перераспределить рынок в пользу отдельных компаний. По словам г-на Назаренко, краткая сущность законопроекта №5080 такова:
Введение временного автосбора увеличит цены на иномарки на 20% Дополнительный автомобильный сбор платят все участники рынка, среди них и производители машин, но он поступает в некоторый спецфонд, из которого после этого финансируется создание новых рабочих мест и удешевление продукции производителей машин. Помимо этого, в проекте закона полностью не прописана процедура распределения средств из данного фонда, а зная, как в Украине возмещают НДС, возможно высказать предположение, что это будет коррупционная модель. 
Такая схема будет очевидно коррупционная: одним компенсируют, вторым нет, одним раньше, вторым позднее — прогнозирует Олег Назаренко.
Генеральный директор ВААИД кроме этого сказал, что при принятия данного законопроекта Ассоциация автоимпортеров будет апеллировать в интернациональные организации, потому, что он нарушает правила и нормы ВТО.
председатель совета директоров ДП АВТО Интернешнл (дистрибьютор Мазда, Suzuki) Елена Дунина, констатирует, что по окончании введения 13%-ой надбавки производители машин не взяли никаких преимуществ, и их падение было таким же, как и всего рынка. Со своей стороны, АВТО Интернешнл на примере автомобиля С-класса демонстрирует, что при введения 15%-ого автомобильного сбора цена для того чтобы автомобиля возрастет с 90927 грн ( в сентябре 2008 г) до 178869 грн. (145658 грн на сентябрь 2009 г.). Автомобильный рынок может не выдержать для того чтобы резкого роста, тем более, что он и без того уменьшился на 77% если сравнивать с 2008 годом. 
 Господин Назаренко сказал, что утраты бюджета от введения 13%-ой надбавки составляют практически $1,5 млрд, поскольку импорт авто упал в 27 раз и составил 3,5% от значений прошлого года. Еще незадолго до 6 марта автоимпортеры ввезли и растаможили в Украину многочисленные партии машин, которых хватило, дабы торговать до сентября. на данный момент автоимпортеры готовы либо уже ввезли еще 90 тыс. авто.
В новом сезоне, из-за девальвации гривны, автоимпортеры не видят обстоятельств для понижения стоимостей. По отдельным моделям вероятна коррекция на 5-7%, а основную задачу автоимпортеры видят в удержании существующих стоимостей при всевозрастающей стоимости валют. 
Кроме этого ВААИД не поддерживает и программу стимулирования замены ветхих машин на новые, которую вскользь упомянули в законе №5080. Олег Назаренко считает, что в таком виде, как записано в проекте №5080 – это земля для коррупции. Такая программа должна быть максимально прозрачна и однообразна для всех участников рынка.

председатель совета директоров АВТ Бавария (импортер BMW, Mini, Rolls-Royce) Александр Тимофеев приводит пример Германии, где главная часть стимулированных продаж пришлась на недорогие авто и не только германского производства. Цель таких программ – создать оборот, перемещение капитала и через это выходить из кризиса. Господин Тимофеев выделяет, что на фирмах автоимпортеров кроме этого трудятся высококвалифицированные эксперты не только в области продаж, но и обслуживания и сервиса.

Сейчас количества сервисных работ уже упали на 30% и мы будем вынуждены уменьшать персонал. В некоторых регионах уже критическая обстановка. За время действия 13%-ой надбавки мы практически ничего не дали бюджету, поскольку не завозили авто, а ведь мы весьма исправно платим все налоги – сообщил Александр Тимофеев. 
Участники ВААИД в очередной раз высказались за равенство всех операторов на рынке, и выделили, что приветствовали бы от правительства запрет на трансформацию налоговой нагрузки на период кризиса, потому, что каждые колебания приводят в конечном итоге только к убыткам. 

ЛОГИСТИКА ВЭД


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.