Вынужденная посадка в сложных условиях

Посадка на лес.

Самый страшно падение с дерева. Все действия пилота должны быть направлены на то, дабы зависнуть на ветках. В случае если параплан не остановить, то при пролете через вершину дерева он улетает вперед и может сдернуть пилота с дерева.

Посадка происходит на клевке и получается твёрдой.

Мой ученик, Самохвалов Петр, (Пит) весьма обожает деревья. По окончании третьей посадки он помог сформулировать пара правил успешной посадки на дерево:

— Летая недалеко от деревьев, учитывайте размах параплана.

— Летая над лесом, ищите поляны и просеки, но учтите, что в просеках в большинстве случаев скрываются ЛЭП.

— Приземляясь на лес, выбирайте дерево помягче.

— Надёжнее посадка в центр дерева, чем на его край.

— При «придревенении» сбрасывайте скорость.

— В случае если скорость мала, хватайтесь за дерево всеми частями тела и попытайтесь не упасть с него. Мужчинам настоятельно советуется переместить ноги чтобы…

— На повышенных скоростях рекомендуется сгруппироваться, поскольку, возможно, нужно будет гасить скорость, разламывая ветки. Ноги хорошо сжаты и легко согнуты в коленях, локти прижаты к груди, а кисти рук сжаты в кулаки и закрывают лицо.Вынужденная посадка в сложных условиях

— При попадании на дерево старайтесь покрепче зацепиться за него куполом и не отцепляйтесь, пока не станете всецело уверены в успешном спуске.

— Для спуска комфортно применять запасной парашют.

Как показывает статистика, в приземлениях на дерево нет ничего очень страшного, и в большинстве случаев они происходят без травм. Я не знаю ни одного (!!!) случая, в то время, когда посадка на дерево заканчивалась важной травмой. Но известны случаи спасения деревьями неосторожных пилотов.

Правдивая история: Весной 98 г. мы парили в Коломенском. На мой взор, это лучшее парительное место в Москве, но деревьев в том месте…

Испытывался новый спортивный параплан. Сережа Костромитин «довыпаривался», сорвал крыло и упал на деревья. Ни царапины.

Через часок деревья спасли еще одного пилота-экспериментатора.

Царству растений была заявлена признательность, а параплан перенастроили.

Посадка на населенный пункт.

Над населенными пунктами не летают низко. Если вы совершили неточность и посадка на город неизбежна, попытайтесь отыскать хорошую посадочную площадку. Вам подойдет стадион, громадная лужайка, широкий проспект.

Совершенны берег реки либо озера. Возможно приземляться на лес в парке. Учтите, что в городе полно проводов, а строения в ветреную погоду образуют замечательную турбулентность.

Правдивая история. На протяжении показательного полета над славным городом Петрозаводском у меня на парамоторе оторвался глушитель. Винт значительно укоротился.

Грохот, вибрации. Глушу двигатель, безотлагательно выбираю посадочную площадку. На предварительной подготовке мы наметили стадион и набережную, но на данный момент они заполнены людьми.

С великой эйфорией подмечаю пруд и бережно приземляюсь на узкий берег, распугивая детей, бабушек и собак.

При приземлении на крышу пилоту не редкость тяжело удержаться на крутой крыше строения и его может сдуть ветром. Исходя из этого, в случае если приземление на крышу неизбежно, выбирайте плоскую крышу и приземляйтесь на ее середину. При приземлении на краю крыши не давайте параплану погаснуть, сбегайте с крыши и продолжайте полет.

При посадке на стену развернитесь на стропах лицом к стенке и встречайте удар ногами. Группируйтесь и подготавливайтесь к удару о почву.

Посадка на ЛЭП.

Любыми маневрами попытайтесь увести параплан от ЛЭП. При необходимости, пересекайте ЛЭП над опорами, поскольку они более заметны, чем провода. В случае если столкновение неизбежно, приземляйтесь на один из крайних проводов и ни за что не допускайте касания еще одного провода.

Посадка на болото.

Приземляйтесь на участок с самая густой и высокой растительностью. Прекрасно заметные с воздуха чистые ярко-зеленые «лужайки» довольно часто оказываются непролазной топью.

Посадка на воду.

В то время, когда посадка на воду неизбежна, но еще имеется время, рекомендую расстегнуть ножные ремни подвески. Приводняйтесь так, дабы параплан не накрыл вас. Не суетитесь.

Вдохните поглубже и займитесь замками подвесной совокупности. Идеально если они быстроразъемные.

Отцепляйтесь от подвески и плывите от параплана. Если вы запутались в стропах, то держитесь на воде и попытайтесь не запутаться в них посильнее.

Хуже, если вы летаете над водой с мотором. В этом случае уход на дно обеспечен. Перед погружением запаситесь воздухом.

Расстегивайте замки, отстегивайте ручку газа и всплывайте.

При всплытии принципиально важно не запутаться в куполе и стропах.

Правдивая история. Пилот из Омска Юрий Марков летал над озером и делал трюк «скольжение по воде». На следующем проходе он зацепился за воду и мгновенно скрылся под водой.

Как говорит Юрий, вода была прозрачной, а замки быстроразъемные. Пилот удачно выплыл, параплан высушили, а мотор завелся сходу, когда из него вылили воду.

Посадка в сильный ветер.

При посадке в сильный ветер крайне важно сходу погасить крыло. Перед приземлением возьмитесь за задние последовательности строп. По окончании касания почвы скоро развернитесь лицом к параплану и погасите его резким и глубоким затягиванием последовательностей.

Вам нужно будет подбежать к параплану, поскольку в сильный ветер он очень сильно сопротивляется.

Параплан возможно погасить и клевантами, но задний последовательность действеннее из-за меньшего хода, нужного для срыва.

В случае если вас сбило с ног, то не пробуйте встать и гасите купол. В то время, когда купол нереально погасить клевантами, подтяните его к себе за одну клеванту либо любую другую стропу.

ГЛАВА 10

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: