Выбор диктора и запись закадрового текста

Не только написание хорошего текста, но и поиск подходящего диктора — мастерство. Кроме того опытные актеры редко смогут прочесть дикторский текст так, дабы не создавалось чувство, что все заблаговременно подготовлено. Дело в том, что чтение и устная речь вслух — это совсем различные вещи.

В то время, когда с кем-то говоришь, ум занят подбором слов, каковые оптимальнеедонесут идею до собеседника, а при чтении написанного текста вы преобразовываетесь в слушателя собственного собственного голоса. Диктору, озвучивающему документальный фильм, просматривать по бумажке еще тяжелее, чем подготовленному актеру, кроме того в то время, когда на бумаге его личные слова либо мысли.

Потому, что выбор диктора — это выбор голоса фильма, многие голоса вы отвергнете из-за одних лишь ассоциаций, каковые они смогут вызывать. Было принято, дабы текст просматривал низкий внушительный мужской голос, но Сейчас это показатель либо коммерческой направленности, либо сильной примеси вызывающей большие сомнения назидательности. По самым различным обстоятельствам большая часть голосов, каковые возможно было бы применять, просто не подойдут.

Вы захотите прослушать другие голоса.Выбор диктора и запись закадрового текста

Как и в любой ситуации выбора, нужно записать пара голосов, даже в том случае, если вам думается, что отыскан совершенный вариант.

Пробы голосов

Дабы узнать способности претендентов, дайте каждому из них прочесть что-нибудь показательное. После этого попросите прочесть тот же текст по-второму, дабы заметить, как диктор в состоянии направляться указаниям режиссера. Один удачно справляется с новой трактовкой, но ему не удается сохранить то, что вы сочли успешным в прошлом прочтении.

Второй может весьма стремиться угодить, будет делать ваши указания, но ему не хватит широкого видения фильма. Это довольно часто случается с актерами, целый опыт которых был связан с телерекламой.

По окончании того, как вы сделали пробные записи, поблагодарите каждого и договоритесь о дате, не позднее которой вы с ним имеете возможность связаться. Кроме того если вы вычисляете, что кто-то весьма подходит, не рассказываете этого твердо, пока пристально не прослушаете остальных. Прослушивание записи голоса в отсутствие самого человека довольно часто создаёт меньшее либо легко второе чувство.

Решение не должно зависеть от ваших личных пристрастий либо эмоции признательности по отношению к кому-то из участвовавших в пробах, оно должно приниматься только на основании того, какой голос оптимальнееподходит для чтения закадрового текста. Продемонстрируйте выбранному вами диктору фильм и обсудите его содержание.

Запись указания и закадрового текста диктору. Попытайтесь делать запись профессионально, другими словами с показом фильма, дабы диктор имел возможность учитывать при чтении интонации и ритм вторых звучащих в фильме голосов. Диктору не нужно видеть изображение (это дело режиссёра и монтажёра), ему не должна быть слышна регулировка баланса звука, потому, что это будет отвлекать…

Записывать наобум (т. е. не в один момент с проекцией и не заботясь о синхронизации) очень рискованно, по причине того, что вы имеете возможность понять, что грубо совершили ошибку, что все оказалось несинхронно. Но вы найдёте это, в то время, когда отпустите диктора.

Голос, возможно, удастся прекрасно записать, в случае если диктор будет на расстоянии приблизительно 1-2 фута (30-60 см) от микрофона. Запись нужно создавать в акустически нейтральных условиях (не в замкнутом пространстве рождающем эхо), где не должно быть отвлекающих посторонних звуков. Слушайте через хорошие наушники либо же через динамик в второй комнате.

Очень принципиально важно извлечь максимум из голоса вашего диктора. Следите, дабы голос не затихал в конце предложения, дабы не смазывались какие-то звуки — не происходило их искажения из-за перемодуляции. Тут оказывает помощь регулировка расположения уровня и выбор микрофона записи.

Прочтя блок текста, диктор обязан переходить к следующему лишь тогда, в то время, когда будет подан символ (возможно легко хлопнуть его по плечу либо подать световой сигнал). Отрепетируйте блок и дайте ему четкие и конкретные указания, растолковывая что нужно делать, а не из-за чего. Рассказываете самую сущность, к примеру; Чуть больше теплоты в последней части либо Я желаю, дабы тут тон был более официальным.

Старайтесь именовать темперамент желаемого звучания каким-то конкретным словом.

Прорепетировав один блок, запишите его и переходите к следующему.

Время от времени появится желание поменять логическое ударение во фразе, вы имеете возможность захотеть, дабы что-то звучало бросче, а что-то спокойнее (Вы не могли бы так же ясно, но потише? или необходимо бы погромче, и финиши фраз звучат через чур негромко). Время от времени у диктора может появиться непреодолимая неприятность с какой-то конкретной фразой. Предложите ему выразить тот же суть в противном случае, но смотрите, дабы такое не повторялось довольно часто.

В противном случае окажется, что составление текста сейчас уже взял на себя ваш диктор.

В то время, когда целый дикторский текст записан, прослушайте его параллельно с самим фильмом, дабы убедиться, что все оказалось нормально. В случае если где-то появляются сомнения, то прежде, чем отпустить диктора, для подстраховки запишите соответствующие места еще раз без синхронизации в нескольких различных вариантах. Позже возможно будет еще взглянуть и выбрать из них наилучший.

Могу лишь удивляться, как поразительно одинаково режиссерское знание в Российской Федерации и за океаном. Все, что касается записи и выбора диктора прочтённого им текста, происходит и у нас при работе над фильмами. Казалось бы, все специалисты прекрасно знают, как это делается, но ни один русский режиссер не написал по этому поводу ничего аналогичного.

В этом отношении советы Рабигера воображают особенную сокровище.

Запись в большинстве случаев ведется под изображение. Режиссер сходу видит, как накладывается текст на кадры, дает команды диктору для чтения очередного куска текста Уменьшает, в случае если текста оказывается большое количество, либо смещает его размещение по отношению к развивающемуся действию.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: